Прежде всего отметим, что главный секрет мнемотехники — это трансформация информации в образы. В основном это, конечно, визуальные образы, но можно использовать и звуковые, и даже тактильные ощущения. Или добавлять в запоминаемую информацию какую-нибудь эмоциональную окраску. Главное — яркость, все остальное — дело техники.
Какие же образы наиболее эффективны для запоминания?
Прежде всего это:
1. Цветные. Чем ярче цвета, тем легче запоминается то, что в них окрашено.
2. Крупные. Пусть образ будет большим независимо от реальных размеров воображаемого объекта. Даже если это мышь или хомячок, представьте их большими.
3. Детальные. Вы должны отчетливо представлять все мелкие детали. Как говорил Микеланджело, «мелочи создают гармонию, а гармония — это вовсе не мелочь».
4. Яркие. Тусклые образы будут хуже запоминаться, стремитесь к яркости!
5. Объемные. Можете мысленно повертеть предмет, чтобы получше представить его.
Следующим этапом должно быть создание ассоциативной цепочки из образов, и она должна характеризоваться следующими особенностями:
1. Необычная. Все необычное быстрее запоминается.
2. Динамичная. Движущиеся предметы привлекают внимание и запоминаются лучше, чем статичные.
3. Эмоциональная. Все, что вызывает эмоции, запоминается быстрее.
4. Четкие связи. Уделяйте внимание связи между образом и местом нахождения. Если вы выбрали образом, например, подкову — визуализируйте ее контуры и окружающую среду за ними.
Например, нам надо запомнить следующий набор цифр: 258634197. Двойка может ассоциироваться с лебедем, представим, что это желтый лебедь (необычно). Пятерка — это лучшая отметка в школе, с нею у каждого человека связаны позитивные детские воспоминания. Следовательно, представим пятерку, вписанную в медаль — символ успеха. Пусть это будет блестящая золотая медаль. Восьмерка — это сексуальная женщина с пышными формами, пусть это будет блондинка, одетая в ярко-красное платье.
Итак, у нас есть три образа, теперь с помощью добавления эмоциональности свяжем их в кучку. Представим желтого лебедя плывущего вдаль, а на его шее медаль с пятеркой, и он такой гордый своим успехом. А за ним бежит сексуальная блондинка, ибо ее сильно привлекает его успех, и при этом она пытается ухватиться за эту медаль, а лебедь все отдаляется и отдаляется.
Следующие цифры — шестерка, которую мы представим в виде дракона без крыл. Это толстенький такой дракончик с длинной шеей, а тройка — зеленый заяц. Четверка — коричневый верблюд. Представляем, что дракончик общается с зеленым зайцем, и тут, чтобы лучше запомнилось, нужно эмоций каких-то чем «по-хардкорней», тем лучше. Кстати, помним, что пошлая информация запоминается в несколько раз лучше, чем любая другая. Одним словом, здесь додумаете сами, а мы идем дальше. Коричневый верблюд — это старый такой флегматик, он смотрит на все это дело и думает: «Mда… вот так молодежь пошла!»
Дальше единица — белый конь, девятка — перевернутый дракончик. Например, это может быть черный злой дракон, а шестерка — белый добрый. И они как бы инь-ян, или добро и зло. Семерка — это гусь с усами, голубой такой и заторможенный. Итак на белом коне едет черный дракон в сторону белого дракона, занятого с зеленым зайцем. При этом пытается объехать верблюда, с чем у него возникают трудности (верблюд толстый оказывается). А на крупе коня сидит голубой заторможенный гусь и сильно удивляется всему происходящему.
И вот весь этот сюрреализм запомнить намного легче, чем просто тупо зубрить набор ничем не связанных друг с другом данных (в данном случае цифр). Прошу также учесть, что чем больше вы будете упражняться в применении подобных мнемотехник, тем быстрее впоследствии это у вас будет получаться.
Ольга Рррр, Спасибо за отзыв!