Расскажу-ка я Вам сказку из моей жизни.
Жили-были я и моя жена. Моя жена — страшная любительница модных «шмоток». Еженедельный субботний шоппинг для неё, как визит к психотерапевту — успокаивает. Покупает в основном дорогую верхнюю одежду. Ну, любит она «это дело», что поделаешь! Я с этим уже давно смирился.
А поскольку фигура у жены нестандартная, с подростковыми пропорциями, практически любую купленную вещь приходится переделывать, перешивать, добавлять новые элементы
Кто ищет, тот всегда найдёт. Вот уже несколько лет этой проблемой занимается портниха, к которой у жены никогда не было претензий. Работа, сроки, советы, всё устраивало, пока… Цены, конечно, высокие, но работа того стоила! Отдавать деньги ей-богу было не жалко, хотя… цены всё-таки кусались.
В эту субботу мы пошли «по магазинам» вместе. Купили модную курточку жене и камуфляжный костюм (брюки и куртку) мне. Брюки у этого костюма были длинноваты, но разве это проблема, когда под рукой такой мастер, простите, мастерица? Куртка жены и брюки были отданы «в переделку». С новыми брюками жена дала мои старые, с указанием «сделать как эти»,
Результат. Сегодня жена забрала куртку и двое брюк. Куртку примерила, скрупулёзно проверила, всё ли так, как надо. А штаны, что их смотреть, просто бросила в пакет. К куртке у жены не было никаких претензий, всё аккуратно, точно как договаривались, а вот новые штаны… Мало того, что они были короче, чем надо, так и ещё одна штанина была длиннее другой!
Сказать, что жена была в ярости, значит ничего не сказать! Схватив мобильник, она тут же позвонила этой женщине, высказала всё, что о ней думает. Не буду перечислять нелестные эпитеты, которые она произнесла. В конце разговора она заявила, что никогда больше не обратиться к этой… Разговор на этом закончился.
Никогда, никогда не делайте так!
Всё было сделано неправильно.
А как надо?
1. Успокойтесь. В «запале» можно наделать таких «делов», о которых Вы будете жалеть всю жизнь. Да и исправить такие огрехи тяжело. Успокойтесь. Хотя бы сосчитайте про себя… да чем больше, тем лучше.
2. Признайте право другого на ошибку. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Да, конечно, мастеру такого уровня (возвращаемся к нашему случаю), непозволительно делать так, но, всё-таки, будьте снисходительны, тем более, если ранее подобного никогда не замечалось.
3. Продумайте, во-первых, что бы Вы хотели получить в компенсацию затраченной нервной энергии. Лучше, чтобы это решение было выгодно обоим (такое решение можно найти всегда), и обязательно предусмотрите ситуацию, когда Вас просто «отошьют». Чем можно «припугнуть» Вашего оппонента? Но этот путь практически всегда неконструктивен и используется как самое последнее средство.
4. Позвонив или встретившись лично, сначала скажите человеку, за что Вы цените его. Если Вы обращаетесь к продавцу или представителю фирмы, добавьте лестный отзыв о магазине или компании. Выждите какое-то время.
5. Переходите к сути вопроса, представив его досадным недоразумением. Скажите, что в данной ситуации Вы ничуть не вините его, ведь каждый может ошибиться.
6. Если есть хоть малейшая ошибка с Вашей стороны, честно признайте её. Не бойтесь, этим Вы только поднимете уважение к себе и покажете, что настроены конструктивно, не оскорбить другого и этим самоутвердиться, а решить проблему.
7. Выслушав ответ оппонента до конца, каким бы раздражающим этот ответ ни был, помолчав ещё немного, попросите совета. Спросите, как обычно решает этот человек такие вот… ситуации.
8. Здесь возможно два пути. Один, очень вероятный — Вам посочувствуют и предложат способ улаживания конфликта. Причём, иногда очень выгодный для Вас. Если выгода неочевидна, предложите своё решение, которое Вы спланировали заранее. Очень вероятно, что Вам пойдут навстречу. Второй путь маловероятен, но возможен, тем более, в нашей стране. Вам вежливо (или не очень), намекнут, что «это Ваш косяк» и он (она, они) здесь ни при чём. Совет в этой ситуации прост — план номер два. Попугайте, поблефуйте и попытайтесь-таки объяснить оппоненту, что выгода от решения будет обоим. Если не получается, не расстраивайтесь. Со временем опыт придёт. Если не получается никак, никогда больше не ведите дела с этим человеком (фирмой) или, если это невозможно, хотя бы учитывайте вот такой негативный опыт.
Вот и всё!
А вот как решилась ситуация, приведенная выше.
Я взял телефон жены. Позвонил, представился. Извинился за поведение жены. Рассказал, как долго мы искали мастера, как довольны были (до этого самого случая) её услугами. Сказал, что у каждого есть право на ошибку и, несмотря на всё произошедшее, мы всё равно будем обращаться именно к ней. Попросил совета, как бы она поступила в данной ситуации. И замолчал…
И знаете, что я получил в итоге? Скидку в 20% на все последующие обращения! Ни время, ни количество заказов оговорено не было, таким образом, я получил практически пожизненную скидку. Сколько мы будем обращаться, столько и получать скидку.
Вот так!
Надеюсь, эти советы помогут и Вам, если Вы будете применять их на практике как можно чаще.
Удачи!
Неплохо, но не всеобъемлюще, как заявляет заголовок.
А меня раздражает, что в городе посрезали нафиг почти все светофоры. Как из этого извлечь доход мне?
0 Ответить
Сдирать бабки с водителей, которые намереваются на Вас наехать. Или с пешеходов, на которых пытаетесь наехать Вы! Да мало ли!
Статья и впрямь хорошая. Я - совершенно невыдержанный человек, и корю себя за это всю жизнь. Правда, умею признавать свои ошибки и извиняться. Прощают обычно. Но всё же, всё же... Стыдно - то как потом бывает! Всю жизнь учиться приходиться, чес. слово!
0 Ответить
Согласна с вами, лучше хорошо подумать, нежели спустить палкана, на человека, который сделал, что-то не так. Но, с другой стороны, если доктор, вместо опендекса, отрежит ухо, то и пожизненная скидка, вряд ли вас устроит
Оценка статьи: 3
0 Ответить
"Согласна с вами, лучше хорошо подумать, нежели спустить палкана, на человека, который сделал, что-то не так. Но, с другой стороны, если доктор, вместо опендекса, отрежит ухо, то и пожизненная скидка, вряд ли вас устроит"
да, , конечно.
Но ведь случай гораздо... проще, чем отрезанное ухо...
Груздев Михаил
0 Ответить
Ошибка портнихи была в другом. Наверно, до этого она редко занималась укорачиванием брюк. Дело в том, что почти у всех людей одна нога короче другой Иногда намного. Опытный портной замеряет длину на ОБЕИХ брючинах.
5
Оценка статьи: 5
0 Ответить
"Ошибка портнихи была в другом. Наверно, до этого она редко занималась укорачиванием брюк. Дело в том, что почти у всех людей одна нога короче другой Иногда намного. Опытный портной замеряет длину на ОБЕИХ брючинах."
Может быть.
Брюки до сих пор в ремонте. Мои брюки. Зато жена уже перешила уже брючки и кофточку уже после конфликта. Всё высший класс!
Так что, чёрт сними, с брюками.
Съекономили мы уже гораздо больше!
Груздев Михаил.
0 Ответить
Хорошие советы, а главное действенные, спасибо...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Отличная статья, 5
0 Ответить
Класс!
0 Ответить
Михаил, когда-то я поступала как Ваша жена. На сегодняшний день я поступаю в большинстве ситуаций, как Вы. Самым большим виновником таких перемен является мой муж. То есть, получается описанная Вами ситуация, напомнила мне меня саму и моего мужа лет 15 назад.
Возник вопрос. Влияете ли Вы на жену своим сногшибательным позитивным отношением к людям и к жизни? Меняется ли она под Вашим чутким руководством? Извините, что так прямо. Мне интересно кое-что для себя прояснить.
За статью безусловно 5.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
"Михаил, когда-то я поступала как Ваша жена. На сегодняшний день я поступаю в большинстве ситуаций, как Вы. Самым большим виновником таких перемен является мой муж. То есть, получается описанная Вами ситуация, напомнила мне меня саму и моего мужа лет 15 назад.
Возник вопрос. Влияете ли Вы на жену своим сногшибательным позитивным отношением к людям и к жизни? Меняется ли она под Вашим чутким руководством? Извините, что так прямо. Мне интересно кое-что для себя прояснить."
Когда я женился, жена была обычным зашуганым педагогом в районной музыкальной школе, "серой мышкой", как она называла себя.
Темерь она эстрадная певица, с удовольствием учавствует в городских светских тусовках и зарабатыват в разы больше, чем раньше.
Груздев Михаил.
