Международный день энергосбережения учреждён относительно недавно, 11 ноября 2008 года. Инициатором праздника выступила экологическая сеть «Школьный проект по использованию ресурсов и энергии».
Казалось бы, придумали себе детишки праздник, пусть забавляются, взрослым нет до него дела. В действительности придумали праздник не детишки, а взрослые и ответственные люди, которых заботят судьбы человечества и планеты.
К сожалению, необходимость экономии энергии видят не все из нас, поэтому очень важно, что инициатором Дня энергосбережения выступил именно школьный проект. Если дети поймут, зачем экономить энергию, то в будущем убеждать взрослых в важности бережного отношения к ресурсам не придётся.
И всё-таки — зачем? Что даёт нам экономия энергии?
1. Деньги
С деньгами всё просто. Меньше расходуем энергии — меньше за неё платим. Возможно, кто-то из «малиновых пиджаков» презрительно скривится: «Вот ещё, копейки считать!» Но «копейки» всего лишь одно из преимуществ экономии энергии.
2. Комфорт
Значительная часть энергетических трат уходит на поддержание комфортной температуры дома и в офисе. Зимой — на отопление, летом — на кондиционирование воздуха.
Правильно настроенная климатическая система не только рачительно расходует энергию, но поддерживает комфортную «погоду в доме». Зимой никто не мёрзнет, летом — не изнывает от духоты.
3. Природа
Доля «зелёных» возобновляемых источников в мировом производстве энергии постоянно увеличивается. Но объёмы «чистой» энергии ещё нескоро сравняются с теми, что мы получаем, сжигая газ, уголь и нефтепродукты.
Сжигая углеводороды, мы выбрасываем в атмосферу огромное количество вредных для всего живого веществ, от которых страдаем не только мы, но также наши животные, реки, леса и озёра.
Чем меньше мы расходуем энергии, тем меньше грязи попадает в природу, тем лучше наше здоровье, пышнее наши леса и чище наши водоёмы. Тем чаще наши дети смогут увидеть зайчика, аиста или косулю не сквозь прутья решётки в зоопарке, а на лесной тропе, за окном поезда или автомобиля.
4. Климат
Не проходит и дня, чтобы СМИ не сообщили о новом урагане, катастрофической жаре, наводнении или засухе. Учёные винят в этом глобальное потепление и связывают его с увеличением концентрации парниковых газов в атмосфере планеты.
Один из мощнейших загрязнителей атмосферы углекислотой — энергетика. Снизив потребление энергии и выбросы углекислого газа, мы сможем приостановить негативные климатические процессы.
Пусть скептики утверждают, что толком ничего не доказано, что возможно, рост концентрации парниковых газов не причина, а следствие потепления. Разве это повод отказаться от того, что может принести вред нашей планете? Не слишком ли опасно ждать достоверных подтверждений? Кто их дождётся и кому они будут нужны, если точка невозврата будет пройдена? Уж точно не мы и не нам.
5. Экономика и технологии
Чем ниже затраты энергии на производство продукции, тем ниже её цена, тем выше конкурентоспособность наших товаров, тем эффективнее наша экономика.
Рачительный расход энергии стимулирует научную мысль и развитие современных технологий. Кто-либо помнит, когда американские автомобили перестали поливать хайвэи бензином? После первого энергетического кризиса 1973 года.
Новейшие технологии обеспечивают технологическое лидерство, делают товары ещё более конкурентоспособными, повышают экономическую и военную безопасность страны.
6. Дети
Мы все трудимся, развлекаемся, спорим о политике и рвёмся ввысь по карьерной лестнице. Но живём мы ради наших детей, разве не так?
Чем меньше мы израсходуем ресурсов планеты, тем больше их останется нашим детям и внукам. Разве не стоит экономить энергию уже хотя бы ради этого?
Нужная статья. Но большинству плевать: вода бесцельно бежит, пока бреют ноги/лицо, телек пашет, пока те сидят в туалете, на тачке едут в магазин, до которого рукой подать. Про ночники - отдельный разговор: расходуют энергию и портят здоровье, т.к. человек должен спать в полной темноте, иначе организм плохо вырабатывает гормоны. В общем, не помешал бы ещё пункт - здоровье.
Ночью светло как днём, горят вывески магазов, мониторы на всю стену, я понимаю - бизнес и всё такое, но есть такая неприятная вещь как световое загрязнение, грозящее планете, человеку. Ночь должна быть ночью, тёмной, тихой, прохладной, свет ей не к лицу.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Статья хороша, автору зачет. Но она содержит одно "НО", в которое, как говорят французы, умещается весь Париж...
1) Экономия денег: Знаете ли перелет Москва - Самара стоит дороже чем перелет Москва - Каир - Самара примерно в 1.5 раза при заправке в Каире. У них топливо стоит около 5-6 руб, а у нас более 30. С электроэнергией примерно соотношение еще больше. Это вовсе не от хорошей экономии в Египте.
