Статья дня
Алексей Норкин Грандмастер      3     Распечатать

Как завоевывает мир западная диета?

Люди, как оказывается, не так уж сильно отличаются от муравьев по образу жизни. Стремясь, с одной стороны, к комфорту и простору, большинство из нас предпочитает жить в городах, несмотря на все «прелести» скученного существования.

Goodluz, Shutterstock.com

Урбанизация — мечта и бич человечества. Уже сегодня половина землян живет в городах, и доля горожан продолжает увеличивается. По прогнозам к 2050 году она достигнет 70%. В городе легче выжить, здесь больше шансов найти работу, заработки выше, денег в карманах больше, равно как и свободного времени.

У блестящей «медали» множество граней. Одна из них — приверженность горожан пицце, гамбургерам и прочим разновидностям фаст-фуда, объединенным исследователями из Университета Миннесоты в единое понятие западной диеты. Результаты исследования опубликовал журнал «Nature».

Характеризуя западную диету, Ян Майлз (Ian Myles) из Национального института аллергии и инфекционных заболеваний США отметил, что основной её показатель — избыточная калорийность, а также огромное количество рафинированного сахара, насыщенных жиров и животных белков при пониженной доле растительных волокон.

Ученые обнаружили, что все чаще обитающие в городах люди предпочитают калорийную диету с большой долей мяса. По мнению соавтора исследования, профессора экологии Дэвида Тильмана (David Tilman), эта опасная тенденция ведет к росту риска заболеваний, связанных с неумеренным потреблением жирной и сладкой пищи.

Благодаря такой диете в городах появились люди, страдающие от недоедания, но на самом деле не испытывающие проблем с доступом к пище. Они недоедают, потому что употребляют продукты без необходимых питательных свойств, утверждает Тильман.

Изучая процессы изменения пищевых предпочтений людей, исследователи выделили три глобальные тенденции, связанные с ростом спроса на продукты, относящиеся к западной диете.

Первая тенденция — западная диета «покоряет» развитые страны. За период с 1961 по 2009 год потребление мяса и белка на душу населения в 15 странах с наиболее развитой экономикой увеличилось на 750% в сравнении с аналогичным показателем 24 беднейших стран мира.

Вторая тенденция — спрос на «пустые калории», к которым исследователи относят калории, предоставляемые рафинированными жирами, маслами, сахарами и спиртами, увеличивается с ростом доходов. В 2009 году в группе стран с высоким ВВП на душу населения приходилось 1400 пустых килокалорий в день, тогда как в беднейших станах — всего 285 килокалорий.

Третья тенденция — увеличение общей калорийности пищи с ростом уровня доходов. По мнению исследователей, суммарное потребление как «пустых», так и «полезных» калорий в наиболее развитых странах в пересчете на душу населения должно быть ниже: от 20−25% в развитых странах до 5% в беднейших.

Таким образом, в соответствии с тремя выделенными тенденциями, люди во всем мире стремятся увеличить количество калорий, мяса и рафинированных продуктов в рационе по мере того, как их доходы возрастают. К сожалению, такой выбор может вызвать катастрофические последствия для здоровья.

Питайтесь правильно!

3 комментария (комментировать)
Теги: фастфуд, здоровое питание, калории, рацион, диета
Рейтинг статьи Ваша оценка
Подробнее

Поделиться

Опубликовано 10.08.2015
Дата первой публикации 01.08.2015

Обсуждение статьи:

  • Как-то странно - мясо и белок - это разные вещи, что ли?
    И потом - масла, жиры и сахара - разве это пустые калории???
    Вроде, всегда считалось только про спирт...

    • Мария Абрамова, автор, наверное, имел в виду "мяса и другого белка". Масла и жиры - одно и тоже. Сахар - это 100% пустые калории. Сначала происходит резкий всплеск уровня сахара, потом выброс инсулина (у людей, не страдающих сахарным диабетом), запасание в гликоген или в жировые запасы (если депо гликогена заполнено) и резкое снижение уровня сахара. Поэтому через некоторое время люди опять начинают испытывать голод.

Посмотреть все комментарии (3)

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: