Алексей Норкин Грандмастер

Как автодилеры дурят нашего брата?

Мало кто станет отрицать, что, в любом случае, новая машина лучше старой. Так, по крайней мере, было еще совсем недавно. Но в последние годы юристы организаций, занимающихся защитой прав потребителей, констатируют интересный факт — значительный рост жалоб на качество новеньких автомобилей. Их количество достигает 5−6% от общего числа обращений за помощью, и имеет тенденцию к росту.

В стремлении завоевать сердца покупателей дилеры и производители увеличивают сроки гарантии. Часто это обычный маркетинговый ход, не подкрепленный улучшением качества товара.

«Не обманешь — не продашь» — гласит поговорка. Современные продавцы автотехники успешно используют народную мудрость в своей деятельности. То, что гарантия оговаривается кучей дополнительных условий, прописанных в договоре мелким шрифтом, уже, наверное, большинство покупателей усвоило, и знает, чем чревата незначительная задержка с визитом в фирменный сервис для очередного обслуживания или вынужденный ремонт на сторонней СТО.

Особый шик для современных купчин — впарить товар с изъяном, а потом, несмотря на обещания, зафиксированные в условиях гарантии, не ремонтировать его ни под каким видом. Как это может быть?

Способ первый. Затягивание сроков ремонта

Всем известно, что в ремонте авто может быть не более двух недель. Этот срок и сам по себе немалый, особенно для покупателя, вынужденного не просто ходить пешком, но и выплачивать при этом взятые в кредит солидные суммы.

Страдания автовладельца мало интересуют дилера. Срок ремонта может быть растянут им практически неограниченно при отсутствии запасных частей. Не важно, что на авторынке таких деталей пруд пруди. Пока пошлют запрос производителю, пока пришлют деталь. И самое интересное: кто этот процесс контролирует?

Далеко не все могут выдержать месяцы простоя, иногда «счастливый обладатель» нового автомобиля плюет на все, покупает запчасть на стороне и лишается дальнейшей гарантии.

Способ второй. Ремонт без документов

Каждое поступление автомобиля в ремонт должно быть оформлено актом приема-передачи, а каждый ремонт — заказом-нарядом. Но на фирменных СТО делать этого не любят, мотивируя свои действия якобы каким-то особым статусом гарантийного ремонта.

Владельцы авто послушно мотают лапшу на уши, и даже бывают довольны, если ремонт не занимает много времени. Прозрение наступает после 5-го (10-го, 20-го) визита по одному и тому же поводу. На законный вопрос: «Сколько можно, ребята? Не пора ли вернуть мне денежки и забрать свой хлам?» следует невинный ответ: «Какие денежки? Вы ведь к нам в первый раз обратились!».

Способ третий. Отрицание очевидного

Это когда дефект есть, но специалисты фирменного сервиса его не видят. А если не увидеть невозможно, то обвиняют в дефекте самого водителя или некие третьи силы. Например, по поводу недостатков лакокрасочного покрытия утверждают, что это следствие ударов камешками на дороге.

Кстати, коррозия краски — самая распространенная причина жалоб. Из всех «отфутболенных» искателей правды с такой бедой знакома примерно половина. По этому поводу можно порекомендовать, не считаясь с затратами, сразу же обращаться к независимым экспертам.

К примеру, в Минске еще никто из владельцев авто с некачественной окраской кузова не получил экспертного заключения в пользу махинаторов с гарантийными обязательствами. Если же и после этого дилер артачится, то следующий этап — обращение в суд, который назначит судебную экспертизу.

Способ четвертый. «Ищи ветра в поле»

Стать продавцом автомобилей достаточно легко, были бы средства и желание. Вот его-то как раз, желания работать всерьез и надолго, часто не хватает. Новоиспеченный дилер продает партию доставшихся ему по случаю автомобилей, после чего заявляет о самоликвидации. К кому теперь обращаться по гарантии? К производителю? Наверняка и такое случается, но чаще о гарантии просто забывают.

Вот так и живем, так и ездим… Не унывайте.

Опубликовано 25.08.2009
Дата первой публикации 17.08.2009

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (3):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Алексей Норкин, грустно, но это так.

    Оценка статьи: 5

     
  • Знаете, вот у меня одно время был Додж Аспен 77 модельного года, так я бы его не променял ни на какую новую машину. Это как раз машина старая и проверенная. И простая, как сковородка. А в новых машинах столько всяких наворотов, что даже трудно понять, почему в этот раз машина не трогается с места. Как комп сканирует весь свой диск при выполнении каждой операции, так и машина может не поехать, если у неё глючит какой-то датчик, например лямбда-зонд. А зачем вообще все эти датчики? Я понимаю - жулики ночью колесо свинтили... А в современных машинах есть даже датчики давления воздуха в каждом колесе. Все колёса отменно накачаны. Но в одном изломался датчик и безбожно врёт. И машина не едет. И приходится чинить этот датчик, вместо того чтобы ехать по делам, шефу звонить, что задержишься...

     
  • Сергей Русич Сергей Русич Читатель 25 августа 2009 в 05:59

    Это всё было бы смешно, если б не было так грустно! Сталкивался уже, знаю.

    Оценка статьи: 5