Подкаст
Александр Захаров
Подготовка материала: Александр Захаров Профессионал

Что такое копирайтинг?

Основным назначением сети Интернет является предоставление информации, и, прежде всего, информации, оформленной в виде какого-либо текста. Если пользователь не нашёл ничего интересного, он немедленно покинет сайт и, скорее всего, уже никогда не вернется. Поэтому уделять внимание текстовому наполнению сайта очень важно для удержания посетителей.

Читает Юрий Берингов
Скачать в mp3 (3.9 Mb / 04:13 мин.)

Написанием статей и текстов для сайтов, СМИ и различных периодических изданий можно заниматься самостоятельно, если природа наделила Вас писательским талантом. Если же Вы являетесь специалистом в другой области или просто не хватает времени, можно обратиться за помощью к профессиональному копирайтеру.

Что же такое копирайтинг? Копирайтинг — это работа, связанная с написанием текстов на заказ.

Существует несколько видов копирайтинга. Коротко ознакомимся с каждым из них.

Рерайтинг — это пересказ своими словами информации источника. Новость или статья готовится на основе одной или нескольких статей, взятых с других ресурсов.

Простой рерайтинг — переработка одной статьи в другую. Есть одна статья или новость — из нее требуется сделать вторую, в которой будет сказано все то же самое, но другими словами. На выходе получается как бы уникальный контент. При этом не нарушаются авторские права источника.

Сложный рерайтинг — переработка нескольких источников. Задачи, аналогичные простому рерайтингу, но на входе имеется не один, а несколько источников. Иногда их количество достигает нескольких десятков. И из этого набора фактов, мнений, цифр приходится делать одну уникальную статью.

Райтинг — рерайтинг с глубокой проработкой исходного материала (много источников, глубокий анализ статистических данных), либо подготовка материалов с нуля, т. е авторские материалы и оригинальные статьи.

Создание оптимизированного текста — оптимизация статей и материалов под запросы поисковых систем.

Эксклюзивные статьи — уникальные авторские статьи, основанные на глубоком анализе предложенной темы. Уникальные статьи предполагают наличие в тексте фактов, мнений, информации, ранее нигде не публиковавшейся. Статьи пишутся на основании собственного опыта, на основе глубокого анализа темы и опросов специалистов, по материалам пресс-релизов и т. д. Создание уникальной статьи требует от копирайтера глубокого знания темы, наличия источника уникальной информации (например, экспертов), серьезные аналитические способности (для формирования выводов), опыта работы журналистом.

Пресс-релизы — информационные сообщения, содержащее в себе данные об организации или частном лице. Основная задача, которую ставит владелец сайта перед копирайтером, — написать пресс-релиз, который привлечет внимание журналистов к его проекту и заставит их написать о сайте в СМИ. Для этого автору пресс-релиза необходимо найти «изюминку» в сайте, которая потянет на хороший информационный повод. Чтобы создать пресс-релиз, от автора потребуется знание особенностей работы журналистов, знание тематики проекта, умение найти и описать преимущества и интересные особенности сайта.

Описания для каталогов — информация для регистрации сайтов в каталогах и поисковых системах. Как правило, запуск любого сайта сопровождается его регистрацией в каталогах. Процесс этот автоматизирован, но описания приходится делать вручную.

И, наконец, редактирование предложенных текстов — самый простой вид копирайтинга.

Теперь вы знаете, что такое копирайтинг, и можете приступать к написанию своих текстов. ]

Опубликовано 31.01.2008
Дата первой публикации 24.12.2007

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (52):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Не согласен с автором по поводу разделения рерайтинга и копирайтинга на ступени "простой", "сложный", "глубокий". Это уже субъективная характеристика текста. Если рерайтинг не 100%, это уже плагиат, что часто может стать причиной бана от поисковика. Возможно еще приставка SEO.

     
  • Марина Ермакова Марина Ермакова Читатель 13 декабря 2011 в 19:51 отредактирован 13 декабря 2011 в 21:33

    Действительно, непонятно, откуда такое смешение терминов. Евгения Негробова справедливо назвала копирайтинг пиарными текстами. Это реклама и PR! И продать свои тексты за столько, сколько они на самом деле стоят на рынке - это отдельная сложная (но выполнимая) задача. А просто так текстики писать в бложеке... это каждый сможет.
    [Ссылка удалена модератором, реклама в блогах запрещена]

     
    • Антон Гулей Антон Гулей Читатель 25 апреля 2013 в 11:04 отредактирован 25 апреля 2013 в 11:26

