• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Дарья Хопен Профессионал

Феминизм и женский шовинизм. К чему они привели?

Термины «феминизм» и «женский шовинизм» часто употребляются как синонимы. Это не совсем так. Предлагаю разобраться, в чем разница между ними и к чему привело развитие данных процессов.

Kalcutta Shutterstock.com

Феминизм

Википедия дает следующее определение: «Феминизм — общественно-политическое движение, целью которого является предоставление всем женщинам, дискриминируемым по признаку пола, расы, ориентации, возраста, этнической принадлежности, социального статуса, всей полноты социальных прав». Иными словами, феминизм — это стремления женщин к равноправию с мужчинами во всех общественных сферах. Участницы движения стремятся к устранению дискриминации женщин и предоставлению им равных прав с мужчинами.

Принято считать, что феминизм возник в 18 веке. Толчок этому движению дала Великая Французская революция. Теоретической основой для возникновения феминизма послужили утопические труды А. Сен-Симона, Р. Оуэна и Ш. Фурье. В конце 18 века на свет появились несколько трудов разных авторов, в которых описывалось рабское положение женщины и давались советы по его улучшению.

Говоря о феминизме, нельзя не упомянуть крестного отца этого женского движения. Это всем нам хорошо знакомый Фридрих Энгельс! В своем знаменитом труде «Происхождение семьи, частной собственности и государства» он описывает многовековое угнетение женщин как одну из форм самого жесткого притеснения слабого пола за всю историю развития человечества. Этот постулат Энгельса до сих пор на вооружении феминисток.

Я не буду подробно описывать спирали, по которым развивался и набирал силу феминизм. Это был непростой путь с взлетами и падениями. Могу только кратко остановиться на том, чего удалось добиться участницам этого движения за две с лишним сотни лет. Они имеют равные с мужчинами избирательные права, занимают руководящие должности, включая государственные посты, имеют право служить в армии наравне с мужчинами, могут свободно выбирать себе сексуальных партнеров и менять их в случае несовпадения интересов.

Казалось бы, красивые, эмансипированные, уверенные в себе и успешные женщины должны пользоваться большой популярностью у мужчин. Ан, нет! Почему так произошло? Продолжим наше расследование.

Женский шовинизм

Причина гендерного шовинизма кроется в различной психологии мужчин и женщин. Женщине, например, кажется, что мужчина в какой-то ситуации должен поступить так, но у мужчины совершенно противоположное мнение. Возникает конфликт с взаимными обвинениями и претензиями, следующий шаг: в ход пускаются попытки доказать свое превосходство над представителем противоположного пола. Это и есть гендерный шовинизм.

Женский шовинизм — это попытка женщин доказать свою значимость и превосходство над мужчинами и показать их никчемность. К примеру, многие женщины полагают, что мужчины бестолковы, сколько им не объясняй, что обед в холодильнике: в зеленой кастрюле — суп, а в белой — компот. Они никогда это не могут запомнить.

Лиха беда начало: дальше женщину может понести с отключкой тормозов. Она о себе самого высокого мнения: по мановению мизинца может остановить лошадь. Может войти в горящую квартиру, особенно, если горит собственное жилье, спасти незадачливого мужа и накостылять ему по шее за несоблюдение техники противопожарной безопасности: «Ишь, охламон, включил паяльник и пошел смотреть футбол по ящику!»

Присев на кончик стула, боевая дама задумалась: «А зачем нам вообще нужны мужики? Мы, женщины, давно потеснили их во многих сферах: можем и на строительном кране работать, и в космос при случае слетаем, и боевыми искусствами владеем не хуже сильного пола. Да и дома чиним водопроводные краны, стелим полы, собираем мебель. При этом мы еще и выглядим на пять, да и на кухне пашем неслабо. А, забыла, они нужны для секса, а впрочем, и тут без них можно обойтись. Экося сколько разных сексуальных игрушек в сексшопах. Никакому мужику и не снилось такое разнообразие!» Так или примерно так рассуждает женщина-шовинистка.

Гендерные шовинисты с обеих сторон стараются представить противоположный пол не в самом лучшем свете. Например, от мужчин можно услышать лестное: «Все бабы — дуры!». Женщины-шовинистки не остаются в долгу и парируют: «Все мужики — сволочи!»

Предлагаю гендерным шовинистам спуститься с «их высот» и порассуждать, как они дошли до жизни такой. С момента появления человека разумного на земле мужчины всегда были лидерами, защитниками и завоевателями. На ратные и трудовые подвиги мужчину всегда вдохновляла хрупкая и нежная женщина. Для нее самыми важными качествами в мужчине были забота и ответственность. Сейчас женщины стали сильнее и независимее от мужчин, они подвинули сильный пол во многих сферах деятельности. И к чему это привело? Мужчины стали инфантильными. Чем больше женщина взваливает на свои плечи мужской работы, тем меньше остается ему. Таким образом, она сознательно или бессознательно (верится с трудом) давит мужское начало…

Дорогие женщины, давайте вернем мужчинам чувство собственной значимости, обеспечим им надежный семейный тыл. Мужчина — собственник по своей натуре, он должен быть уверен, что у него есть надежная личная территория, которую он охраняет и обеспечивает благополучие, проживающих на ней близких людей. Когда они спокойны, счастливы и здоровы, мужчина готов на любые подвиги, которые не снились и Гераклу.

Понятно, что феминизм помог женщине уравняться в правах с мужчинами, женский шовинизм, по сути дела, растоптал сильный пол. Где-то в глубине души каждая из нас мечтает о сильном плече, но став самостоятельной, женщина должна подставлять свои сильные плечи слабому мужчине. Чья это вина, что произошла такая метаморфоза? Исключительно наша.

Давайте будем мудрее. Не бойтесь показать слабость своему мужчине, дайте ему шанс почувствовать себя героем и проявить внимание и заботу о вас.

Статья опубликована в выпуске 11.09.2013
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (142):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Анонимус Анонимий Читатель 17 ноября 2020 в 12:19 отредактирован 18 ноября 2020 в 06:34 Сообщить модератору

    1) Странная статься. Ну про шовинизм правильно в принципе написано, ну в том ключе, Что он двухсторонний. А то устал от современных тенденциях фемла, мол только мужчина может быть сексистом, ведь он привилегированный класс.

    2) "Сейчас женщины стали сильнее и независимее от мужчин, они подвинули сильный пол во многих сферах деятельности" - ооочень глупое утверждение. Женщины стали сильнее?? В чём? Если сравнивать бабку царской России, которая по дому делала ВСЁ САМА и сравнивать нынешнюю бабу, то как раз современное бабьё стало, как вы выразились, инфантильным. То, что экономика ПОЗВОЛИЛА женщине участвовать в сферах жизни более свободно не говорит ни о каких силах.
    Теперь мне интересно послушать. В каких сферах женщины ПОДВИНУЛИ сильный пол??? Ни одной сферы не знаю, чтобы прям ПОДВИНУЛИ. Хотя ПОДВИНУТЬ используя КВОТЫ и ЛЬГОТЫ, а это называют ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ДИСКРИМИНАЦИЕЙ, то как бы нудааа. ПОДВИНУЛИ)

    3) Женщинам нечего возвращать. Если только бороться за патриархат. Только при том строе БАБЫ будут знать своё место. Сейчас только равноправные отношения, женщины платят за себя, несут за себя и свои действия ответственность. Это справедливо, это правильно.

    Как ИТОГ. Вновь некоторое женское высокомерие. Кто кого ПОДВИНУЛ, так примеры и не привели, ничего толком не сказали. Но посыл, типо, давайте как раньше жить есть. Но как раньше не будет. А феминизм - это форма фашизма, которая должна быть ликвидирована. Если по читать письма и разные документа тех же первых суфражисток, то можно понять, он ещё до ВОВ был фашистким.

