Прошли те времена, когда рекламой занимались самоучки-кустари. Сегодня на рекламной ниве трудятся профессионалы. Частично подросло молодое поколение, частично подучились обладатели врожденных талантов и отсеялись случайные попутчики. Эффективность рекламных компаний заметно подросла.
Методы воздействия на психику человека давно изучены и описаны в специальной литературе. Бойцы рекламного фронта прекрасно их знают и эффективно используют. Несколько логических ударений, пауз, изменений тона и интонации, жестов — и вот, пожалуйста, человек «открыт», он почти в трансе, готов впитать в себя все что угодно. Повторенная пару раз рекламная установка надежно закрепляется на уровне подсознания и незаметно делает свое дело, продажи растут.
Еще один прием — соединение рекламируемого товара и понятий, желаемых человеком. Пример такого соединения, на мой взгляд, несколько топорного, но зато запоминающегося — очередной перл белорусского телевидения, реклама телефонных астропрогнозов: «Позвони, и все сбудется». Вернется муж, перестанет придираться начальник… В общем, все, о чем мечтала.
С возрастом мы приобретаем жизненный опыт, позволяющий возводить психологический барьер против рекламных слоганов. От назойливой рекламы мозг взрослого человека отмахивается, как от мухи. А вот дети и подростки еще не способны на такую «фильтрацию», они как губка впитывают всю информацию и принимают ее за чистую монету.
Реклама вводит неокрепшую психику в транс — состояние, в котором сознание сконцентрировано на каком-то объекте и безоговорочно воспринимает поступающую информацию. В принципе, транс не какое-то критическое, а вполне нормальное и полезное для человека состояние, позволяющее, выключив сознание, получить полезную информацию и дать отдых психике.
Когда ребенок выслушивает авторитетное мнение родителей, ему не надо что-то осмысливать, достаточно того, что так сказала мама. Это очень полезно, и позволяет передавать опыт от поколения к поколению, исключив или сократив период «набивания шишек». «Родительское кодирование» действует даже тогда, когда подросток начинает декларировать независимость от мнения старших.
По «проторенной дорожке» идет и реклама. Особенно «охотно» входит в транс человек, психика которого переутомлена, что часто встречается в подростковом возрасте. Транс позволяет получить отдых и облегчение. Правда, вместе с порцией информации.
Ребенок может подвергаться воздействию рекламы, даже не обращая на нее внимания. Например, в одном углу комнаты работает телевизор, в другом копошится со своими игрушками маленький мальчик. Реклама воздействует на подсознательном уровне, и не стоит удивляться, если через какое-то время сын-подросток начнет расхаживать по городу с бутылкой пива в руке.
Производители товаров вкладывают в рекламу огромные деньги, получая взамен еще большие прибыли. Множество психологов призвано в ряды рекламной армии, ее «боевые действия» успешны на всех фронтах.
Что может противопоставить рекламному воздействию простой человек? Критический взгляд на жизнь, положительные эмоции, любовь и уважение к своим детям. Мы не сможем самостоятельно победить рекламу. Но мы можем полноценно и радостно жить, даже в условиях рекламной агрессии.
А еще мы за рекламу платим, причем многократно:
1. она заложена в себестоимость товара
2. расходуется наше время, когда его и так мало
3. расходуется наше здоровье (например, пялиться в телевизор вредно, а во время рекламы - вдвойне, т.к. еще и нервы портятся)
4. расходуется электроэнергия, т.е. наши за нее деньги
И это чтоб нам же навязали товар.
0 Ответить
Реклама еще формирует моду на товар. К примеру, зубной пастой "лесная" чистить зубы немодно, т.к. это "отстой", она не рекламируется, она не "крутая". Хотя это может быть трижды не так.
Реклама формирует недоступность нерекламированных альтернатив. Например, в магазины завозят в основном тот товар, который рекламируется, т.к. люди его узнают и покупают. А неразрекламированный товар не привозят. И не потому, что его не покупают (хотя, может, и меньше), а потому, что менеджер тоже рекламу смотрел и решил, что одно будут брать, а другое не будут, так зачем тогда им полки и склады заваливать.
0 Ответить
При том, что рекламируются "общедоступные", недорогие товары, которые на поверку оказываются более затратными.
