Идеальный преподаватель слушает мнение студента.
Для него важно не только отработать положенные часы, но и понять, что же именно хочет узнать его, по сути дела, клиент — человек, который платит деньги за возможность присутствовать на лекции или семинаре (даже если за него платит государство). Он готов изменить материал или стиль обучения не из-за смены госстандарта, а по просьбе обучающихся.
Идеальный преподаватель не страдает профессиональным маразмом.
Эта болезнь с одинаковой вероятностью может постигнуть и молодого ассистента, и заслуженного академика — и выражается она в позиции «Я знаю о предмете все, и пусть попробует кто-нибудь поспорить». Настоящий мастер преподавательского дела готов учиться вместе со студентами и изменять свои научные позиции. Он допускает наличие у студента собственного мнения и толерантен даже к ошибочным высказываниям.
Идеальный преподаватель вкладывает в дело душу.
Если посмотреть видеозапись его лекции без звука, может показаться, что он просит у врачей спасти жизнь собственного ребенка или умоляет присяжных не обвинять его в убийстве — в словах идеального преподавателя присутствует страсть, огромное желание научить студента всему, что он знает сам. Герой этой статьи никогда не будет общаться со студентами так, будто через десять минут заснет прямо за своим столом.
Идеальный преподаватель живет в цифровой эпохе.
Не готов служить делу образования тот человек, кто не желает проверять присланные по электронной почте курсовые, не в состоянии подготовить к лекции слайды в PowerPoint, а для расчетов вместо Excel призывает пользоваться калькулятором. Этот сотрудник вуза имеет такое же право там находиться, как ЭВМ 1978 года выпуска.
Идеальный преподаватель развивает в студентах умение мыслить.
Все, что он скажет на занятии, устареет через несколько лет. Никогда не потеряет актуальность только полученный студентами навык размышлять и самостоятельно находить решения. Преподаватель, который не учит мыслить, не учит ничему.
Идеальный преподаватель прекрасно знает свой предмет.
Звучит банально, но… Вы никогда не видели доктора психологических наук, который не в состоянии успокоить зал и с обиженным видом уходит на середине лекции? Или профессора кафедры риторики, который читает материал таким голосом, что уже в середине зала ничего не разберешь? Студент должен видеть доказательство того, что перед ним профессионал, а не человек, который занимает преподавательскую должность потому, что ни на что более не способен.
Я безмерно счастлив, что в своей студенческой жизни работаю с преподавателями, которые в большинстве своем отвечают многим из описанных черт. Желаю и вам учиться только у истинных Мастеров!
А еще идеальный преподаватель работает бесплатно и этим ужасно горд и безмерно счастлив.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Очень толово подмечено
а еще преподаватель должен быть другом и гуманистом.... это очень важно...
0 Ответить
Пожалуй, один такой преподаватель у меня был.. Juan-Cristobal..
0 Ответить
В основном согласен. Однако я бы разделил "должен" и "не должен" в разные кучки. Все-таки "НЕ" появляется в основном постфактум, когда случился прецедент.
А вот изменение материала может быть наказуемо. Программа есть программа. Можно допускать определенные вольности в рамках нее, но за нее - ни-ни. Хотя на следующем заседании ученого совета можно поднять вопрос об изменении программы.
И курсовые по электронной почте проверить можно, но утвердить и поставить оценку - нет. Т.к. это отчетный документ (студента - перед кафедрой, кафедры - перед учебным отделом и т.д.), и за него могут всех по инстанции отмодулировать.
0 Ответить
Преподаватель такой же человек как и все. Он может устать, может обидеться, а может сделать замечание. единственное, что не может и не должен делать преподаватель - терять профессионализм. Хотя, честно говоря, сегодня для более-менее достойного заработка приходится грузиться таким количеством часов, что на четвертой-пятой паре голосовые связки физически отказываются нормально функционировать. Студенты, к сожалению, не всегда это понимают.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Рада, что вам достались такие преподаватели. Это большая редкость. В своей студенческой жизни я знала одного такого человека. И хотя с тех пор прошло уже двадцать с лишним лет, вспоминаю его с огромной теплотой. А остальные как-то в памяти не задержались.
0 Ответить
отличная статья спасибо
жаль, что идеальных людей нет
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Да... до идела долеко!
Преподаватели встречались разные: отличные профессионалы, увлеченные своим делом, и просто равнодушно работающие. Как показывает практика, студент в состоянии подстроится под волну любого "ведущего"
А совершенству нет предела!
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Еще идеальный преподаватель должен уважать своих студентов и не брать взятки перед экзаменами.
0 Ответить
Как хорошо, что таких в жизни не бывает. Чтоб по всем пунктам.
А то как бы студентам учиться?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Интересно. Но мне кажется преподавательдолжен знать отлично свой предмет и донести знания в удобоваримой форме... 5
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Егор, все верно.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Егор, Вы молодец, 5. У меня тоже были такие преподаватели... вообще-то и сейчас есть.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
в студенческую бытность имела счастье пообщаться с несколькими такими. жаль, что также много антиподов...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Мда...
Я таких пребодавателей еще не встречал
Наверное только в столицах такие водятся?
Статья на 5 с +
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Эти качества хотелось бы видеть не только в жизни препода, но и в жизнях других людей, особенно занимающих какое-то положение в обществе и власть имеющих.
Отличная, лаконичная, структурированная статья. Мастеру - 5.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Таких людей во власть не пускают. У власти цели прямо противоположные...
0 Ответить
Пять от души
Не встречала таких преподавателей И есть ил они в природе, отвечающие ВСЕМ этим критериям?..
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Всем одновременно, скорее всего, отвечают единицы
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Жаль, что таких преподавателей мало.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Один преподаватель в моем ВУЗе был страшным занудой. Его лекции состояли из сплошных схем, цифр и таблиц. А как с помощью этого постичь историю я совершенно не представляю! Другой же, наоборот, вкладывал в лекции эмоции, чувства, бывало, поругивал матерным словцом отдельных исторических персонажей, и хотя такая пристрастность в истории не приветствуется, все же его лекции помню до сих пор, а вот те цифорки...
Вот.
Спасибо за очередную отличную статью!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо, Егор! Здорово написано. Рада, что Вам повезло с преподавателями. У нас же талантливых педагогов и в школе, и в ВУЗе, были единицы. Пришлось повстречаться и с дедулей, который из-за старческого маразма каждый раз читал вводную лекцию, и с людьми, старательно слово в слово задиктовывающими учебник, и со многими другими кадрами.
Оценка статьи: 5
0 Ответить