    Оценка статьи: 3

  • Мужчине не нужны подачки. Мужчина возьмёт сам, без спроса.

  • Белла Абузярова Читатель 19 января 2017 в 09:12 отредактирован 23 мая 2018 в 19:07 Сообщить модератору

    такое впечатление складывается, что мужчина статью писал, подписавшись женским именем)) Кому б еще в голову пришло обвинить женщин в мужской слабости и инфантильности
    "Сейчас женщины стали сильнее и независимее от мужчин, они подвинули сильный пол во многих сферах деятельности. И к чему это привело? Мужчины стали инфантильными"
    Прям во всем у нас женщины виноваты, и на мужчинок то они неправильно влияют, ишь какие самостоятельные стали! давайте вернемся в каменный век!))) может автору стоит написать еще одну статью? о жизни женщин в странах куда не дошла эмансипация, где они остаются слабыми и бесправными существами? ну к примеру Афганистан, Пакистан, Ирак?

  • В любой борьбе должна быть цель..
    Чего добиваются Ф.???
    если отбросить всю шелуху... они хотят не рвноправия... а диктата женщин..
    так образом Ф. борятся не за права.... а за ПРИВЕЛЕГИИ!

  • Как говорят, за что боролись, на то и напоролись. Тему эту обсуждать можно сколько угодно, потому что она - больная тема. Далеко в жизни ушли от религии, иначе жена бы "да убоялась мужа своего", а муж оставался бы мужчиной во всех смыслах. Мы относимся к мужчинам потребительски. Нонсенс. С одной стороны, дай, потому что должен; с другой - мы сами с усами. Понимаю, что историю вспять не повернешь, но те женщины, которые хотят настоящего счастья в семье, должны подумать о своем месте в этой семье и месте мужчины. Очень хорошо все могут растолковать в церкви при венчании. И счастья всем!

    Оценка статьи: 5

    • Надежда Хачатурова,
      вы правы, тема больная. Мнений много: придти к какому-то соглашению довольно сложно. Мужчины и женщины видят феминизм и гендерный шовинизм с разных позиций. Спасибо вам за добрые и мудрые слова и теплые пожелания.

  • Муратова Ирина Муратова Ирина Читатель 14 сентября 2013 в 18:27 отредактирован 14 сентября 2013 в 18:27 Сообщить модератору

    Вот, к вопросу о женском шовинизме. Пугачиха с Гариком Сукачевым чудесно эту песенку поют.


    Ты женился как-то раз,
    Явно сглазил чёрный глаз,
    Но ты нервничать не стал,
    Мал-помалу привыкал.

    Я храпела, словно бык,
    Как не баба, а мужик,
    Но ты уши затыкал,
    Мал-помалу привыкал.

    Я готовила еду
    С лебедою череду,
    Ты давился и икал,
    Мал-помалу привыкал.

    Ты хотел меня любить,
    Я уняла твою прыть,
    Я сказала: "Слишком мал!"
    Мал-помалу привыкал.

    Вместо ласки слышишь лай,
    Только деньги ей давай,
    Он и плакал и рыдал,
    Мал-помалу привыкал.

    Год за годом время шло,
    Всё стерпелось, зажило,
    Ты всё понял и постиг,
    Мал-помалу ты привык.

    Только вьюги улеглись,
    Мы с тобою развелись,
    Есть занятие опять,
    Мал-помалу отвыкать

  • Катя Марьина Катя Марьина Профессионал 14 сентября 2013 в 14:27 отредактирован 14 сентября 2013 в 14:40 Сообщить модератору

    " Где-то в глубине души каждая из нас мечтает о сильном плече" - неа, я НЕНАВИЖУ сильных людей в принципе, пусть плечи эти мне не навязывают.

    Под шовинизмом автор имеет ввиду личный выбор женщины в какую сферу ей идти - "мужскую" или "женскую" - " Чем больше женщина взваливает на свои плечи мужской работы, тем меньше остается ему. Таким образом, она сознательно или бессознательно (верится с трудом) давит мужское начало…" - пусть он его покажет в честной конкуренции, а не ждет, что лидерство принесут на тарелочке с голубой каемочкой. Инфантильные мужчины подходят сильным женщинам, с КАКОЙ РАДОСТИ ОНИ( сильные женщины, да и вообще нормальные) ДОЛЖНЫ ДУМАТЬ О КАКИХ-ТО СИЛЬНЫХ ПЛЕЧАХ, КОТОРЫЕ НЕСПОСОБНЫ К КОНКУРЕНЦИИ И НЕ В СОСТОЯНИИ НАЙТИ СЕБЕ ИНФАНТКУ И ЕЩЕ МЕШАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ЛЮБИМЫМ ДЕЛОМ? Втопку.

    Оценка статьи: 3

    • Катя Марьина,
      Инфантильные мужчины подходят сильным женщинам, с КАКОЙ РАДОСТИ ОНИ( сильные женщины, да и вообще нормальные) ДОЛЖНЫ ДУМАТЬ О КАКИХ-ТО СИЛЬНЫХ ПЛЕЧАХ,

      Женщины по своей природе создания слабые, за всю история развития человечества они были под покровительством мужчин. За последние несколько десятков лет, женщины выходят из-под опеки сильного пола, обретая свою силу и становясь самостоятельными и независимыми. Но не все, некоторые предпочитают сохранить веками сложившее положение и жить под мужской защитой. Хорошо, что на свете есть разные женщины: и сильные и слабые. Каждый мужчина может выбрать того, кто ему нравится.Не надо думать и решать за всех женщин сразу. У каждой есть свое мнение: какой мужчина ей нужен!

      • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 14 сентября 2013 в 21:24 отредактирован 14 сентября 2013 в 21:28 Сообщить модератору

        Дарья Хопен, Написали бы живой Трепортажик с места взволновавшего Вас события. Что понравилось, что нет, как проявились персонажи ?

        Эти не по годам умности о М+Ж, семейных сварах и косвенных влияниях пряМ в извилинах навязли. Так хочется чего-нить освежающего, непосредственного, без излишних умносТЕВ.

        Меня вот подмывает накрАпать о выдворении по суду соседнего трэйлера. ВСё можно бы снять на видео, смонтировать, пряМ кино в прямом эфире.

        Оценка статьи: 5

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 12 сентября 2013 в 10:02 отредактирован 12 сентября 2013 в 10:05 Сообщить модератору

    Жаль то, что комментарии, как всегда, демонстириуют раскол между полами. Это своего рода война. Любовь-война (если "любовь" вообще уместно).
    И все-таки мне кажется, что т.н. слабые мужчины - это не всегда слабые, а часто мудрые и уставшие бороться с безудержной, как правило, коллективной женской энергией в доказательстве, что они не хуже, лучше.
    Знаю многих подкаблучников, которые тет-а-тет рассуждают: а что толку-то? Воевать без конца? Пускай думает, что она главная. И даже пускай будет, раз ей так хочется. Главное - мир в семье.

    Но иногда проблема не заканчивается, т.к. мудрости нужны обе стороны: она тянет на себя одеяло, заявляет о своей значимости и величине, главенствует и верховодит... и как-то непосредственно по-женски удивляется "А че мужики-то слабые?" Не понимая, что не бывает в армии двух главнокомандующих. А на кухне двух главных поваров. Кто-то всегда должен уступать.

    Умен и сильнее не тот, кто постоянно доказывает всем свою силу и ум (хотя и такое бывает). А тот, кто, будучи сильным и умным, умеет уступать. Некоторые женщины, похоже, забыли про эту, ИХ ЖЕ, мудрость.

