Первые лекарства появились еще в незапамятные времена. Тогда люди приписывали магические способности целителям. Волшебники в длинных плащах и широкополых шляпах, с кучей пробирок и снадобий от любой хвори, вступившие в сговор с нечистой силой — наверное, так их представляли в древности.
Первыми фармацевтами можно назвать алхимиков, ведь именно они в эпоху Возрождения начали изучать медицинские свойства химических веществ и минералов. Первые фармацевты появились в Древней Греции в 4 веке до нашей эры. Так называли лиц, занимающихся не только приготовлением лекарств, но и лечением больных. Позже науку о развитии фармацевтической деятельности и знаниях лекарств назвали фармацевтикой.
В Средневековой Европе верили в существование черной и белой магии и считали, что лечение осуществляется путем изгнания духов. К аптекарям-алхимикам того времени питали уважение и страх, поскольку фармацевтическое дело тогда было тесно связано с магией, астрологией и, конечно же, алхимией. Одним из самых известных древних ученых-алхимиков был Парацельс — основоположник фармацевтической химии, проводивший многочисленные опыты. Правда, не всегда успешные… поскольку используемые им ингредиенты были иногда опасны для жизни. Вот такое суровое Средневековье.
Но времена Средневековья давным-давно остались в прошлом… Теперь фармацевтика — быстроразвивающаяся отрасль фармакологии. Современные специалисты знают все о химическом составе, создании и применении лекарственных препаратов. Им не составляет труда приготовить по индивидуальному рецепту различные мази, микстуры и капли.
Фармацевт помогает людям выбирать медикаменты, может посоветовать, как и в каких количествах употреблять то или иное средство, чтобы оно пошло на пользу, а не во вред здоровью. Также помогает клиентам, если им нужны средства для предупреждения заболевания или профилактики лечения.
Если вы с детства мечтали о белом халате и о профессии фармацевта, то для начала вам придется обратить внимание на алгебру, геометрию, химию, биологию и физику. Отличаетесь хорошей памятью и ответственны — считайте, что удача у вас в кармане!
Но как и в любом деле, здесь есть свои плюсы и минусы. В данной профессии существует риск ошибиться и навредить клиенту. Но если вы усердно штудировали учебники и не стеснялись задавать вопросы, ошибок у вас практически не будет.
Помимо этого, фармацевту приходится иметь дело с препаратами, которые могут вызывать аллергию. А также периодически контактировать с простуженными людьми, что потребует от вас крепкого здоровья и выносливости. Равным образом как и терпения при общении с покупателями. Но благодарность клиентов и оплата за труд щедро наградят ваши старания. В общем, выбор за вами!
Если не учитівать, что зарплата у них ниже, чем у врача, в врачи у нас получают совсем немного (из выступления ректора фарм.академии)... Еще любят продавать дорогие вместо аналогичных дешевых дженериков. Зато радует, что можно много чего купить без рецептов, в отличие от зарубежья (интересно почитать эту сторону дела в той же Германии или Штатах).
0 Ответить
Первые 2/3 текста - о средневековье. Остальные 4 абзаца якобы о современных фармацевтах - ровным счётом НИ О ЧЁМ. Если бы не комментарий Евгении Комаровой, можно было бы вообще не понять, о чём статья.
Оценка статьи: 2
0 Ответить
Николай Лаврентьев,
Ну почему же, просто автор поставил себе цель , я думаю, сделать некий обзор о работе фармацевтов за весь период их существования, по-моему, получилось неплохо
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Мира Сим, ну, какой обзор? Детский сад, ейбогу.
Можно было бы так же и про космонавтику написать. Сначала люди смотрели в небо и мечтали улететь к звёздам - и вот они выучили алгебру с геометрией и полетели. "Выбор за вами".
Оценка статьи: 2
0 Ответить
Николай Лаврентьев, так вы бы взяли и написали. В чем проблема?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А зачем фармацевту алгебра и геометрия??? Я сама фармацевт, и могу свидетельствовать : из всей математики мне в работе нужна была только арифметика. Да и знание физики как-то не очень пригодилось...
