Катерина Попова Дебютант

Бензин. Сможем мы сказать ему «прощай»?

Однажды купив автомобиль, мы практически всю жизнь вкладываем в него денежные средства. Будь то заправка, тюнинг или, не дай Бог, какая-то авария, либо поломка. Мы, конечно, страхуем своего «железного коня», но зачастую многим просто лень связываться со страховыми компаниями, ибо добиться чего-то действенного от них бывает порой очень сложно. Нужно иметь стальные нервы для этого… Но не все так плачевно. Большинство страховых компаний работают на совесть.

И все же, основная часть затрат уходит на топливо. Она и является самой значительной. Ведь без горючего автомобиль просто-напросто не сдвинется с места. Излюбленный вид топлива наших автолюбителей — это, конечно, бензин. Разговоры об экологически чистом транспорте идут уже несколько десятилетий. Неужели когда-нибудь мы скажем бензину «прощай»? Возможно, это риторический вопрос. Но тем не менее, перемены в сторону «зеленого» способа передвижения практически не заметны на дорогах и улицах наших городов. Или просто мы этого не замечаем. Ведь за сто лет бензиновой эры человечество просто не верит в существование какой-либо альтернативы.

А вот на Западе предполагают, что примерно к середине этого века не менее половины автомобилей в мире будут ездить на альтернативном топливе. Так, к примеру, в Бразилии почти 83 процента автомобилей работают на этаноле. Здесь же на 2010-й год запланировано производство 10 млн. машин, рассчитанных на этот вид топлива. Причем двигатели задуманы так, что будут работать как на этаноле, так и на смеси его с бензином.

В Голландии этанол особо спросом не пользуется. Здесь стали популярны электрокары. Существует множество автостоянок, на которых стоят маленькие красные автомобили с электроприводом. Для того чтобы воспользоваться электрокаром, достаточно зарегистрироваться на сайте компании и получить пластиковую карточку. Когда вам понадобится совершить поездку, заказываете машину по телефону. Приходите на ближайшую парковку и открываете карточкой автомобиль. На приборной панели вводите пароль — и автомобиль в вашем распоряжении. Оплата почасовая и страховка уже включена в стоимость проезда.

Путешествие на таком автомобиле не наносит вреда экологии, так как двигатель питается от литий-ионной батареи. Для ее зарядки требуется всего восемь часов под напряжением в 200 В. Если нет времени полностью зарядить батарею, можно зарядить за полчаса и… на 80 процентов! А без подзарядки такой «лошадки» хватит на 160 км. Этот вариант ориентирован в основном на городских жителей. Преимущества огромные: нет надобности покупать автомобиль, заботиться о ремонте, оплачивать гараж…

А вот в нашей стране о таких авто пока приходится мечтать. Ведь тогда бы значительно сократились затраты на топливо. Бензин с каждым годом дороже, но ходить пешком автолюбители упорно не хотят… Да и автомобиль уже давно не роскошь, а средство передвижения. Так стоит ли начинать массовые строительства заводов по производству электромобилей? Возможно, лет через сто человечество просто забудет о бензиновых и дизельных четырехколесных любимцах.

Компания «Nissan» уже начала строительство завода в Ньюкасле на севере Англии. Он примерно обойдется в 470 млн евро. А первый электромобиль сойдет с конвейера уже в 2012 году. Сперва запланировано насытить рынки Японии, Северной Америки, Западной Европы. А потом уже страны Центральной и Восточной Европы, Турцию. И, конечно, рано или поздно очередь дойдет до заждавшихся россиян.

Неужели мы сможем попрощаться с бензином? Верится с трудом. Скорее всего, экотопливо и бензин будут сосуществовать. Но новые экологически чистые автомобили являются крайней необходимостью. Сейчас в городах живут около трех миллиардов людей. Если мы не снизим загрязнение воздуха, которым дышим, то просто задохнемся…

Опубликовано 5.06.2010
Дата первой публикации 23.04.2010

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (7):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Пережог

    Катерина Попова, бензина имеет место "во всём этом мире". С "уверенностью сытой", с особым удовольствием ездят в одиночку на 4-5-6-7 местных авто до 90% общего их пробега. Я уже не раз "выступал" тут за учёт расхода на перевозимую персону,а не абстрактно. То же самое и с электрокарами. Пробег можно удлиннить, если ужаться до 2-х в среднем персон вместимости. Биотопливо или электропривод неумолимо вытеснят бензин, также как синтетический каучук вытеснил натуральный при производстве автопокрышек. "Товарищ, верь!..."

     
  • Да

    Думаю, бензину в будущем хоть как придется сказать "прощай", ибо его количество не безгранично! Будущее за электромобилями!

     
    • Сергей Русич Сергей Русич Читатель 8 июня 2010 в 22:11

      Петя Петров, думаю, что Вы, уважаемый, ошибаетесь. Будущее за двигателями на водороде и кислороде (гремучий газ". Который научатся дешево получать из воды.

      Оценка статьи: 5

       
  • Хех

     
  • Катерина Попова, вопрос хороший поставлен, а до ответа на "прощай" не докопано. Дело не в технологиях - тут я на кетчупе видела работающий движок в Детройте. На воде с бензином 50-50. Электромобилей в США уже полно. Недокопано в плане по большому, а не по маленькому. Вы посмотрите на "старые" деньги всех ведущих стран мира - от них нефтью разит. А вы мажете кашу по скатерти - ах, этанол, ах, ромашки-лютики! Да кто ж отдаст жилу бензиновую? И вот девушка с такой русско-российской ФИО красивой ностальгирует о чистом топливе. А вы своих богдыханов спросите - хотят ли русские войны? Куда тогда с их трубой весь мир пошлет? Я тоже знаю куда. И я своих богдыханов спрошу: мистер Буш-Обама, а почему это мы не на этаноле ездим? И морду ехидную скорчу...Знает ли народ широко, но есть уже разработки, способные переделить мир и мировое бабло. Но это - третья мировая. Поэтому пока погодим прощаться. А за статью спасибо - будет повод к дискуссии.

     
  • Сергей Русич Сергей Русич Читатель 5 июня 2010 в 09:13 отредактирован 5 июня 2010 в 09:13

    Катерина Попова, электрический двигун для России - утопия. В Бельгии или Голландии такое решение - выход. У нас нет. Разве можно сравнить территорию этих стран и нашу? Я, отправляясь в отпуск, только в одну сторону, преодолеваю чуток поболее, чем 4000 км. Где в Европах такие расстояния? Спирты (метанолы) взамен бензина - да, пойдёт. [Причем, именно метанол, а не этанол. В нашей стране умудряются даже метанол (денатурат) хлестать, а уж этанол (спирт питьевой) до бака не добежит. Алкаши прямо из шланга пить будут.] Электричество - нет. Я не замучаюсь ехать на электкокаре 9-12 суток вместо 3-х на бензине. Слишком много времени будет уходить на заправку электрокара. Да и электрозаправок на такой путь построить сколько нужно?

    Оценка статьи: 5

     
  • Электричество тоже не на деревьях растет, где ж его столько взять "чистым" способом? А выхлоп бензиновых двигателей и так уже близок по загрязнению к атмосферному. Не у нас, конечно.