  • А можно не быть шовинисткой и, одновременно, не быть слабым и хрупким созданием своей беспомощностью вдохновляющим на подвиги обычного человека, другого пола, которому тоже, в общем-то не особенно подвигов хочется? Просто жить, можно?

    Вот не видели вы шведского женского шовинизма. А это всё описанное - просто обычное бабство и до феминизма существовавшее, и к гендерному шовинизму тем же боком, что старуха из сказки про золотую рыбку, или мачеха из "Золушки".

    • Татьяна Павликова,
      А можно не быть шовинисткой и, одновременно, не быть слабым и хрупким созданием своей беспомощностью вдохновляющим на подвиги обычного человека, другого пола, которому тоже, в общем-то не особенно подвигов хочется? Просто жить, можно?

      Это оптимальный вариант. Моя статья обращена в первую очередь к женщинам - шовинисткам, которые себя подняли до небес, опустив некоторых мужчин ниже ватерлинии. Я видела норвежский шовинизм.

      • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 12 сентября 2013 в 10:10 отредактирован 12 сентября 2013 в 10:11 Сообщить модератору

        Дарья, с Вашими мнениями и позицией можно соглашаться или не соглашаться. Но чудо и редкость общения с неглупым человеком - если и ты сам не полный глупец, и способен хоть что-то оценить, - состоит в следующем: при всем различии точек зрения и многообразии "животного мира" признавать в оппоненте его ум и опыт. С думающим человеком и спор в радость. Настолько, насколько с глупцом - сплошное расстройство-)

        Вы, как минимум, мыслящий, мудрый... человек ("умная женщина" - звучит как комплимент инвалиду-).

        • Игорь Ткачев,
          конечно, читатели не должны соглашаться с мнением автора, если на то есть причины. Самый простой способ изложить свои аргументы, чтобы подкрепить мнение. В комментариях встречаются такие, которые начинают обвинять автора во всех смертных грехах, если мнение читателя отличается. Автор - тоже человек, он предложил читателям свою статью. Это приглашение к нормальной дискуссии, а не поле для браниим оскорблений. Игорь, спасибо за понимание моей позиции.

  • Написано все правильно. Видимо автор полностью согласен с Шекспиром, что сила женщины в её слабости. Я тоже согласен.

    Оценка статьи: 5

  • Отличная статья!

    Оценка статьи: 5

  • Класс! Всё знакомо из личного опыта! Превосходно! (Да, и жена полностью согласна: все мужики - козлы!) Написано чудесно!

    Оценка статьи: 5

  • Эльмира Салимова Эльмира Салимова Читатель 11 сентября 2013 в 18:33 отредактирован 11 сентября 2013 в 18:33 Сообщить модератору

    Не бойтесь показать слабость своему мужчине, дайте ему шанс почувствовать себя героем и проявить внимание и заботу о вас.

    Риторический вопрос: что раньше появилось на свет, женская "мужская" сила или мужская "женская" слабость, что раньше курица или яйцо? Подсказка: ответ зависит от половой принадлежности и произносится как "А я чо? Я ничо! Другие вон чо, и ничо. А я чуть чо, так сразу вот чо?!"...

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 11 сентября 2013 в 18:15 отредактирован 11 сентября 2013 в 18:17 Сообщить модератору

    На росс ТВ была когда-то ведущая, полная женщина, с короткой стрижкой, вроде по фамилии Иванова. Сильная, умная, независимая. Которая также была сторонницей тогда еще набиравшего в России феминизма - во всяком, она, как всякая состоявшаяся женщина, вполне понятным образом, одобряла таких же независимых женщин, и не очень жаловала т.н. слабых мужчин.

    По прошествии к-т времени, ее популярность пошла на убыль, она то пропадала, то появлялась, а потом и вовсе куда-то делась.
    А спустя како-то времени, я натолкнулся на ее статью, в которой, вкратце, она вспоминала то ли свою, то ли чужую историю к-то независимой женщины, которая ушла от слабого мужчины, как принято, подняла детей и т.д. А потом ее бывший, слабый муж, умер. В довольно молодом возрасте, лет в 48-50.
    И лет через пять у этой женщин началось некое прозорение: она вдруг поняла, что бывший, которого она так не любила, оставил им квартиру - как она считала, по праву, ушел в к- общежитие, и не его это заслуга. И детей годовал до 10-л возраста. И ее нелегкий характер терпел. То есть, прощала-то не только она, но и, как не хотелось, признавать, он.
    Но его уже не стало. Слабый мужчина, от тоски, алкоголя и одиночества - от своей слабости, конечно, ушел рано.

    И насколько эта женщина не терпела своего слабого мужа, настолько она потом, сильная и независимая, потом убивалась, виня себя в его смерти. Поздно. И прозрение пришло поздно.

    История заканчивалась тем, что сильная женщина обращалась к женщинам не ускорять уход свои якобы слабых бывших и нынешних мужей.

    Это история моей тетки. Она также до 50 годов твердила: "Да чтоб тебя могила взяла". И взяла ведь, в 48. А теперь, в свои 60, она плачет на плече его матери, своей свекрови: "Какая же я слепая была. Глупая. Злая."....

    Уверен, по молодости категоричные сильные, как им кажется, женщины, если с возрастом поумнеют, обязательно придут к тому же. К похожему.

    Не забывайте, что сила ваша часто стоит на нашей, т.н. слабости. Или на терпении. Терпении быть и под каблуком, и стерпеть, и обиду и боль запрятать за злым словом, или запитую алкоголем... Часто, не умеем иначе... такие вот, слабые...

    А слабым быть в наше время - как голым ходить.

  • У кого тихий, спокойных голос, потому что они интеллигентные - или мямли, слабаки?
    Нет, конечно.
    флегматиков, меланхоликов, пишущих лирические стихи и оплаивающих нежное чувство любовь до седин
    я не пойму, почему они его оплакивают, не проще ли осчастливить хотя бы одну женщину?
    Я уже писала в другой теме про своего дядю, ему как раз сегодня 40 дней. Он таким и был - мягким, добрым, начитанным, с "врожденной интеллигентностью" (это я цитирую, что люди говорили про него на поминках) у него была инвалидность очень серьезная и он не мог работать, но он 20 лет прожил с женщиной. Она очень любила его и сказать, что она убивалась на похоронах, это ничего не сказать.
    Но при этом он был очень общительный, с чувством юмора во всем старался ей помочь, чем мог - даже часть пенсии отдавал, регулярно дарил цветы, подарки, за 20 лет не сказал ни одного грубого слова. Я думаю, что любой мужчина, с любым темпераментом, достатком, профессией может найти близкого человека, если он сам открыт для любви и готов дарить тепло.

    • Татьяна Черных, есть мужчины, которые осчастливливают живых женщин, есть такие, которые оплакивают мертвых. Претензии можно предъявлять Леопарди, Петрарке, Тютчеву - ряд можно продолжать до бесконечности... Кесарю - кесарево... Мы все такие разные - почему не радоваться этому многообразию?

      Потому что это был ВАШ дядя. У нас редко бывают НАШИ плохие родственники. А если и плохие, то потому как НАШИ, мы находим им тысячу оправданий и понимание. Как правило, мы концентрируемся на их положительных, а не отриц сторонах. Это психология обычного человека.

      Оставьте остальным решать кого, когда и зачем искать. И искать ли. Женская аксиома "он не захотел жениться-осчастливить ни одну женщину - он - ко..." - попросту неумная.
      Есть такие судьбы, такие причины, к оторым не надо подходить с кандачка.

