В театре под руководством Чихачева возможно все. В смысле профессионального музыкально-драматического театрального искусства. В этом театре в каждом спектакле работают «живой» оркестр, потрясающие уникальные голоса, сложная хореография, строгая режиссерская задача и неизменная зрелищность. Все вместе ставит театр на передовые позиции ранга музыкально-драматического искусства.
Театр можно не любить. В наше эмоционально зашлакованное время — особенно. Потому что мозг перегружен, впустить в него эмоционально-художественные переживания сложно. Но если человек каким-то хитрым образом до Чихачевки добрел (расположена она немного центрее окраины города), то получит правильное представление о музыкальном спектакле, тонкой драматургии, профессиональной сценографии, настоящей одежде героев, присутствующих декорациях и обо всем остальном, что включает в себя понятие «русский музыкальный театр». А также обогатится духовно, эмоционально и творчески.
В 1994 году театр стал «государственным», но гораздо раньше — народным. Потому что эмоциональная подача спектаклей настолько адресна, что каждый зритель находит в них свой отклик. Бывают, разумеется, эмоционально холодные люди, не способные получать впечатления или радоваться. Но и до них способна достучаться Чихачевка, потому что работает на каждого зрителя. С особым подходом — внимательно, доходчиво и философски.
Знакомство с театром непременно нужно начинать с «Женитьбы Бальзаминова». В этом спектакле собраны все художественные, творческие, музыкальные и интеллектуальные находки художественного руководителя и всей труппы. У театра есть визитка, это музыкально-драматическое проникновение в душу зрителя. Маленький зал «сближает» с героями до интимной близости. Но неловкости неожиданная близость не вызывает. Потому что все работают профессионально: голоса актеров вызывают дрожь в висках от качества, силы и красоты. Движения — от точности и свободы. Оркестр воздействует на подсознание и рождает правильную исцеляющую мысль: «Музыка хорошо ложится на мой мозг, ее нужно слушать и слушать. Буду ходить в театр чаще. А туда, где гнусно, тревожно и обидно, ходить вообще не буду. Живу же один только раз».
Так вот о господине Бальзаминове. Он хорош во все времена. Во-первых, он москвич, значит, дышит с нами одним воздухом. Во-вторых, справедливо считает, что все дело в счастье. Имей его, и больше ничего не надо. А он ведь прав. Кто с ним поспорит? Он женится, на первый взгляд, неправильно. А кто знает точно — как нужно жениться? Судов у нас во все времена было много. А вот не судите и не судимы будете.
Бальзаминов в исполнении димломанта всероссийского конкурса Константин Скрипалёва наивен, смешон, трогателен, добр и не жалок. Он цельная натура, уверен в своих снах и прекрасно с ними уживается. Может быть, проникновенный голос актера располагает, но очень хочется, чтобы Миша Бальзаминов женился, все у него было хорошо. Он нашел счастье и научился его чувствовать не только во сне. Как и мы все — добрые и достойные счастья! Одна эта мысль уже говорит о высокой пользе посещения Чихачевки. Эта мысль не покидает голову в течение недели после спектакля. Не в этом ли созидательное значение искусства?
Как мы уже сказали, Геннадий Чихачев собрал в спектакле лучшие театральные силы, мысли и достижения. О чем с детской искренностью он поведал зрителям перед спектаклем 21 февраля 2015 года. Маменьку исполнила в этот вечер заслуженная артистка России Наталья Замниборщ. Голос Натальи обладает мощными звенящими вибрациями. Создается впечатление, что для пения ей не требуется дыхания. Голосом она думает, дышит и живет. Оркестру не стоит уменьшать громкость, когда поет Наталья. Она легко увеличит свою, чтобы оркестр показал свои возможности.
В спектакле задействована Ирина Химина (исполнительница Белотеловой) — обладательница редкого тембра меццо-сопрано. Дирижирует оркестром Елена Коренева — кандидат музыковедения. Профессиональный подход к исполнительству, руководству музыкальным коллективом, сопровождению спектакля в театре осуществляется профессионалами, что чувствуется с первого закулисного голоса оркестра. «Новой звездой» назвал руководитель Наталью Реброву (исполнительница роли Раисы). Мы согласились с режиссером. С удовольствием будем следить за восхождением звезды.
Константин Скрипалёв — «наше все» театра. Молодой актер ведет в театре много главных партий, внося в них романтические, благородные и восторженные мотивы. Константин обладает удивительной харизмой. Находясь на сцене, он переключает на себя внимание даже рядом с мэтрами. Это не хорошо и не плохо. Это факт, говорящий о том, что человек нашел свое место на сцене. Каждая его работа обречена на успех.
Захваливать людей, конечно, нельзя. Почему-то не положено. Но мы захвалим сегодня Мишу Бальзаминова — правильно делает, что мечтает о счастье. А кто о нем не мечтает. И мы мечтаем. А по пути к мечте заходим в Чихачевку. Там душа греется, слух наслаждается, глаз радуется и возникает конкретное чувство, что счастье есть не только во сне.
Продолжительность спектакля — 2 часа 40 мин.
Либретто — А. Гангов.
Режиссер-постановщик — з.д.и.
Дирижер-постановщик — з.а.
Сценография и костюмы — Светлана Якупова.
Балетмейстер-постановщик — Тамара Матушкина.
Властитель слабый и лукавый, Плешивый щеголь,враг труда, нечаянно пригретый славой Над нами царствовал тогда Его мы очень смирным...