Анатолий Шарий Мастер

Китайские авто - машины или гробы? Часть 1

Проснулся в холодном поту. Ползал по подушке, вытряхивая из головы осколки сна, с ужасом вспоминал то, что снилось. Снилось, как будто я — китайский император.

Как будто падаю куда-то в бездну, оглядываясь на туман, меня окружающий. И мимо со свистом пролетают желтолицые китайцы. Летят, руками размахивают, щерятся, глаза прищурив. Неприятный какой-то сон.

Думал — отчего вдруг китайцы? Вспомнил. Друг машину производства Поднебесной купил. Такая покупка — не к добру…

Чем они привлекательны для покупателей?

Ценой. Все китайское — дешево. Нас окружают вещи, произведенные в Китае. Зажигалки, телефоны, ручки, игрушки, диски, ведра и тазики. И теперь — машины. У нас великое множество людей, мечтающих о машине, но не имеющих денег даже на ее заправку.

Для некоторой категории населения китайские машины привлекательны также дизайном. Вот, я еду на китайце, и все это понимают, но как будто на RAV-4. Похож ведь! Издалека…

К примеру, китайский внедорожник CEO — точная копия BMW Х5. Представители немецкого концерна не на шутку обозлились, увидав эту машину, дизайн которой полностью слизан с популярной модели. Но желтолицые братья только разводили руками — ничего, мол, не знаем. Мол, на самом деле, это их дизайнерам, в жизни BMW Х5 не видавшим, ночью такой дизайн приснился.

Продавать CEO в Европе запретили. Но представители самой многочисленной нации на планете вовсе не огорчились! Есть другие рынки сбыта. Рынки, на которые можно заходить, не проходя никакой, практически, сертификации…

Чем они привлекательны для лоббирующих?

Для лоббирующих сами машины (вернее, китайские самодвижущиеся повозки, называемые машинами) вовсе неинтересны. Им интересны те, кто может «дать». Китайцы могут дать много. Очень много. За открытие дверей на серьезный рынок представители Поднебесной готовы были дать сумму с девятью нулями. И, скорее всего, дали. Я не знаю, как можно объяснить по-другому то, что произошло. Ибо на сегодняшний день в нашей стране эти жестянки продаются.

Удивляет позиция ГосавтотрансНИИпроект — ведущего института по сертификации автотранспортных средств в Украине. В 2006 году директор НИИ Анатолий Редзюк возмущался: «Подавляющее большинство китайских автомобилей не соответствуют нормам Евро-2, которые введены в Украине с 1 января 2006 года, а крайний срок действия прежних разрешений — до 1 июля 2006 года. Это означает, что если автомобиль не соответствует действующим нормам Правил ЕЭК ООН, то он не должен регистрироваться… Требования к импорту в Украине — такие же, как и к отечественным автомобилям, в соответствии с международным соглашениям с ЕС. Если украинские производители проходят цикл испытаний, то точно такие же должны проходить автомобили из Китая!»

А через год руководитель НИИ возмущаться перестал. Совсем недавно украинская комиссия по сертификации съездила в Китай, побродила по цехам Geely Group Co. Непонятно, что наши сертификатчики там проверяли — наличие крыс под ногами или запаха пота в подсобках, но отзывы о заводе — самые наилучшие.

И поют сейчас представители НИИ совсем другие песни и на другой ноте: «После нашего визита мы воочию убедились в том, что уровень технологий и оснащения производственной зоны Geely Group Co. очень высок, а система управления качеством соответствует международному стандарту ISO 9001:2000… В сборочных цехах используется новейшее техническое оборудование, а полномасштабное производство автомобилей полностью соответствует мировому уровню».

Система управления качеством есть, а качества — нет. Интересно, не правда ли? О «качестве» китайских автомобилей украинцы и россияне теперь знают. В машинах отламываются дверные ручки, отлетают рычаги переключения скоростей, «сыплются» пластмассовые детали. И, что самое главное — эти машины очень опасны.

продолжение следует…

Опубликовано 22.09.2008
Дата первой публикации 13.07.2008

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (32):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Антон Ургант Антон Ургант Читатель 19 мая 2010 в 15:11 отредактирован 19 мая 2010 в 17:28

    Я бы китайскую машину не брал =) [Ссылка убрана модератором - реклама в блогах запрещена. Л. Мельник.]

     
  • По информации официальных представителей шведского автоконцерна «Volvo», 29.03.10 китайская компания «Geely» заключила сделку с «Ford» о покупке «Volvo» за 1,8 млрд. долларов.
    По неподтвержденным данным, «Geely» планирует выпускать на новом заводе в Пекине до 300 тысяч автомобилей «Volvo» ежегодно. Производство автомобилей планируют производить в рамках плана по оздоровлению этого убыточного бренда.