А вот знание человеческой психологии - отнюдь не лишнее! Попробуйте уговорить страдающего депрессией регулярно принимать предписанный препарат, если малоприятные побочные эффекты сказываются сразу, а выраженное антидепрессивное действие препарата проявляется в лучшем случае через 3 недели от начала приёма...
Хороший фармацевт никогда не отпустит лекарство, не спросив клиента, нет ли у него возможных проивопоказаний для приёма этого препарата. Признайтесь : часто ли вас при покупке обыкновенного аспирина спрашивали, не страдаете ли вы астмой, язвой желудка или не предстоит ли вам в ближайшую неделю хирургическое вмешательство? Интересовались ли у вас, продавая вам капли в нос типа галазолина или антигистаминные (антиаллергические) препараты, нет ли ли у вас глаукомы? А ведь в этих случаях вам не рекомендутся принимать перечисленные препараты...
Фармацевт должен помнить наизусть все возможные побочные эффекты, проивопоказания, взаимное влияние различных медикаментов и влияние продуктов питания и алкоголя на действие тех или иных препаратов. Так что отменная память и внимание к мелочам - те характеристики, без которых фармацевт превращается в продавца лекарств, а не в помощника врача, которым он должен быть.
У нас в Германии "последней инстанцией", отвечающей перед законом за здоровье пациента, является не врач, а фармацевт, подписывающий рецепт. Если врач случайно ошибся в дозировке или, не зная полного анамнеза (истории болезни), выписал пациенту лекарство, несовместимое с другими медикаментами, которые он принимает, или с другими заболеваниями этого пациента, то на это должен обратить внимание фармацевт, иначе перед судом, в случае нанесения ущерба здоровью пациента, будет стоять он. Поэтому у нас работа фармацевта предполагает прежде всего высочайшую ответственность.
2 Ответить
Евгения Комарова, в отличие от врачей, фармацевты если общаются с клиентами, то делают это не в отдельном кабинете, а вполне публично. Отнюдь не все больные готовы сообщить окружающим свои диагнозы. Это - к вопросу о психологии и этике.
0 Ответить
Люба Мельник, Вы - фармацевт? Нет? Ну, тогда не не беритесь учить профессионала профессиональной этике.
А если Вы как клиент не хотите отвечать на вопрос фармацевта о наличии у Вас тех или иных заболеваний - что ж, не сетуйте потом на неожиданные неприятные последствия приёма хоть того же аспирина...
0 Ответить
Евгения Комарова, а если я - фармацевт? Как и потребитель, я знаю: неожиданные неприятные последствия перечислены в бумажке, приложенной к аспирину.
А если я - не фармацевт, но специалист по анализу текстов? И не учу профессионала, как ему мазь от чесотки делать, а указываю на неудачную формулировку.
Работник аптеки имеет право и должен предупредить покупателя о возможных противопоказаниях по тому или иному лекарству, но не выспрашивать публично интимные подробности о его болезнях или жизненных планах.
Кстати, пробежалась - в глаза бросилось "век Средневековья" ))
0 Ответить
Люба Мельник, значит, профессиональная этика фармацевтов в России и в Германии различаются...В России, например, профессиональная этика позволяет некоторым фармацевтам продавать клиентам просроченные и фальсифицированные медикаменты...
0 Ответить
Евгения Комарова, этика одна, а люди разные. В частности, по готовности ошибку признать. Иные за пустяк готовы насмерть биться. Темой вильнув, возвести свою оговорку в ранг проф. кодекса. Откуда это из моей реплики следовало ваше всеобъемлющее "значит" - бог весть. Но, видно, для вас следовало))
0 Ответить
Cтавлю 5
Моя мама проработала всю жизнь в аптеке ... от рядового фармацевта до заведующей...
Оценка статьи: 5
0 Ответить