      Здравствуйте!
      Не имею привычки судить чужой труд, но выражу лишь своё мнение.
      Действительно,всё меняется.И это не автор вводит в заблуждение своей статьёй, дело в том что, в интернете укрепились и работают эти термины.
      РАЗДВОЕНИЕ
      Я однажды не предал особого значения, словам своего учителя Джо Витале. Он говорил мне, люди говорят прекрасно, когда просто всё хорошо.
      Я заметил в комментариях, как люди критикуют друг друга и обвиняют в заблуждении.По этому поводу могу сказать одно.
      Будьте снисходительны друг к другу, будьте добрее,
      ведь принижая другого, не возвысишься.
      P.S.Доброжелательность, моё жизненное кредо

       
  • Согласен с Евгенией и Ириной - копирайтинг - есть копирайтинг, а всё остальное стоит рядом и без этого сейчас нельзя.

     
  • Много домыслов встречала в сети. Но такое количество ложной информации в одной статье вижу впервые...

     
  • Да, забыла добавить. Закончить стоило так: "Теперь вы очень мало и, в основном, ерунду узнали о терминологии профессионалов в области создания контента для интернет-ресурсов и текстов для печатных изданий. Теперь вы можете писать свои тексты (вы могли это делать и раньше, если умели писать). Правда продать их без наличия хотя бы минимума профессиональных навыков вы все равно не сможете.
    Дерзайте."

    Оценка статьи: 2

     
  • Евгения Небова Евгения Небова Дебютант 3 февраля 2010 в 15:41 отредактирован 3 февраля 2010 в 15:56

    Копирайтинг - это работа, связанная с созданием продающих и продвигающих текстов. Это писменый PR и реклама.
    Рерайтинг это изменение текста с соханением смысла и уникализацией его. В зависимости от глубины - с изменением структуры тексти или без таковой.
    Оптимизация текстов - введение ключевых слов и фраз в текст. SEO-копирайтинг создание подающего текста с введенными ключами. Почуствуйте разницу.
    Написание информационных статей, пресс-релизов, новостей, обзоров и прочего - не копирайтинг, если не ставит своей целью продажу и продвижение того или иного товара.
    Редактирование текста - совсем не копирайтинг, этим занимается корректор.
    Хороший копирайтер вообще может быть малограмотным, если он способен создать хорошо продающий текст, к нему прикрепят корректора.
    В общем, автор, вы похоже неопытны в ремесле.

    Оценка статьи: 2

     
  • Не вводите народ в заблуждение, милейший!

    Кто Вас этому научил, Александр? Вот это "редактирование предложенных текстов – самый простой вид копирайтинга." — вообще в цитатник, не меньше!!! С каких пор, извиняюсь, редактирование — это вид копирайтинга????? Вы бы теорию поучили...

    1. >Копирайтинг – это работа, связанная с написанием текстов на заказ.
    Копирайтинг — это написание РЕКЛАМНЫХ текстов. А на заказ или нет — уже второй вопрос.

    2. Рерайтинг — это, е-мое, не вид копирайтинга! Это просто переписывание текста (смотрим в словарь — это книжка, объясняющая значения слов), грубо говоря — изложение.

    3. Про разновидности рерайтинга промолчу... Вы этому на Адвего научились, что ли?

    4. >Эксклюзивные статьи
    Нет такого жанра вообще!

    5. >Пресс-релизы
    Это не вид копирайтинга, боже!

    6. >редактирование предложенных текстов – самый простой вид копирайтинга.
    Ну, и об этом сказала уже. Убило наповал.

     
  • Самое важное, что бы хотелось знать - каковы юридические последствия копирайтинга. А то наоптимизируешь из статьи в количестве одна штука в другую, и никто не посмотрит, что это один из видов копирайтинга, впаяют по первое число за плагиат и всего-то разгворов
    Посодют или не посодют - вот в чем вопрос.
    Кстати для процесса написания оригинальнх текстов вполне подойдет и термин "журналистика".

     
    • Сергей Белов, Наоптимизовать одну статю в другую не является копирайтингом. Копирайтинг - создание продающих и продвигающих текстов. Создание. Не переделывание чужих, не воровство идей ,а создание.

      Оценка статьи: 2

       
    • Александр Захаров Александр Захаров Профессионал 7 февраля 2008 в 16:48

      Да, я согласен: журналистика - самое то!

      А о юридических проблемах копирайтинга я обязательно напишу в своем блоге, это действительно интересная тема для исследования.