     
    • китайская компания «Geely» заключила сделку с «Ford» о покупке «Volvo» за 1,8 млрд. долларов.

      Прискорбно.

      Создана предпосылка для приобретения китайцами ВАЗ-а, миллиардов эдак за 20-30.

      И ведь купят. И не исключаю, что ВАЗ-ы станут не хуже китайцев.

      зы
      грустно это. Работать уже не умеем, и не учат. Учат - торговать и делить.

       
  • 1. Вы слышали понятие о цене и качестве. Так китайцы - соответствуют. Есть деньги покупайте, BMW, и катайтесь на хорошей машине, но и не лишайте бедных людей мечты о Х5 в лице СЕО.
    2. Ели брать Автоваз то создать гробы страшнее вряд ли удастся даже китайцам.
    3. А что на Украине есть отечественный Автопром?
    4. Какие европейские правила на Украине, там руководителям не по китайским заводам ездить надо, у них как раз всё в порядке, а разобраться, что у вас в стране происходит, ибо происходит там форменное безумие. Им есть скоро нечего будет, а они на китайские машины жалуются.

     
    • Им есть скоро нечего будет, а они на китайские машины жалуются.

      ))

      Сами то поняли что сказали?

      1. Полагаю, даже и если будет что есть нечего, то - НЕ ВСЕМ.
      2. Если парень набалован бэхами и мерсами, понятное дело что Адмирал ему как бланманже полынь.

       
  • 1. Вы слышали понятие о цене и качестве. Так китайцы - соответствуют. Есть деньги покупайте, BMW, и катайтесь на хорошей машине, но и не лишайте бедных людей мечты о Х5 в лице СЕО.
    2. Ели брать Автоваз то создать гробы страшнее вряд ли удастся даже китайцам.
    3. А что на Украине есть отечественный Автопром?
    4. Какие европейские правила на Украине, там руководителям не по китайским заводам ездить надо, у них как раз всё в порядке, а разобраться, что у вас в стране происходит, ибо происходит там форменное безумие. Им есть скоро нечего будет, а они на китайские машины жалуются.

     
  • Нас окружают вещи, произведенные в Китае

    "Нас окружают вещи, произведенные в Китае. Зажигалки, телефоны, ручки, игрушки, диски, ведра и тазики. "

    Я не буду спорить, просто констатирую - набиваю текст на ноуте Acer пр-ва Китай, слева-принтер HP оттуда же, справа - сканер HP тех же рук. В смарте Nokia аккумулятор, помнится, китайский. Радиотелефон Philips - и он туда же, вернее, оттуда! А Вы говорите - вёдра-веники! Это всё, что под рукой. Дальше не пойду, смысла нет, всё будет так же - известный бренд китайского изготовления. И не самое дешёвое всё это! И никто меня не прикармливал!- ДРУГОГО ПРОСТО НЕТ!!! Ощущение, что и работают-то нынче только в Поднебесной...
    Дети у нас ещё встречаются местного производства...

     
  • Да будут, будут у китайцев нормальные автомобили! Но потом. Лет через... У корейцев же получилось. Один, правда, нюанс - цены на корейцев уже не радуют. В нашем мире трудно сделать что-то хорошее, но в два раза дешевле, чем у всех.

    Оценка статьи: 4

     
  • "Проснулся в холодном поту. Ползал по подушке, вытряхивая из головы осколки сна, с ужасом вспоминал то, что снилось. Снилось, как будто я – китайский император.

    Как будто падаю куда-то в бездну, оглядываясь на туман, меня окружающий. И мимо со свистом пролетают желтолицые китайцы. Летят, руками размахивают, щерятся, глаза прищурив."

    У вас в профиле написано емко и, пожалуй, лучше не получится вас охарактеризовать: "Пишу вот... Пишу... Э... Вот)))"
    Пишите, коллега, оттачивайте свое мастерство, оттачивайте ежедневно, тренируйте словеса. Потому что пока складывается впечатление, что вы тоже "Китаем сделаны" Пародия на журналиста, подделка, "слизаная" но не доведенная до ума.

    "И, что самое главное – эти машины очень опасны" - что самое главное - опасны люди сидящие в этих машинах. Не зависимо от их марки. Зрите в корень, коллега, углубляйтесь в проблему, не черпайте сверху. Основная грязь она на дне.
    Расскажите нам про лексус, весьма безопасный автомобиль, разорвавший на пополам девушку на скутере. Что характерно - все пассажиры лексуса выжили. Скутер в хлам, тело в землю - но это не важно, скутер все равно китайский. Важно что "ЭТИ машины очень опасны" а ТЕ машины нет.

