Психологи едины в рекомендациях. Нужно максимально использовать то, что «хорошо работает». Иными словами, определившись с основным каналом восприятия, надо максимально загрузить его, дать малышу заниматься тем, что ему нравится. А остальные два потихоньку подтягивать до высокого уровня основного. Для этой цели пригодятся некоторые маленькие «хитрости».
Например, в разговорах с визуалом, максимально часто используйте слова, описывающие форму, цвет, структуру и местонахождение предметов. То есть то, что ребенок может увидеть и связать со сказанным. При объяснении эффективны наглядные пособия, слайды, схемы, которые можно нарисовать прямо в процессе объяснения. Поощряйте подчеркивание и выделение маркером в книгах важных мест. При работе над домашним заданием или на контрольной визуалу необходим черновик, на котором можно чертить, рисовать и записывать.
Ребенок-визуал, как правило, немногословен. Поэтому развитию речи нужно уделить особое внимание, так же как и коммуникабельности. Если малыш шалит, самое эффективное замечание — жест, например, пригрозить пальцем или укоризненно покачать головой.
Аудиала редко привлекают игрушки. Но если ежедневно вокруг коллектив сверстников, которые постоянно возятся с ними, это может заинтересовать и маленького слушателя. То же самое можно сказать о подвижных играх, мяче, велосипеде. Коллектив поможет приобрести привычку к физической активности, которой обычно спокойный ребенок избегает.
Важно только не лишать его свободы самовыражения, не запрещать много и громко разговаривать. В беседах с аудиалом нужно использовать голосовые акценты — паузы, изменение интонации и громкости речи. При объяснении чего-либо помогут аудиоматериалы. Шалуна остановят слова.
Кинестетик — ребенок-практик. Теоретические выкладки ему даются трудно. Поэтому объяснения должны быть несложными и медленными. Очень помогут жесты и прикосновения. Неподвижность для деятеля — серьезное испытание. Не следует вынуждать его долго сидеть над выполнением домашнего задания или на уроке, дайте ребенку возможность прерваться, походить, подвигаться. При необходимости успокоить ребенка можно, положив руку на плечо.
К сожалению, методика преподавания в школах не рассчитана на особенности кинестетика и базируется в основном на визуальном и звуковом восприятии. Двигательный аппарат маленьких деятелей не востребован. Они вертятся, получают замечания и, как следствие, со временем теряют всякий интерес к занятиям.
Не каждый учитель готов тратить время и силы на работу с энергичным деятелем. Ведь нужно придумывать схемы обучения и представления информации, о которых не сказано в учебниках и методических пособиях.
Загрузить двигательный канал можно внешкольными занятиями в спортивной секции, танцевальном или театральном кружке. Чем раньше отдать туда ребенка, тем эффективнее он будет учиться в школе, потихоньку «подтягивая» зрительное и слуховое восприятие.
Любой ребенок — это личность, в которой скрыто множество талантов. И если их пока не видно, то только потому, что плохо искали. Помогите раскрыться маленькому гению.
Классная статья! 5! Животрепещущий вопрос поднят! Ведь наше предназначение - поставить их на ноги и ввести в этот мир.
0 Ответить
Научно, но понятно и конкретно - 5. Постараюсь применить на практике.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Не знали всего этого, когда воспитывли своих сыновей.
Наверное, доходили до этого эмпирически.
0 Ответить
Может, выделите основные понятия жирным шрифтом или курсивом?
0 Ответить
Алексей, вот не могу понять - статья о визуалах, а в ней все в куче: об аудиалах, кинестетиках... Сделайте три разных статьи, чтобы проследить четкое различие между ними.
Я уже не говорю о том, что статья неполная. Можно больше дать информации о каждом типе. К тому же, существует еще и смешанный, но очень редко. Меня эта тема зацепила и давно интересуюсь, но нигде никто не может четко осветить тему. Думаю, что Вы еще доработате статью. Буду ждать.
0 Ответить