Валерий Яковлев Грандмастер

Как купить новую машину по цене подержанной?

Недавно, покупая новую машину в фирменном автосалоне, я неожиданно получил скидку в 30%. Столько стоит на рынке такая же подержанная возраста одного-двух лет. Я задумался над этим казусом и понял, что это — закономерный результат нацеливания автосалонов и вторичного рынка на разные социальные группы людей.

Кто приходит в фирменный автосалон за новой иномаркой? Обеспеченные люди, для которых машина — часть имиджа. Им важно приобрести престижную машину с самыми последними техническими достижениями, цена для них не так уж и важна. Какие-то скидки и бонусы для них — лишь приятная мелочь, хотя и могущая повлиять на выбор конкретного салона.

Кто покупает подержанные машины на рынке? Представители среднего класса, не имеющие лишних денег. Они знают, что новые иномарки, приобретённые в автосалонах, теряют в первый год эксплуатации 25−30% стоимости. В то же время, чем старше машина, тем она требует после покупки больше затрат на ремонт, тогда как на новой можно 2−4 года ездить, делая только необходимое техобслуживание.

Поэтому на рынке люди среднего достатка стараются выбрать иномарку оптимального возраста — 3−6 лет. Но здесь есть риск — неизвестно как эксплуатировал машину предыдущий владелец и почему её продаёт. Бывает, что люди, часто меняющие машины, ездят на них на износ. Часто даже опытный автомобилист не может распознать при покупке машины на рынке её скрытые дефекты.

Поиск подходящей машины требует затрат труда и времени, и часто отдаётся предпочтение техническому состоянию в ущерб цвету, набору опций и других приятных мелочей. Повезёт, если достанется машина, продаваемая представителем первой группы людей, которые собираются приобретать в салоне самую последнюю модель. Но они не всегда хорошие водители.

Усреднённый уровень цена/качество машин на рынке приспособлен к запросам, потребностям и возможностям основных покупателей — людей среднего достатка. Фирменные же автосалоны приспосабливаются к покупателям с совсем иной психологией. Им требуются крутые машины последних модификаций с богатой комплектацией и желательно не на заказ, а прямо сейчас.

Конкуренция заставляет автосалоны иметь в наличии такие машины с различными вариантами комплектации. Семь лет назад, когда я покупал предыдущую машину, имеющийся в наличии в салоне выбор машин был гораздо беднее. Необходимость иметь много наличных машин на выбор повышает для салона риск затоваривания, если какие-то не купят. Поэтому и предлагается всё больше бонусов и скидок на выставленные машины.
Но некоторые всё же не продаются вовремя.

Если машина не продана в год выпуска, то она резко теряет привлекательность для основной массы покупателей автосалона, для которых главное — имидж. Чтобы такого человека заинтересовать, надо предоставить ощутимую для его бюджета скидку. Но и это действует не всегда. И машина уже в середине следующего года резко теряет вероятность продажи. А её надо скорее продавать. Тем более, что уже поступают машины следующего модельного года, хотя пока и нынешнего года выпуска.

Поэтому мне и предложили уже в мае скидку на машину прошлого года в 30%. Я езжу на машинах по 5−8 лет и уже вышел из того возраста, когда хочется или необходимо пускать окружающим пыль в глаза. Меня это предложение вполне устроило. Машина всё равно абсолютно новая, со всеми гарантиями, а сэкономленные полмиллиона рублей для меня — сумма значительная.

Какие можно из всего этого сделать выводы? Я купил новую машину по цене подержанной. Причем, если этим специально заниматься, то можно совершить ещё более выгодную покупку — распечатка, из которой мне продавец-консультант предложил эту машину, содержала не один десяток машин. И они все стремительно дешевеют! Хотя самые привлекательные варианты уходят первыми. Здесь нужно побегать по автосалонам, поскольку эти машины в интернете не рекламируются, чтобы не подорвать имидж салона.

Но поиск подходящей подержанной машины на рынке занимает ещё больше времени, а риск — просто несравним. Новая машина — это новая машина. И можно выбрать цвет и опции. Почему люди не бегут с рынка в автосалоны? Просто не знают о наличии там новых дешёвых машин, особенно весной. Со временем ситуация, может быть, выровняется. А сейчас нужно пользоваться имеющимися ножницами в ценах!

Опубликовано 5.06.2008
Дата первой публикации 02.06.2008

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (26):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Григорий Сидов Григорий Сидов Читатель 27 февраля 2015 в 13:43 отредактирован 27 февраля 2015 в 15:40

    Так-то уже есть сервисы. Где можно "не торгуясь" купить новую дилерскую машину с норм скидкой.

