Стася Мелова Дебютант      38     Распечатать

Как сдать экзамен без подготовки?

Бывают такие преподаватели, которым трудно сдать экзамен, даже если ты готовился из последних сил.

Они выспрашивают и выспрашивают мельчайшие подробности. А ты сидишь и печально думаешь о том, что им бы в ФБР работать, а не мучить и без того несчастных студентов.

А если ты к экзамену не готов вообще, то идти к такому монстру и вовсе бесполезно… Это не так!

Бесполезно, если ты не обладаешь элементарными навыками психологии общения (с монстрами наук) и не владеешь своим языком настолько, чтобы можно было говорить много, красиво и вроде бы по теме, не разбираясь в таковой вообще.

Ну, во-первых, понадобится абсолютная, непробиваемая уверенность в себе. Перед тем, как подойти к мучителю, пять раз подумай: «Я все знаю». Эта милая мысль должна отпечататься у тебя в глазах настолько, чтобы препод смог ее сразу прочитать.

А теперь выдох, и спокойной походкой подходишь и садишься сдавать свой билет. Если хватит сил и наглости, можешь улыбнуться своей самой обаятельной улыбкой: мол, наши встречи с вами так прекрасны!

Во-вторых, придется следить за своей позой и своими движениями. Со временем тебе даже не придется думать об этом, но пока нужно контролировать себя, чтобы не выдать волнение, незнание или страх позой и жестами. Запомни: никаких скрещенных рук или ног, хаотично вращающейся ручки в руках, нервных пальцев, комкающих листочек или теребящих воротничок. Все это выдаст человека неуверенного, стремящегося закрыться, спрятаться от собеседника, а ты же только что внушил себе, что все знаешь.

Вот и садись так, как будто ты все знаешь, и продемонстрировать свои знания преподу для тебя в кайф. Ноги твердо стоят на полу, спина прямая, голова поднята. Все тело развернуто к преподавателю, уверенный взгляд на него. Руки лучше положи на стол и не дергай ими. Ну вот, теперь ты выглядишь как студент, который весь семестр усиленно готовился к сдаче экзамена.

Обрати внимание на то, как сидит сам препод, и попытайся слегка отзеркалить его позу. Психологи доказали, что нам нравятся те, кто похож на нас. Вот и стань в этот момент немного похожим на препода. Только в обезьянку превращаться не надо! От небольших корректировок твоя «поза уверенности» не пострадает, а вот симпатия монстра возрастет.

Наконец, установи визуальный контакт – открытый взгляд глаза в глаза – и начинай отвечать. Вот здесь тебе потребуется способность говорить много, красиво и почти по теме.

Наверняка, хоть что-нибудь по предмету ты знаешь: пару раз на лекции был, открывал тетрадь, в коридоре от одногруппников слышал. Вот от этого и пляши.
Когда твои длинные вокругтемные речи преподу надоедят, он захочет позадавать вопросы.

И тут у тебя даже есть выбор: 1) ты можешь снова начать свои речи и так ими утомить, что от тебя легче будет отвязаться, поставив оценку в зачетку; 2) а можешь повторить вопрос, только уже как повествовательное предложение, добавив по ходу каких-нибудь деталей, и постепенно перейти к длинным речам; 3) или зеркалишь вопрос, но потом делаешь вид, что ответ вот он, у тебя на языке, а слов нужных подобрать не можешь.

Как правило, в этот момент нужные (а главное – правильные) слова помогает подбирать препод. Твое дело – их ловить и вплетать в речи.

Ну вот, в принципе, и все. Удачи на экзаменах!

38 комментариев (комментировать)
Теги: успешность, взаимодействие, успеваемость, психология общения, обучение, учеба, экзамен, психология, отношения
Рейтинг статьи Ваша оценка
Подробнее

Поделиться

Опубликовано 31.10.2007

Читайте статьи в рубрике «Психология»

Обсуждение статьи:

  • Татьяна Орлова Татьяна Орлова Читатель 31 октября 2007 в 00:18   # Ответить 0 +1

    Милая статья.
    Правда, некоторые слова "режут" слух.
    Мой способ сдачи экзамена без подготовки - работа в семестре. В этом случае не придется проводить бессонные ночи в попытке наверстать упущенное!

