Но правила дорожного движения почему-то не учитывают крутизну мачо и вот уже более трех десятков лет, начиная с 1 апреля 1975 года, требуют от водителей и пассажиров пристегиваться во время движения автомобиля.
Споры об эффективности ремней не утихают практически с момента их изобретения. Противники пристегивания утверждают, что ремень мешает управлять автомобилем и тем самым чуть ли не провоцирует ДТП, приводят примеры, когда вылетевший через переднее стекло не пристегнутый пассажир остался жив, в то время как его кресло было смято, утверждают, что подушка безопасности спасет жизнь быстрее любого ремня.
Но у статистики другие сведения. Лишь 20% спасений в критических ситуациях обеспечили аэрбаги, в то время как ремни — 70%. Подушки срабатывают при серьезных авариях, тогда как пристегнутый ремень выполняет свои функции постоянно. А между тем, при столкновении с неподвижным препятствием на скорости 80 километров в час и подушка, и ремень, скорее всего, будут бесполезны. Внешне не пострадавший человек погибает от травм внутренних органов из-за громадных перегрузок при резкой остановке.
Ремни же оказываются наиболее эффективными при скоростях 40−50 километров в час, когда подушка может просто не сработать. Очень много ДТП в городских условиях происходит именно на этих скоростях. Конечно, ездим мы быстрее, но, применив экстренное торможение, водитель обычно успевает сбросить скорость, на которой происходит столкновение до указанных значений.
Вы когда-либо видели, чтобы спортсмен-автогонщик вел свой болид не пристегнутым? Ремень позволяет ему слиться с машиной, что не только облегчает управление, но и повышает безопасность. Несмотря на частые аварии, число травм, а тем более смертей на гоночных трассах намного ниже, чем на обычных дорогах.
При опрокидывании максимальные травмы получают в результате ударов тела о корпус автомобиля. Подушка здесь совсем не помощница, зато ремни надежно удержат человека на одном месте. При заносе, или внезапно возникшем механическом повреждении (лопнувшее колесо, обрыв шаровой опоры) пристегнутому водителю не придется тратить усилия и драгоценные доли секунды для удержания собственного положения, что дает возможность сосредоточить все внимание на управлении автомобилем.
Конструкторы ремней придумывают все новые решения, повышающие надежность и эффективность ремней безопасности. Даже электроника пошла в ход. Умные ремни способны прижать тело человека к креслу за мгновение до начала торможения, что снижает риск «ременных» травм — синяков и сломанных ребер.
Слов нет, в ряде случаев у подушки безопасности просто нет альтернативы. Но, игнорируя ремни, водитель или пассажир забывают, что многообразие аварийных ситуаций не поддается учету. Помните об этом и пристегивайтесь не из страха перед возможным штрафом, а из естественного желания обеспечить безопасность себе и пассажирам. Удачи на дорогах.
Подушки рассчитаны на использование ТОЛЬКО с ремнями! Инструкции к своим авто не пробовали читать? И не на всех моделях автомобилей они срабатывают с непристегнутым человеком, т.к. неизвестно, отчего будет больше увечий
0 Ответить
Подушки срабатывают при серьезных авариях
к сожалению, не всегда..
знаю случаи, когда подушка срабатывала при небольшой царапине.. причём при открытии выбив лобовое стекло.. и поставив синяк водителю..
о!.. выше Татьяна уже об этом писала..
Оценка статьи: 5
0 Ответить
При непристегнутом ремне падушка смертельно опасна. Так как столкновение с ней происходит не в раскрытом, а раскрывающемся состоянии.
0 Ответить
5!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А мне подушки безопасности только повредили - похоже, брак завода-изготовителя, но подушка безопасности пассажира, откинув панельку, под которой была расположена, разбила лобовое стекло. Боковая же подушка небольшой синяк на плече оставила - не то чтобы больно, но неприятно.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Больше всего раз видел, едущих таксистов без пристёгнутых ремней. Зато девушки практически всегда с рёмнём.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Таксистам разрешено не пристёгиваться.
0 Ответить
Таксисты могут не пристегиваться только в черте города.
0 Ответить
Да? А почему? Я думал, только инструктору можно при обучении вождению... может, купить на рынке шашечки и прикрепить на крышу – и штраф за ремень можно не платить
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Правила делают исключение для таксистов, милиционеров и ещё кого-то, не помню.
А при шашечках придётся заплатить больше за незаконное предпринимительство .
0 Ответить
Вообще-то, наверно, странное исключение - таксисты. Безопасность в салоне такси ничем не выше, чем в обычном автомобиле. И за рулем такси все чаще работают не профессионалы. Если милиционера можно оправдать какими-то требованиями оперативности, то в такси по моему все должно быть как у всех. А если уж делать исключения, то разработать другие ограничения, поддерживающие безопасность на уровне.
0 Ответить
Учитывалось, что на пристёгнутого таксиста легче напасть злоумышленнику.
По-видимому, нападений больше, чем аварий.
0 Ответить
И правда... тогда придется пристегиваться
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Я купил и установил ремни безопасности "Norma" в 1974-м году, когда они не были ещё обязательны. С тех пор пристёгиваюсь всегда, хотя сейчас в моём автомобиле есть 8 подушек безопасности, включая боковые и занавески.
0 Ответить
Надеюсь, эта статья хоть кому-нибудь откроет глаза.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
У меня есть знакомый, который уверен, что подушка без ремней ничего не значит, но все равно не хочет пристегиваться.
0 Ответить