Теперь она - эстрадная певица и с удоволь
0 Ответить
Полезная методика. Надо применять на практике
0 Ответить
Нет худа без добра. 5. и даже не за статью. А за тот позитив, что просматривается во всех ваших статьях. Спасибо.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Молодец!
0 Ответить
как всегда толково, и история и вывод из нее.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
обязательно воспользуюсь вашими советами!
0 Ответить
Моя 5! Понравилось. Я тоже могу вспылить, но всегда стараюсь поставить себя на место того, на кого собираюсь обрушиться с обвинениями. И это сразу охлаждает пыл, начинаешь говорить вежливо и пытаться разобраться по-хорошему. В большинстве случаев даёт примерно такой же результат, как описал Михаил. Все-таки человеку тоже дико неприятно, что он "прокололся", и он тогда просто благодарен вам за человеческое понимание. Но иногда наталкиваешься на хамство. Вот там уж другие приемы идут в ход. Но это уже другая история...
0 Ответить
Читала и думала - как бы я поступила? Конечно, сначала бы немного "покипела", потом позвонила и попыталась бы выяснить - ПОЧЕМУ??? А уж затем принялась бы исправлять ситуацию.Меня дипломатии продажи научили. Вспомнила аналогичный случай. Делаю ремонт в новой квартире. Оплатила стройматериалы и доставку. Бригада в назначенный срок ждет.День - не везут, два - тишина. Я начинаю названивать логисту.У меня простой! Привезем. Везли неделю.Я дошла до начальника отдела розничных продаж - дальше не пустили! Кипела так, что пар шел. Меня попросили написать жалобу, обещали наказать виновных.Даже посулили оплатить моральный ущерб и простой бригады.Материалы привезли.Простой мне обошелся в обед для рабочих. Ничего я, конечно, не писала. Но мне вручили бриллиантовую дисконтную карту. После этого случая уже несколько раз делала у них закупки - даже на этаж бесплатно поднимали. И скидка оказалась довольно приличной! За статью ПЯТЬ!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо за комментарий и заранее извиняюсь, если неправильно склоняю Вашу фамилию.
"Меня дипломатии продажи научили."
Меня тоже. Я долго и на базаре стоял, и очень крупное (по деньгам) оборудование продавал, да и вообще, нравится мне торговать...
А торговля, как я считаю, самая лучшая школа дипломатии, ведь если ты не учтёшь интересы покупателя, он просто развернётся и уйдёт, а ты останешься без денег. А кушать хочется... Вот и выкручиваешься.
Груздев Михаил.
0 Ответить
А то! Это ж самое главное в продажах - умение слЫшать когда слУшаешь!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Статье и советам 5!
вопрос
Сколько у Вас в доме шкафов? Это куда ж такую тьму верхней одежды можно размещать,если каждую субботу новое что-то покупать?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
"Сколько у Вас в доме шкафов? Это куда ж такую тьму верхней одежды можно размещать,если каждую субботу новое что-то покупать?"
Один. Огромный-огромный чулан величиной с небольшую комнату.
Груздев Михаил.
0 Ответить
В Е З У К А !!!!
А ЗЕРКАЛО ТАМ ЕСТЬ ОГРОМНОЕ?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Бернард Шоу: старайся иметь то, что тебе любо, иначе заставят полюбить то, что имеешь. Сама такая шопингоманка. Если это в радость...
Все пучком, Михаил. Нам всем полезно. Как это Вы хорошо сказали - признавать за другими право на ошибки. Крестик на руке надо ставить и с ним из дому выходить - злишься - посмотри и вспомни.
Спасибо. Просто, во скусом и о важном
0 Ответить
Спасибо, Лаура!
Вы, бесподобны!
Впрочем, как всегда!
Груздев Михаил.
0 Ответить
точно все! А вот как же взять и успокоиться- это самое сложное!
0 Ответить
+5
Просто рождественская сказка !
Вот бы мои ошибки кто-нибудь так исправлял.
А с рекомендациями я согласна . И другим советую вести себя выдержанно и сама себя веду подобным образом... пока очень не разозлюсь .
Оценка статьи: 5
0 Ответить
"Вот бы мои ошибки кто-нибудь так исправлял."
А может, лучше самой...
надёжнее!
Груздев михаил.
0 Ответить
Карнеги с его примерами и советами отдыхает! 5.
0 Ответить
Спасибо Валера.
Не ожидал такой лестной оценки!
Тогда напишу ка я ещё... т-сссс.
Это секрет!
С уважением, Груздев Михаил
0 Ответить
Хороший пример. 5.
Оценка статьи: 5
0 Ответить