     
  • Кроме неоспоримых минусов новых (из салона) авто, изложенных выше Юлией Соловьевой, хотелось бы добавить, что при покупке авто "предыдущего" года выпуска страховая компания это будет учитывать. Т.е. в своей оценке они будут использовать не год постановки на учет, а год выпуска авто. Кто понимает в этих вопросах, тот знает.
    По существу топика: "Не верю" (с) Станиславский.

     
  • Пройдясь по десяткам статей на сайте, открываю Вашу, Валерий, хотя в автомобилях ничего не понимаю. Открываю просто потому, что знаю: Вы расскажете о собственном опыте, а не перескажете тысячу раз писанное и слышанное; Вы все полученные Вами сведения проанализируете, сделаете собственные выводы, пусть они в чем-то и не совпадут с общепринятыми; Вы напишете статью четко, ясно - так, чтобы ее можно было понять (правда, в этой, чуть ли не единственной из всех, есть стилистические шероховатости в середине: слишком часто слово "наличие", но у Вас, кажется, было мало времени на доводку статьи до ума). Словом, читаю - и как будто просто говорю с интересным, умным собеседником, который спокойно ответит на все вопросы, если они возникнут. Спасибо!
    Зять недавно купил машину (я, правда, ее еще не видела, что-то он там с правами никак не разберется) - непременно посоветую ему прочитать от корки до корки все Ваши автомобильные статьи.

    Оценка статьи: 5

     
  • О чём эта статья? Да ни о чём. То, что к любой крупной покупке надо подготовиться и предварительно сделать маркетинговое исследование рынка - это прописная истина. Жаль, что нет оценки 0 (ноль).

    Оценка статьи: 1

     
  • Сэкономленные 30%=полмиллиона рублей
    Т.е. автор покупает машину за 2МРуб, а потом пишет статью в "ШЖ", дабы заработать десять баксов
    НЕ ВЕРЮ!!! (с) Станиславский.

    Вопросы к публике:
    1. Есть тут среди читателей хоть один, кому эта статья была бы полезной, т.е. покупающий машины за 2 МРуб?
    2. Видели ли вы скидку 30% на машины среднего и ниже класс?

    Поставил кол.

    Оценка статьи: 1

     
    • Т.е. автор покупает машину за 2МРуб, а потом пишет статью в "ШЖ", дабы заработать десять баксов
      НЕ ВЕРЮ!!! (с) Станиславский.

      Ну, а если это просто хобби?

      1. Есть тут среди читателей хоть один, кому эта статья была бы полезной, т.е. покупающий машины за 2 МРуб?
      2. Видели ли вы скидку 30% на машины среднего и ниже класс?

      За 2М - дороговато пока А такая суперскидка неудивительна для дорогого и не сильно популярного автомобиля. Но это, скорее, аномалия...

       
  • Считаю, что обсуждение с моей стороны было в рамках темы.

     
  • уже вышел из того возраста, когда хочется или необходимо пускать окружающим пыль в глаза.

    У меня и на Вольво стиль езды остался спортивным.


    Автор сам себе противоречит.

     
    • Вы уже придираетесь к каждому слову и выдёргиваете из контекста.
      Объясняю Вам, Юлия, и другим непонятливым, если такие ещё есть:
      1. Это когда хочется или необходимо по должности иметь машину последней марки со всякими побрякушками.
      2. Стиль езды у меня был таким и когда я ездил на Жигулях. Мастерство не пропьёшь! Кстати, настоящую пыль или щебень стараюсь ни на кого не пускать - в таких случаях не обгоняю. И лужу проезжаю медленно, чтобы не обрызгать пешеходов или едущие рядом чистые машины.

       
    • Люба Мельник Люба Мельник Бывший модератор 5 июня 2008 в 08:13

      Юлия, Валерий написал хорошую, ясную статью. И стиль ее (как и прочих статей этого автора), и манера писать нравятся не только мне, но и другим читателям.

      Методика у Валерия очень "форматная" - человек открывает для себя что-то новое и сообщает об этом нам. Интересен и поучителен описанный путь к поиску решения, вызывает симпатию умение ставить перед собой задачи и решать их.

      Вы в своих репликах ушли от обсуждения статьи, разбираете уже тон ответов на ваши вопросы, пытаетесь анализировать не статью, а личность автора. Эти вопросы принято выяснять в личных сообщениях.

       
      • Не нравятся рейтинговому автору комментарии - пусть на них не обращает внимания, и они не будут продолжаться.

