Не надо быть почерковедом, чтобы в большинстве случаев, за очень редким исключением, безошибочно отличить мужской почерк от женского, а детский от взрослого.
Известно, что почерк в некоторой степени «привязан» к нашей личности, и поэтому он испытывает изменения параллельно с ней.
Например, мы все замечем, как наш почерк изменяется с возрастом. (Только без иронии! И не надо говорить, что у дряхлой старушки просто руки трясутся — вот тебе и изменения в почерке!)
На манеру письма влияет настроение, самочувствие, даже положение человека, занимаемое им в обществе. Особенно это хорошо заметно, если анализировать почерк одного и того же человека, продвинувшегося по карьерной лестнице.
Классическим примером тому могут послужить модификации почерка Наполеона (их у него насчитывают около семи), по которым видны взлеты, победы, триумфы и поражения Наполеона, его состояние на острове Святой Елены.
В арсенале каждого из нас найдется пара-тройка почерков на любой случай: для записей в блокноте и в дневнике, для посланий личного характера, для официальных бумаг
Сегодня разработана целая система признаков почерка, каждый из которых отражает определенную внутреннюю черту личности. Остановимся на самых общих:
крупный почерк бывает у людей с обостренным чувством собственного достоинства, порой непрактичных, самонадеянных, коммуникабельных, энергичных;
мелкое письмо — у сдержанных, осмотрительных людей;
предприимчивые люди, способные легко ориентироваться в незнакомой обстановке, пишут, как правило, бегло и размашисто;
у человека уравновешенного, постоянного во взглядах и привязанностях, ровного в отношениях, почерк разборчивый, аккуратный, не очень старательный, буквы не одинаковые по высоте, без сильного нажима, с равными промежутками между словами;
если буквы в словах стоят отдельно друг от друга — слабая воля, слитно — хорошая стрессоустойчивость;
с сильным нажимом пишут люди критичные, склонные к проявлению силы;
небольшое расстояние между соседними словами может указывать на слабовыраженное чувство субординации;
излишнюю осторожность выдают большие пробелы на концах строк из-за нежелания переносить слова;
в бодром, энергичном, приподнятом состоянии духа строчки при письме стремятся вверх, в угнетенном — «ползут» вниз;
…и т.д. — великое множество признаков и характеристик! Известно, что по почерку хороший специалист может даже поставить диагноз человеку с психическими расстройствами не хуже, чем врач.
Видимо, и впрямь почерк — своеобразный «слепок» личности. Но есть, где разгуляться и скептикам: наука-то графология (графометрия) неточная, несмотря на возраст.
Но если, глядя на чужой (кто знает, может, и свой?) почерк, вы проявите некоторую наблюдательность и сможете увидеть за ним живого человека, то ради этого стоило потревожить полузабытую науку.
Алла Орлова, вот вы педагог, психолог и, скорее всего, как профессионал не можете не видеть взаимосвязь между внешними и внутренними факторами. Другими словами, если кто-либо из ваших учеников или пациентов проявляет те или иные внешние признаки, то вы, используя свои научно обоснованные, специфические, профессиональные, знания и опыт, сделаете предположительный или уверенный вывод о наличии или отсутствии каких-либо внутренних факторов в их психической организации. Не смотря даже на то, что человека вы видите впервые. И наоборот, имея достоверную информацию об этих внутренних факторах, вы сможете достаточно уверенно прогнозировать их поведение или реакцию на что-то. Так? Скорее всего так. Вы ведь квалифицированный специалист.
Иная ситуация с почерком. Исследуя образцы почерка своих подопечных, вы, руководствуясь интуицией, умными брошюрами по графологии, опытом, тоже можете сделать кое какие выводы и наоборот... А вот если наоборот, то вы ничего не сможете. Вернее сможете конечно, если почерк вам знаком. А если не знаком? Если вы имеете на руках, скажем, клинический диагноз, амбулаторную карту, иные достоверные сведения, но вот образца почерка у вас нет? Если их (его) нет, то как бы вы не пытались, опираясь на, достоверно известные, психические свойства, вы не сможете воспроизвести те самые достоверные признаки его почерка. И это не пустословие. Это многократно проверенно на маститых, имеющих за плечами многие quasi-научные труды и брошюры, графологах. Обратной связи нет! И быть не может. Почему? Потому, что графология не имеет под собой, объективной, научной базы. Это самообман (если кто-либо верит) и шарлатанство (если этим ещё и кормятся).
