Запланированная дорога к цели не обязательно должна совпадать с тем, что мы пройдем в действительности. Наглядное доказательство этому утверждению я получил в марте этого года, совершая перелет из Атланты в Москву. Перед нами стояла совершенно определенная цель — успешное приземление в аэропорту «Шереметьево-2» в указанное в расписании время. Сидя в самолете, мы могли наблюдать электронную карту Земли с проложенным намеченным маршрутом. Все было идеально запланировано — время вылета и прилета, путь следования. Но возможно ли такое, чтобы что-то пошло не так?
Как правило, ситуация выходит за пределы запланированных нами параметров. Так, в нашем случае произошел сбой системы герметизации салона — с самого начала достижения цели нам пришлось задержаться в аэропорту на три часа. Когда борт с уставшими пассажирами наконец оторвался от земли, пиктограмма с изображением самолета на электронной карте начала движение в обратную сторону от обозначенного в плане направления. Мы фактически летели в противоположную сторону! После совершения маневров наш самолет все-таки начал движение по нарисованному маршруту. Но если смотреть очень внимательно, то можно было заметить, что мы постоянно отклоняемся от намеченного пути — и постоянно возвращаемся к первоначальной цели. Фактически, пилотам пришлось менять все — и направление движения, и скорость — но они добились своего. Мы коснулись московской земли с опозданием в четыре минуты.
Какие выводы можно сделать из этой истории? Прежде всего, даже имея хорошую цель и великолепный план ее достижения, не следует полностью исключать возможность его изменения. В любом случае, отклонения от намеченного пути практически неизбежны. И корректируют свое поведение не только пилоты самолетов — торпеды пытаются улучшить маршрут своего следования в каждую секунду до встречи с кораблем, птицы изменяют маршрут следования в южные страны, наш организм осуществляет разнообразные реакции в зависимости от температуры или давления. Не нужно отказываться от поставленной цели при любой неудаче — даже потеряв время или отдаляясь от планируемого результата, при должных ответных мерах, вы остаетесь способным достичь того, что наметили. На пути к цели нужно проявлять максимальную гибкость, пытаться заново оценить ситуацию после каждого сделанного шага и обновлять свой план действий. Тогда вы можете быть уверены, что придете туда, куда хотели.
Счастливого полета к вашим мечтам!
Умно! Полезно! И ко всему - коротко,что тоже в плюс...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Так в чем же смысл обратной связи? А то этот термин из теории управления как-то в статье и не прозвучал даже. Не все ж читатели знакомы с этой теорией.
Для них: наличие обратной связи дает возможность вносить коррективы по мере выполнения плана (т.е. адаптироваться под конкретную ситуацию, если она не была учтена в плане или учтена плохо), а не следовать ему жестко.
Обратной называется потому, что это реакция на управляющее воздействие. Например: шагнул (управление) - споткнулся (ситуация) - плохая дорога (обратная связь) - смотреть под ноги (управление).
0 Ответить
Как часто, читая статьи коллег,хорошо себе представляешь КАКИЕ они, что их волнует в определенный момент жизни... Почти безошибочно , только по первым строкам, уже могу определить автора. Статьи Егора про постановку и достижение цели наводят на мысль, что в настоящий момент человек себя ищет, учится ставить цели, отрабатывает все это на практике. Потому и проводит такие параллели как в статье.Наболевшее. Актуальное. Научится. И научит других.Удачи!
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Мудро... Прочитал с большим интересом... 5
Оценка статьи: 5
0 Ответить
5!
То есть для достижения цели нужно следовать следующей схеме 1-2-3-4-1 и т.д.
Вечное движение вперед.
----------------1_Планируй ------------
4_действуй------------------------2_делай
------------3_изучай (анализируй)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Статья интересная. Но название такое сложное
0 Ответить
Маладца, Егор, пять!
Всем бы быть такими внимательными и вдумчивыми...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
5.
Точно так же приходится выбирать маршрут по городу автомобилисту в зависимости от пробок и других условий. Имеешь в виду конечную цель поездки, а маршрут всё время корректируется.
0 Ответить