Необычное и сложное ощущение в выставочном зале: отношение к работам ГДГ, как называли его друзья, неоднозначное. Пространство соткано из сложных энергетических пут; среди нас, первых посетителей выставки, были и те, кому хотелось поскорее покинуть помещение. Почему?
На этот вопрос легко найдётся ответ, если изучить биографию скульптора и художника. Если прислушаться к его метким словам о том, что лицо человека для художника — отображение прошлого, настоящего и будущего. Его рок. Его фатум. А среди друзей и единомышленников, среди тех, кто был дорог художнику, очень много людей с тяжёлой, невыносимо тяжёлой судьбой. Оттого и Петля на шее Цветаевой, и Пастернак в тюремной сорочке. Оттого и судьба картин — закрытие эпатажной выставки в Ленинградском Доме композиторов через два дня, в 1968-м году. Оттого и эмиграция в Германию в возрасте 70-ти лет и в чине лейтенанта артиллерии — ветерана, дошедшего во время войны до Берлина. Оттого и живопись Гликмана на официальном сайте, доступная только на немецком языке…
Но вот же, живущие. Слушая рассказ о том, как ГДГ спорил с друзьями (Мравинским ли, Шостаковичем…), как наблюдал за работой Шагала, слушая о том, что «из мемуаров скульптора и художника мы узнали», я пришла к неожиданному выводу. И даже задала вопрос окружающим: вы пишете мемуары? Догадайтесь, какой я получила ответ. Задала вопрос себе, ответила — ну я-то кто, а вокруг… И вдруг стала понимать, что вокруг — те самые великие, которые сегодня ещё не великие. Что мои друзья и знакомые — люди, которые оставляют след в Истории. Которые умеют, хотят, талантливы и очень интересны.
В общем, я себе пообещала, что буду писать мемуары. И если ГДГ засел за них после семидесяти, уже в эмиграции, я пока тоже подожду. Ни-ни, я ничуть не оправдываюсь ни возрастом, ни хроникой в соцсети. Напишу, друзья. Я даже название мемуарам уже придумала. А пока — приезжайте к нам на выставку в Краеведческий музей. Представьте только, что это — первая выставка
Выставка продлится до 6 сентября 2013-го года, и спасибо за неё коллекционеру А. Шепскису, куратору В. Удальцову, и конечно же, директору Музея Ю. Кучук, а также всем работникам Музея. Отдельная благодарность — В. Журавлёву за статьи о
Второй портрет - "Растропович и муза".
0 Ответить
Спасибо за информацию! Только недавно узнал об этом художнике. Жалко, что в статье не показаны картины Гавриила Гликмана. В моем компъюторе хранятся только 2 его картины: портреты Растроповича, сделанные в Германии - первая: "Портрет Растроповича" и вторая "Растропович и муза". Постараюсь их сейчас загрузить.
Просьба к автору статьи - дайте адрес в Инете, где можно увидеть другие картины Гавриила Гликмана.
0 Ответить
Анатоль Штейман, спасибо. В начале статьи есть ссылка на статью о ГДГ, в которой представлена биография скульптора и художника, а со слов "официальный сайт" ведёт ссылка на тот самый сайт, где можно посмотреть его работы.
0 Ответить