Невысокого роста, невзрачной внешности, с невыразительным тихим голосом и такими же невыразительными тихими манерами. Немногим меньше сорока, со слегка посеребренными висками и какими-то непонятного цвета глазами. Желтоватый, поношенный свитер, видавшие виды джинсы, пара стоптанных ботинок. Что еще запомнилось в его внешности? Да, пожалуй, ничего, так все в нем было непримечательно.
Мы провели бок о бок две недели, и все это время он ничего не спрашивал, ничем не возмущался, ни о чем не говорил. Я не раз пытался его разговорить, и однажды мы даже почти что побеседовали — мне удалось вытянуть из него пару фраз, да и то не о нем самом, а обо мне. Всякий раз, когда я заговаривал с ним, я словно физически ощущал, как он вешал на уста замок, запрещал себе говорить о себе самом, то ли из страха сказать лишнее, то ли еще по какой причине.
Он как дикий зверь, попавший в неволю, отказывался прикасаться к предлагаемой ему пище — не пил ни чаю, ни кофе, не делил с нами фрукты, которые я покупал в соседнем магазине, или сладости, которые приносили наши девушки.
Во всем его облике была некая непонятная печаль, невыраженная грусть и покорность судьбе. Находясь рядом с ним, ты словно сам впадал в меланхолию и начинал грустить, сам не понимая о чем.
Что он думал? Что было у него на сердце? Чем он жил, к чему стремился, о чем, наконец, грустил? Он был как закрытая книга, и от его молчания и вселенской печали становилось невыносимо тяжело.
Мне была тяжела его меланхолия, порожденная то ли природной робостью, то ли каким-то непонятным несчастьем, произошедшим с ним. И, видя его печальный профиль, я чувствовал то какое-то раздражение, то какую-то странную эмпатию.
Один раз я, ни с того ни с сего, написал ему в скайпе: «С…, если есть какие-либо вопросы, обращайся». В другой раз я произнес это вслух, так мне хотелось приободрить его. В третий раз, когда мы уплетали за обе щеки конфеты, а он, как обычно, сидел, уткнувшись в свой компьютер, я не выдержал, взял жменю и положил рядом с ним, на что он лишь слабо улыбнулся, едва слышно поблагодарив, но к конфетам так и не прикоснулся.
Иногда моя жалость при виде его сменялась раздражением и почти внутренней злостью, на его недотепство, медлительность, необщительность, эту вселенскую скорбь. Помню, как придя домой, я вслух, сам с собой, стал рассуждать о том, что будь у меня такой нерадивый работник, я бы его давно уволил.
А вчера нам объявили, что «с С… будут прощаться». И непонятная меланхолия и печаль уже нахлынула на меня. Так вдруг защемило сердце, так вдруг отчего-то стало не по себе, что стало невмоготу.
Его вызвали к начальству, я могу представить для чего, и через 20 минут он вернулся, еще более потерянный и несчастный. Так же тихо досидел до конца дня, в положенное время так же тихо встал и надел старенькую куртку, так же тихо и несмело попрощался, как всегда. И только его тихое «Ну, все» говорило о том, что прощается он не до завтрашнего дня, а навсегда…
Кем был он мне? Никем. Что я знал о нем? Ничего. Зачем мне это? Не знаю. И только глубокая грусть от того, что еще одна жизнь прошла мимо моей, едва одарив ее человеческим теплом, на мгновение прикоснулась, слегка задела еще одна человеческая судьба и снова растаяла в тумане жизни, так и не раскрывшись, заставляет меня почти плакать от этого непонятного чувства…
Сколько их было в моей жизни, чужих и чуть менее чужих, высоких и низеньких, полных и худых, мужчин и женщин, которые вот так же незаметно прикасались к моей жизни и так же незаметно уходили из нее? Кто они были мне? Зачем они были там? Неизвестно. Но тяжелое чувство утраты не покидает меня…
Парня только вчера уволили... так и вышло, как напророчествовал: он тихонько попрощался, а сегодня словно и не было его...
Жизнь продолжается, народ и не заметил потери бойца...
Разговоры про отпуск, какие-то трусы, что съесть на обед... поважнее будут человеческого тепла.
0 Ответить
Не в тумане жизни, а в тумане лжи.
Всё остальное выглядит очень красиво. Статья понравилась мне.
0 Ответить
Игорь Ткачев, я давно уже не лезу к чужим людям со своей жалостью. Попросят пожалеть - еще подумаю.
0 Ответить
Вячеслав Старостин, людЯм нужна не жалость, а помощь. Чего ж тут раздумывать? Какие-то странные нормы выползают в неоотношениях среди людей.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев, хотите я вам безжалостно помогу?
0 Ответить
Вячеслав, я тоже, думаю, это лишь слова.
Случись попасть вашему коллеге или просто незнакомому человеку в сложную ситуацию - физически или психологически, - вы протяните руку. Ведь доброе слово или улыбка недорого стоят, а человека подбодрят.
Стоит ли здесь ницшеанство разводить?
1 Ответить
Игорь Ткачев, ницшеанство - легкий насморк по сравнению с воинствующим просветительством.
0 Ответить
Вячеслав Старостин, -) знакомы ли вы с ним, ведь ницшенское "подтолкни падающего" - именно ваша здесь позиция? Или вы готовы его не только подтолкнуть но и ногами забить, чтобы "просветить"?-)
1 Ответить
Игорь Ткачев, объясняю на пальцах:
-- мой легкий цинизм (ницшеанство) - путь к здоровому критическому складу ума.
-- ваше воинствующее просветительство (повсеместное поучение всех и вся) - тупиковый путь.
1 Ответить
Вячеслав Старостин, на пальцах отвечаю: в чем здесь проявляется мое воинствующее просветительство? В чем ваш легкий цинизм?
А так вы правы: в выигрыше всегда тот, кто не действует - тем более, как не принято у циников, а со стороны критически рассуждает: как правильно, как нет, как дОлжно быть.
Равнодушие и бездействие редко чреваты проблемами.
1 Ответить
Он как дикий зверь, попавший в неволю, отказывался прикасаться к предлагаемой ему пище – не пил ни чаю, ни кофе, не делил с нами фрукты, которые я покупал в соседнем магазине, или сладости, которые приносили наши девушки.
Одни сладости и конфеты за обе щеки... Водки бы 250 и пельмешек с хреновиной. Враз бы ожил. Плюнул бы на все ваши телячьи нежности и сам бы ушел.
0 Ответить
Вячеслав Старостин, от водки тоже отказался-)
0 Ответить
Игорь Ткачев, клиника. Бывает. Минут пятнадцать жалею таких. Не больше.
0 Ответить
Вячеслав Старостин, смотрите, ведь и завтра на внимание к Вам кто-то потратит и того меньше.
1 Ответить
Игорь Ткачев, я этого не замечу.
0 Ответить
Вячеслав Старостин, человеку свойственно меняться. А с возрастом люди становятся и капризнее, и чувствительнее.
Отчего не проявить к ближнему внимание?
1 Ответить
Игорь Ткачев, в КНР меньше ДТП благодаря неагрессивному стилю вождения, при всех прочих равных условиях. Агрессивное поведение (отношения) в семье,в коллективах - результат таких ЛГ.Один т. поведал о хорошей стороне жизни в Союзе. Ему приспичило по маленькой, он позвонил в первую попавшую дверь в подъезде и взмолился. Женщина впустила его, потом ещё чаем угостила. Такое сейчас невозможно, заключил знаток жизни в прошлом.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев, прочел два раза - не понял Вашу аллюзию: дтп в кнр, пописать и т.д. Витиевато изъясняетесь, мистер-)
0 Ответить
Игорь Ткачев,"Поэзия любит в мистику облекаться,//говорить о вещах едва касаемо". (ВМ)
Мне тоже по нутрЮ отдалённые ассоциации. Нередко незаметными шажками , но "медленно и верно" человека загоняют в угол. Я за трепетные, щадящие отношения, за неагрессивное вождение авто, за помощь ближнему в трудном положении. Чего ж тут витиеватого?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Игорь Ткачев, зачем?
0 Ответить
Вячеслав Старостин, затем, что, например, это Ваш коллега, человек, который в будущем может Вам помочь-поддержать - если говорить о практической пользе.
Когда Вы идите по улице и видите нуждающегося (человеку плохо, его обокрали - он/она в слезах, проявили к-л несправедливость), Вы никогда не ходите помочь, ободрить словом или делом?
0 Ответить
Народ, кажется, торопится с выводами - диагнозами на расстоянии: аутист, депрессия... Скорее, характер такой. Тихий, интровертный, сам в себе.
Еще, первое время некоторые неразговорчивы - бояться что не так сказать сделать. Возможно, личные какие тревоги - в душу, после двух-трех попыток, лезть не особо хочется.
А то, что мы все не очень дружественны, внимательны друг к другу, каждый занят своим, - верно. Времена, когда на работе можно было получить поддержку не только по рабочим вопросам, но и внерабочим, миновали. Индивидуалисты...
Увольняют таких просто: месяц "испытывают", как трактор. если трактор не проходит испытание, с ним расстаются.
2 Ответить
Cтатья оставила впечатление чего-то недосказанного. За две недели он мог с кем-то говорить по телефону. Чем он вообще был занят на компьютере? Какие проблемы решал?
Всех нас "жизнь сводит" и разводит навсегда, хотя и не так драматично. Даже в ШЖ сколько авторов-персонажей "свалили"-"легли на дно", нашли другую ухошь?
Статья написана рельефно, неподдельно и с сочувствием к ЛГ.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Так за что его уволили, он что не справлялся с работой или просто не влился в коллектив
0 Ответить
Скорее всего коллега страдал от разновидности аутизма..синдром какой то, не помню..со мной тоже подобный тип работал..переводчиком.. письменно был гений, а как доходило до устного перевода - труба.. в итоге тоже уволили..потом до меня дошло, что это аутист..
0 Ответить
Эх, братцы-тролики, как пререкаться насчёт перекиси водорода - все здесь, вот, мол, какой я умный-преумный, ещё и мнение своё имею, а как прикоснуться к чьей-то израненной душе, помочь или хоть попытку сделать - каждый залезает повыше на свою колокольню, чтобы "поглубже" плюнуть.
В итоге - например - очередной суицид. Но наша-то "хата" с краю.
Да, ещё очень модно стало пропагандировать "не общаться с неудачниками", оказывается "неудачность" заразна, вроде холеры или чумы.
Равнодушие съедает хуже крокодила.
2 Ответить
Светлана Тысячная, коллеге ЛГ требовалась ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ психологическая помощь.Лечение хронической депрессии (а все говорит о ней)комплексное и длительное.
К сожалению, даже искреннее желание растормошить, вовлечь, помочь, здесь не сработает.
2 Ответить
Ева Русски, а где Вы у меня прочли про "растормошить"? Человека надо взять за руку и отвести к этому самому психологу - сам он туда дорогу не найдёт. И ни в коем случае не оставлять одного.
Я ведь не голословно это сказала. Сразу после нового года одна моя коллега покончила с собой. Молодая, красивая, успешная, умная, очень образованная. А кроме того - улыбчивая и общительная. Вот поди знай, что у кого на уме. А на поверку оказалось - два года не могла выбраться из депрессии. Ну допустим я с ней общалась два раза в загранкомандировках - она работала в другом журнале и знакомство у нас было "шапочное", но ведь у неё и друзья были, и коллеги, и соседи и прочие - с которыми изо дня в день общались. А вот как получилось.
0 Ответить