Застрять на плохой дороге можно не только на городском автомобиле, но и на крутом внедорожнике. И вытащить его будет гораздо труднее. Советов бывалых на эту тему — множество. Можно возить с собою металлические сетчатые коврики. Иногда помогут лопата и топор. Можно поддомкратить буксующее колесо и подложить что-то под него. Полезна и автомобильная лебёдка. Но, как правило, рядом не оказывается, за что её можно зацепить.
Вот уже около 40 лет я практически не застреваю. А если и застреваю — быстро вытаскиваю машину. В конце 60-х годов прошлого века в журнале «За рулём» был опубликован совет одного из «бывалых» водителей. Он рассказал, как уже несколько лет пользуется придуманным им грунтозацепом для лебёдки. Я тоже его заказал в мастерской нашей лаборатории, и с тех пор он меня ни разу не подводил. Меняя машины, я просто перекладывал его в следующую.
Конструкция очень проста. Вы видите её на картинке. Основной элемент — стальная труба диаметром примерно в 5 и длиной около 80 сантиметров. С одного конца — крюк из стального прутка, куда можно зацепить лебёдку. Под крюк в трубе просверливаются отверстия, он вставляется и приваривается к трубе обязательно сверху и снизу. Ещё в трубе под некоторым углом сверлятся отверстия под стержни-грунтозацепы. Самое трудное — выточить их. Они свободно должны вставляться в наклонные отверстия. При перевозке стержни убираются внутрь трубы с торцов. Два — со стороны крюка, остальные — с другой стороны.
Если Вы застряли, цепляете трос лебёдки к автомобилю и растягиваете его на всю длину. Саму лебёдку надеваете на крюк зацепа и топориком забиваете по одному стержни. Если грунт твердый — достаточно пары с дальнего конца. Если мягкий — приходится забивать все. Затем встаёте на трубу, чтобы она не вывернулась под нагрузкой, и тянете машину. Обычно достаточно подтянуть её на 1−2 метра. Хотя, если длины троса не хватит, эту операцию можно повторять неограниченное число раз. Машину можно тянуть как вперёд, так и назад, в зависимости от ситуации. Забитые стержни держатся в земле плотно — руками обратно не вытянуть. Поэтому их нужно сначала раскачать вправо-влево боковыми ударами топорика. Обратите внимание на чертёж — в верхней части стержней утолщения, чтобы нельзя было забить по шляпку и было за что ухватиться.
Этот зацеп способен вытащить даже тяжёлую машину. В середине 90-х годов я некоторое время ездил на огромном пикапе «Шевроле-Сильверадо», принадлежащем «ЛогоВАЗу». Двигатель 6.2 литра, все колёса ведущие, дорожный просвет — 30 сантиметров. По луже проехать на такой машине — сплошная приятность. Даже по вспаханному полю. Однажды в деревне сосед попросил помочь найти потерявшуюся корову. В дождь мы поехали её искать по лесной дороге, разбитой тракторами. В одном месте я сел на брюхо даже на такой машине. Так этот зацеп с лебёдкой помогли!
И ещё. За 40 лет я пользовался этим приспособлением всего несколько раз, хотя ездил по разным дорогам. Почему? Дело в психологии. Когда боишься застрять — нога обязательно где-нибудь посередине лужи дрогнет, и ты застрянешь. Когда знаешь, что ты всегда сможешь легко выбраться — то и не застреваешь.
Советую автомобилистам изготовить такой зацеп, положить с лебёдкой в багажник — и никогда не застревать. Он будет помогать даже из багажника. Проверено!
Занятненько
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Хм.. а по моему статься только на 3. Это все мое личное мнение.
По моему содержане не соотвесвует названию. Если якорь для лебедки понадобился то значит уже застряли.
Если начали описывать якорь ( и даже изобразили на картинке) то почему до конца не описано. Длина и диаметр трубы указан, а как же штыри? Из чего их делать? Труба, уголок, пруток (арматура) или что найдется под рукой. К томуже это не лучшая констуркция якоря. Если труба будет длиной 80см, то растояние между штырями около 10. И если грунт мягки - выворачивать его будт очень легко.
Про топорик упоминание в статье есть но почемубы не напомнить лишний раз (хотя сдесь кувалда лучше ).
Для вынимания штырей наверху удобнее будет сдалать рукоятку в виде петли. А с обратной стороны основной трубы еще один крючек - выбрались из засады, проехали над якорем, зацепили якорь за этот крючек и потянул машиной слегка
Если в лесу застряли то зачем якорь? Вокруг полно деревьев и кустов.
Лебедка как я понял ручная. Такие лебедки, как правило, развивают усилие до полутра тонн (хотя на упаковке могут написать и 5). И вполне могут подойти если надо просто продернуть с кочки или с камня легкую машину типа нивы. А если это что-то вроде упомянутого «Шевроле-Сильверадо» то сама по себе такая лебедка сможет помоч в редких случаях. (вам, в описаной в статье ситуации, видимо повезло) Тут полезнее будет реечны домкрат (если есть куда его подставит, и еще он очень хорошо заменяет и лебедку) и лопата с топором. Подняли машину подложили доски/бревна/камни и поехали дальше.
Для перевозки якоря и лебедки лучше использовать какойнибудь непромокаемый чехол или мешок, т.к. после использования они будут не очень то чистыми.
И еще хочу добавить, что чтобы не застрять лучше одеть резиновые сапоги и сходить "на разведку". Займет это значительно меньше времени и сил чем возможное вызволение автомобиля из засады.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Спасение застревающих дело рук самих застревающих... Пять!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Интересно. Попытаюсь применить на практике. 5.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо за науку, разошлю ссылку на эту статью своим автолюбителям. Пять!
0 Ответить
Вот насчет психологии, это точно. страх чаще всего нас и "сажает в яму". Остальное не поняла, но мужу в закладки отправила. Спасибо.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
"Вот уже около 40 лет я практически не застреваю".
А в пробаках?!!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Для пробок описанное средство уже не подходит. 40 лет назад застрять можно было только на плохих дорогах.
От застревания на хороших дорогах надо придумывать что-то новое!
Или снабдить всех такими зацепами, чтобы не боялись ездить по бездорожью. Тогда на хороших дорогах станет свободнее
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Классные советы Спасибо
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Полезно.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Назад никогда не советую тянуть. Очень ЛЕГКО вырвать глушитель, который может повредить при этом еще много чего другого. Есть в этом личный опыт: так вырвали на 11 семейства 10х глушак. Сели и нас вытягивали не в перед, а назад. Итог был довольно плачевен
0 Ответить
Иногда впереди дорога ещё хуже. Деваться бывает некуда.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Внедорожник - это такая машина, которая застрянет там, где простая не проедет
0 Ответить
где простая не проедет
куда другая не доедет.
И "Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором" ;)
Кстати, видел давно интересную идею одевания вдоль на колеса двух кусков вспоротого "шланга" с креплением одной стороны так, чтоб при движении шланг как бы выскакивал вперед, а колесо ехало бы уже по нему.
Но я не автомобилист, испытать не могу.
0 Ответить
А простая - это та, где проедет внедорожник
0 Ответить
А если еще георешетки использовать!
0 Ответить
Валерий, сколько полезного об автомобилях уже узнал от Вас! очень актуальная для России статья!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо.
Оценка статьи: 5
0 Ответить