И. Сталин в 1913 году также признавал иудаизм первостепенной отличительной чертой евреев. Он писал, что евреев отличает «их религия, общее происхождение и некоторые черты национального характера».
Л. Фейхтвангер в романе «Еврей Зюсс» написал: «Сквозь два тысячелетия пронесли они (евреи — А. Г.) с собой Книгу (Библию, Ветхий завет — А. Г.). Она была им народом, государством, родиной, наследием и владением».
И действительно, на протяжении тысячелетий общим признаком евреев являлась их религиозная принадлежность, их общая вера и учение пророка Моисея, которое изложено в Торе — Пятикнижии Моисея.
Известный еврейский историк и религиозный философ С. Дубнов считал, что когда еврей «формально переходит в христианство, он совершенно уходит от еврейской национальности», тем самым перечёркивая свою еврейскую личность. По его мнению, человека, который порвал с иудаизмом, неправильно называть евреем.
Однако, согласно еврейским законам, «еврей, даже согрешив, остается евреем». Поэтому мы не будем столь категоричными, как С. Дубнов, и рассмотрим этот вопрос с точки зрения тех евреев, которые волей судеб были оторваны от иудаизма, еврейской традиции и быта еврейской среды. Например, в России и СССР.
Такие люди, большей частью интеллигенты, вышли из еврейских семей, порвали с иудаизмом, прекрасно овладели русским языком, приобщились к русской культуре и постарались быть более русскими, чем сами русские. Таких ассимилированных евреев историк П. Джонсон называл «нееврейскими евреями».
При советской власти после замены в паспорте графы «вероисповедание» на графу «национальность» люди, которые были убеждёнными атеистами, полностью оторванными от религии, которые не знали другого языка, кроме русского, которые были воспитаны в духе русской культуры, которые жили на всей территории России, стали «лицами еврейской национальности» только потому, что их бабушки или дедушки исповедовали иудаизм. Это были, так сказать, «евреи поневоле».
О таких советских гражданах, которые имели в паспорте отметку «еврей», писатель В. Коротич в своей книге «Зал ожидания», изданной в Нью-Йорке в 1991 году, написал:
«И самое главное, русские евреи, против которых ненависть направлялась, никакими евреями не были. Они не ходили в синагоги, не знали ни иврита, ни идиша. Тогда их начали сколачивать в нацию насильно, отсекать от страны и народа, которые живут и страдают вместе, внушать им необходимость отделиться и уехать. По сути, продолжились атаки, вспыхнувшие в начале этого века, в годы революции, когда народный гнев и тоску провокаторски разряжали в еврейских погромах».
Согласно иудейским законам, евреем может считаться человек, который рождён матерью-еврейкой или который перешёл в иудаизм.
В «Нюрнбергских расовых законах» нацистской Германии были разработаны «правила», по которым определялась принадлежность к «еврейской расе». В них были установлены категории евреев и «лиц с примесью еврейской крови». «Раса» и «кровь» были краеугольными камнями политики геноцида нацистской Германии в отношении евреев. «Нюрнбергские расовые законы» подвели «законодательную» и «научную» базу для немыслимой дискриминации и полного уничтожения евреев.
Русские националисты-антисемиты, а затем и большевики, также взяли на вооружение расовую классификацию евреев «по крови». Русский марксист П. Струве в 1924 году писал:
«Развитие еврейства в самой общей формуле может быть изображено так: из племени и нации рождается религия, а затем для всего остального, нееврейского, мира и даже для самих евреев религия превращается в расу, в „кровь“. Превращение религии в кровь есть социально-психологический процесс вульгаризации и затемнения еврейской проблемы».
В СССР евреем считался тот человек, у которого хотя бы один родитель был евреем. Даже если в паспорте у этого человека в пятой графе была указана другая национальность.
В русском обществе ещё со времён Александра III процветала так называемая «наука жидоведения», которая включала в себя многочисленные книги по истории России, философские труды, воспоминания и романы. Здесь были щедро рассыпаны рассуждения о «расе», «крови» и особом «еврейском духе». Ведь, по мнению антисемитов и юдофобов, человек, который рождён евреем, вместе с кровью получает «еврейский дух».