      Я, наверное, закончу свой ликбез. Спасибо за общение.

  • Автор пишет статьи, в которых сама себе противоречит. Не это ли и вызывает шквал комментариев?
    "...красивые, эмансипированные, уверенные в себе и успешные женщины должны пользоваться большой популярностью у мужчин."
    У них хватает ума не стремиться к этой самой популярности (она- не затасканный шлягер). "Своего" мужчину, как правило, находят.
    "...могут свободно выбирать себе сексуальных партнеров и менять их в случае несовпадения интересов."
    Это прекрасно могут сегодня делать даже те, кто не слышал даже слово "феминизм".
    "...в зеленой кастрюле – суп, а в белой – компот. Они никогда это не могут запомнить."
    Если есть хоть один такой идиот, пусть есть компот, думая, что это суп.
    "...давайте вернем мужчинам чувство собственной значимости"
    Чтобы что-то вернуть, нужно это забрать. Значимость не отдаётся, она или есть или её нет.
    "...дайте ему шанс почувствовать себя героем."
    Песочница и совочек с ведёрком.

    • Людмила Вахрушева,
      Если выдернуть репку, а потом посадить ее хвостов вверх, то будет то же море вопросов. Надергано из текста без соответствующего контекста. Старый прием... Здесь это не работает!

      • Дарья Хопен,
        Нового только в раннем детстве много бывает.
        Задумайтесь, что особо нового (интересного, прогрессивного, оригинального...) в вашей статье?
        Как сказала Таня Черных: "просто квинтэссенция всей банальности на тему "М+Ж"
        Очередное вытирание ног о женщин и попытка оправдать слабости мужчин.
        Вы соглашаетесь в комментариях с И.Ткачёвым, но он говорит о мягкости, уступчивости и ненахрапистости (и я с ним соглашаюсь только в этом), а у вас в статье мужчина инфантилен, безответственен да ещё глуп (к чему этот призыв "Давайте будем мудрее")
        Шовинизм отватителен, но выступать против феминизма...
        Хотя, кто ж мешает? Кокошник на голову и с прялкой к лучине да с поклоном встречать господина.

        • Дарья Хопен Дарья Хопен Профессионал 12 сентября 2013 в 21:59 отредактирован 12 сентября 2013 в 22:00 Сообщить модератору

          Людмила Вахрушева,
          задумайтесь, что особо нового (интересного, прогрессивного, оригинального...) в вашей статье?

          Если вы не нашли ничего интересного, то другие наоборот...

          Очередное вытирание ног о женщин и попытка оправдать слабости мужчин.

          Как раз наоборот, попытка призвать некоторых женщин, отказаться от шовинизма - попрание противоположного пола, и занять свою нишу в отношениях М-Ж. Только и всего!

          Вы соглашаетесь в комментариях с И.Ткачёвым..

          В чем-то соглашаюсь, в чем-то нет, но я уважаю его мнение, и у него очень интересные, глубокие аргументированные комментарии без эмоций и всплесков разной тональности.

          выступать против феминизма..

          Я не выступаю против феминизма. За двести с лишним лет женщины много достигли и почти уровнялись в правах с мужчинами, но некоторые из них пошли дальше, вообразив себя "истиной в последней инстанции" и скатились на позиции женского шовинизма, это не допустимо. Никому не дано право глумиться на другим человеком будь-то представитель другого пола, расы, цвета кожи и пр. Это недостойно человека

  • А еще у меня вопрос к сильным, и конечно, умным женщинам. Жизненная активность, физическая сила и сила воли и духа, в том числе, определяется не только и не столько накаченными мышцами и развитой силой воли. Есть еще темпераменты. Например, флегматики и меланхолики. Есть просто физически неразвитые, но развитые в другом личности, люди. Есть люди из различных культур, где непринята, как в нынешнем российском обществе, агрессивность и напор (очень мягкие - "тюфяки", например, прибалты). Люди различных возрастов и с различным жизненным опытом, жизненной историей.

    Вы как видите таких не-сильных мужчин - флегматиков, меланхоликов, пишущих лирические стихи и оплаивающих нежное чувство любовь до седин, играющих в театрах, заведующих библиотеками, обучающих детей биологии и истории в средней школе?
    У кого тихий, спокойных голос, потому что они интеллигентные - или мямли, слабаки? Не умеющих в бизнесе урвать для себя и своей семьи жирный кусок, потому что мешает воспитание и некая этика, порядочность?

    • Игорь Ткачев, не очень причисляя себя к тем, к кому вы обратились, всё же хочу ответить.
      Мужчины, о которых вы сказали, очень сильны. Но ту силу не увидят и не ощутят "кухарки" или "хищницы" (не хочу никого обидеть).
      Да вы сами всё знаете.

      • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 11 сентября 2013 в 17:49 отредактирован 11 сентября 2013 в 17:52 Сообщить модератору

        Людмила Вахрушева, я дей-но знаю. И рад, что есть женщины, которые это тоже понимают.
        Но хищную и "кухарскую" сторону я на этом сайте ощущаю явно - не женщин - их стороны. Отсюда, так хотелось бы увидеть, и сделать акцент, на внутренее видение и понимание сильных женщин в квази слабых мужчинах. Может хоть чуточку что подвинуть в умах и сердцах сильных, и стремящихся быть сильными, женщин. Заставить мыслить.

        Сила и слабость бывают очень разными, и часто имеют признаки друг друга. "В силе есть много слабости, в слабости - силы".

  • Есть некоторые девственники, которые не хотят размениваться на легкие отношения. Как и некоторые девственницы.
    По поводу этого девственника - он бы "разменялся" с радостью, даже весьма сексуально озабочен, но все бегут от его кошмарного занудства и скверного характера. Но он как в танке продолжает считать, что причина в девушках.

    • Татьяна Черных, не будьте так уверены. Люди часто говорят не то, что у них на сердце. Мужчины часто отзываются легко о женщинах, но не торопятся к легким отношениям.
      Озабочен он мог быть в определенное время. Мог показаться Вам таковым - женщины довольно часто неверно интерпритируют поступки мужчин, и наоборот.
      Раз он в танке - возможно сквреный характер и занудство - его броня.

  • И опять же:
    Дорогие женщины, давайте вернем мужчинам чувство собственной значимости, обеспечим им надежный семейный тыл.
    Дык, обеспечиваем итак, куда уже надежнее. Я бы сама женилась на такой жене, как я Лично мое мнение, что у мужчин МЕГА-чувство собственной значимости, просто непоколебимое и непоКОБЕЛимое, которое не зависит ни от каких внешних факторов. Я, например, знаю одного 30-летнего девственника, который считает, что причина отсутствия не в нем, а в современных девушках, да еще и крутит носом, перебирает.
    Особенно хорошо мужское ЭГО видно на дороге, где каждый водитель мужеского полу ощущает себя просто королем и хозяином трассы. По-моему, это нам надо учиться у них, как себя ценить.
    А чего стоит фольклор, например, недавно я слышала в очереди разговор двух мужчин, один у другого спросил, как внучка, каково быть дедом, ответ был "все хорошо, да вот только с бабкой нужно спать". Да, это шутка, но она очень хорошо отражает настроения нашего общества: женщина элегантного возраста - это бабка, зато мужчины считают себя секс-гангстерами до 80-ти лет.

