Какое значение коэффициента будет выбрано для вас, зависит от аккуратности вашей езды в предыдущих годах. Так, каждый безаварийный год будет приносить вам пятипроцентную скидку вплоть до скидки в половину стоимости полиса, которая появится у вас, если вы умудритесь десять лет проездить, не поцарапав грязь на кузове чужого авто. Однако, если вы однажды всё-таки уснули за рулем и припарковались в соседского железного коня, то жестокое наказание настигнет вас уже при следующем продлении ОСАГО — значение КБМ вместо приятных, например, 0,6 станет менее приятным 0,85. А если портить чужую собственность вошло у вас в привычку, то КБМ примет совсем удручающий вид в 2,45 (малус), то есть полис обойдется вам в два с половиной раза дороже.
Как вы, вероятно, поняли, жестокость наказания зависит не только от самого факта вашей виновности в ДТП, но и от частоты подобных неприятностей. Так, если вы в течение года четыре и более раз становились причиной появления неровностей на чужом кузове, то вне зависимости от количества лет безупречной езды вы упадёте на самое дно системы «бонус-малус», после чего придётся вновь, долгих 14 лет, добираться до заветного значения 0,5. Более подробно таблицу коэффициентов «бонус-малус» можно изучить в пункте 3 раздела 1 Постановления
Обратимся теперь к правилам применения КБМ. До 27 февраля этого года действовало положение, по которому бонусу и малусы одновременно привязывались к водителю и автомобилю. То есть при покупке нового автомобиля человек ещё и приобретал своего рода индульгенцию, которая «прощала» ему все «прегрешения», совершённые на старом авто, и позволяла начать новую страховую историю с КБМ, равным 1. Со вступлением в силу поправок к закону «Об ОСАГО» страховая история привязывается только к водителю, и теперь не удастся начать жизнь «с чистого полиса», купив новый автомобиль. Страховая история и КБМ будет следовать за вами от одного железного питомца к другому.
Однако продолжительность такого «следования» во многом зависит от вас. Дело в том, что при заключении нового договора ОСАГО страхователь сам предоставляет сведения о своей «аварийной истории» в предыдущей страховой компании, а из-за желания выглядеть «белым и пушистым» он может утаить некоторые неприятные факты из своей биографии. Иногда такое срабатывает, но чаще всего страховщик всё-таки узнаёт, что его новоиспечённый клиент не «белый и пушистый», а лысый и склизкий. После чего страховая компания посылает «лгунишке» гневное письмо, в котором, как бы говоря, что врать нехорошо, уведомляет, что теперь стоимость его страхового полиса увеличивается на коэффициент убытков (1,55) и на коэффициент достоверности информации (1,5). Так что обман влетит вам в копеечку.
Но всё же есть некоторые способы «законно перехитрить» страховую компанию. Например: можно вписать своё имя не только в полис на свой автомобиль, но и в полисы других страховых компаний на автомобили родственников или друзей (это им совершенно ничего не будет стоить). Таким образом, вы получаете несколько страховых историй в разных компаниях, и при перезаключении договора ОСАГО (естественно, уже не в вашей компании), вы приносите справку от того страховщика, у которого на вас самая лучшая страховая история. Так как эта «чистая история» будет выписана не на ваш автомобиль, нужно сказать (если авто у вас давно), что предыдущий полис на автомобиль, которым владеете вы, утерян, и названия страховой компании вы, конечно, не помните. После такого объяснения скидок вам не дадут, но переплачивать не придётся.
Надеюсь, что предыдущий абзац вам никогда не пригодится.
Берегите себя!
четко и популярно 5++
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Максим, у Вас в статье есть некоторые неточности - допустим, в начале статьи в расшифровываете аббревиатуру КБМ (класс бонус-малус), а после этого на протяжении всего повествования пишете КМБ Это мелкая неточность, но все же )
Вы сообщили базовую ставку (1980) для легковых автомобилей, но забыли упомянуть, что это ставка "для физических лиц", количество водителей для такого полиса ограничено (пятью водителями, ровно столько строк в полисе ОС АГО), хотя и страховщики идут навстречу своим клиентам, и к полису выписывают "дополнительный лист", в который вписывают пятого, шестого, седьмого водителя...
А есть еще ставка "неограниченное количество водителей", т.н. "Стикер "Н", она дороже.
+ Вы пишете:
Например: можно вписать своё имя не только в полис на свой автомобиль, но и в полисы других страховых компаний на автомобили родственников или друзей (это им совершенно ничего не будет стоить)
Это работает далеко не всегда. Если Ваш КБМ будет ниже класса КБМ родственника/друга, для него полис станет существенно дороже. Так бывает часто, когда, допустим, опытный водитель-отец вписывает в свой полис ОС АГО только что получившего права водителя-сына - полис сильно подорожает (здесь еще будет задействован коэффициент "возраста и стажа водителей", к слову).
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Спасибо, поправила КМБ на КБМ, а насчет физических лиц - выше говорилось именно об отечественных автолюбителях.
Остальные дополнения очень интересны.
0 Ответить
Ещё в советские времена в Госстрахе скидку давали не автомобилю, а водителю, если он не попадал в авании по своей вине.
0 Ответить