Хулиган уродился, подумают некоторые, и будут неправы. Дело не в качестве воспитания и не в темпераменте ребенка. Дети по-разному познают мир. Учитывая особенности их индивидуального познавательного процесса, можно значительно увеличить эффективность последнего.
Зрение, слух и осязание — вот основные каналы познания мира, по которым информация попадает в мозг маленького исследователя. Эффективность этих каналов у каждого индивидуальна и определяет тип восприятия внешнего мира. Основных типов три: визуал, аудиал и кинестетик. Узнать, к какому типу относится ваш ребенок, можно еще в младенческом возрасте.
Визуал воспринимает мир в основном при помощи зрительных впечатлений. Ребенку важно все рассмотреть. Новая игрушка надолго привлечет его внимание, что даст маме немного свободного времени.
Подрастая, «глазастик» полюбит рассматривать книжки с яркими картинками. Он будет обращать внимание и помнить, как одеваются детки в садике, какие новые книжки показала сегодня воспитательница. Любимое занятие — рисование, составление пазлов, вырезки из цветной бумаги, лепка.
Аудиал «работает» со звуком. Именно звуки в основном доставляют ему необходимую информацию. Уже в самом раннем возрасте малыш прислушивается и реагирует на музыку, двигая в такт ручками и ножками.
«Ушастики» обычно раньше начинают разговаривать. Дошколятам нравится слушать сказки. Им необходимы разговоры. При отсутствии собеседника могут поговорить сами с собой. Не пугайтесь, лучше составьте компанию. В школе хорошо «пойдут» языки и музыка.
Кинестетикам жизненно необходимо все потрогать руками. Непоседы пытаются забраться во все углы и «загашники». Игрушки занимают их внимание ненадолго, зато им очень нравится перебирать залежи различных предметов.
Деятельная активность очень утомляет родителей. Но это не повод для запретов! Запрет на исследование мира? Может, еще дышать запретите? «Нельзя» и «не трогай» могут нанести психике малыша непоправимую травму.
К «деятелям» надо приспособиться, как бы трудно это ни казалось. Чтобы занять такого малыша, предложите ему полку или ящик в шкафу с кучей игрушек. Пусть перебирает. Не забывайте чаще обнимать и целовать ребенка, ему жизненно необходимы телесные контакты.
Следствием повышенной двигательной активности обычно бывает более быстрое физическое развитие. По сравнению с ровесниками кинестетики раньше делают первые шаги.
Как кинестетики, так и визуалы и аудиалы в «чистом виде» почти не встречаются. Как правило, у ребенка превалируют два типа восприятия, один из которых развит больше.
Особенности восприятия можно и нужно использовать в процессе воспитания, обучения и познания мира. Как? Попытаемся рассмотреть это в следующей статье.
«Нельзя» и «не трогай» могут нанести психике малыша непоправимую травму. Хорошо замечено. Как бы меня не "доставали" бесконечные попытки "изучения мира", но здесь я свами полностью соглашусь - вешать на все ярлык "нельзя!" не стоит.
Судя по вашей статье, мне достались Кинестетики. Ох и не лекго же с ними, я вам скажу...
0 Ответить
Занятно.
А взрослому можно по каким-то признакам узнать, кто он сейчас и кем был в детстве?
0 Ответить
Сейчас, наверное, глупость напишу
Судя по моему ребенку, в раннем возрасте у детей одинако развиты все способности. Думаю, что их даже можно каким-то образом корректировать . Затем начинают доминировать какие-то отдельные способности, потому что в занятиях родители уделяют чему-то больше внимания (то что именно им ближе, а может быть удобней).
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Какая же это глупость? Это мудрость, почерпнутая из трепетного внимания к ребенку
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Алексей, а почему у Вас кинестетики только "тактилы"? И в следующей статье - тоже. А интуитов вообще нету
Оценка статьи: 3
0 Ответить
По-моему, почти такую же статью вы уже писали.
0 Ответить
А уж каково в одной семье иметь разностильных "познавателей"!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо, просветили! Очень интересно!
За статью 5.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
у детей все развивается
0 Ответить
Алексей, я уже писала, пару слов повторюсь. Или разделите четко все типы по статьям. Или сделайте общий обзор всех типов, тогда статью назовите по другому, типа "Что мы знаем о кинестетиках, визуалах и аудиалах?" Если материала много, разбивайте на части - 1,2,3...
0 Ответить
Не знал такой классификации.
0 Ответить