1 Ответить
Нет глубины мысли. Почему то большинство пишущих о почерке и его связи с характером приводят в пример именно этот эпизод с почерком Наполеона. Да он вообще был человек весьма не ординарный.
Начитаются Зуева-Инсарова и тут же переходят к утверждениям. А самим то на практике проверить слабо? А вот она-то, практика, не подтверждает прямой связи почерка и характера. Но это мало афишируется и вовсе не потому, что засекречено. А потому, что данные эти медицинские, психо-физиологические, психотерапевтические и среди популярного околомедицинского чтива их практически не найти. Вообще должен заметить (легко проверить самому) в серьёзной литературе по психодиагностике графология даже не упоминается.
1 Ответить
В общем, все сходится..
0 Ответить
Разъясните, пожалуйста, что значит слабовыраженное чувство субординации в вашем контексте.
0 Ответить
почерк показыват характер человека, и если Вы хотите изменить свой характер, то можно начать с почерка. изменив почерк, можно изменить себя.
например, если Вы считаете себя слишком мягким, можно просто сделать свой почерк более "жестким", более острым.
если вы сделаться "мягче", округлите свои буквы.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Хорошая статья. Только тезис о том, что у каждого человека на разные случаи жизни может быть 2-3 разных почерка, на мой взгляд спорный. Почерк один, но он может быть либо аккуратным, либо небрежным, в зависимости от ситуации.
0 Ответить
С детства имела плохой почерк. А вот после учебы в институте он так испортился, что уже не то что нельзя понять, какой я человек, а вообще возникают сомнения, а человек ли я ?
0 Ответить
А если почерк всегда разный? По настроению?
0 Ответить
Интересно. Хотелось бы, конечно, более подробно о каждой характеристике почерка. Например, мелкий - это совсем бисерный? Или бисерный - это отдельная песня?
0 Ответить
Люба, интересная идея насчет стиля набора и опечаток. Напишите!
Я когда-то научился печатать слепым десятипальцевым методом. На механической пишущей машинке чёрточки под буквами "а" и "о" прощупывались легко, и удар был поставлен чётко. На компьютерной клавиатуре я иногда пропускаю буквы, недостаточно сильно коснувшись клавиши, или, если поворачиваюсь - бью по соседним клавишам. Кстати, неопытный водитель, когда повораивает голову, тянет за собой руль.
0 Ответить
Что тут писать! У меня для анализа - только сама я, со всеми прочими надо работать - собирать информацию, анализировать, выявлять закономерности. Своим же личным достижением считаю умение так промахиваться пальцами по клавишам, что за один удар получается две правильные буквы. Пыталась это рационализировать - не удается Только так, порывом. И еще - если потренируешься на тренажере, который отслеживает ритмичность - точность набора увеличивается.
0 Ответить
Щас о другом уже надо писать. Ибо компутер всем почерка перепортил. А вот как узнать характер по опечаткам? Или по стилю набора? - скорости, ритму и т.п.
0 Ответить
Статья интересная. Кстати название хорошее, не понимаю почему некоторым не нравтся. Меня оно заинтересовало.
0 Ответить
Тема графологии интересна, и в одну статью врят ли поместится..
С названием, действительно, можно и нужно поколдавать
В тексте, я бы тоже еще добавила интересной информации, возможно и картинок дополнительных с образцами подчерка.
Удачи!
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Надо же, такой статьей почти никто не заинтересовался! Попробуйте заменить заголовок на, например, такой: "Как по почерку распознать характер мужчины?". И тэгов дайте побольше. Пока статья в работе, это можно сделать самой.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Тэги теперь проставляют редакторы.
0 Ответить