И расхожая сленговая фраза «На фига козе баян?» тоже вызывает профессиональную реакцию: «Чтобы лучше слышать!» И выражение «как слону дробина»… И другие.
Шутка, конечно. А если серьезно, то аудиалов, как говорят специалисты, у нас меньше, чем визуалов, поскольку зрительный нерв гораздо толще слухового, а стало быть, и проводимость у него больше. Это утверждение я могу только процитировать, ибо в анатомии не слишком сильна.
Как бы то ни было, понимать этих самых аудиалов, не напрягаясь в подыскивании предпочитаемых ими выражений, лучше всего, если развить собственное слуховое восприятие. Вот несколько практических способов, которые можно использовать в виде развлечений дома, в дружеской компании, на занятиях с детьми.
«Знакомые звуки»
Эта игра походит на разминку, которая предлагалась для тренировки зрительного канала информации. В группе, в паре или в одиночку находятся ответы на просьбу назвать, а затем назвать и воспроизвести:
— звуки природы;
— голоса животных;
— шумы, издаваемые приборами.
Можно предложить озвучивание на разном расстоянии (собака, которая лает за стеной или в непосредственной близости; шум прибоя, доносящийся через открытую балконную дверь или прямо под ногами
Разумеется, нужно учитывать возраст участников. Но сколько бы им ни было лет, они охотнее будут играть, чувствуя одобрение и рассчитывая на поощрение. А разнообразить набор заданий можно по собственному желанию и усмотрению.
«Угадай мелодию»
Это, пожалуй, самый распространенный способ, варьировать который можно, предлагая:
— узнать мотив из знакомого для группы или партнера репертуара,
— напеть его;
— продолжить начатую мелодию.
«Щелчок в уме»
Сосредоточившись на себе в тишине, щелкнем пальцами, прислушиваясь к звуку, а потом попробуем воспроизвести его в уме. Если не получится — не беда, можно повторить столько раз, сколько потребуется. Зато потом окажется, что этим воображаемым щелчком можно «управлять»: мысленно перемещать его звук, чтобы он раздался сверху — снизу, слева — справа, громче — тише.
Попробуйте, это довольно забавно и одновременно — полезно!
Теперь о кинестетике, которая выражается в образах прикосновений, запахов, вкусов. В качестве разминки подойдут игры, аналогичные ранее предложенным для визуального и слухового восприятия, а затем к ним добавляются те, что рассчитаны на более глубокое усвоение.
Для тактильных ощущений:
«Знакомые ощущения»
В этой игре предлагается назвать определенное число:
— занятий на кухне (в гараже, на спортплощадке);
— видов спорта, связанных с игрой в мяч (рукоделия, кулинарной обработки продуктов);
— объектов, имеющих гладкую поверхность (шероховатую, бугристую).
— объектов, о которые можно уколоться (обжечься, зацепиться).
«Пантомима»
Часть заданий предыдущей игры можно использовать для воспроизведения в пантомиме, но можно добавить и другие:
— изобразить вдевание нитки в иголку (с последовательным приготовлением и использованием воображаемых предметов), надевание тесной обуви
«Воображаемое прикосновение»
Предлагается представить касание к различным поверхностям: к шелку, бетону, телевизору, горячей плите
Для вкусовых:
«Вкусы по памяти»
Участники называют:
— пять сладких блюд;
— пять трав, используемых в качестве приправ к еде;
— пять объектов, горьких на вкус.
«Странная дегустация»
После разминки тренер предлагает всем почувствовать вкус:
— соленых огурцов, смешанных с мороженым;
— помидоры с клубничным вареньем;
— манную кашу с горчицей;
— молочный суп с селедкой; а напоследок —
— молоко с шоколадом или еще что-нибудь вкусное (а то игроки устанут морщиться).
Для обоняемых,
«Назови запахи»:
— связанные с природой;
— связанные с двигателями;
— самые приятные.
Условия те же, что и в других подобных играх.
«Запахи, которых нет, но они есть»
В этом упражнении предлагается почувствовать запахи различных объектов без представления их зрительных образов: клубника… бензин… горячий борщ… холодный борщ. После того, как начнет получаться, можно также тренироваться в «управлении» ими: представлять запахи более сильными или слабыми, поступающими с разных сторон.
Ну вот, в принципе, и все. То есть, конечно же, не все. Можно и по-другому. Но лучшее — враг хорошего, так что, пожалуй, пора остановиться.
Удачи и взаимопонимания!
здорого
Оценка статьи: 5
0 Ответить
На здоровье, Валентин
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Взаимно
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Хорошая статья! 5!
Интересные упражнения. Обязательно поиграем с детьми.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо, Татьяна. А поскольку Вы очень внимательная мама, непременно заметите, что идет "с лету", а где возникают затруднения, а потом - как они исчезают
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Валя, пятерку давно-давно поставила, но "не отчиталась". Хорошая статья, думаю, многим будет полезна.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Наденька, благодарю. Ваше мнение для меня очень важно
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Точно, все известно, но красиво преподнесено! Статья класс!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Пасиб, Оксана
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Здорово, Валентина. Подробнее не скажу - не эксперт Но понравилось, и много почерпнул.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Интересно, но не все понятно
Оценка статьи: 4
0 Ответить
А что непонятно, Виктор?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А тактило-кинестетик как хорош! Прям неудержимо хочется притянуть к себе вместе с мишкой
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Не могу удержаться от еще одной картинки...
Автор j-drozdova. называется "Карета для Золушки" Золушке 11 месяцев
Оценка статьи: 5
0 Ответить
ПРедыдщуий - про вкуснятину, ясно, а то...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Теперь понятно. Я вчера накатала ночью письмецо, получила? Или я забыла отправить?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Да, спасибо. Только пока совершенно некогда смотреть: куда-то подевалась в компе работаза 5 дней... Ужас
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Все Валя, это знак! Отдыхать пора. Бросай к... и отдыхай. Погода изумительная.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Погода - да! У природы нет плохой погоды
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Валюша! Статья интересная, но больше специалисту, по крайней мере у меня сложилось такое впечатление. Первый абзац интригует и дает яркую картинку, а потом больше дидактики. Может добавить образности?
По поводу прикосновений. Может это профессиональные термины, но на мой незамыленный взгляд, название "знакомые прикосновения" и "пантомима прикосновений" не совсем удачные. Может "знакомые ощущения, и угадай, что я делаю?"
Деггустация мне понравилась.
Да, еще забыла. А что это за "дэвушка" с поднятой рукой делает?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Забыла ответить на последний вопрос, пардон
Если речь идет о "дэвушке" в пестром джемпере, то она прислушивается
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Люда, спасибо за внимательный взгляд. Названия упражнений уточнила -еще раз спасибо. Задача статьи именно дидактическая, так что начало - лишь подводка к играм, обозначенным в заголовке. Что могла, подредактировала. Лимит зашкалила...
Оценка статьи: 5
0 Ответить