Так, например, любимый хирургами «лигашур»:
«LigasureTM Vessel Sealing System — система заваривания сосудов без необходимости предварительно выделения из окружающих тканей с эффектом тканевого ответа (эффект отслеживания импенданса тканей) и последующего пересечения тканей между браншами инструмента.
Используется тип биполярной коагуляции с высокой силой тока и и крайне низким напряжением. Аппарат 200 раз в секунду контролирует сопротивление и корректирует подачу энергии. Сосуды пломбируются высвобождаемым эластином и коллагеном и заклеивают сосуд".
Стандартный набор для лапароскопических операций представляет собой трех-четырехэтажную стойку на колесиках, на которой размещены основные блоки лапароскопической хирургической системы.
Эндоскопическая цифровая видеокамера в комплекте с головкой для присоединения к эндоскопическому телескопу (именно так называется устройство для заглядывания внутрь). Кроме того, при помощи суставчатого кронштейна к стойке крепится жидкокристаллический или плазменный экран, на котором видно все, что происходит на операционном поле. Конструкция видеокомплекса предусматривает трансляцию изображения на дополнительные дисплеи, цифровую фото- и видеозапись, а при необходимости — запись фонограммы.
Ксеноновый источник света и оптоволоконный кабель.
Инсуффлятор. Это устройство нагнетает в брюшную/грудную полость углекислый газ. Тем самым создается свободное пространство в соответствующей полости, позволяющее более-менее свободно восполнять необходимые манипуляции — оперативный простор в самом прямом смысле. Давление и поток газа легко регулируется, и компьютер поддерживает заданные параметры, компенсируя утечку. О невозможности такой поддержки прибор немедленно сообщает звуковым сигналом. Такой сигнал напоминает замечтавшемуся анестезиологу, что надо следить за мышечной релаксацией.
Углекислый газ выбран не случайно. Пробовали воздух, азот, инертные газы, кислород… Или опасно, или дорого, или опасно и дорого. Дело в том, что при разрезе тканей всегда пересекаются вены. Это создает возможность для очень неприятного осложнения — воздушной (газовой) эмболии. Это когда воздух прорывается внутрь кровеносной системы.
Что такое «воздушная пробка», понятно любому, кто имел дело с неполадками в топливной системе автомобиля или в системе водяного отопления. Такое безобразие в кровеносной системе может быть — и бывает — смертельным. Опасность газовой эмболии высока при лапароскопических операциях особенно потому, что положительное давление способствует проникновению газа в вены.
Так вот, углекислый газ хорош тем, что быстро растворяется в крови. Пузыри исчезают, а избыток углекислоты спокойно и естественно уходит через легкие. Кроме того, углекислый газ не поддерживает горения. Это важнейший момент при работе с электрохирургическими, лазерными или плазменными инструментами.
При артроскопических операциях инсуффлятор нагнетает воду.
Лапароскопический аспиратор-ирригатор. Подает и отсасывает промывной раствор. Обычно это физраствор или вода. Струей воды промывается операционное поле, и эта вода тут же удаляется и не мешает работе. Очень важная штука. Малейшие неполадки с ней очень нервируют хирургов.
Электро-хирургический блок. Представляет собой генератор высокой частоты с выходами на монополярные и биполярные инструменты.
Обычным дополнением к этому стандартному набору служат аппараты для ультразвуковой, плазменной и лазерной хирургии.
Всё это хозяйство смонтировано компактно и удобно и легко перемещается по операционной так, чтобы сделать работу операционной бригады и прочего персонала максимально комфортной.
Властитель слабый и лукавый, Плешивый щеголь,враг труда, нечаянно пригретый славой Над нами царствовал тогда Его мы очень смирным...