Для решения данной проблемы необходимо пересмотреть своё отношение к режиму труда и отдыха.
Внедрение новых привычек самоорганизации поможет вам экономно расходовать энергию, сохранить работоспособность на весь день и не утерять желание творить и радоваться жизни независимо от дня недели.
Правило № 1: просыпайтесь с улыбкой.
Придумайте для себя приятный 10−15-минутный утренний ритуал. Это может быть вкусный завтрак, прогулка, бодрящий душ, чтение
Пробуждение в радостном предвкушении предстоящего, пусть и маленького, удовольствия улучшает настроение и внушает оптимизм.
Также планируйте время фактического подъёма на 20 минут позже звонка будильника. Это время используйте для медитаций, трансов, постепенного выхода из состояния сна. Такой подход к тайм-менеджменту утра сохранит здоровье и поможет безболезненно переключиться на предстоящий день.
Правило № 2: в первый рабочий час решайте самые сложные вопросы.
То, что вы не сделаете сразу, скорее всего, будет снова отложено на неопределённый срок. Как правило, в долгий ящик планирования дел попадают неудобные пункты, связанные с тяжёлыми переговорами, требующие значительных энергетических и умственных затрат.
Однако от того, что вы их отложите, они не исчезнут, а будут продолжать (на подсознательном уровне) выкачивать из вас силы.
Поэтому в первую очередь, пока вы ещё полны сил и энергии, делайте необходимые звонки, штурмуйте труднодостижимые высоты.
Осознание, что вы продвинулись ещё на один шаг к своей большой цели, мотивирует, поднимет настроение и придаст сил на весь оставшийся день.
Правило № 3: делайте перерывы.
Обратите внимание, с какой периодичностью вас клонит в сон, появляется вялость и желание «посидеть просто так».
Приблизительно каждые 1−2 часа наш мозг нуждается в отдыхе. Пренебрежение его потребностями сулит быстрое истощение. Вы будете делать ошибки, станете рассеяны и забывчивы, появятся головные боли и множество иных психосоматических симптомов.
Поэтому создайте себе напоминалку. Включите таймер или будильник, который каждые 1−2 часа будет напоминать вам о необходимости сделать 10−15 минутный перерыв на отдых. Через 4−5 часов сделайте большую часовую паузу.
Правило № 4: отдыхайте переключаясь.
Существует три основные сферы:
- эмоциональная (чувства, переживания, общение с близкими);
- интеллектуальная (информация, обучение);
- физическая (телесные упражнения, воздействия на тело).
Таким образом, если вы работали физически, то для полноценного отдыха вам потребуется переключение на интеллектуальную или эмоциональную сферу. Если ваша деятельность связана с наукой, то необходимо отвлечься на физические упражнения или получить эмоциональный заряд.
Когда вы переключаете своё внимание на ту сферу, которая была не задействована, то позволяете мозгу восстановиться и выровнять баланс во всех направлениях.
Правило № 5: отпишитесь от лишних рассылок.
Всевозможная реклама, акции и супер-предложения находят своих клиентов, обильно оседая среди важных писем и долгожданных сообщений. Если контроль над ними теряется, то, работая с почтой, вы начинаете испытывать не меньшее утомление, чем после прополки сорняков в огороде.
Чтобы сохранить силы и не тратить энергию впустую, пересмотрите список своих рассылок. Большинство из них давно утеряли свою актуальность, но продолжают отнимать время и силы. После расчистки пространства вы будете реже уставать и почувствуете себя намного бодрее.
Правило № 6: бережно относитесь к своему времени.
Наверняка вам знакомо чувство усталости после долгого стояния в очереди или пробке. Несмотря на внешнее бездействие, вы тратите огромное количество сил на внутреннюю борьбу со своим раздражением, тревогой, досадой
Чтобы в процессе вынужденного простоя сохранить работоспособность и хорошее настроение, займите себя чтением, прослушиванием полезной информации или решением вопросов, не требующих вашего непосредственного присутствия. Это снимет стресс и поможет продвинуться в намеченных направлениях.
Правило № 7: устраивайте себе полноценные выходные.
Перед выходными запланируйте посещение интересных мероприятий. Желательно, чтобы они были для вас совершенно новыми, дарили свежие впечатления и эмоции.
Позвольте себе полностью отвлечься от суеты, вставайте без будильника, отключите телефон, организуйте себе «день исполнения желаний».
Это позволит вам почувствовать многогранность мира, убережёт от внутреннего застоя, зарядит новой энергией, и через пару дней вы вернётесь к своим обязанностям совершенно обновлённым и свежим.
Итак, всего несколько полезных привычек, правильно организованный день и умение слышать себя помогут вам сохранить высокую продуктивность, восторженное отношение к жизни и азарт. Не забывайте отдыхать, баловать себя, мечтать, и у вас всё получится!
Уже заметили выше, что часто себе просто не позволишь делать частые паузы и т.п.
Если весь коллектив пашет в нон-стоп режиме (им плевать и на свое, и на ваше здоровье - они бабки закалачивают), то выбор у вас будет небольшой. будете либо нерадивым работником, либо предателем, либо ищите себе др. место со своей философией-)
0 Ответить
Как всё успеть:
1. Ничего не планируйте.
2. Ничего не обещайте.
3. Ничего не делайте.
4. Ложитесь спать.
1 Ответить
Наталья Осокина, нам, татарам, больше подходит слоган
"Не бойся, не верь, не проси" ... и не предлагай.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, нет уж, не предлагайте нам, татарам, эти тюремные поговорки!
1 Ответить
Наталья Осокина, я не вижу, что в них плохого? Они вполне применимы и "на гражданке", особенно в "крутые времена", как сейчас, не говоря уж о пресловутых 90-х.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Благие пожелания отпадают косяками, если вы заняты работой по найму в визуальном контакте; совсем другое дело, если вы "гуляете сами по себе" и на пенсии, то такие наставления можно принять к сведению. След бы выделить эти "две большие разницы", как говорят в Одессе.
Главное в ЕтИм делИ - стараться работать по личной мотивации и в охотку. Можно вести сразу несколько "проЭктов" и по мере возможностей продвигать их к финишу, чего бы это нИ касалось.
Статья академиЧная, суховатая, как будто заказная.
Оценка статьи: 4
0 Ответить