    Оценка статьи: 4

    • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 31 октября 2007 в 05:14   # Ответить 0 +1

      На одно уповаю - Вы не на врача учитесь. Сдать экзамен - знать предмет, а не обмануть препода. Еще проще-заплатить ему!
      Господи, что ж мы, дураки, учили истмат-диамат-научный коммунизм - это же выучить невозможно, т.к. логике не поддается! Но красные дипломы сегодня никого не обременяют. Мне по сей день снится, что я древненемецкий завалила. А уж лет-то! Тож молодушка была, но тогда евтих тонкостей не знали, учились на совесть, многие уже тогда подрабатывали. Степуха была 350 руб. Не сдохнуть, но и не выжить. Радость была в учебе, в познании. Не в обмане препа, а в почитании его знаний, интеллекта, в радости поглощения тонкостей языков ( я - филолог, эскузе ма франсе). Кого обманывать? Себя? Спихнул тест , экзем, списал и пошел? Как Вы работать потом собираетесь? Храни господь, не врачом!
      Статья должна была быть о технологии WIN-WIN. Термин ввел Карнеги. Умение побеждать. Смысл:хочешь сто баксов - веди себя такя. как будто они у тебя уже в кармане. Но это же совсем в другой аппликации.
      Психатака на любом другом поприще хороша, но не на самоаттестации, что и есть экзамен. Разве не интересно ? Как любой тест. Идею статьи не принимаю целиком и полностью Статья называется - как обмануть и надуть препода, когда к ученью глух. Раньше, при конкурсах и бесплатных со степушмыми системами, я бы Вам сказала, что Вы чье- то место ин вейн занимаете, теперь, когда за деньги учатся и экзамены покупают, я просто за рашу болюсь.
      Сама много принимала экзаменов, считала себя требовательной и справделивой к любому студенту. Но понтами меня нельзя было взять. Знаешь - иди. Не знаешь - гуляй. Точка.ру

      • Антонина Черниговская Антонина Черниговская Читатель 31 октября 2007 в 06:52   # Ответить 0 +1

        Согласна с Вами. Вот элементарно спросят дату позаковырестее, если плохо готовился, не вспомнишь. И все. А если не по теме рассказывать, так у нас были такие преподаватели, которые сразу выгоняли на пересдачу, если хоть одно предложение не по сути билета. И правильно делали, я считаю.

      • Владимир Кузнецов Владимир Кузнецов Дебютант 31 октября 2007 в 12:14   # Ответить 0 +1

        Господи, что ж мы, дураки, учили истмат-диамат-научный коммунизм - это же выучить невозможно, т.к. логике не поддается!
        это уже из области ненужных предметов в сфере образования, которыми пичкают студентов
        на школе жизни была статья на эту тему уже (по поиску не нашёл, не помню по каким параметрам искать, а перебирать все подряд - лень)

        Оценка статьи: 1

      • Валентина Пономарева Валентина Пономарева Грандмастер 31 октября 2007 в 14:09   # Ответить 0 +1

        А я принимала так. В начале семестра сообщала условия, что три текущие пятерки по курсу без двоек и при посещаемости не больше двух пропусков (жизнь есть жизнь, всяко бывает) - это для желающих претендовать на "автомат". Третий и больше пропусков можно нейтрализовать рефератами. Эти желающие так увлекались, что активность на занятиях была невероятная, сплошной интерактив, и боролись не за места на галерке, а на первых рядах. Примерно половина состава получала свои "автоматы", а у меня образовывалось время (пардон за тавтологию) образовывать на аттестации оставшихся.

        На экзамен-зачет приходила не только с этими рефератами, но и с книгами - конспектами, вырезками - выписками. Как начинает бедолага путаться, я ему тут же материал: подите, почитайте. Почитает, расскажет, побеседуем, ежели что, так и снова почитает... Ох, подолгу сдавали мне студенты... Но в основном оставались довольные.

        Помню, словила на выходе двух девушек, что видела в аудитории: "Вы куда отправились?" Говорят: "Ой, мы, пожалуй, в другой раз". А я им: "Это мне опять приходить в каникулы? Да вы что?! Ну-ка, марш обратно, сидите, читайте, готовьтесь". А одна юная дама очень обиделась, когда я начала ее "гонять" по курсу и отсылать почитать еще. А после 3,5 часов только что не целовала, так была благодарна.

        И парнишка один нос задирал поначалу, что в колледже проходил что-то про общение, просил - требовал зачесть за курс "Речевые коммуникации". Отказалась: не могу принять по программе высшего образования зачтенную дисциплину по формату среднего специального. Дулся он, дулся, я начала задавать вопросы... пошел читать, как миленький, а потом заявил: "Какой же я был дурак, что не ходил на Ваши занятия". Отвечаю: "А что же не спросили у однокашников, у нас мало кто пропускал их, в основном, по уважительным причинам". "Думал, пронесет, - говорит, - а где Вы будете читать в следующем семестре?" И ведь ходил потом с другим потоком, хоть зачет был поставлен!

        С удовольствием вспоминаю то время, хоть и платили за работу сущие крохи.