       
      • прочитал многие Ваши статьи, можете что-нибудь посоветовать - с чего стоит начать? Если опыта никакого, но очень хочется поумнеть и плюс ко всему заработать. Что на Ваш взгляд следует сделать? спасибо

         
        • Александр Захаров Александр Захаров Профессионал 20 мая 2008 в 20:04

          Так вот тут же я написал: https://shkolazhizni.ru/computers/articles/16868/ - с чего можно начать.
          Впрочем, собираюсь написать небольшую статью о том, где вообще может заработать начинающий копирайтер.

           
          • #, А вот тут да, молодец, позитивно. Хай дерзают. Контенту надо много. Эх, Алесандр. Лчше бы вы полезную статью по юриспруденции написали. То, что вам удается делать денежки на текстах не делает вас копирайтером. Кпирайтером становятся тогда, когда на ваших тестах делают денежки заказчики.

            Оценка статьи: 2

             
            • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 3 февраля 2010 в 20:37

              Евгения Негробова, "Кпирайтером становятся тогда, когда на ваших тестах делают денежки заказчики" - это вне Интернета. А в Интернете нет заказчиков, которые платят за тексты, не приносящие прибыли, хотя бы просто своим присутствием на сайте.

               
  • Для меня - полезно. "5"

    Оценка статьи: 5

     
  • Пятерка! Статья полезная. Все коротко и ясно.

    Оценка статьи: 5

     
    • Всегда воспринимала "копирайтинг", в первую очередь, как написание рекламных текстов. Узнала много полезного, спасибо. Еще сейчас распространено понятие "нейминг". Это из той же оперы?

      Оценка статьи: 5

       
      • Евгения Небова Евгения Небова Дебютант 3 февраля 2010 в 15:29 отредактирован 3 февраля 2010 в 15:31

        Наталья Кузнецова, Вы все понимали правильно. Копирайтинг - это только создание продающих и продвигающих текстов. Все остальное не ходит в копирайтерскую сферу, а является самостоятельными видами деятельности по созданию текстов.

        Оценка статьи: 2

         
      • Александр Захаров Александр Захаров Профессионал 6 февраля 2008 в 12:25

        Да. Вообще в копирайтинге все смешалось - понятия, определения, кони, люди...

         
        • #, Вовсе нет, копирайтеры отлично знают, что есть что и ху из ху. А вы, видимо, нет. Учите матчасть.

          Оценка статьи: 2

           
          • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 3 февраля 2010 в 20:33

            Евгения Негробова, если имя пользователя написано серым и не является ссылкой, это значит, что его аккаунт отключен и он не получит уведомления о Вашем комментарии. В отличие от всех, кто подписался на эту ветку.

             
            • Марианна Власова, эх, а жаль.... А то ведь распространяются эти советы где-то в других местах...

               
              • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 3 февраля 2010 в 20:46

                Наталья Никулина, автор раскрыл терминологию, принятую среди тех, кто занимается текстами в Рунете, среди заказчиков и исполнителей.

                 
                • Марианна Власова, автор раскрыл искаженную терминологию. Т.е. не соответствующую истине. Сколько сейчас существует бирж контента? Десятки, если не сотни. А уж сколько там "спецов" работает, и предположить страшно. Не каждый, кто слагает буквы за полдоллара является копирайтером.
                  Эта терминология принята лишь среди тех, кто не знает ни сути профессии, ни ее специфики и назначения. Да, кстати, это профессия (!), которая, как и любая другая, требует знаний и умений.
                  И я как раз занимаюсь текстами в Рунете, как это ни странно

                   
                  • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 3 февраля 2010 в 22:20

                    Наталья Никулина, тут ниже Глокая Куздра предлагает заглянуть в словари, а ссылку дает - на Википедию, где авторы статьи перевели английскую Вики, добавив своё видение (что доступно вообще всем, например любой, кто согласен с Захаровым, тоже может изменить текст).

                    Поскольку понятие пришло к нам с Запада, лучше обратиться к истокам:
                    Content writing on websites is also referred to as copywriting, and may include among its objectives the achievement of higher rankings in search engines. Known as "organic" search engine optimization (SEO), this practice involves the strategic placement and repetition of keywords and keyword phrases on web pages, writing in a manner that human readers would consider normal.

                    Ну и смежные статьи там почитать.

                     
                    • Марианна Власова, авторы статьи в Википедии НЕ перевели статью с английской Вики. Это я заявляю со всей ответственностью. При чем же тут свое видение? У понятия есть определенное значение, сформировавшееся давно и без помощи авторов статьи русской Википедии. Просто странно называть куличом все, что состоит из муки, верно ведь?

                      А в приведенном отрывке разве что-то говорится о рерайтинге или (о, боже) редактировании как видах копирайтинга?

