День автомобилиста и дорожника, а не просто День водителя начали отмечать в Украине в последнее воскресенье октября с 1993 года.
Дороги ведут нас в будущее, соединяют с родными и близкими, объединяют народы и страны. Дорога — символ движения. Дорога — символ Украины, которая уверенно стремится к лучшей жизни, к экономическому росту и социальному благополучию.
Так написано на сайте www.calend.ru. Слова красивые, конечно. Но если и впрямь сравнивать Украину с дорогой, картина рисуется неоднозначная, скорее — удручающая. Поэтому о дорогах говорить не буду (слов литературных нет), а вот о культуре наших водителей пара ласковых найдется.
Анекдот в тему (основан на реальном разговоре):
Украинец спрашивает у проклятых капиталистов: «Когда уже вы нас возьмете в Евросоюз»? А они отвечают: «Когда ваши водители перестанут пересекать разделительную полосу». То есть, никогда.
Между тем, все знают, что дорога — объект повышенной опасности. Ежегодно в стране гибнет в ДТП 5−6 тысяч человек, 40 тысяч травмируются. Далеко не все из них — любители быстрой езды, часть — просто жертвы. К сожалению, печальная статистика не действует на горячие головы, ибо они уверены: лично с ними ничего не случится.
Бьюсь об заклад, у каждого из нас есть знакомые водители с психологией камикадзе, рядом с которыми начинаешь читать «Отче наш» и думаешь, в каком платье тебя похоронят. Самое страшное, что они по-другому ездить не умеют. Почему?
Специалисты считают, что эта часть мужчин самой природой запрограммирована на риск. Всему виной особый ген сильного пола, запускающий инстинкт самоуничтожения и подавление чувства опасности. Эти люди — прирожденные воины, которые в мирное время обречены на естественный отбор, призванный отсеивать безбашенный элемент как потенциально социально опасный. Все эти объективные причины, конечно, не оправдывают любителей лихачить, подрезать и выпить за рулем.
Радует, что большинство автомобилистов — люди вполне адекватные: ездят аккуратно, друг друга уважают и правил не нарушают. Некоторые даже позволяют пешеходам перейти через дорогу. Так что автомобилисты — безусловно, особая часть человечества: сильная, уверенная, самодостаточная.
Женщины часто жалуются: дескать, этот мир принадлежит мужчинам. Нет, он принадлежит водителям. И не потому, что автотранспорт перевозит 22% грузов и 88% пассажиров, не потому, что число новых автомобилей каждый год увеличивается на 50 тысяч, а потому, что они везде: ездят по дорогам, стоят на тротуарах… А пешеходы их обходят по газонам, а где газона нет — по грязи. Ну и кого после этого называть внедорожником?
Всё, всё оккупировали. Даже женские сердца. Ученые подсчитали, что завоевание Прекрасной Дамы ускоряется при наличии железного коня на 88%.
Жены вполне обоснованно считают, что машину муж любит больше. Во всяком случае, ухаживает чаще. Моет, трет и тратит на нее деньги — чаще однозначно. А как ревностно относится! Дверью ему не хлопай, зеркало не загораживай, под руку не каркай… Сиди и молчи. Радуйся. А не то пешком пойдешь. Вот и сидим, вспоминая крылатую фразу: лучше плакать в такси, чем в трамвае.
Да, нас, пешеходов, водители вообще за людей не считают. Мы для них — просто фраеры ушастые. Такое впечатление, что водители как обиделись в 1931 году на фразу «Пешеходы — лучшая часть человечества», так и мстят теперь, и не любят милых доверчивых пешеходов, и возят нас, как дрова, и при любой возможности давят как бы невзначай…
Если честно, нас и любить-то особо не за что. Мы переходим улицу на красный свет, еще и детей с собой тащим, добегаем до середины и начинаем дергаться туда-сюда, топаем вдоль шоссе с мешками и тачками, просим остановиться в неположенных местах, а еще пишем на грязных стеклах оскорбительные предложения типа «Помой меня!». Мало того, пешеходы женского пола отвлекают водителей от движения короткими юбками, а когда на переходе водитель (безусловно, гораздо более занятой человек) пытается из-за поворота проскочить между пешеходами, они крутят пальцем у виска и мать его тоже вспоминают.
Культуры, короче, никакой. Ее отсутствие не помешает нам поздравить всех автомобилистов, дорожников, а также городскую авиацию — водителей маршруток — с праздником и пожелать им хорошей дороги, отличной погоды, добрых гаишников, и чтоб они не обижали нас, пешеходов, и оставляли хоть немного места под солнцем.
Она всё знает, и про дороги тоже. Главное умеет излагать. Про дураков на дорогах вообще-то мягко сказано. Патология ещё та, глубокая и многообразная. Скорее всего стиль поведения на дороге (это относится и к пешеходам) выдаёт скрытую сущность человека, по крайней мере определённую часть души. Так что вместо Ю.Т. предлагаю выбрать в другой раз С.М.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ну это не только украинская беда...
Мой питерский дядя, когда приезжает в Одессу, просто поражается, что на переходах, где нет светофора, у нас всегда пропускают пешеходов. Ну так поражается!
0 Ответить
Захотелось перечитать первую главу "Золотого теленка". Пошла читать.
0 Ответить
День автомобилиста и дорожника, а не просто День водителя, начали отмечать в Украине в последнее воскресенье октября с 1993 года.
Насколько мне известны нормы современного русского литературного языка, сохраняется вариант "на Украине". Суверенитет государства в данном случае не влияет на грамматику русского языка.
0 Ответить
Сохраняется вариант "на Украине". Но все же политкорректнее вариант "в Украине", особенно когда речь идет именно о государстве, а не территории.
0 Ответить
Большое спасибо за комментарий, Ваше мнение для меня очень важно. Но если отстраниться от всякой политики вообще и просто "заглянуть" в слово: удобно ли после согласного "в" произносить "у"? Насколько это звучно, красиво, приятно для слуха? Между тем, язык невольно стремится к плавности, легкости, мелодичности. Здесь ее нет. Да и новая форма, практически ставшая нормой, вошла в язык все же насильственно. Впрочем, это мое личное мнение. Еще раз спасибо.
0 Ответить
Понимаете, Украина на заре независимости, да и поныне, все время отстаивает свой суверенитет, хочет быть не хуже других. Дескать, почему говорят: в России, в Польше, но на Украине? Как на окраине... В принципе, исторически, топонимически так и было: Украина -- окраина, вкраїна. Но ведь она давно уже не окраина. Географический центр Европы, находится, кстати, возле Мукачева... Так что и с точки зрения грамматики правильно говорить в Украине.
0 Ответить
Мне понравилось, про пешеходов забавно
0 Ответить
Восхитительно: "Дорога – символ Украины, которая уверенно стремится к лучшей жизни, к экономическому росту и социальному благополучию."
Про ушастых фраеров бы снять
0 Ответить
Как статья согласуется с заголовком? Я не нашел ответа на "поставленный" вопрос. Кроме того у вас довольно странная статистика. Впрочем тут может быть то что она для украины, в нашей стране гибнет в 5раз больше. 30-40т человек.
Кроме того вы обвиняете всех водителей в лихачестве и неспособности их к нормальной езде. Это бескультурие с вашей стороны, так как довольно много нормальных и адекватных водителей.
0 Ответить
Так я и написала, что автомобилисты обидятся. И про бескультурье тоже писала, что у нас, пешеходов, культуры никакой. Так это же стёб, жанр такой.
0 Ответить