    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 11 сентября 2013 в 17:00 отредактирован 11 сентября 2013 в 17:02 Сообщить модератору

      Татьяна Черных, уверяю Вас, это не так. Не все мужчины такие. И не все так обывательски, простите, примитивно, как Вы описываете.
      В Вас говорит желание самоутвердиться, по заданному другими женщинами траверсу: стать т.н. сильной. Но как бы не проливая крови на баррикада - разве не твердят все, что женщина просто так и равна и равноправна?-)
      И еще вопрос: мужчины, которые Вас окружают тоже такие?
      Это дело внутреннее неустроенности, а не внешней реальности.
      Фольклор - на то и фольклор.
      Есть некоторые девственники, которые не хотят размениваться на легкие отношения. Как и некоторые девственницы.
      Грустная картина "мужчинами"-)

      еще знаете, какой интересный момент? Вся эта война свойственна России и росс женщинам. Поверьте. Я ее ес-но не видел на Востоке, где жил. Не вижу в Белоруссии - здесь, по-вашему, вовсе домострой. На Западе (у меня регулярные сношения с Европой - но, конечно, я не эксперт, так, наблюдатель) - нет там такой проблемы, и тем более, борьбы.

      • Игорь Ткачев, не знаю, может, мне повезло, но меня всегда окружали и окружают уверенные в себе мужчины, чье достоинство не способна поколебать никакая супер-успешная женщина. Я подобрала юмористические примеры, к сожалению, не удалось в тексте передать мое веселое настроение.
        Как я уже сказала:
        нам надо учиться у них, как себя ценить
        Я считаю, что уверенность в себе и умение себя ценить - это плюс и хочу видеть всех людей вокруг уверенными в себе. А если у какого-то мужчины комплексы, то тут не в жене причина и не в успешных женщинах, а в нем самом.

        • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 11 сентября 2013 в 17:22 отредактирован 11 сентября 2013 в 17:23 Сообщить модератору

          Татьяна Черных, так откуда же в Вас такая уверенность в засильи этими слабаками, раз Вас окружают совсем другие мужчины? К чему тогда рассуждать с подачи каких-то, простите, гламурно-кухонных рассказов? Или мне порассуждать на тему выхода в открытое пространство - я хотя никогда там не был, но видел, знаю, убежден?

          Уверенность часто незаметно превращается в самоуверенность, причем на основе далеко непроверенной, не своей информации.
          Все люди не могут быть уверенными в себе, как не могут быть все люди сильными. Уверенные и сильные могут существовать только если в природе наличиствуют неуверенные и слабые. И только за их счет. Сильная женщина - за счет слабого мужчины. Иначе она уже не сильная, а какая-то другая.

          Причины комплексов, как правило, из детства. Жены нам достаются несколько в ином возрасте. Они - не причина. Но они часто усугубители этих комплексов. Это, конечно, не доказывает полной вины женщин. Но как красивой женщина может быть только рядом с любящим и подтверждающим эту ее уверенность мужчиной, так и сильный мужчина будет рядом со слабой женщиной. А ежели вы желаете быть сильной во всем, и любым способом, не пеняйте на обилие слабых мужчин. Будьте им тогда благодарны. Короля делает свита, сильную женщину - увы, или, скорее уже нет, не всегда сильные мужчины.

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 11 сентября 2013 в 10:37 отредактирован 11 сентября 2013 в 10:50 Сообщить модератору

    Автору спасибо за попытку более-менее равноценной объективности, неоднополярности и неодносторонности взглядов и мнений. Нет оголтелого призыва к всепобеждающему феминизму, без попытки понимания, а что дальше. И нет апелляции к возврату в домострой.

    Поскольку автор адекватен и, как доказал, готов к диалогу, хочу заметить несколько моментов:

    1) Вы преувеличиваете завоевания женщин "во всех сферах". Во-первых, не стоит заявлять о полной победе: присутствие довольного небольшого процента женщин в армии (сколько армий мира Вы знаете, где женщина наравне несет тяготы воинской службы? Да и далеко не наравне, если говорить честно), управление сложной техникой и т.п. Но, известна уже тенденция: стоит появиться паре женщин там или здесь, как феминистки торопятся заявить о "победе и равноценности". Много декларативности.

    2) Несправедливо и неразумно тем же феминисткам заявлять о той же победе, забывая одну существенную вещь: женщины не имели бы никакого успеха в управлении сложной техникой, в науке, бизнесе или искусстве, если бы вначале те самые мужчины, с которыми они так ожесточенно борятся, не обеспечили им той самой техники, науки и искусства. Ситуация похожая на то, когда слабый и зависимый ребенок превращается во взрослого, удобно забывая о том, что предтечей и основой его жизненного успеха были его родители, которые воспитали и обучили.

    3) Женщины действительно были притесняемы на протяжении долгого времени мужчинами. Во многом. Но снова, давайте, как это неплохо получилось у автора, включать многомерность, а не однополярность, и видеть не только тяготы и невзгоды, но и привилегии женщины в семье и обществе.
    Увы, но многие женщины запоминают обиды нанесенные им теми же мужчинами, но совершенно не хотят видеть и понимать и пользы и выгоды, которые им те же мужчины, в другое время, обеспечили.

    Еще немного об односложном т.н. общественном феминизме: феминистки борятся за права, но при этом, совершенно отказываются понимать, что права подразумевают и обязанности. Плату.

    С феминизмом, в том виде, как его понимают обычные женщины, мне представляется, что женщины сами себе готовят если не похороны, то своими руками куют свое несчастье. Хочется того феминисткам или нет, удел и призванье женщины - продолжение рода. И это уже не от воспитания. Это природа, с которой женщины спорят. Отказывая в праве быть матерью, женой, хранительницей очага, женщины борятся сами с собой.

    И женщина не может в равной степени конкурировать с мужчиной там, где она пытается это делать: либо придется мужчине уступать, размякать, либо женщине мужать, становится жестче и сильнее. Что, к слову, и происходит.
    У равных мужчины и женщины (схожего возраста, здоровья, социума и т.д.)- главенствует мужчина. Он сильнее, умнее, первостепеннее. И это естестенно. В этом нет мужского шовинизма или сексизма. Доказывая обратное, женщина будет насиловать и свою, и мужскую природу. Попросту у женщины другая, еще более важная роль, которая она отрицает. Не женщина. Феминистка.

    За взвешенную статью - еще раз спасибо.

    • Игорь Ткачев,
      И женщина не может в равной степени конкурировать с мужчиной там, где она пытается это делать: либо придется мужчине уступать, размякать, либо женщине мужать, становится жестче и сильнее. Что, к слову, и происходит.
      По-моему, единственная сфера, где женщина не может конкурировать с мужчиной, это таскание тяжестей. Но нам оно и не надо

      • Татьяна Черных, и последнее фото( чтоб не перегружать статью)-" забитые и угнетенные", мучаются ,наверно страшно,что попрали мужские права.Полиция Дубая

        Оценка статьи: 1

        • С Прост Читатель 12 сентября 2013 в 15:47 отредактирован 12 сентября 2013 в 15:57 Сообщить модератору

          Наталья, Татьяна, собаки лают - караван идет!
          Тяжко некоторым, убогим, с самодостаточными женщинами, вот и пытаются "пригнуть" под себя...
          А с не самодостаточными - скучно...
          Как тут не вспомнить монолог Райкина: "но я сказал себе: «Сигизмунд, что ты делаешь? – Жена – мудрец, рядом с ней ты будешь чувствовать себя идиотом!.
          И я сбежал к другой. Та ничего не соображала! То есть вообще ничего! Я почувствовал себя человеком! Я пел, я свистел, я решал кроссворды, а она слушала меня раскрыв рот. Вы знаете, это приятно. Когда слушают тебя, раскрыв рот, — это приятно! Один день... Через неделю это начинает раздражать!.. И я сказал ей: «Закрой рот, дура, я уже всё сказал!» "

      • Наталья Дюжинская Наталья Дюжинская Читатель 12 сентября 2013 в 12:12 отредактирован 12 сентября 2013 в 12:18 Сообщить модератору

        Татьяна Черных, и они- молодые, красивые женщины,думаю в армии вату не катаютА у нас все мусолят тему,что, зачем и когда отобрали женщины у мужчин и что из этого вышло.
        Да ничего не вышло, так как выходить нечему.
        Темы нет, есть высер

        Оценка статьи: 1

        • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 12 сентября 2013 в 12:56 отредактирован 12 сентября 2013 в 12:57 Сообщить модератору

          Наталья Дюжинская, выбирайте выражения. Единственный срач, которые здесь виден, пока с Вашей стороны.

