Она насчитывает более 20 профессиональных компаний. Образовательные семинары, мастерские и выставки проводятся постоянно. Что особенно впечатляет, быстро продвигаются в бизнесе производители-ремесленники, по сути, частные мастера, индивидуальные предприниматели, занятые в секторе рукоделия и ювелирного искусства.
Здесь ценят органичное сочетание старого и нового. В лабиринтах инновационных решений чувствуются переосмысленные традиционные мотивы и формы — через «цитирование» исторических элементов или, как в модном сезоне 2015 года, контрастное сочетание с «мягкими» силуэтами. Удивляют сочетания подвесок-крестов в лаконичном средневековом стиле из шлифованного серебра в комплекте с цепочками из квадратных звеньев, изогнутые конические формы и маленькие бусины, напоминающие капли блестящей росы на утренней траве.
У знатоков современного финского ювелирного искусства создается впечатление, что со временем лучшие традиции проявляются в новых вещах и моделях все более отчетливо. Как это знакомо нам по расхожему выражению: «Все новое — хорошо забытое старое». Главное, что удается сделать финским ювелирам-дизайнерам, найти нужное время для того, чтобы вновь присмотреться к кропотливо проработанным деталям (в этом деле нет мелочей) созданных много ранее старинных украшений и переработать их для своей новой коллекции.
Несомненно, в этой связи ювелирное искусство любой страны способно «рассказывать» свои истории. В полной мере это проявляется в финском сюжетном дизайне ювелирных украшений. Проницательные наблюдения финских ювелиров за природой находят выражение в элегантных украшениях. В руках финских мастеров-ювелиров чувствуется качественная подготовка, креативное видение инновационных решений — связь с природой, и по-настоящему бережное отношение к качеству изделия при работе над ним.
Особенность финского ювелирного рынка и в том, что его определяют частные дизайнеры и ювелиры, способные сами, без помощи сложных производственных механизмов воплощать свои задумки, изготовляя несерийные вещи — и оттого еще более востребованные. Говорят, найти в Финляндии два одинаковых ювелирных украшения — большая проблема. Это не совсем так, поскольку все же существует определенный модельный ряд, но большая доля истины в этом утверждении, безусловно, есть. И, тем не менее, различные серии ювелирных украшений здесь объединены в единый образ. Его ставшие традиционными отличительные качества: игра объемами изделия и «расслабленные грани» без острых углов.
Финский ювелир-дизайнер восхищается северной природой, где трогательные мотивы навеяны пейзажами и даже конкретными, а потому индивидуальными, детскими воспоминаниями: дикие ягоды, капли росы, листья и цветы — все это угадывается в готовых ювелирных изделиях из матового желтого золота или серебра. Причем объемные изделия из серебра и соединений на его основе, к примеру, соединения в одном изделии серебра и акрила, пользуются в стране заслуженной популярностью. На тонком ожерелье из золота и перламутра угадываются цветы тундры, а текстурные подвески напоминают о Лапландии.
Финский ювелирный дизайн отражает сочетание ремесленных традиций с современными технологиями, отличается созданием малых скульптурных форм, открывает поистине неограниченную свободу действий и позволяет экспериментировать как с формой, так и с игрой отраженного от граней нового изделия света. Яркие вещи всегда ориентируются на потребности и вкусы целевой аудитории. Необычные, выполненные вручную броши являются идеальными подарками, которые можно захватить с собой из поездки в Финляндию.
Ритм развития моды во все времена отличался изменчивостью и — в хорошем смысле — непредсказуемостью. Насколько комфортно ювелирам применять драйв современности с их неспешным ремеслом? Прогресс неизменно предлагает финским ювелирам-дизайнерам держаться в курсе всех современных мировых тенденций, предлагая при том собственное видение мира и искусства. И эта движущая сила помогает им оставаться на пике своей творческой активности, а навыки мастерства передаются здесь из поколения в поколение.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...