В пример не приходит в голову ничего, кроме "Туалетного утенка", кот.заканчивается в 2 раза быстрее дорогого средства, и пива от компании "Балтика", рекламирующей дешевые "убойные" сорта, а не "Невское", не "Айс". Уже давно живу по принципу "хорошее - не рекламируют". И не так давно - не смотрю телевизор вообще.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вот сходу вспомнила сразу несколько рекламных роликов целиком и кучу-кучу фрагментов. Хотя практически не смотрю телевизор.
Да и на учёбе подробно разбираем принципы рекламы.
Ещё хочу присоединиться к мнению Егора Газарова: часто помнятся только рекламные ролики, а не товар.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Я думаю, что в статье нужно было акцентировать внимание на то, что детям смотреть рекламу не полезно. А то сложилось впечатление такое: состояние транса - это полезно для психики, а реклама как раз вводит в это состояние А то, что ребенок "программируется" не на то, что нужно, об этом как-то забывается.
Я стараюсь вообще не включать телевизор в присутствии ребенка. А если смотрим фильм, то на время рекламы переключаемся на другой канал.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
а ещё то качество рекламы которое у нас (в беларуси, возможно в россии тоже самое) отупляет людей, делает их более безвкусными..
0 Ответить
У нас реклама отличная: лучшие дизайнеры по ней работают. Тем и страшно.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
я потому и уточнял, где именно "у нас"
в беларуси реклама в основном отвратительная.. недавно довелось включить телевизор (из-за временного проживания в месте с отсутсвием компьютера и присутсвием лени перевозить собственый).. думал может для разнообразия и рекламу будет интересно посмотреть (привык на компьютере только хорошую рекламу смотреть, с канских львов например) вот уже несколько недель больше к телевизору не прикасаюсь
при вспоминании белоруской рекламы к горлу подкатывает опасный тошнотворный ком и ненависть к тем, кто работает у нас на телевидении..
я уже не описываю, ту "правдивость" информации, которая преподносится из новостей
так что пока читаю книжки и слушаю аудиокниги, полезнее и безопаснее будет
0 Ответить
5. Статья интересная. Реклама действительно заполнила собой все. Лично меня она раздражает, я всегда переключаю на другой канал. Но как-то задалась целью просто просмотреть несколько роликов, и определить на уровне ощущений, что они во мне вызывают. Так вот автор прав, от многих из них впадаешь в какое-то состояния удовольствия. Можно сравнить с посещением больших супермаркетов, где специально подобрана музыка, свет и т.п. Человек впадает в какое-то эйфорическое состояние и превращается в ПОТРЕБИТЕЛЯ. Гребет все, что надо и не надо. А потом приходит домой, выкладывает все на стол и думает: "И зачем я это купил?" Т.е. реклама формирует общество потребителей. И если взрослый человек еще в состоянии контролировать себя, то детская психика вряд ли устоит.
0 Ответить
Моя дочь в сочинении сравнила Штольца с энерджайзером, который тащит за собой кролика на обычных батарейках - Обломова. Получила замечание и снижение оценки на балл
Оценка статьи: 4
0 Ответить
5!
Хорошая статья.
Я терпеть не могу рекламу. Особенно про пиво!
Каких там отвратительных персонажей подбирают, чтобы народ не отчаивался - есть, мол, и похуже вас. Значит, вы ещё и красавцы.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Несколько поколений американцев выросло на рекламе. И что получилось? Из книги Джона де Граафа в переводе И.Кормильцева "ПотребляТство": для ср.американца шопинг - 60 ч.в неделю и 4 ч- на игры с детьми, 65% студентов называют шоппинг любимым занятием, 90% женщин от 30 до 40 лет страдают шопоголизмом...
И у нас перед телевизором, как на грядках, выращивается поколение бездумных потребителей.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
У меня сын подруги только и может уснуть под рекламу. А когда он не спит, то орет.
0 Ответить
Моя дочь, ей 3 года, практически копирует все рекламные ролики снятые про шампуни, крема. Потом ходит, "мажется" воображаемым кремом сама и нас... Наблюдать за этим очень забавно, но вот страшно становится... Так сильно в голову ей все это "вбивается"!
0 Ответить
ДА, моей дочке 4 года, она смотрит рекламу, не понимая ее - просто яркая, часто меняется картинка и иногда есть детские персонажи.
0 Ответить
Особенно сильно раздута реклама пива-наше население активно спивается! Эту рекламу я бы запретила совсем.
А про рекламу детям... Мой ребенок на полном серьезе верит, что от "Растишки" дети растут. Вот так.
