1. «Гадкий я 2» (Despicable Me 2, 2013)
История про архизлодея Грю и его миньонов, неожиданно сорвавшая кассу в 2010-м, легко обошла по сборам всех маститых конкурентов, включая очередного «Шрека» и мультик «Как приручить дракона». В итоге лента заняла седьмое место в годовом чарте, однозначно уступив лишь долгожданному продолжению «Истории игрушек». Подобные успехи не проходят бесследно, так что три года спустя Грю и его компашка мелких желтых товарищей вернулись, чтобы основательно опустошить карманы зрителей: на сегодняшний момент касса сиквела уже насчитывает почти 750 миллионов, и это, разумеется, не предел.
В чем, спрашивается, секрет? А формула проста: мультфильм, нарисованный французами за американские деньги, попросту интересен и нашим, и вашим, то бишь и взрослым, и детям. Первым теперь не придется изображать довольный вид, сопровождая свое чадо на мультик, а вторые, хоть и не поймут ряд шуточек, будут счастливы вновь встретиться с забавными желтотелыми чудиками, без которых «Гадкий я» был бы еще одним нудным анимационным блокбастером.
Сюжет сиквела страдает от перенасыщенности событиями, однако этот калейдоскоп гэгов и скетчей смотрится на удивление легко. Тут вам и 3D, и IMAX, и харизматичные персонажи, и даже спецэффекты хлесткие, даром, что на компьютере нарисованные целиком и полностью. «Гадкий я 2» — это полноценный семейный проект, коих в последнее время снимается немного. Так что не стоит пропускать момент, возьмите в кино детей.
2. «Мы — Миллеры» (We're the Millers, 2013)
Дженнифер Энистон уже не девочка, а почти что женщина — ягодка опять. В этом возрасте так хочется снова почувствовать себя молодой и желанной, поэтому внимание на экран, где бывшая звезда сериала «Друзья» зажигает отнюдь не по-детски. Ведь она стриптизерша с потрясающей фигурой, а по совместительству — фиктивная мать. Ее псевдомуж — предприимчивый торговец травкой, который задолжал своему боссу кучу денег. Дети — соседский ботан, оставшийся временно без присмотра, и беспризорница, которой лишние бабки не помешают. А вместе они — «образцовое семейство Миллеров», путешествующих в Мексику за солидным грузом марихуаны.
Фильм Роусона Маршалла Тербера («Вышибалы»), безусловно, своего зрителя найдет. Несмотря на обилие шуток на грани фола, комедия положений о путешествии случайных лиц, прикидывающихся идеальной американской семьей, местами уморительно смешна, хотя и в большинстве случаев непристойна. Джейсон Судейкис, еще один актер из знаменитого телешоу «Субботним вечером в прямом эфире», изо всех сил старается угнаться за более маститыми коллегами в лице Стива Карелла и Эда Хелмса («Мальчишник в Вегасе»), но ему пока не удается изобразить в кадре полного придурка. Энистон хороша, остальные — проходные лица. Зато после сеанса вам гарантированно не придется домысливать сюжет: все сказано и показано. Рейтинг R в очередной раз оправдал себя финансово, а пошлость, слава богу, не тупость, поэтому скучно точно не будет.
3. «Паранойя» (Paranoia, 2013)
И на стариков бывает проруха. Особенно тогда, когда профессионалы оказываются в руках дилетанта, коим режиссер Роберт Лукетич является в избранном им жанре. Нелегко перескочить из пешки в дамки, не имея должного опыта. Лукетич, за плечами которого целый сонм штампованных комедий вроде «Блондинки в законе», «Киллеров» и «Голой правды», неожиданно взялся снимать триллер о мире высоких технологий. Но ни традиционно прекрасный в гневе Гари Олдман, ни бритый наголо Харрисон Форд не способны оживить «мертвый» сценарий, все элементы коего просчитываются на полчаса вперед.
Молодой и весьма успешный технарь (в его роли засветился стремительно набирающий обороты младший брат «Тора» Лиам Хемсворт) крупно прокололся на работе, в связи с чем попал в оборот к своему начальнику. Последний давно мечтает уделать по всем фронтам конкурента и бывшего наставника, поэтому отправляет парня «засланным казачком». Но юноша, хоть и рад полученным возможностям, чувствует, что в этой игре его фигура будет разменяна. И начинает плести параллельные интриги, дабы и «честь мундира» не замарать, и рыбку пожирнее съесть.
Отличный актерский состав — это лишь половина успеха. И если заставить маститых звезд тусоваться на лужайке, вместо того чтобы выжать из них все, на что они способны — получится вот такое печальное зрелище. Триллер «Паранойя», увы, лишь маскируется под новомодный футуристический экшн. На самом же деле это набор клише аля девяностые, очередной производственный детектив по типу «Уолл-стрит» с устаревшей моралью о черствости и беспринципности большого бизнеса.
4. «Воскрешение» (A Resurrection, 2012)
Предпоследний фильм с участием Майкла Кларка Дункана («Зеленая миля»), скончавшегося в сентябре 2012 года. И совсем не та лента, по которой мы будем вспоминать любимого актера. Мистическая история от дебютанта-режиссера, который отчаянно пытается найти страшное в средней американской школе, хотя тех, кто смотрел телесериал Валерии Гай Германики, сия история вряд ли ужаснет. Скорее, быстро утомит.
У старшеклассника погибает брат, беднягу сбила машина и оставила умирать на дороге. Парня похоронили, но младший будто бы не верит в трагедию, а наоборот, искренне считает, что брат вот-вот вернется и расквитается со своими убийцами. Ни психиатр, ни таблетки мальчику не помогают, а когда в школе начинается кровавая резня, многие скептики уже готовы поверить во что угодно, даже в воскрешение мертвых.
Низкопробный проходной триллер с явным закосом под популярный «Крик», только без изобретательности Уэса Крейвена и в отсутствие молодых и многообещающих звезд. Впрочем, по сравнению с убогой «Закрытой школой» даже сие смотрится как шедевр.
Помимо приветов из Голливуда нас ждет знакомство с двумя новыми российскими лентами, хотя сие свидание можно было бы и пропустить. По ошибке попавшая на большой экран невнятная комедия «Дед 005» расскажет о том, как бывший разведчик и врач помогают молодому поколению в большой и светлой любви. В главных ролях позорились знаменитые Сергей Шакуров и Вахтанг Кикабидзе, а также «звезды» помельче, вроде Марьянова и Судзиловской.
Второй проект не лучше — отечественные кинодеятели замахнулись на зомби-тематику, сняв совершенно тупой трэш под названием «Zомби каникулы» с участием Михаила Ефремова и Юлии Волковой из группы «Тату». Пущай плачут в нервном припадке фанаты черных комедий «Зомби по имени Шон» и «Добро пожаловать в Zомбилэнд», такого маразма они еще не видели. Зато в 3D. Обе картины рекомендованы к просмотру только в состоянии жесткой алкогольной интоксикации. Потерянное время гарантировано.
Ежели хочется чего-нибудь европейского, то есть смысл обратить внимание на фильмы ограниченного проката, в частности, на французскую комедию «Королевы ринга» о новой профессии четырех работниц супермаркета. Или же посетить сеанс провокационной израильской драмы «Шесть раз». Ну, или же насладиться симпатичными мордашками в испанской романтической комедии «Любовь по рецепту».
Ольга Рррр, Спасибо за отзыв!