    Оттачивайте свое слово, коллега...

     
    • Какой же я вам "коллега"??? Я о вас не слышал никогда. Потому я вам никакой не коллега. И в профиль уже залез... Профиль имеет отношение к пластико-металлическому хламу, который вы именуете автомобилями? Биографию мою еще прошерстите. "Коллега"

      Оценка статьи: 5

       
  • В машинах отламываются дверные ручки, отлетают рычаги переключения скоростей, «сыплются» пластмассовые детали
    Эка невидаль, в Волге тоже руль отваливался... Сейчас не знаю, наверное уже держится

    Оценка статьи: 4

     
  • хм... соотношение цена - качество - вполне устраивает. а на что, вы, автор, расчитывали? заплатить пару десятков у.е. и получить полноценную беху? увольте, это смешно более того, любой опытный автомобилист расскажет вам о минусах и плюсах любой модели авто, начиная с порше и ягуара и заканчивая "ушастым"
    отъездив и натестившись на многих авто в своей жизни пришла к выводу, что машины нужна такая, которую можно спокойно продать через пару лет эксплуатации. за исключением коллекционных авто, самый оптимальный вариант использования машины: купил, поездил пару лет (до момента, когда в ней начинает "сыпаться"), продал, купил новую. при такой схеме те же китайцы - вполне имеют право на жизнь. кстати, следующий автомобиль - планируем как раз покупать джип китайский на сегодня в паркинге опель вектра и тойота королла. ах да, последнии пару месяцев доживает у нас свое авео, готовится продаваться

     
    • Все гладко в подобных рассуждениях... Один маленький нюанс - безопасность и экологичность. Если эти "мелочи" не принимать в расчет, то и автомобили других производителей можно было бы сделать ГОРАЗДО дешевле.
      Так что, если закон не запрещает ввоз, то нет проблем, это ВАШ выбор

      Оценка статьи: 4

       
      • А чего рассуждать - надо смотреть на форумах, где пользователи общаются.

        А что, есть данные по экологичности, точнее - неэкологичности? И они хуже, чем у б/у европейских? Не знаю, на чери QQ - бензиновый движок с объемом 1.1 и мощность выше, чем у жигулей - хуже по экологичости? На других - посмотрите сами по форумам. Мы же не обсуждаем экологические концептмодели с расходом 3.2 литра соляры.

        А по безопасности - присмотритесь к конструкции кузовов, где проходят силовые балки - как будто без вопросов. Я не спец и хотел бы действительно увидеть непредвзятые краштесты разных моделей.

        Тут другой момент - престижность. Для моей жены сесть на китайца - равносильно сесть в горбатый запорожец. Ну и пусть ездит в метро. Вместе со мной .

         
        • И они хуже, чем у б/у европейских?
          Да чего там с б/у сравнивать! Давайте европейские возьмем со свалки или сломанные. Вот где победа будет безоговорочной!

          мощность выше, чем у жигулей
          Невероятное достижение! В сравнении с автомобилями глубоко 20-го века

          А по безопасности - присмотритесь к конструкции кузовов,
          А у китайцев "на вид" вообще все местами неплохо

          хотел бы действительно увидеть непредвзятые краштесты
          Их разве нет? И в чем предвзятость? Подтасовали результаты?

          Оценка статьи: 4

           
  • О китайских авто

    Интересно сколько получил нулей автор за лобирование этой статьи.
    Если не в курсе,то уважаемый автор мог бы зайдти на форум Всеукраинского клуба Чери.
    Мы члены клуба являемся владельцами Китайских авто. Я должен сказать эти авто гораздо лучше
    чем различные другие выпускаемые на Украинских заводах под маркой ЗАЗ.
    Кому интересно мнение автовладельцев и в первую очередь автору этой статьи советую почитаь форум Украинский и Российский, и
    пообщаться с владельцами авто в живую, а не переписывая мнения лоббистов автопроизводителей из России и Украины.
    Вот ссылка на форум http://www.chery-club.org/

    Оценка статьи: 1

     
    • Слышал, что пару лет назад и краштесты были негативними (правда, их заказывали российские производители машин), и резинки/прокладки - не в пример европейским через полгода растрескивались и для замены их нигде не найдешь - но это было несколько лет назад.
      Товарищ у меня - страстный поклонник китайцев, после Опеля хочет китайский джип взять. Он и познакомил меня с чери - клубом. Походил, почитал, причем - объективные мнения. По экономичности движков -очень даже конкурентоспособны. Для особых гурманов даже есть мастерские, в которых на китайцев ставят комплектующие мировых брендов (уже подобраны) - и все равно - дешевле. Чтоб не пересказывать весь форум - зайдите и сами почитайте - ссылка у Олега.