2) Комфорт: Вот нет у меня климатической системы, значит я сильно экономлю? А теплотрассы, над которыми травка зеленеет даже в феврале... Тут, знаете ли такое поле для обсуждения, целый журнал год печатать можно.
3) Природа: Наши леса тем зеленее, чем больше углекислого газа в воздухе. От него растения растут лучше. Так что про "зеленее наши леса" я не поверю. Скорее я поверю, что наши леса станут зеленее, если мы перейдем от деревянной мебели к пластиковой, от бумаги к планшетам и от деревенских срубов к железобетонным дворцам.
Да, кстати, на земле одновременно действует около 500 вулканов, каждый из которых выбрасывает в атмосферу больше загрязняющих веществ, чем вся человеческая промышленность и транспорт вместе взятые. Так что, остановив все печи и моторы вы сможете очистить атмосферу на 0.2%.
4) Климат: читай выше про 0.2%. Я тут читал статью, что в берестяных грамотах описывается лето в России в 12 веке. Жара была такая, что в центральной части выгорело всё, включая леса. Животные остававшиеся на солнце больше нескольких часов, погибали от перегрева. Люди прятались в колодцах... "Климатическая клюшка", которую нам демонстрируют, уже давно объявлена толи умышленной подделкой, толи случайной ошибкой.
5) Экономика: ну тут как говорится без комментариев. Экономика она для заработка, а не для беспокойства о природе. Будет выгодно дороги бензином поливать, будут поливать. Будет выгодно ртуть содержащие лампы в Россию гнать эшелонами, объявят их энергосберегающими и повезут через моря и океаны.
6) Вот про детей мне понравилось.
7) Нет, реально статья мне понравилась. И слог, и общая атмосфера без истерии. Только оторванная она от реальности, поверхностно задевает тему, много спорных моментов. Ну например, в комментариях пишут о голландцах на велосипеде. Комментатор сам хоть раз по Москве (а лучше по Нефтеюганску или Иркутску) на велосипеде хотя бы в конце ноября на работу ездил? Экономия экономией, а ходить пешком по сугробам темными вечерами никто не желает.
2 Ответить
Вадим Поспелов, Браво, ВП ! Так их растак, вкл., себя любимого. Почаще выступайте с такими аргументами наперевес, АТО некоторые забронзовели.
Я против великов по снегу и по горам, но если летом, почему бы не сделать всё необходимое? От этого польза прежде самому ездоку на фоне наползающей гиподинамии, особенно для офисного плангтона.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Зачем экономить электроэнергию? Именно ради нее: матушки Земли.
Но, у меня вот ни одного знакомого (хотя все люди образованные), кто поддержал бы меня. Все ездют на авто (каждая, простите, жопа стремится усесться в личный автомобиль), и на мое "в год одно авто выбрасывает в воздух, которым мы все дышим десяток тонн свинца и кадмия" лишь улыбаются. Все плевать хотелось.
И если свет выключить, то только потому что материально накладно. Только так.
Статья хорошая. Но кому это надо?
1 Ответить
Игорь Ткачев, сколько раз я трындел и где только не, что мощности авто на рыло в салоне завышены в разы, салоны в 90-95% поездок не заполнены и до половины проектной, что усугбляет расход топлива на персону, автомобили,т.о., становятся перевозчиками металла и воздуха. Надо бы ввести нормы мощности на единицу в салоне, по типу норм на бензин Евро-2-3-4-5 для цивильных авто.
Гонка за скорость, за пресловутый резкий старт с места с визгом и дымом из-под колёс - неумолимый тренд наших дней.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Сергей Дмитриев, это тренд в любое время.
Засрать все вокруг - находит понимание. Закрыть текущий кран или выключить свет - "а нах надо?"
ПС Как-то я своему бывшначальнику заметил относительно его микроавтобуса (парень реально ездил почти на автобусе, один): это и накладно, и говна разного в воздух столько выбрасывает, и ты живешь за углом - че не пешки-то? А он мне "Ну, не статусно"... и потом косился в мою сторону еще долго.
Ох, сколько таких я повидал, что уже предпочитаю молчать, чем рот вообще раскрывать. Неандертальцы-)
1 Ответить
Игорь Ткачев, символом, единицей такой, этой движухи можно учредить "Киркоров на Хаммере". По слухам голландцы по исторической привычке пользуются скромными по мощности авто и занимают призовые места по поездкам на велике.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
По беглым наблюдениям в США транжирят эл/энергию показательно, как и другие ресурсы. Часто приходилось видеть освещение на парковках, у маркетов в ясный божий день. Ведь есть автоматы, включающие-выключащие освещение в зависимости от времени суток. Почему-то они не стали нормой. В южных штатах много эл/энергии тратится на охлажение жилищ долгим летом. Систем защиты от "солнца палящего" без затрат эл/энергии не встречал, хотя разработки наверняка ведутся.Правление Медведева в РФ запомнилось призывом к энергосберегающим эл/лампам. Сейчас эта кампания затихла, о результатах никто не доложил.
Оценка статьи: 5
0 Ответить