          По фоткам и тому, что они подтверждают: они подтверждают пока ИСКЛЮЧЕНИЕ. Ведь никто не отрицает, что есть женщины-пилоты и т.д. Вопрос в том, кого они "вытеснили" и какие "победы" одержали на "слыбыми" мужчинами. Какой процент эфиопских пилоток? А пакистанских? Даже не надо искать - знаю, весьма скромный. Хотя бы потому, что это страны с патриархальной традицией.

          И ВВО войну были "ночные ведьмы". И пускай будут. Не так много неуверенных мужчин, которые чувствуют острую конкуренцию.

          Желание доказывать свою состоятельность в чем бы то ни было, говорит о своей, пока, несостоятельности. Или, как минимум, неуверенности.

      • Наталья Дюжинская Наталья Дюжинская Читатель 12 сентября 2013 в 12:04 отредактирован 12 сентября 2013 в 12:08 Сообщить модератору

        Татьяна Черных, Астер Талоса-ВВС Эфиопии одержавшей воздушную победу на реактивном истребителе (Су-27!). Случилось это во время эфиопо-эритрейской войны. Талоса претендует на победу над МиГ-29УБ ВВС Эритреи. По версии эфиопской стороны жертва Талосы умудрилась уклониться от обеих пущенных ней Р-73, после чего эфиопка добила МиГ из 30-мм пушки.

        Оценка статьи: 1

      • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 11 сентября 2013 в 16:38 отредактирован 11 сентября 2013 в 16:53 Сообщить модератору

        Татьяна Черных, таких сфер еще много. И если подостыть, и проанализировать происходящее более менее здраво, то можно увидеть, что областей, отвоеванных или завоеванных женщинами у мужчин не много. Я попробую вспомнить некоторые (хотя я кое-что уже перечислил):

        1) конечно, армия - за исключением Израиля, где и там, женщинам, несмотря на кажущееся равноправие, все-равно делаются вполне понятные уступки, США и нек. др. стран, где женщины, не участвуют в непосредственных боевых действиях. Это огромная "область". И женщина, вполне понятным образом, там не может, и не должна, конкурировать с мужчиной

        2) политика - процент и там небольшой, даже в продвинутых евространах. Политика, по-прежнему, "поле битвы" мужчин, где женщины, в основном, решают вопросы связ. с образованием, материнством и детством. И слава богу - гордится мужчинам, в принципе, нечего. было бы больше женщин, возможно политика на какое-то время стала "чище".

        3) бизнес - многие удобно заблуждаются, что женщина успешно проникла и занимается бизнесом. Процент не такой большой. Как и на руководящих должностях - женщина, по-прежнему, не часто встречается.

        4) ведущие медики, кулинары, ученые, люди искусства - Вы там много женщин видите? В соотношении к примерно 47% мужчин и 53% женщин на Земле.

        И т.д.

        На самом деле, я вовсе не горжусь тем, что женщин не так уж много во всех этих сферах. Как и не оплакиваю "уходящих мужчин". Тема эта истеризована, утрирована. Как многие.

        А если посмотреть на ситуацию в разрезе всего мира, с такими архаичными странами, как почти все страны Азии, Африки и Латинской Америки, то там все гораздо скромнее. Женщина по-прежнему хранительница очага, мать и жена.

        Обращу Ваше внимание на психологический момент: стоит дочери Мохуммеда Али дать пиар-бой на ринге, как женщины кричат о том, что женщины завоевали бокс. Стоит вспомнить женщин Израиля, или далеко небольшой процент женщин (около 20%) в армии США, в основном, на "легких" специализациях, как женщины становятся уверены, что они снова "завоевали и победили". Это, мягко говоря, не так.

        А уж процент женщин на руководящих должностях, в науке и т.д, не столь высок.

        Мнение, что мужчин вытеснили, они стали слабее и т.д. - иллюзия, говоря грубо. Хотя процесс, да, идет.
        И тема непростая - обсуждать ее здесь, и так, мне кажется, смысла нет.

        Повторюсь, женщина в своем стремлении доказать мужчине, что она не хуже, напоминает мне самоутверждающегося подростка. Когда "области" и "сферы" дей-но завоеваны, отпадает необходимость так рьяно ч-л доказывать.
        И в том, что мужчины становятся домохозяевами, "слабыми" - закономерный процесс. Если где-то пребывает, где-то убудет. Непонятно это непонятное ожесточение женщин доказать несвойственную ей силу.
        Лично я отношусь к сильным женщинам довольно спокойно (у меня третья по-счету руководитель - женщина. И мы ладим. Хотя огрехи их женского руководства, порой, очевидны). И если она дей-но сильная, ест-но я буду в чем-то слабым. Просто слабость и сила бывают очень разными. Не вижу причины драть друг другу глотки.
        Ну, и сильным женщинам, стенающим относиительно нехватки сильных мужчин, посоведовал бы к жажде власти, набираться еще и ума: если вы сильная женщина, и хотите ей быть, будьте готовы к тому, что рядом с вами будет больше слабых мужчин. Хотя и сила здесь - лишь право руководить и распоряжаться. А это сила односторонняя.

        • Игорь Ткачев,
          Повторюсь, женщина в своем стремлении доказать мужчине, что она не хуже, напоминает мне самоутверждающегося подростка
          Игорь, ну почему вам не приходит в голову, что женщины просто хотят заниматься тем, что им интересно, нравится, а не кому-то что-то доказывать. Доказывать приходится,если они встречаются с предубеждением, ограничениями, а так идет обычная работа в нормальном режиме.

  • "он должен быть уверен, что у него есть надежная личная территория, которую он охраняет"
    Он-сторожевой кобель?

    Оценка статьи: 1

  • "Казалось бы, красивые, эмансипированные, уверенные в себе и успешные женщины должны пользоваться большой популярностью у мужчин. Ан, нет! "
    У быдла нет, у адекватных-да
    А если серьезно, то успешных женщин обычно боятся неумные и неуверенные в себе мужчины. Но если женщина умна, красива и чиста душой, то это идеал для умного, успешного и адекватного мужчины.

    Оценка статьи: 1

    • Наталья Дюжинская, позволю спросить вас. Почему вы думаете, что успешные женщины так уж привлекательны для мужчин, особенно для неуверенных в себе? Может дело не в боязни, а в чем-то другом? Может быть, что успешность как раз лишает женщину того, что притягивает мужчину. И еще момент, успешная женщина, так же как и мужчина, очень часто имеют доминирующий, авторитарный или, если хотите, лидерский характер, поэтому им не так просто ужиться и построить что-то совместное.

      Оценка статьи: 5

      • Наталья Дюжинская Наталья Дюжинская Читатель 11 сентября 2013 в 13:11 отредактирован 11 сентября 2013 в 13:17 Сообщить модератору

        Фрол Фролкин, я выше написала,что успешная женщина будет интересна успешному мужчине.Я не писала про доминирование.На мой взгляд в семье хороши партнерские отношения.Это я о своей семье.