      Почему логически статья не выдерживает критики:
      1) Большинство брендов производится в том же Китае (не исключено - на том же оборудовании, что и китайские).
      2) Особенность китайцев - они очень быстро "тырят" все передовые идеи, так что и экономные движки, и другие прибамбасы - скорее всего это все "слизано" с ведущих моделей мира. Есть, конечно, этическая сторона вопроса, не спорю.
      3) Выпуская вначале полную фигню, очень быстро доводят модели до вполне приличных. Такое впечатление, что чуть ли не каждый десятый двор у них выпускает или велосипеды, или электродвигатели/инструменты/автомобили.

      Так что за китайцами -будущее, и за их автопромом - в частности.

      Что было бы объективно: если бы сказали, что толщина металла не та, покрытие плохое и т.д., т.е. что-нибудь объективное, правда, думаю, через месяц наши братья это бы уже исправили. Вот реально из форума - проблема с трубочкой для обызгивателя стекол - и нипельная резинка не подходит.

       
      • 1) Большинство брендов производится в том же Китае (не исключено - на том же оборудовании, что и китайские).
        Да уж, большинство... Это лишь попытки некоторых брендов перенести часть своего производства.

        так что и экономные движки, и другие прибамбасы - скорее всего это все "слизано" с ведущих моделей мира.
        Чего уж там, многие движки просто выпускаются по лицензии. Устаревшие тойотовские или мицубишевские, например.

        Оценка статьи: 4

         
    • А я не говорил в статье об авто, выпускаемых под маркой ЗАЗ. Это не авто. Это действующие модели авто. Я не сравниваю НЕмашины с НЕмашинами. Я сравниваю китайские поделки с нормальными автомобилями.

      Растут продажи? Правильно. Те, кому на велике только ездить, покупают эти корытца. И типа уже на джипе, типа уже на автомобиле. Потому в этом хламе - все дороги. Моя статья основана на краш-тестах, на впечатлениях множества людей (владельцев!), имеющих ( в большинстве своем - имеВШИХ) эти самодвижущиеся повозки.

      Я понимаю Ваше негодование. Не скажешщь ведь, передвигаясь на корыте, что это корыто. Я понимаю Ваше расстройство. Но поделать ничего не могу. И никто мне за статью не платил (нулей сколько получил) , естественно

      Оценка статьи: 5

       
      • Те, кому на велике только ездить, покупают эти корытца. И типа уже на джипе, типа уже на автомобиле

        На велике я ездить начал раньше чем ходить,
        а что касается джипов то до сих пор ни одно чмо не сподвиглось
        внятно мне ответить - почему 1.5 млн рублей лучше пройдут ухабистую трассу,
        чем честный УАЗ или китаец.

        на впечатлениях множества людей (владельцев!), имеющих ( в большинстве своем - имеВШИХ)

        Не дождетесь (с).

         
        • Слышишь, ты, любитель китайского го-на. Выбирай выражения, плиз. А то мне на почту приходят всякие нелицеприятности. Тут-то ты уже подправил свое сообщение... Короче, катайся на тазике на своем, кто тебе мешает, кроме его (тазика) мотора? Но за метелкой ротовой следи.

          Оценка статьи: 5

           
          • Слышишь, ты

            Ну слышу. И что?

            любитель китайского го-на

            ))

            Это кто говорит? любитель пробзетых европомоек?

            Выбирай выражения

            Не советуйте мне что я должен делать, и Вы не узнаете куда Вам следует пойти.

            мне на почту приходят всякие нелицеприятности. Тут-то ты уже подправил свое сообщение

            Да. Здесь бывают дамы, ни к чему им.

            Короче

            Короче у слона.

            катайся на тазике на своем

            Все ж похоже хотите узнать туда дорогу.

            Но за метелкой ротовой следи

            Ну и? почему 1.5 млн рублей лучше пройдут ухабистую трассу,
            чем честный УАЗ или китаец?