Если следовать этой теории, то получается, что Иисус Христос и его апостолы также являются носителями зловредного «еврейского духа». Смею надеяться, что ни один тупоголовый юдофоб или яйцеголовый антисемит не сомневается в том, что основатели христианской религии были чистокровными евреями, с какой стороны ни посмотреть.
Так что, господа юдофобы и антисемиты, будьте осторожны в своих умозаключениях. Так ведь недолго прослыть антихристами, врагами христианства.
Вопрос о том, кто является евреем, а кто нет, можно считать открытым, так как не существует общепризнанного приемлемого критерия определения еврейства.
Писатель Ю. Нагибин в своей книге «Тьма в конце туннеля» написал: «Есть замечательное высказывание: еврей — тот, кто на это согласен».
Поэт и писатель Н. Сагаловский как-то сказал, что, по его классификации, «еврей — это не национальность и не религиозная категория, еврей — это ощущение. Кто ощущает себя евреем — тот и еврей, всё очень просто».
единственная нация которая стесняется своего происхождения и придумывает различные способы определения национальности. И всё же, почему на протяжении истории человечества их другие народы не любят? Кто-то терпит, кто-то изгоняет, а иные уничтожают. Если в драке по "морде" получает русский (украинец, грузин, казах, белорус и др.) это хулиганство, а как дадут по "морде" жиду - это антисемитизм? А действительно: почему столько внимания именно этой нации?
2 Ответить
Михаил Драйшпиц, потому что они не такие как другие, а белых ворон никогда не любят. А вот почему не такие и в чем не такие? Не такие как представители основной национальности в местах где они живут, это раз. Не совсем такие по менталитету, это два. Нац. меньшинства.
0 Ответить
Лариса Агеева, взглянем на проблему с другой стороны.
Авторы многих публикаций, анализируя, потрясшие Россию смуты ХХ века, в качестве метода исторического познания руководствуются элементарной арифметикой. Они начинают подсчитывать число евреев и жидомасонов среди членов революционных партий, среди членов правительства СНК и на основании подобных подсчетов делают свои выводы с претензией на историческую правду.
При этом эти господа почему-то забывают о других потрясениях, которыми полна русская история, когда Россия еще не знала ни евреев, ни сионистов, ни жидомасонов.
Нельзя отрицать, что среди евреев было достаточно много людей, желавших России великих потрясений. Однако знатокам русской истории, думается грех забывать, что среди евреев было немало тех, кто желал видеть великую Россию. Почему же большинство людей пошло за евреями Троцким , Свердловым, Урицким и не захотели слушать евреев Мартова, Франка и Гершензона? Позволительно задать еще один вопрос: существенно ли изменилась коммунистическая система, когда еврея Свердлова сменил русский крестьянин Калинин, а еврея Троцкого - русский слесарь Ворошилов?
В годы гражданской войны малограмотный крестьянин предполагал, что в стране существуют две партии: партия большевиков во главе с Лениным и партия коммунистов во главе с Троцким. И когда в 1921 году партия перешла от политики "военного коммунизма" к НЭПу, то в крестьянской среде возник образ Ленина - правителя, который избавил народ от тяжких бед и грабежа.
"Ленин - русский человек, - говорил один крестьянин в дни ленинского траура, - крестьян уважает и не позволяет их грабить, а вот другой правитель - Троцкий - тот еврей, тому на крестьян наплевать...".
За последние годы произошла некоторая демонизация Троцкого. Но с другой стороны, если учесть, что пишут о Троцком в современной России, то можно отметить, что Льва Давидовича, продолжают «мочить», и иной раз даже сильнее, чем в сталинскую эпоху. Даже Сталин не додумался обвинить Троцкого в тех греха, в которых обвиняют «демона революции» его современный противники. Оказывается на VI съезде партии, воспользовавшись отсутствием Ленина, в партию большевиков проникли агенты мирового сионизма во главе с Львом Троцким, оказывается, по приказу Троцкого был убит поэт Сергей Есенин….
