Однобокая реклама умалчивает о побочных эффектах и противопоказаниях, о взаимодействии с другими препаратами, «чудо-лекарства» сметаются с полок аптек доверчивыми потребителями и оседают в домашних аптечках. Сказочные обещания побороть грипп за три дня, полностью очистить печень и вообще восстановить здоровье за рекордные сроки становятся все опаснее. Тем более что часто рекламные материалы подаются просто как информационные статьи в прессе, на ТВ. А у нас, особенно у старшего поколения, какой менталитет? Написано в газете — значит, правда.
А бюрократия, связанная с записью к врачам и простаиванием в длинных и нервных очередях, способствует использованию лекарств без консультации и приемов у участковых. Ну, насморк, или голова болит, или даже желудок «схватило» — и что? Бывает. Таблеточку глотнули — вроде полегчало, вот и отлично. А то — отпрашивайся с работы, беги к врачу, жди под дверью кабинета, а в итоге больничный не дадут, потому что «температуры нет».
Ежегодно десятки тысяч людей оказываются в реанимации, став жертвами неконтролируемого приема медицинских препаратов. К сожалению, большинство потребителей воспринимают рекламу как руководство к действию и бесплатный рецепт, а последствия могут быть самыми печальными. Поэтому медицинскую рекламу можно условно назвать рискованной и опасной.
Доля медицинской рекламы среди прочей достаточно высока — около 20%. По мнению многих представителей национального (я имею в виду украинского) здравоохранения, такая реклама должна быть запрещена на государственном уровне. Почему? Потому что главный принцип медицины — «не навреди». А реклама лекарственных препаратов, по сути, берет на себя функции врача — рекомендацию тех или иных медикаментов. Конечно, в конце ролика или мелким шрифтом написано, мол, проконсультируйтесь с доктором. Но это имеет такой же эффект, как «Минздрав предупреждает…» на сигаретных пачках, то есть, фактически нулевой. А в случае чего предъявить претензии вам будет некому.
Да и вообще, как можно массово рекомендовать то или иное лекарство, если каждый человек уникален, и подход к его лечению тоже должен быть индивидуальным? Задача врача — определить дозировку, комбинацию с другими препаратами, побочное действие и учесть другие факторы лечения. Нужно заметить, что такую задачу многие предлагают решить фармацевту из аптеки, где они покупают лекарство: «А что вы мне посоветуете вот от этого?..», «А детям до 3 лет это можно?», «А если ребенку уже через месяц исполнится три года, то можно?». Знаю, сама занималась такими «допросами» и вряд ли прекращу эту пагубную практику, пока медицина у нас (точнее, доступ к ней) не будет приведена в порядок. К сожалению.
Реклама никогда не была "способом информирования", как часто утверждается. У производителя одна цель - получить деньги, продав товар. Поэтому реклама преследует цель увеличения объемов сбыта, не более. Бизнес, как говорится.
0 Ответить
Такие статьи – сотрясение воздуха. Бабушки Интернетом не интересуются и не знают, что это такое. Подростков интересует музыка, фильмы, порнуха. Среднее поколение скептически относится к рекламе. Это дело наших "неподкупных" законодателей. В СССР 2/3 лекарств продавалось по рецептам, сейчас наоборот. Развелось множество аптечных пунктов, для которых, чем больше продашь, тем больше денег получишь. А реклама нужна для специалистов. Для ТВ, радио, газет – это деньги.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Все верно. Реклама программирует людей - это доказывать не надо. Работавшая в аптеке подруга много раз рассказывала, как покупатели требовали разрекламированное новоизобретенное средство, несмотря на то, что есть проверенные и более доступные...И когда же мы перестанем быть глупенькими доверчивыми Буратинами?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Всё правильно. 5.
Одна и моих статей (Как поумнеть...) служит ещё одной иллюстрацией.
От йододефицита активно рекламируются таблетки, хотя эффективнее помогает гораздо более дешёвая ингаляция.
Оценка статьи: 5
0 Ответить