Автолюбители обычно ездят «по инерции»: как привыкли, так и рулят. Но давайте всё же остановимся на нескольких немаловажных теоретических моментах, знание которых никому не помешает в жизни.
Итак, начнём с предупреждающих знаков (большинство которых обрамлены в красный треугольник). Вот как раз именно их устанавливают на определённом расстоянии до начала опасного участка. Один и тот же знак может повторяться, указывая на приближении к опасности издалека.
По общему правилу, знаки приоритета начинают своё действие непосредственно с того места, где они установлены: перед перекрёстком, перед пересечением проезжих частей, перед узким участком дороги.
Чтобы указать точные зоны действия запрещающих знаков, разделим их на группы: 1) знаки, запрещающие поворот налево или направо, распространяют своё действие лишь на то пересечение проезжих частей, перед которым они установлены; 2) знаки, ограничивающие минимальную дистанцию между автомобилями, запрещающие обгон, ограничивающие максимальную скорость, запрещающие подачу звукового сигнала, остановку и стоянку, действуют от места их установки до ближайшего перекрёстка за ним («в населённых пунктах при отсутствии перекрёстка да конца населённого пункта», Приложение 1 к ПДД РФ). Причём выезд с прилегающих и других второстепенных дорог (в т.ч. со двора) перекрёстком не считается.
Есть особые исключения: например, знак, ограничивающий максимальную скорость вне населённого пункта, прекращает своё действие сразу после знака, обозначающего начало населённого пункта.
Зона некоторых знаков (например, запрещающие обгон) может быть уменьшена при помощи специальных табличек, устанавливающих зону их действия.
Например, знаки, запрещающие остановку или стоянку, могут действовать лишь на протяжении линии разметки, начинающейся за этим знаком. Знаки, запрещающие движение пешеходов и остановку/стоянку, распространяют своё действие лишь на ту сторону дороги, на которой они установлены.
Хотелось бы отметить те знаки, действие которых не распространяется на маршрутные транспортные средства (ТС): запрещающие въезд и движение, запрещающие движение механических ТС, запрещающие поворот направо, налево, разворот и остановку, также некоторые предписывающие знаки, например, указывающие на разрешённые направления движения.
Перейдём к предписывающим знакам. Объезд препятствия, круговое движение и прочие знаки сомнений нам не оставят. А вот знаки со стрелками направления движения будут распространять своё действие также лишь на те пересечения дорог, перед которыми они установлены. Если, например, знак «Движение прямо» установлен в начале дороги, то его действие будет длиться до ближайшего перекрёстка, но он не будет запрещать поворот направо на другие второстепенные дороги.
Хотелось бы в рамках рассматриваемой темы отметить ещё некоторые особенности дорожных знаков. Лишь обозначение населённого пункта на белом фоне (но не на синем!) устанавливает порядок движения, предусмотренный в населённом пункте (в т.ч. ограничение максимальной скорости в 60 км/ч).
Есть знаки, названия которых начинаются со слова «Зона…», а их действие кончается знаком «Конец зоны…».
Ну и здесь же стоит также упомянуть о табличках (знаках дополнительной информации), которые могут указывать не только зону их действия, но и направление.
Надеюсь, что представленная информация смогла либо восполнить недостающий пробел знаний, либо напомнила и укрепила полученные ранее сведения. Помним, что соблюдение ПДД — это наша собственная безопасность, которую необходимо ценить каждому автолюбителю и профессионалу.
У меня тоже с временным знаком "Ограничение 40" был веселенький эпизод. Сцепившись с гаишником по другому поводу,но до кучи сообщила, что уже несколько месяцев знак стоит, а работы не ведутся. На что мне этот милейший человек ответил: "Так убрать забыли". Причем из-за этого знака на данном участке все время возникали задержки движения, а затем все машины "летели". Да, думающие люди работают "гаюшниками", и, видимо, за это - нежно любимы "автомучителями".
0 Ответить
кроме всего прочего, дорожный знак считается действующим (кроме временных - обозначающих ремонтные работы и ограничения связанные с ними), только в том случае если он внесен в реестр городского плана дорожных знаков. Приведу пример явного нарушения - в ст.Елизаветинской, г.краснодара - по направлению в г.Славянск - на - Кубани, долгое время находился пост ДПС, два года назад его официально закрыли, а сейчас под шумок ремонта дороги там поселились инспектора ГИБДД ( не буду называть их новое сокращенное название)и понаставили знаков 70, 60,40 - при чем это не временные знаки, а нормально установленные, но вот беда на карте г.Краснодара ( а ст.Елизаветинская - это тоже г.Краснодар) этих знаков нет.
Оценка статьи: 5
0 Ответить