• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Работа, карьера, бизнес
Ольга Терехина Мастер

Как эмоциональный интеллект влияет на Ваш карьерный рост?

Кто из нас, устраиваясь на работу, надеется не только на высокую зарплату, но и на уважительное отношение, взаимопонимание? Кто задумывается о карьерном росте?

Берясь за работу, представляйте перед собой конечную цель: какое место Вы хотите занять в организации. Что больше устроит: серая мышь или лидер? Помните, что успешный лидер сочетает в себе скромность и решительность.

Начинайте интересоваться успехами коллег. Попробуйте воспользоваться их удачным опытом в своей практике. Присмотритесь, какие личностные качества помогли Вашему боссу стать руководителем. Развивайте эти качества в себе.

Является ли улыбка дежурной? Учитесь искренне улыбаться людям! Протягивайте руку помощи, когда это нужно Вашим коллегам и клиентам. Не забывайте просить прощения, если чувствуете, что неправы. Не обсуждайте коллегу за его спиной. Сопереживание, сочувствие, одобрение помогут растопить лед недоверия среди коллег, пополнить Ваш эмоциональный банковский счет в фирме, помогут стать образцом для коллег и клиентов.

Если Вы почувствовали с чьей-то стороны негативное отношение к себе, то уделяйте часть времени для общения с этим человеком наедине. Иногда бывает достаточно просто улыбнуться и пройти мимо. Тем более, если это касается противоположного пола.

Управление людьми предполагает умение управлять своими эмоциями. Для начала распознайте свои чувства, выявите причины негативных эмоций: гнева, раздражительности, злости и т. п. Игнорирование своих эмоций приводит к депрессиям, головным болям и стрессам.

Психологи утверждают, что нас злит не человек, а то, что в нём Вы замечаете свои слабости и негативные поступки. Вспомните ситуации, в которых Вы вели себя так же, как и оппонент. Уверена, Вы улыбнетесь, заметив сходство! Напишите, каким начальником Вы себя видите. Подумайте, какие эмоции пригодятся будущему руководителю.

Задумайтесь, какую выгоду получат Ваши коллеги, когда станут Вашими подчиненными. Учтите, что материальная выгода — не самое главное. Важнее Ваше доверие, умение уважать подчиненного, гордиться им, проявлять сочувствие к его проблемам.

Игнорирование эмоционального состояния сотрудников приводит к текучке кадров, к ликвидации бизнеса. Проявляется это в отсутствии энтузиазма, в подработках, в скуке и слепом подчинении. Не случайно любой успешный руководитель опирается на трёх китов: этос, пафос и логос. Пафос — это эмоциональная составляющая успеха.

Учитесь понимать чувства своих коллег, начальника и клиентов, а потом выдвигать свои смелые идеи. Цените различие в эмоциональной сфере между собой и оппонентом. Старайтесь быть честным, открытым, предлагая свой товар или услугу. Путь к сердцу другого человека — это умение почувствовать, что он любит делать, чем интересуется. Тогда Вы сможете объяснить, почему этот товар или услуга ему необходимы.

Если Вы научились быть честным и решительным, чувствовать желания клиентов, Вам доверяют коллеги, но новую должность руководитель не предлагает — не надо отчаиваться. Если нашлось место руководителя для Вашего начальника, то оно найдется и для Вас. Возможно, в другой фирме. В любом случае совершенствуйте себя, учитесь радоваться жизни, раскрывайте свои таланты.

Удачи в покорении карьерных высот!

Литература: Кови Ст. Р. «Восьмой навык»

Статья опубликована в выпуске 13.07.2007
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (3):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: