Такие выводы я сделал из той информации, которую любители автостопа выкладывают о себе в Интернете, а также из личного общения с данными личностями. Кто-то в Интернете даже назвал автостопщиков сектой.
Автостопщики говорят, что первым из них был Михаил Ломоносов, который с рыбным обозом ушел из Холмогоров в Петербург, чтобы учиться. Это демагогия, к которой прибегают все подобные неформалы, чтобы создать о себе позитивное мнение. Если пользоваться подобными сравнениями, то первым автостопщиком был библейский Иаков или пассажиры Ноевого ковчега. Или Иван Дурак, путешествующий на печке. Ломоносов сюда не подходит потому, что путь, который он проделал, был для него единственно возможным, и ехал он не для праздного шатания. А потом Михаил Ломоносов не был тунеядцем, вероятно, отработал и свое первое путешествие с обозом.
Автостопщики же в основной массе постоянной работой себя стараются не обременять, чтобы всегда быть готовым к очередному путешествию. Знакомый мне путешественник автостопом заявил как-то: «Только ненормальные люди могут каждый день ходить на работу. А путешествуя, я пользу приношу людям, развлекаю их по дороге и даю возможность проявить себя в благородстве и милосердии».
«Не делай из себя ангела, — отвечал я своему оппоненту, — потому что ты — обыкновенный паразит, мошенник и вымогатель, существующий за счет людей, которые из жалости дают тебе пищу и оказывают помощь. Ты паразитируешь на добрых чувствах человека, как вампир, питающийся положительными эмоциями». То же я говорил и его вписчикам, которых заселял в его квартире по его просьбе, когда этот «добродей» был на вахте или в путешествиях.
На мой взгляд, все автостопщики, включая и девушек, которые ездят одни, о моральных сторонах своих путешествий не задумываются. Хотя общественное мнение со времен средневековья всех женщин, путешествующих одних, без сопровождения, автоматически относит к девицам «легкого поведения». И отношение к ним часто бывает соответствующее.
Я несколько лет работал в полевых условиях, поэтому мне знакомы палатки, рюкзаки и все другие атрибуты путешествующих на «халяву». Встречался и с подобными работниками, которых в советское время звали летунами и тунеядцами и которые сейчас, как они говорят, делают важную работу, развлекая водителей-дальнобойщиков. Хотя главный принцип всех неформалов — это несогласие с принципами действующей морали и власти.
Как правило, автостопщиками являются молодые люди от 15 до 30 лет, которые, как мне кажется, имеют по различным жизненным обстоятельствам дефицит общения, который и восполняют подобным образом. Или есть у людей скрытые проблемы с психикой, не позволяющие трезво оценивать свое поведение. И катаются эти не доигравшие в детстве люди по дорогам на мотоциклах, автостопом или иным способом.
Как были на Руси в древности «калики перехожие», богомольцы-странники, ходящие по святым местам и зарабатывающие себе на хлеб песнями да сказками. Другие просто нищенствовали, не способные работать или будучи выброшенными за какой-нибудь безнравственный поступок из крестьянского общества. Третьи — выпущенные из тюрем за тяжкие проступки, не имели права оставаться на месте более трех-четырех дней. А были и просто лентяи, бродяги по призванию.
Как последствие сексуальной революции в Хайт-Эшбери (Калифорния, США) в начале 1960-х годов зародилось движение вольнолюбивых бездельников обоих полов (хиппи). Эти хиппи, появившиеся и у нас в конце 1980-х годов — движение, давшее обществу множество наркоманов и бомжей, как правило, и передвигались они поначалу с помощью автостопа.
Спрос порождает и предложение, в соответствии с чем появились слухи и публикации о похотливых водителях, которые представляют опасность для девушек, путешествующих в одиночку. В Европе, судя по фильмам и публикациям, подобные ситуации являются смягчающим обстоятельством по делам, связанным с насилием. А поведение девушек в данном случае рассматривается как провокационное.
«Лохматые и помятые» хиппи, пользовавшиеся ранее автостопом, отошли в прошлое, и появилась новая «субкультура», возникшая вокруг идеи бесплатного передвижения на попутных автомобилях. Основы всего автостопного движения — это клубы, в которых обучают правилам автостопа. Но тут существует психологический момент, связанный с тем обстоятельством, что человек привыкает к получению бесплатного удовольствия, проецируя это «состояние души» на всю свою жизнь.
Безусловно, в каждом обществе есть люди, которым надо куда-то ехать, но нет денег для оплаты проезда, они и ездят с оказией или на попутных машинах по нужным им адресам. Но в каждом деле есть оборотная сторона. Так появляется идея молодежного туризма автостопом, когда доблестью (по публикациям в СМИ) является надавить на жалость и убедить ревизоров не выгонять безбилетника из поезда или выпросить у попутчиков банку консервов или кусок колбасы.
Появился термин «профессионального автостопщика», в дополнение к существующему «профессиональный нищий», когда, спекулируя на добрых чувствах сострадания, присутствующих вынуждают оказывать помощь «ближнему». А это уже мошенничество.
В советское время, при Хрущёве (недолго) автостоп пытались поддерживать на государственном уровне. Существовали специальные марки, которые автостопщик мог давать водителю в качестве своеобразной платы. Причём автостопщиком мог быть любой человек, который добирался из пункта А в пункт Б на попутках - студент, колхозник, учитель, пенсионер и так далее. А водитель такие марки сдавал, и получал деньги или нематериальные виды поощрений.
Автостоп имеет полное право на существование и должен развиваться повсеместно. Если я еду в Липецк один, почему бы мне не взять голосующего на трассе студента? Я ведь уже еду!!!! Я уже заправил машину, и у меня в салоне есть место.
В последнее время наблюдаю странную картину. Вечерами я еду домой, в отдалённый микрорайон, и на какой-нибудь из остановок останавливаюсь. Подхожу к людям и предлагаю довезти до нашей улицы (или просто до более оживлённых улиц) бесплатно. Люди боятся подсаживаться!!!! Они не верят, что можно так поступать!!!! Один раз я так возил троих человек, так один из них послал домой СМС-сообщение с номером и моделью моей машины. Как можно так бояться?! И насколько мы запрограммированы на отношения типа товар-деньги-товар! Ведь так новое общество не построишь!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Максим Мищенко, Я помню, когда за счет попутного транспорта пытались решить проблему доставки грузов, за плату разумеется. В статье речь идет о плановом использовании добрых чувств человека в корыстных целях, в результате чего воспитывается безнравственное поколение халявщиков. А подвозить людей голосующих на дороге надо разумеется, мы же не знаем по каким причинам человек торопится.
0 Ответить
Автостоп — это способ передвижения, не больше. Тяга к путешествиям — это душевная склонность. Причём тут самовыражение? причём убожество? Ну, по крайней мере, автор слил яд; надеюсь, ему стало легче.
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Поражают фразочки. Вымогают, заставляют.
Они что ствол к голове водителя приставляют что ли?
Статейка очередная охота на ведьм.
Аффтор видать из тек кто считает, что все должны быть такими ка он.
0 Ответить
Автору-то чем они насолили? Интересно было почитать адепта автостопа.
0 Ответить
Фрол Фролкин, в тексте есть ссылки на соответствующие статьи.
0 Ответить
Когда-то подобрал не совсем обычно одетого "автостопщика". Оказалось - монах, какого-то крымского монастыря, добирается в Поволжье к умирающей матери. Поразило почти полное невежество в Библии. Он объяснил тем, что в монастыре в основном приходится работать и молиться. "Теорию" монахи не учат.
0 Ответить