        Оценка статьи: 1

        • Наталья Дюжинская, пока это Ваше мнение о своей семье. Вашего мужа мы пока не слышали-)

          • Игорь Ткачев, и навряд ли услышите-он в подобных прения не участвует

            Оценка статьи: 1

            • Наталья Дюжинская, надеюсь, по своей доброй воле?-)
              Я лишь имел в виду, что вопрос обоюдоострый.

              • Комментарий удален
                • Наталья Дюжинская, надеюсь Вы ему об этом регулярно напоминаете?-)

                  • Комментарий удален
                    • Наталья Дюжинская, еще бы - а разве у него есть выбор?-)
                      The best - the beast - the bitch... просто вспомнились слова-)

                      • Игорь Ткачев, читать дальше →

                        Оценка статьи: 1

                        • Наталья Дюжинская, это Вам к мужу-)

                          • Игорь Ткачев, в восторге от вашего диалога
                            У "Уральских пельменей" есть миниатюра "Жена друг... и мама ее!" ( можно посмотреть www.youtube.com/watch?v=-1bleZzZJyc) - как говорят мои детки - +100500 !

                            Оценка статьи: 5

                            • Сергей Кривощеков, я знаю, что далеко не оригинален в своих мнения с точки зрения мужчин. Но весьма оригинален с точки зрения дам. Для них, такие мнения, похоже, сродни открытию Америки. Или восстанию Пугачева.

                              И опыт показывает: со многими женщинами диалог невозможен. Ставить на место. Жестко. Ворчат, но силу соразмерную силу уважают всегда.

                              • Игорь Ткачев, с удивлением понял, что такая простая мысль- многие элементарные, с точки зрения мужчин, понятия и поступки для женщин "сродни открытию Америки" - мне в голову как-то не приходила...
                                Быть может это просто везение, что в большинстве своем меня окружали разумные и адекватные женщины, а отдельные "исключения" я относил к недалеким дурочкам или особенностям "женской" логики... Но несколько гендерно-шовинистических статей на ШЖ и, особенно, последующие битвы в комментариях убеждают в Вашей правоте.
                                Спасибо, Игорь, за интересное наблюдение - кое-что потребуется переосмыслить.

                                Оценка статьи: 5

                                • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 12 сентября 2013 в 16:25 отредактирован 12 сентября 2013 в 16:28 Сообщить модератору

                                  Сергей Кривощеков, иногда большой ум "окружающих нас женщин" может быть относителен нашему небольшому уму. (Знаете, как в детстве деревья, дома и люди кажутся высокими, не потому что они дей-но такие, а потому что ты невыского росточка). Это - как вариант.
                                  Ну, или потому что они, т.с. мудры: нас не понимают, но спорить не торопятся.

                                  То же, кстати, относится и к нам: лезть со своей логикой в женское эмоначало - для них несусветная глупость.

                                  И важный момент: точки зрения могут расходиться, люди могут не понимать друг друга. Но противные мнения и позиции людей мыслящих можно и нужно стараться понимать. Это уже наша задача.

                              • Игорь Ткачев, вы не умеете вести диалог,влезли в мой коммент, затронули мужа,а я не хочу обсуждать с вами и еще с кем либо свои семейные отношения.
                                Вы просто гадите по углам и в каждой статье.Не приучены к туалету. Ничего больше.

                                Оценка статьи: 1

                                • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 12 сентября 2013 в 10:30 отредактирован 12 сентября 2013 в 11:50 Сообщить модератору

                                  Наталья Дюжинская, "влезать в комментарии", как Вы выражаетесь, здесь бон тон и норма (мы, кстати, были в диалоге с Сергеем - может это Вы влезли в наш диалог?-) . Вы не в кабинке для диалогов. Вы на открытой площадке, где все со всеми обмениваются мнениями. Марианна Власова Вам это может подтвердить.

                                  Я "затронул" Вашего мужа - чем? Может, оскорбил? Или в шутливой форме намекнул на что-то? Может, нужно развивать в себе чувство юмора, а не только чувство собственного достоинства?
                                  В отличие от Вас я нигде прямым текстом не писал гадостей. Вы это сделали дважды в мой адрес. Но, как женщину, я Вас и в этот раз прощаю-)
                                  Обобщения "про все статьи" - все, всё, всегда, никогда - веские аргументы в устах... (заметьте, я снова промолчал).

  • Мужчины любят разных женщин: сильных и слабых, жестких и душевных. Есть принципы совместимости – психологической и энергетической, так вот деловая, энергичная и самодостаточная женщина будет востребована мужчиной, настроенным соответствующим образом. И, в свою очередь, такая женщина не будет в восторге от «слабака».

    Оценка статьи: 1

    • Наталья Дюжинская,
      Есть принципы совместимости – психологической и энергетической, так вот деловая, энергичная и самодостаточная женщина будет востребована мужчиной, настроенным соответствующим образом.

      Это теория, на практике бывает столько разных вариантов: несовместимые по всем параметрам живут долго и счастливо, а совместимые разбегаются со скандалом через короткое время.

  • Мне вот статья не особо понравилась. Наверное, я не смогу своё неудовольствие пояснить. Но попробую. Все эти призывы – давайте вернем мужчинам чувство собственной значимости, подставим плечо слабому мужчине, а вот еще – «Чья это вина, что произошла такая метаморфоза? Исключительно наша.» и особенно - давайте будем мудрыми.

    Уж простите мой французский, но полный липец. Такое впечатление, что шовинистки уже в полной мере одержали победу, над слабым мужским полом, запихали под ноготь и под каблук, а сейчас одумались и начинают реанимировать равноправие полов. Еще бы могла много сказать, но уж больно неприлично будет. В общем, в статье шовинизм махровый в расцвете и красках, только уже мужчин не «козлят», еще раз извиняюсь, а жалеют бедненьких забитых мальчиков, тыл им обеспечивают. Подумаю еще об этом, может и добавлю чего, но пока, не, не понравилось.

    Кстати, с удовольствием прочитала в вики происхождения термина – шовинизм.

    • Брюханова Ирина,

      я догадывалась, что женщинам эта статья не понравится, но надо смотреть правде в глаза, сейчас наметилась тенденция: некоторые дамы пытаются "самоутвердиться в своем величии" за счет топтания мужского пола. И знаете, это у них хорошо получается. Оглянитесь по сторонам, наверняка, у вас найдутся примеры среди знаком пар, где жена верховодит, а муж у нее в подчинении.

  • Маргарита Ромашкина Маргарита Ромашкина Читатель 11 сентября 2013 в 05:15 отредактирован 12 сентября 2013 в 10:29 Сообщить модератору

    Этот абзац вызвал недоумение:
    Это всем нам хорошо знакомый Фридрих Энгельс! В своем знаменитом труде «Происхождение семьи, частной собственности и государства» он описывает многовековое угнетение женщин как одну из форм самого жесткого притеснения слабого пола за всю историю развития человечества. Этот постулат Энгельса до сих пор на вооружении феминисток.
    Нашла в Инете похожую фраз, мне кажется, она более точна в передаче смысла утверждения упомянутого автора:
    Но главным отцом-основателем того, феминизма (гендерный феминизм), который известен миру и поныне является небезызвестный и всеми нами горячо любимый Фридрих Энгельс, который в своей работе "Происхождение семьи, частной собственности и государства" определил угнетение женщин как наиболее древнюю и жестокую форму угнетения кого бы то ни было в истории человечества. Этот тезис самыми яркими буквами был прописан на знамени феминизма и украшает его по сей день.

