Автор книги «Как объяснить ребенку математику» Кэрол Вордерман не только просто и доступно объясняет основные темы школьной программы, но и приводит любопытные примеры математики в жизни. Даже взрослым будет интересно ее полистать, чтобы освежить в памяти основные понятия и термины.
Проценты в жизни. Как вычислить, на сколько подорожали продукты? И как считать проценты по вкладу или кредиту?
С помощью процентов удобно задавать пропорции. Если мы знаем две величины из трех — процентную долю, величину целого или величину доли, то третью легко вычислить.
С процентами мы сталкиваемся повсюду: в магазинах, газетах, телепередачах. Многие вещи в повседневной жизни измеряются и сравниваются в процентах: скидка при продаже; банковские проценты по ипотеке или ссуде; эффективность электрической лампочки. Даже рекомендации по ежедневному потреблению витаминов и других питательных веществ даются в процентах.
Чтобы грамотно распоряжаться своими деньгами, человеку нужно знать, как и какие налоги с него удерживаются, как он платит проценты по кредитам и как получает их по вкладам.
Какова вероятность выиграть в лотерею?
Вероятность наступления случайного события можно рассчитать. Для этого нужно выразить в виде дроби вероятность какого-либо события, а затем умножить эту дробь на количество возможных случаев наступления события. Чтобы рассчитать результат, нужно сложить вероятности наступления всех вариаций и комбинации цифр, и сразу станет понятно, что выигрыш — это очень и очень большая удача. Не стоит на него надеяться, лучше надеяться на свои знания математики.
Финансовый учет в бизнесе. Как просто прикинуть бизнес-план?
Если ваш малыш говорит, что он будет бизнесменом, но при этом не хочет учить математику, придется его огорчить — она ему очень сильно пригодится. Цель бизнеса — получение прибыли, и математика играет в этом важную роль.
Получить прибыль — значит, получить доход от продажи товара/услуги больший, чем было потрачено на производство этого товара или оказание этой услуги. Между доходом и прибылью есть существенное различие. Доход — это выручка от продажи произведенной продукции. Прибыль — это разница между доходами и расходами,
Устный счет. Как быстро умножить на 25, 9 и 11?
Умение выполнять простые вычисления без калькулятора, с помощью устного счета, очень пригодится в жизни. Узнать стоимость 11 пачек мармеладок или 25 игрушек для всего класса.
Например, чтобы умножить на 10, либо добавляем к числу справа 0, либо сдвигаем запятую на 1 цифру вправо. А чтобы умножить на 20, сначала умножим на 10, а потом на 2.
Как при помощи координат читать карты?
Без знаний и умения ориентироваться на карте даже навигатор не очень поможет. Координаты задают положение точки на карте или графике. Координаты — это пары чисел или букв. Они всегда записываются в круглых скобках через точку с запятой. Порядок координат в паре очень важен. Координаты (E; 1) означают такую позицию на карте: четыре шага по горизонтали слева направо и один шаг по вертикали сверху вниз.
Например, карта города, разбитая на квадраты. Каждый квадрат имеет две координаты — горизонтальную и вертикальную. Любое интересующее нас место на карте можно найти по его координатам. Помните, что сначала идет координата по горизонтали, а потом по вертикали.
По материалам книги «Как объяснить ребенку математику», Кэрол Вордерман.
Согласен с первыми двумя комментаторами, что это всего-навсего пропихивание на книжный рынок очередной "гениальной" кандидатской (докторской) диссертации по педагогике или психологии. Помнится из собственного опыта две вещи: 1-я) я тоже в школе (да и в училище с институтом) не учил математику достаточно быстро осваивая все необходимые вычисления в ходе производственной практики; и 2-я)я подобные советы начал давать на втором курсе медучилища, а к четвёртому я из них вырос. Прошёл путь от рядового мед. лаборанта до зав. клинической лабораторией в "Академическом" НИИ, сейчас пенсионер.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
1.Учительница на уроке:
- Ребята, должна сказать, что у вас очень плохо обстоят дела с математикой. Я думаю, что 90 процентов из вас не сдаст годовую контрольную. Голос из класса:
- Да нас здесь столько и не наберется.
2. Вовочка получил двойку по математике. Папа спрашивает, за что.
- Не смог найти наименьшее общее кратное.
- Как? Они за тридцать лет так и не нашли его?
3. Объявление:
1+2=3. 5+10=15. 30-22=? Срочно! Тел. 29-38-88.
4. Учительница:
- Дети, сколько будет пять умножить на пять?
Дети хором:
- Семьдесят!
- Ну, что вы, дети! Пятью пять будет 25... ну 26, ну 27, ну в крайнем случае 28, но никак не 70!
5. На уроке математике учитель объясняет условие задачи: "Лестница строящегося дома имеет пять пролетов, каждый из которых состоит из 20 ступенек. Сколько ступенек надо пройти, чтобы попасть на последний этаж?
- Все, - отвечает Вовочка.
1 Ответить
Ученик:
- Марь Ивановна! А вот когда червяка лопатой пополам, - это деление на 2 или умножение на 2?
1 Ответить
Василий Россихин, Посмешили, спасибо.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Абсолютно согласна с Вячеславом Орловым. Ничего не поняла: то ли реклама, то ли описание собственного опыта. Я не считаю себя человеком тупым, но что-то затупила...
3 Ответить
Не понял, о чем хотел поведать автор.
Если это реклама книги, то очень плохая, если же это попытка поделиться личным опытом помощи ребенку в освоении математики, то она (попытка) - никакая.
3 Ответить