             
      • Уважаемый Анатолий,спасибо, что указали, на чем мне ездить
        Пишете Вы, не владея достаточным объемом информации, чтобы делать такие глобальные выводы обо всем китайском автопроме. Либо закрываете глаза на положительные отзывы и ищете доказательства только своей точке зрения. И если уж название статьи ставит вопрос - попробуйте рассмотреть различные мнения по данной проблеме. А она есть, не спорю. Кстати, о "Великой стене" - у Вас ни слова.
        А то ведь это очень легко и просто, купив один раз поддельное вино (грузинское, к примеру), кричать, что грузины не умеют его делать и хотят всех нас отравить

         
      • О китайских авто

        Ну вообще то автору оценивать свою статью на пять не стоило бы. А вы сами пробовали проехать на Чери Амулете к примеру?
        Я в свои почти 60 лет и за рулем с 1974 поездил и на "наших и на ихних" машинах -Москвич,Жигули ,Ауди,Мерс123,3 модели фиатов,2 модели Фордов, и еще наверное штук 5-6 разных моделей.Когда брал Чери я предварительно почитал об этих машинах на форумах России и Украины.В России уже есть пробеги по 500 тыс км, и ничего не разваливаются ,как вы говорите "Не машины".Что положительное в Китайцах-они очень быстро реагируют на недостатки выявляемые в ходе эксплуатации их авто.На форуме проблему поднимут, и где то через 2-3 месяца она ликвидируется.У нас на форуме говорят:"Китайцы так быстро реагируют,как буд то читают наш форум" И правильно делают что читают.Если бы у них все было плохо, то наверное же Европейские и Американские автобренды у них не производились под маркой самих брэндов. И наверное Итальянцы не такие уж глупые если заказали им около 200 тыс новых дигателе-китайской разработки для установки на свои машины.
        Те кто постарше помнят китайские кеды,термоса,полотенца,фонарики и,обувь,особенно -сандалии и подтвердят качество было отменное!!!

        И вам не советую по старинке не хаить все китайское.И почитайте форум. А все ваши ссылки на людей ограничиваюся типа ОБС (одна баба сказала), кто то где то слышал,кто то где то видел, но толком сказать что и почем не может. Советую еще раз почитайте форум!
        Согласен полностью с Элиной Оборотовой!!!

        Оценка статьи: 1

         
    • Уважаемый Анатолий! Позвольте с Вами не согласиться! (хотела жестче написать, эмоции переполняют меня, но... воспитание, знаете ли, дает о себе знать). Не надо все китайское под одну гребенку равнять. Да, в Китае наверняка производят плохие машины, но ведь есть и государственное предприятие, которое выпускает автомобили - во избежание рекламы назову их Великая стена (у нас Моряк). Ничего там не отваливается, управляемостью муж доволен на все 100%, подушки безопасности - пожалуйста, ставь! расход топлива оптимальный. И уж по крайней мере с русскими машинами ни в какое сранение не идёт. Почитайте журналы автомобильные - продажи китайских машин за последний год выросли более чем на 100%, в то время как другие на 15-30%. Качество "китайцев" год от года все лучше. На краш-тестах они показывают результаты ЛУЧШЕ(!) чем Ниссан Навара.
      Согласна с Олегом Буровым - пообщайтесь с владельцами, а не переписывайте чьи-то абстрактные выводы, Бог весть на чем основанные...
      Да и вообще - что за привычка ругать китайское! Их экономика развивается такими темпами, что не снились многим государствам, смотрите какую Олимпиаду устроили! А подавляющее большинство техники где собирают? Правильно, в Китае! Китайцам уже просто невыгодно поставлять на экспорт плохие товары - они завоевывают рынок и понимают, что делать это надо грамотно, обоюдовыгодно. Они уже не просто выживать хотят, а достойно жить! поэтому стремяться изо всех сил быть конкурентоспособными. У китайцев нам надо этому учиться!

       
      • Ничего там не отваливается
        Это уже достижение, не поспоришь

        подушки безопасности - пожалуйста, ставь!
        Как это понять? Самому, что ли?

        Почитайте журналы автомобильные - продажи китайских машин за последний год выросли более чем на 100%
        На помойных рынках - факт.

        На краш-тестах они показывают результаты ЛУЧШЕ(!) чем Ниссан Навара.
        Очень "удобно" сравнили! Всех китайцев скопом - с ХУДШИМ автомобилем среди ПИКАПОВ. Смешно.

        Оценка статьи: 4

         
        • Подушки безопасности могут поставить в автосалоне. Вы не знали?

          Скопом всех китайцев я не сравнивала. Если Вы внимательно прочитаете мой комментарий - я пишу только об одной марке.

           
          • Подушки безопасности могут поставить в автосалоне. Вы не знали?
            Такого я не знал. Все нормальные производители ставят их на заводе. Это уже какой-то колхоз. Поставить подушку - не брызговики прикрутить

            Скопом всех китайцев я не сравнивала
            Цитирую: Качество "китайцев" год от года все лучше. На краш-тестах они показывают... Если это про одну конкретную марку, то догадаться нелегко.

            Оценка статьи: 4