    Оценка статьи: 5

  • Мужчины не лезут на кухню потому, что знают: это чужая территория, здесь ты гость, потому особо не своевольничай. А женщины не лезут в гараж - это уже мужская епархия.
    Мы же сами (по крайней мере, многие) не любим, когда лезут в кастрюли: на кухне должна быть одна хозяйка. В некоторых семьях наоборот - готовит не жена, а муж, и он там хозяин.

    Оценка статьи: 5

    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 11 сентября 2013 в 11:12 отредактирован 11 сентября 2013 в 11:14 Сообщить модератору

      Маргарита Ромашкина, я Вам из личного скажу, женщины, даже тех мужчин, которые давно хозяева на кухне, вытесняют. Им же нужно где-то царствовать-)
      также как и из других областей. Жаль только то, что вытесняют не по квалификации, знаниям и опыту, а часто именно "по причинам равноправия".
      Ведь сплошь и рядом: у нее меньше опыта, знаний, ума, силы, но она там на месте, потому что равноправие.
      Это признаки ущербной политкорректности: глупее, слабее, хуже - но все равны.

      Лично мне совсем не нравится эта война полов. И потом не приходится удивляться, что столько бывших попросту ненавидят друг друга.

    • Маргарита Ромашкина,

      Это верно, каждый должен знать свой шесток. Однако среди мужчин имеются талантливые повара, а среди женщин - потрясающие гонщицы, например, Даника Патрик. Из всякого правила есть приятные исключения. Спасибо за ваш комментарий.

  • Это жесть, это просто квинтэссенция всей банальности на тему "М+Ж", валяевщины, вногахваляевщины, ведической пурги и иже с ними.

    • Татьяна Черных,

      Я внимательно посмотрела статьи г-жи Валяевой. Там речь идет о возвращении к домострою, подчинении интересов женщины мужским, т.е превращению женщины в придаток (ребро) мужчины. В моей статье речь идет о женщинах шовинистках, которые, пытаясь возвысится над мужским полом, всячески его унижают и топчут. Есть разница между валяевщиной и женским шовинизмом? Если неясно, могу объяснить более популярно.

      • Дарья Хопен, а разве вы не навешиваете на женщин чувство вины за мужскую несостоятельность и комплексы, не призываете принизиться, дабы составить соответствующий фон, на котором попранное мужское достоинство станет ну хоть сколько-то заметнее?
        Если уже в чем виноваты женщины, то только в том, что когда воспитывают мальчиков, то слишком их балуют, закармливают безусловной материнской любовью. В итоге вырастают нарциссы и павлины, которые ждут, что и другая женщина будет под них также подстраиваться как мама, кормить, поить, потакать во всем, они привыкают матери душу вынимать и получать желаемое и также ведут себя с женой. Вот в этом может быть огромной минус чисто "женского воспитания". А в том, что мужчина чувствует себя ущербным, неудачником уж точно женщина не виновата. И вообще, все это противоречит логике: получается, что когда мужики конкурировали между собой и убивали друг друга за землю, мат. блага и женщин - им было хорошо и нормально, но зато когда женщины всего лишь получили право разводиться, выбирать секс-партнера и работать, они все сдулись и не выдержали конкуренции с дамами. Неувязочка какая-то.

        • Дарья Хопен Дарья Хопен Профессионал 11 сентября 2013 в 19:43 отредактирован 13 сентября 2013 в 01:12 Сообщить модератору

          Татьяна Черных,
          а разве вы не навешиваете на женщин чувство вины за мужскую несостоятельность и комплексы, не призываете принизиться, дабы составить соответствующий фон, на котором попранное мужское достоинство станет ну хоть сколько-то заметнее?

          Нельзя огульно проецировать инфантильность и несостоятельных мужчин на весь сильный пол чохом. Вы встречали в своей жизни "подкаблучников"? Это хороший пример, как женщина может опустить мужчину. У меня есть знакомая, которая работает менеджером в супермаркете, попросту она - администратор средней руки, что-то вроде "девочки для битья": мотается целый день по торговому залу: кого-то обсчитали, кто-то пытался украсть что-то из магазина, кто-то возвращает несвежий продукт. Вот она с этим и разбирается. Зато дома... она королева. Муж работает на заводе слесарем, плюс занимается домашним хозяйством полностью, без разрешения жены шагу ступить не смеет и постоянно: "Машенька, как это лучше следать? Машенька, что приготовить на ужин?" А Машенька - как лютый зверь: отдает команды хорошо поставленным голосом, а что муж сделает не так, так она его обложит такими "теплыми словами», что он не знает, куда спрятаться от гнева женушки-шовинистки. Чья вина, что мужик забитый? Его жены…

      • Дарья Хопен, да уж объясните популярно: как и главное зачем нужно "вернуть чувство собственной значимости" мужчине неспособному отличить борщ от компота?
        Вздорная статья с надуманными примерами и выводами из серии "притворись, что он герой - и будет тебе счастье."
        Не будет... Проверено миллионами.

        • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 11 сентября 2013 в 13:09 отредактирован 11 сентября 2013 в 13:09 Сообщить модератору

          С Прост, Вы не умеете читать... вернее Вы, как и некоторые, читаете по диагонали того, что вам по вкусу, отметая в сторону все остальное.

          У глупца ведь как? Он вырывает из контекста те крохи, которые льстят его самолюбию, или не льстят, и обрушивает на них всю мощь своего негодования. И никакие призывы видеть всю картину здесь ему не помогут. Он может притвориться - и только. Но увидеть... нет, это выше его негодования, которое ему дороже всех истин мира.
          Это лишь к слову-)

          • Игорь Ткачев, какое потрясающе самокритичное замечание!!!
            Вы наконец-то научились видеть бревно в собственном глазу...
            Это не может не радовать... Успехов в самопознании...

            • С Прост, и я здесь грешен-) Я и не заявлял о себе, как о мудреце.
              Но в данном случае, узко видите Вы. Причем, я - не только о статье. А о взгляде на вопрос.
              Я приглашаю Вас посмотреть шире. Не хотите?

              • Игорь Ткачев, да уж, что правда, то правда... Фразы противоречат друг другу: если Вы не считаете себя мудрецом, так Вам ли давать оценки чужим взглядам и критерии устанавливать: что широко, что узко....

                • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 11 сентября 2013 в 14:42 отредактирован 11 сентября 2013 в 14:43 Сообщить модератору

                  С Прост, а оценки, мнения, имеют право давать только те, "кто считает себя мудрецом"? А если неглупый человек, неглупым себя не считает - он имеет право? А кто еще имеет и кто не имеет?
                  Но это схоластика.
                  Если есть что сказать предметно по статье, можем также предметно подискутировать (шаловливо препираться, выискивая огрехи в форме, не хочется).

                  • Игорь Ткачев, входим в рекурсию:
                    "У глупца ведь как? Он вырывает из контекста те крохи, которые льстят его самолюбию, или не льстят, и обрушивает на них всю мощь своего негодования. И никакие призывы видеть всю картину здесь ему не помогут. Он может притвориться - и только. Но увидеть... нет, это выше его негодования, которое ему дороже всех истин мира."

  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 11 сентября 2013 в 01:22 отредактирован 11 сентября 2013 в 01:22 Сообщить модератору

    Содержание развеяло скепсис от заголовка. Прочиталось очень весело, особенно знакомая пикировка гендеров.

    Я краем уха слышал, что известный атомщик и астрофизик, рьяный атеист В.Гинзбург с напрягом пользовался микроволновкой и др. обиходными девайсами. Что бы ни делал мужчина в доме, за какие бы невозможные дела ни брался, как настоящий джентльмен, для него всегда отыщется упрёк в перерасходе на пиво или на ненужное хобби.

    Оценка статьи: 5