0 Ответить
Думаю воздействие рекламы на детскую психику несколько преувеличено. Ребенку нужно просто объяснить, что доверять рекламе нельзя. Ведь родителт для ребенка авторитетны.
0 Ответить
Реклама уже достала, смотришь 12 минут фильм или передачу, а затем 15 минут рекламу... 5
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Мне кажется детям вообще не надо смотреть ТВ, уж не говоря о рекламе
0 Ответить
Да, вот только критический взгляд - а еще лучше - критическое мышление никаким образом не формируется. Если говорить шире - от этого в обществе такая приверженность мракобесию, ВЕРА во все, что экстра-, сверх-, пара-... Простодушно веря всему, человек покупается очень легко. И реклама здесь как раз более всего безобидна, хотя бы потому, что она - в лоб, никак не маскируется.
0 Ответить
Да ну, Люба. Уж давно прошли те времена, когда прямо и в лоб. Теперь всё больше на подсознание давят...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Конечно. Но реклама - в рекламное время, на рекламном языке.
А вообще - не смотрите ТВ, легче станет.
0 Ответить
Я и не смотрю Только Спорт и Евроспорт. Но там приятная реклама
Оценка статьи: 5
0 Ответить
а вот как быть когда ты прекрасно осознаешь что у тебя есть установки? Я вот грешу на кока-колу, но тем не менее.
Может есть еще мысли по поводу: как слезть с этой иглы? Ведь одно дело осозновать вредность рекламы, с другой осозновать что попался. Хотя осознание это уже шаг к выздоровлению.
0 Ответить
каждый день в рекламе используются приёмы скрытого гипноза напрвленные на взрослых, а для детей реклама вообще опасна. для детей слова - это в первую очередь слова, они ещё не могут уловить скрытый смысл.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ну, что могу точно сказать - рекламу нежелательно смотреть детям и подросткам. Согласен, что гипнотические возможности рекламы сильно преувеличены, но она навязывает сомнительные стандарты внешности и поведения...
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Взрослый человек, несколько раз купившийся на рекламу, не оправдавшую его ожиданий, становится осторожнее. Уверена, что и с сегодняшними детьми, когда они подрастут, случится то же самое.
0 Ответить
В том то и дело, что реакция взрослого отлична от детской. Взрослый чаще проверяет истину опытом, ребенок чаще просто верит красивой картинке. А избавление от детских иллюзий процесс длительный.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Алексей, трудно говорить, не зная, о детях какого возраста идет речь. Что, по-Вашему, произойдет дальше, если ребенку понравится красивая картинка? И чем в таком случае отличается от рекламы кино "из красивой жизни"?
Несколько поколений американцев выросли на рекламе. Есть ли статистика или исследования, подтверждающие Вашу мысль о трудности избавления от детских иллюзий, навязанных рекламой? (Интуитивно мне близка Ваша точка зрения, но, коль скоро Вы занимались этим вопросом, интересно узнать побольше фактов.)
0 Ответить
Не зря детские передачи запрещено прерывать рекламой.
0 Ответить
Конечно, надо детям много чего пояснять в этой связи, да.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
У меня дома маленькая сестра и после нескольких просмотров рекламы про пиво "Жигулёсвкое", она неделю бормотала себе слоган "Пиво жигулёское - всё будет хорошо", что-то в этом роде. После пива было реклама Персила (стиральный) порошок. Даже не знаю хорошо это или плохо.
0 Ответить
Дальновидная реклама направлена именно на детей. К зрелому возрасту в подсознании твердо засядет установка на какой-то товар, и потом человек сам не понимая почему, будет отдавать ему предпочтение.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Мне кажется, слегка преувеличены гипнотические возможности рекламы. Кстати, очень часто, если товар не интересует, а ролик увлекательный, потом помнишь ролик, но не сообразишь, что же там рекламировали
0 Ответить
Это сознание не помнит товара, а подсознание четко фиксирует каждую мелочь, а особенно то, на что именно акцент выставлен в рекламе. Мы не осознаем, а она работает.
Даже в магазине проходя мимо полок с товаром идет "узнавание" товара, который рекламировался. Даже если в рекламе ничего интересного сказано не было, он просто становится как бы выпуклым на фоне товаров, которые не рекламировались. И это просто делает его знакомым, что автоматически повышает к нему доверие.
Это как с человеком - с незнакомцем ведешь себя осторожно, а с человеком, которого каждый день видишь проходящим мимо твоего окна, уже почти как со "своим" говорить будешь, хоть только что познакомился.
0 Ответить