0 Ответить
Вспомним переводчика полка «Нормандия-Неман» Игоря Эйхенбаума, сына известного анархиста Всеволода Волина. Что было еврейского в этом русском французе?
0 Ответить
У евреев было близкородственное скрещивание, поэтому среди них много умных и так же много дураков. И они подвергались преследованиям много лет. Поэтому отличаются от людей других национальностей.
0 Ответить
Лариса Агеева, да, такое скрещивание противоречит "принципам природы", а дальнее скрещивание, вкл. между нациями, благотворно и примеров тому навалом: Довлатов, Лавров, с натяжкой Каспаров (но его подводит синдром Саванта)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Нюрнбергские расовые законы были не придуманы нацистами "из головы", а списаны из Талмуда по принципу "считать евреями тех, кого сами евреи считают таковыми"
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ну, да...
Как у Маяковского:
"Марк Аврелий - не еврей ли?"
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Василий Россихин, или ещё:" Мне рассказывал старый еврей // Павел ..... Лавут. //- Только вышел я из дверей, // вижу, они полывут."
Интересно также обращение М.Горького к народу России об отношении к евреям от 1918 года.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Альфред Грибер, однажды один чиновник из министерства культуры стал говорить Давиду Самойлову, что евреи на русском языке высказывают свои еврейские мысли.
- Я русский поэт - ответил Давид Самойлов.
Что значит наше поколенье? Война нас ополовинила. Повергло время на колени, Из нас Победу выбило. А все ж дружили, и служили, И жить мечтали наново. И все мечтали. А дожили До Стасика Куняева. Не знали мы, что чернь сильнее И возрастет стократ еще. И тихо мы лежим, синея, На филиале Кладбища. Когда устанут от худого И возжелают лучшего, Взойдет созвездие Глазкова, Кульчицкого и Слуцкого.
Давид Самойлов
Удивил один знаток русской культуры, который заявил, вспоминая Сергея Довлатова: «Как сын еврея и армянки мог стать русским писателем?»
Часто ругают еврея Троцкого, Но никто не вспомнит еврея Мартова, который вечером 25 октября 1917 года, выступая с трибуны Второго съезда Советов рабочих и солдатских депутатов, заявил: « Гражданская война началась, товарищи! Там, на улицах, стреляют в наших братьев!»
Признаюсь, меня очень удивляют те господа, которые верят сами и уверяю других, что Сергей Есенин пал жертвой еврейского заговора.
Оценка статьи: 5.
0 Ответить
Зачем столько внимания одной из 3000 национальностей мира?
Не стоят они того.
1 Ответить
Николай Аблесимов,не согласен: они стоили и будут стоить всегда, хотя бы характерным юмором, не говоря уж об Эйнштейне и Ландау.Конечно, многие из них с проявлениями синдрома Саванта, но не более чем остальные нации.
Почему цыгане не образуют своего государства по типу Израиля?Ведь до Израиля евреи жили-были на положении цыган.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
ИВС в анкете написал: "Грузин русского происхождения".
Таким же образом могли бы написать и многие евреи.
Когда читаешь Бабеля, Галича,Довлатова, Высоцкого и др., абсолютно до лампочки, на сколько они евреи. По слухам, на Кубе рассовый комфорт, наверное без исключений и для евреев.
Среди нынешней разношёрстной оппозиции досадно немало евреев, но даже это не повод для огульных наездов и брани.
Мне нравится куплет ИГ:"В любое окошко, // к любому крыльцу, // где даже не ждут и не просят, // российского духа живую пыльцу // евреи по миру назносят."
А также безобидная ирония Н:Рубцова:
"Помилуйте, какой я гений? // Не бился, не лишался сил, // не испытал бича гонений // и даже робы не носил.
Далёк от модных философий, // не коротал в Париже дней. // Любил? Но только женщин. // Пил? Но только кофе // и недостаточно еврей."
Оценка статьи: 5
1 Ответить