                      Статья с головой выдает незнание автора того, о чем он говорит. Только и всего. И это, конечно, могло бы быть только проблемой автора, но тут люди находят, читают, верят... А потом на Адвего мы встречаем потрясающее "Слоганы — это тоже своего рода копирайтинг" или, что еще хуже "Копирайтингом называется любой уникальный текст"

                       
                      • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 4 февраля 2010 в 16:26

                        Наталья Никулина, перевели, частично. Это Вам даже автоматический переводчик покажет. Прослеживается та же структура информации.

                        Вы легко можете остаться при своем мнении и дальше сражаться за ту терминологию, которая кажется правильной Вам. Есть в этом мире другие мнения, они могут быть правильными или неправильными, но доказывать, что их нет - не имеет смысла.

                         
                        • Марианна Власова,Это мнение не лично Натальи, а профессиональных копирайтеров. Данная в статье терминология кажется категорически неправильной всем настоящим копирайтерам.
                          Профессиональная терминология - не личное мнение каждого. Давайте я напишу статью "что такое гастрит" и напишу, что язвенная болезнь желудка его разновидность...

                          Оценка статьи: 2

                           
                          • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 4 февраля 2010 в 23:36

                            Евгения Негробова, термин "гастрит" описан во всех энциклопедиях, от специализированных до общих. В отличие от понятия "копирайтер".
                            Чувствую, вокруг этого названия скоро будут такие же битвы, как те, которые устраивают, утверждая, что словом "хакер" ошибочно называют "крякеров".

                             
                            • Марианна Власова, копирайтер - это не понятие, а профессия. С профессиональной терминологией, которая не менее определенна, чем терминология других профессионалов.

                              Оценка статьи: 2

                               
                              • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 5 февраля 2010 в 10:00 отредактирован 5 февраля 2010 в 20:18

                                Евгения Негробова, в одних кругах копирайтеров принята одна терминология, в других - другая. Общепринятой не существует, ссылки я дала. Позвольте на этом разговор закончить, чтобы не ходить по кругу.

                                 
                                • Марианна Власова, В кругах профессионалов используется единая и четко сформулированная терминология, а в кругах дилетантов, плохо понимающих смысл профессии, происходит ее искажение. Нет никаких "одних копирайтеров" и "других копирайтеров". Есть грамотные профессионалы и неграмотные случайные писатели контента. В конце концов - у копирайтеров тоже есть справочники, учебники, методики... ей богу, какие же все умные - я пишу, значит я копирайтер. УЧИТЕ МАТЧАСТЬ!!!
                                  Еще раз: статья неправильная, она содержит неверную информацию и дезориентирует людей в профессии.

                                  Оценка статьи: 2

                                   
                        • Наталья Никулина Наталья Никулина Читатель 4 февраля 2010 в 16:52 отредактирован 4 февраля 2010 в 16:53

                          Марианна Власова, мне не нужен переводчик, потому что я знаю, кто написал эту статью, КАК он ее написал и ПОЧЕМУ именно так. Структуру текста Вы имели в виду? Это просто, для подобных "энциклопедических" изданий применяется шаблон структуры текстов.

                          Есть, конечно, и другие мнения. Разве ж я говорю, что их нет? Есть, и они имеют право на существование. Только речь-то не о мнениях. Мнения субъективны, и это нормально. Но речь об искажении профессиональных понятий. А так-то, конечно, спорить бессмысленно

                           
  • копирайтером – написать - пропущена запятая, имхо.

    Название, имхо, лучше бы звучало "Какой бывает копирайтинг?".

    Кстати, вывод несколько однобок. Можно было бы вставить что-то вроде "... или заказу у специалиста".

     
  • Оксана Манкевич Оксана Манкевич Мастер 31 января 2008 в 11:42

    Разве райтинг и эксклюзивная статья - это не одно и то же? Вообще что такое райтинг? Написание? Райтинг - это слово, которым можно обобщить все виды текстов (рерайтинг, копирайтинг, эксклюзив и т.п.).

     
  • Александр, а у Вас не возникает желания как-то отредактировать абзац про "оптимизированный текст"? Просто названия всех остальных видов копирайтинга в статье - процесс, а здесь - как бы уже результат...
    Единственное, на чем споткнулась в такой хорошей и правильной статье

     
  • 5! Просто, коротко и ясно! Настоящий райтинг!

    Оценка статьи: 5

     
  • Обе статьи про копирайтинг понравились. Хорошо всё разложено по полочкам.

    Оценка статьи: 5

     
  • Ксения Егорова Ксения Егорова Профессионал 25 декабря 2007 в 18:06

    Очень хорошая статья! Полезно разобраться в терминологии!

    Оценка статьи: 5