        • Татьяна Орлова Татьяна Орлова Читатель 31 октября 2007 в 16:27   # Ответить 0 +1

          Интересно! Я тоже оглашаю "правила игры" в начале семестра. Раньше срабатывало.
          Но в этом году ничего хорошего не получается. Студентам ничего не интересно.

          Оценка статьи: 4

        • Владимир Петренко Владимир Петренко Читатель 31 октября 2007 в 16:38   # Ответить 0 +1

          Я такого не встречал, чтоб преподаватель так возился со студентами, и чтоб студенты были благодарны ему вообще за чтонибудь. Ни преподов ни студентов, у нас студенты только и ищут повод чтобы отпустили да прогулять, лишбы не учиться. Да и преподавателей, чего греха таить не много чтоб хорошо знали свою дисциплину, разве что только со стажем. А те которые хотелибы заниматься со студентами, так они загружены поуши. И времени нет не то что на студентов на семью, вот разговаривали один раз говорят "Да вот с муже не видимся уже третий день, сёдня договорились свидиться" шутя, я спрашиваю как это?
          - Да он в 6 просыпается и уходит на работу, а я в семь и на работу, а вечером я прихожу он спит уже, вот так и живём.
          Ужас!
          Так что большое вам спасибо за то что вы снами возитесь!

          • Татьяна Орлова Татьяна Орлова Читатель 31 октября 2007 в 18:26   # Ответить 0 +1

            В вузе преподаватель должен заниматься учебной и воспитательной работой.
            А студенты разные бывают. Есть и благодарные, которые даже после окончания вуза звонят и просто так, и совета спросить, и с праздником поздравить

            Оценка статьи: 4

            • Валентина Пономарева Валентина Пономарева Грандмастер 31 октября 2007 в 19:06   # Ответить 0 +1

              Да, Татьяна, Вы правы. Студенты бывают разные. Преподаватели тоже. Муж недавно рассыказывал, как пятикурсников, которые вот-вот станут социальными антропологами спросил, что такое антропология. И никто не смог сказать из целого потока в три группы

          • Валентина Пономарева Валентина Пономарева Грандмастер 31 октября 2007 в 19:04   # Ответить 0 +1
            Владимиру Петренко

            Да мне проще было с нагрузкой: почасовая, на договоре Пришла, позанималась и ушла. Отчего не повозиться? Правда, в сессию меня после приема зачетов - экзаменов сердобольные женщины отпаивали чаем по собственной инициативе. Наверно, выразительно я смотрелась в образе "выжатого лимона"

  • Дмитрий Шостак Дмитрий Шостак Читатель 17 ноября 2010 в 17:45   # Ответить 0 +1

    Стася Мелова, Лучше всего прояснять слова во время учебы, тогда вам ставить будут высшие была автоматом, до прихода сессии.
    Если вы понимаете материал, то по сути вам и конспектов писать не надо, кроме тех случаев, где препод принципиальный в этом вопросе.
    Но это уже профилактика от напряжной сессии, чем бороться с симптомами.

  • Александра Барабаш Александра Барабаш Читатель 3 декабря 2010 в 21:35   # Ответить 0 +1

    да , интересно , а преподу по логике , который и учит нас всем этим необъективным методам ведения беседы , можно таким образом сдать экзамен ??...мммм ...да , я думаю вы согласитесь со мной , что это будет дохлый номер

  • Elena Mazykina Elena Mazykina Читатель 12 июня 2012 в 13:13   # Ответить 0 +1

    попробую... но и учить тоже буду... посмотрим, что получится

  • David Hromov David Hromov Читатель 2 апреля 2014 в 02:04   # Ответить 0 +1

    Комментарий был удален

    • Люба Мельник Люба Мельник Бывший модератор 2 апреля 2014 в 06:47   # Ответить 0 +1

      David Hromov, удалено, лексика ваша неприемлема.

  • Ишам Гусманов Ишам Гусманов Читатель 21 мая 2015 в 20:07   # Ответить 0 +1

    Провалил экзамены хотя выучил 10 из 25 билетов

  • Лидия Богданова Лидия Богданова Читатель 21 мая 2015 в 20:51   # Ответить 0 +1

    Веселенькое чтиво, очень задорно написано. А ведь, действительно, есть преподаватели, которым трудно сдавать экзамены, ну если только с такими использовать эти приемы и по предметам, которые к твоей профессии мало подходят, ведь в нашем обучении порой столько мусора изучаешь, просто жуть. Приходилось использовать их тоже, а еще логику женскую и даже женское обаяние А, вообще то, учится надо, а то ваши психологические штучки вам могут пригодится еще не скоро, не дорастете до начальника, а там они очень нужны.

    Оценка статьи: 5

Посмотреть все комментарии (38)

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: