Большая часть этих игр носит гордое название «военная стратегия». Это игра, основной целью которой является накопление огромной и могучей армии с последующим разгромом противников, но присутствует в ней и небольшой акцент на экономику.
Среди варгеймов встречаются как компьютерные игры (к примеру, Warcraft, Starcraft, Age of Impire, Warhammer
Настольные варгеймы (или же ВТ — военно-тактические игры) часто сравнивают с шахматами, но это сравнение неверно. Прообразом варгеймов является древняя индийская игра чатуранга, в которую сражались индийские раджи.
Каждая фишка обозначала определенный отряд — и была на него похожа. Кавалерию изображала фигурка всадника, боевых слонов — фигурка слона; колесницу, пехоту — их миниатюрные варианты. Самой слабой фигуркой была одинокая фигурка раджи, а самой сильной — фигурка конных ветеранов, закованных в броню.
Игра появилась около V века нашей эры и отображала встречное сражение за провинцию. В нее играли четыре человека с четырьмя армиями, каждый начинал со своей стороны доски. Собственно, потому ее так и назвали — «чатур» по-индийски — четыре, «анга» — часть.
Среди настольных варгеймов можно выделить три основные направленности, две из которых являются полноценными ВТ-играми, а третий вид — всего лишь легкое развлечение.
Вариант первый. ВТ, призванные инсценировать какие-либо события.
В качестве фигурок используются модели реально существовавших или существующих войск. В качестве поля боя используется карта реальной местности, разбитая на определенные сектора. Правила отражают ту последовательность, в которой происходили реальные события. При этом игрок является в большей мере пассивным наблюдателем. Целью игры является посвящение играющего в те нюансы, которыми руководствовались полководцы при ведении конкретного сражения.
Вариант второй. Ведение военных действий.
Данный вариант игры может быть основан как на реальных событиях, так и на вымышленных, поэтому в качестве фигурок для сражения могут быть использованы даже фигурки мифических созданий. Но все, же в данном виде ВТ-игр, как правило, используются фигурки четырех рас: Гномов, Эльфов, Людей и Орков.
В качестве правил к самой игре прилагается небольшая книга, которая, во-первых, рассказывает небольшую предысторию, а во-вторых, объясняет возможности фигурок, дальность их хода, силу атаки, защиту и прочее. В качестве местности также возможно использование карт как реально существующих мест, так и вымышленных, с нанесенной спецразметкой. В отличие от первого варианта эта игра требует большего участия игрока и позволяет ему раскрыть свои полководческие таланты.
Кстати, что характерно — впервые подобные игры были введены из-за военной необходимости в 1860−70 годах. В это время средняя численность армии европейской страны превысила отметку в 200 000 человек, и осуществлять реальные учения с вовлечением в них настоящих армий с финансовой точки зрения было равносильно настоящей войне сроком 2−3 недели. Ни одна страна не была готова к подобным расходам.
По большинству видов игр этого варианта проводятся турниры разного масштаба, начиная от домашних и заканчивая международными с немаленькими призовыми фондами.
Вариант третий. «Аты-баты…»
Третий вариант можно сравнить с классической игрой в солдатики маленьких детей. Правил нет, а полигоном служит все окружающее пространство. И цель, соответственно, — просто отдохнуть и развлечься.
Игры — это одна из самых продуманных отраслей бизнеса, где всем и всегда есть, во что и как поиграть.
Дети играют в солдатики, а взрослые занимаются варгеймом.
Добро пожаловать на сайт взрослых варгеймеров. Адрес в профиле.))
0 Ответить
Познавательная и интересная статья!
0 Ответить
В следующий раз, Николай, ежели появится статья на подобную тему, а в ней не будет ни слова не сказано о "Героях Меча и Магии", снижу оценку!
5!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ну что ж так сурово, а почему я не упомянул, "Героев", да как-то не особенно широко распространена настолка по ним, да и вообще зачем, итак система игры очень близка к настольной.
0 Ответить
В следующий раз..снижу оценку!
Как ту все серьезно..
зы
троечка.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
В следующий раз..снижу оценку!
Как ту все серьезно..
Вот тут, похоже, с юмором у человека все действительно - клинически серьезно!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Хорошая статья. Помню в детстве играли в какую-то игру, там картонные фишки на которых, с одной стороны был обозначен отряд, а другая (обращенная к противнику) была у всех одинаковая. Забыл как называется. А вот что есть настольный ворхаммер незнал.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Про происхождение не знал. Приятное открытие, в свете того что стал более активно увлекаться Вархаммером, истинным, древним. Статье заслуженное 5! и место в закладках
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ох, сколько этому времени отдано...
0 Ответить
Интересно.
0 Ответить
Помню. как сам неустанно игра в ВарКрафт затем ждал он-лайн игры Ворд Оф Варк Крафт, но желании играть в игры ушло.
0 Ответить
Познавательно...
Как-то не задумывался о происхождении...
А о настольных, кроме шахмат, и не знал.
5
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А это как правило обычно и не замечаешь, все в мире движется, но некоторые элементы всемирного круговорота остаются на месте и ничего с этим не поделаешь, мир крутится так как мы его воспринимаем.
0 Ответить