         
        • Люба Мельник Люба Мельник Бывший модератор 5 июня 2008 в 08:47

          В комментариях к статье обсуждается статья, уточняются детали темы, проясняются непонятности. Но не личность автора, не его привычки, тон, манеры, цвет кожи и волос, изящность ника и проч., и проч.
          Если вам нечего больше сказать по теме, все вопросы вне темы, в том числе и психологический портрет автора, и особенности характеристик различных автомобилей обсуждайте лучше в "личке".

           
  • Валерий, очень ценная информация!

    Я, конечно, знал о скидках на машины предыдущего модельного года, но чтобы эта скидка составляла почти треть цены!!!!

    Прям как-то не верится!

    Следующей весной проверю обязательно.

    А пока мои 5+.

    Можно было бы, поставил бы оценку выше!

    Оценка статьи: 5

     
    • Михаил, мониторинг автосалонов нужной модели автомобиля лучше не откладывать на будущую весну, а начать прямо сейчас, даже если машину собираетесь покупать позднее.
      Может быть, минимум цен придётся не на весну, а на лето или даже позднее.

       
      • Ответ Валерию Яковлеву

        Валерий, да купил я себе машину вот в конце марта.

        Я просто на следующий год жене машину взять хочу.

        Хотя, ты прав!

        Лучше сейчас уже собирать информацию.

        Спасибо за совет!

        Обязательно воспользуюсь!

        Оценка статьи: 5

         
  • Судя по тому, как Вы отвечаете на вопросы, у Вас 100%-ное попадание сюда

     
  • Единичны случаи отказов, учитывая очереди, эти машины уходят в лёт.

     
  • В салоны приходят люди разной обеспеченности, кто сказал, что у всех них есть лишние деньги? Берут машины в кредит, отказывая потом себе во многом. Большинство из покупателей выбирают минимальные комплектации, предпочитая иметь более солидный экстерьер.

     
    • Я уже писал в комментариях к первой статье, что в салоне можно получить скидку и на машину в минимальной комплектации, особенно предыдущего года выпуска. И как раз людям с ограниченными деньгами и взявшим кредит, новая машина выгоднее, поскольку не будет требовать ремонта несколько лет, а на первый год - вообще гарантия. А машина с рынка сразу требует дополнительных затрат и может ешё преподносить сюрпризы.

       
      • Продолжу
        ...в салоне можно получить скидку и на машину в минимальной комплектации, особенно предыдущего года выпуска...
        Да, можно... на топовые Вольво, Ауди А6, Теану, БМВ и т.д. с ценой от полутора миллионов. Вы поинтересуйтесь наличием ненапичканных дополнительным оборудованием Кашкаев, Хонд Цивиков, Королл, Опель Астра, тех же Фокусов, т.е. машин средней ценовой категории 22-27 тысяч $.
        ...людям с ограниченными деньгами и взявшим кредит, новая машина выгоднее...
        Тут то же не все так просто, т.к. надо давать себе отчет в том, что автокредит требует КАСКО, а это не много и не мало от 6,8% стоимости авто. Как правило, автомобили старше 3 лет не страхуют по полной программе, в лучшем случае ограничиваются приличной франшизой, страхуясь от существенных убытков. Это раз расходы.
        Установка приличного охранного комплекса в районе 30 тыс.рублей, это два.
        Комплект, скажем 16 дюймовых, колес (покрышки с дисками) на зиму или лето, еще 30-40 тысяч рублей.
        Вот и получается, что к новому авто готовь 100 тысяч рублей сверху.
        ...машина с рынка сразу требует дополнительных затрат и может ешё преподносить сюрпризы...
        Ну это уж совсем категоричное заявление и безусловно распостраняется разве что на русавто

         
        • Я Вас и не уговариваю.
          Просто я рассказал, что на все модели Вольво, от самых дешёвых до самых дорогих, сейчас у официальных дилеров можно получить очень большие скидки. Кто собирается покупать эту машину - могут воспользоваться.
          Наверняка похожая ситуация есть и у дилеров автомобилей других марок. А у каких-то - нет.
          Но перед покупкой любой машины проверить наличие таких возможностей нужно обязательно. Что я и предлагаю.

           
      • Отвлечёмся от Вольво. Сами же согласились, что всё разбирают, что ходовое и дёшево. Откуда же там возьмутся прошлогодники?

         
        • Так я и предлагаю посчитать, может быть новая прошлогодняя Вольво окажется дешевле, например, нового Форда того же класса. Или даже, если цена окажется близка, то Вольво гораздо богаче укомплектована, чем Форд.
          Я сделал свою покупку. И доволен вариантом, о котором раньше не думал.
          Поэтому и другим в статье предлагаю подумать об этом и разузнать возможные цены.
          Особенно сейчас - в начале лета.

           
  • Мне очень понравилась статья, хорошая идея.

    Оценка статьи: 5