Подкаст
Валерий Яковлев Грандмастер      23     Распечатать

Водители и пешеходы: как всем ужиться на дороге? Учим правила...

Увидел в каком-то журнале две карикатуры — дорога с точки зрения пешехода или водителя. На одной изображён маленький человечек на пешеходном переходе, а на него со всех сторон набрасываются огромные машины с разинутыми пастями. На другой — водитель в своей маленькой машинёшке, а вокруг бродят люди, как на демонстрации, некоторые пытаются залезть ему на капот и крышу.

Читает Дмитрий Креминский
Скачать в mp3 (3.8 Mb / 04:06 мин.)

И эти картинки лишь ненамного утрируют представление друг о друге этих двух групп людей. В чём же причина таких взглядов, больше напоминающих отношения кошек и собак? И дело даже не в отсутствии вежливости — я много раз видел, как вполне воспитанные и культурные люди преображаются, оказавшись на дороге в той или другой роли. Как же ужиться на дороге водителям и пешеходам?

Будучи профессиональным автоинструктором, я имею возможность наблюдать людей в «пограничном» состоянии — процессе превращения пешехода в водителя. Беседуя с ними, понял, что и те, и другие часто или не знают Правила дорожного движения (особенно пешеходы), или неправильно их трактуют.

Хотя в Правилах есть отдельный раздел для пешеходов, их взаимодействие с водителями встречается и во многих других пунктах. Комментарии к Правилам объясняют последовательно каждый из пунктов. Поэтому даже добросовестно изучающим эту науку трудно собрать воедино весь спектр взаимоотношений. Отсюда взаимное непонимание и раздражение.

Вот что обычно я рассказываю своим ученикам, чтобы за деревьями отдельных пунктов они увидели весь лес…

Водители часто забывают, что пешеходы являются полноценными участниками дорожного движения. И относиться к ним нужно не менее серьёзно, чем к другим автомобилям. И не гудеть им, если они не нарушают Правила.

Пешеходы же часто преувеличивают свои права и игнорируют обязанности. Самое большое и опасное заблуждение пешехода — что на пешеходном переходе он царь и бог. Но переход — часть дороги, а вступать на неё, в соответствии с Правилами, нужно, только убедившись в безопасности этого шага. Машину сразу остановить нельзя. А многие бросаются на нерегулируемый переход, даже не посмотрев по сторонам. Да ещё из-за припаркованного перед переходом автомобиля, водитель которого тоже нарушил требование стоять не ближе пяти метров до перехода.

Водители, в свою очередь, должны уступать дорогу пешеходам, идущим по нерегулируемому переходу. То есть даже если пешеход только сошёл с тротуара, следует остановиться и пропустить его. А пешеходы не должны необоснованно задерживаться на переходе.

Важно помнить, что нерегулируемые пешеходные переходы могут обозначаться не только «зеброй» с соответствующими знаками перед ней, но и только знаками без «зебры», и наоборот.

На регулируемых переходах тоже есть проблемы. Водителям предписано после включения разрешающего сигнала светофора пропустить машины и пешеходов, завершающих движение через перекрёсток. А пешеходы часто злоупотребляют этим на широких улицах. Вместо того, чтобы дождаться следующего сигнала на разделительной полосе в середине дороги, идут до противоположной стороны, задерживая движение.

Знание перечисленного выше уже, как показал мой опыт, достаточно водителям и пешеходам, чтобы лучше понимать друг друга и не нервничать на дороге.

Желаю вам приятных и безопасных поездок и прогулок!

23 комментария (комментировать)
Теги: пешеход, дорожная обстановка, взаимопонимание, правила дорожного движения, водитель
Рейтинг статьи Ваша оценка
Подробнее

Поделиться

Опубликовано 22.06.2010
Дата первой публикации 18.05.2010

Обсуждение статьи:

  • Валерий Яковлев, Статья полезная. Ставлю 5.

    И обращаюсь к Вам как к инструктору - почему сейчас инструктора не учат будущих водителей как вести себя при проезде во дворах и жилых зонах, да и в экзаменационных билетах нет такого вопроса, а п.17 ПДД никто не отменял и сейчас, когда автомобилей стало в разы больше, он весьма актуален. Я помню когда я учился нам инструктор это объяснял очень даже скрупулёзно, не мельком, а по долгу, разбирая возможные ситуации, и потом часто на занятиях возвращался к этому вопросу.
    Сейчас же, так называемые водители, я их зову наглохамы, ездят по двору как по дороге, они искренне считают дворовые проезды дорогой, со скоростью километров 40, а что бы уступить дорогу - ни в коем случае. И прходится жильцам этого двора, старикам, инвалидам, детям, мамам с колясками шарахаться в кусты, на газоны, а если осмелишся не уступить им проезд, узнаеш к какому виду парнокопытных ты относишся это самое ласковое.
    Были случаи, лично со мной, когда меня просто сталкивали
    бампером.
    Формально им не запретишь ездить по двору, и гаишника в каждый двор не поставишь. Надо при обучению вождению это им вдалбливать и в экзаменационные билеты внести этот вопрос.

    • Ничего не надо

      Александр Ягдаров, вдалбливать! Надо цинично ввести СС (систему стукачества). Проехал какой-то козёл шибко по двору, - кто Вам не даёт права позвонить, "куда надо", и сообщить № кара негодяя? Так же надо стучать и на нахалов на трассе и в городе. Пусть не накажут за хамство без последствий,но даже телеф. зв. умерит прыть к нарушениям.

      • Сергей Дмитриев, А бесполезно! Писали и коллективное письмо в администрацию и начальнику гаи. Администрация просто отписалась, а начальник гаи заявил - "а им так удобно ездить". Когда меня первый раз столкнули бампером, я позвонил 02, приехала ДПС, составила протокол и .... ничего не произошло. Этот д.......л как ездил так и ездит.
        Найти бы где РПГ и пару-тройку гранат, ей богу стрельнул бы.

        • Сделать нормой

          Александр Ягдаров, "стуки" в ГАИ. Пусть там отчитываются о принятых мерах по стукам. А за "а им так удобно ездить" надо отправить "телегу" Нургалиеву или самому Д.Медведеву на его сайт. До самосуда опускаться, конечно, не гоже. По одной Вашей магале делать обобщения тоже не убедительно. В других местах, с другими нач. ГАИ могут быть иные последствия.

          • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 23 июля 2010 в 09:18

            читать дальше →

  • Подкаст

    Начинаю догадываться,что это такое. Но как расшифровать, истолковать? Если аналоги в русском? Подкаст это же не римейк?

    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 23 июля 2010 в 09:20
      • Но это

        Марианна Власова, повтор интернетпередачи. Спасибо за ссылку, почитал, но не убедился. Надо бы, всё-таки, как-то отразить, предуведомить, что это уже было,что это повторный прогон.

        • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 23 июля 2010 в 23:58

          Сергей Дмитриев, где отразить? На главной странице и в рассылках видно, что это не анонс статьи, а анонс подкаста. Текст при этом не меняется, конечно, просто появляется звуковая версия, она и анонсируется.

  • Олег Антонов Олег Антонов Аксакал 28 января 2012 в 19:42 отредактирован 28 января 2012 в 19:46

    Комментарий был удален

  • Иван Бухой Иван Бухой Читатель 29 января 2012 в 11:52 отредактирован 29 января 2012 в 11:52

    Водителям предписано после включения разрешающего сигнала светофора пропустить машины и пешеходов, завершающих движение через перекрёсток. А пешеходы часто злоупотребляют этим на широких улицах. Вместо того, чтобы дождаться следующего сигнала на разделительной полосе в середине дороги, идут до противоположной стороны, задерживая движение.

    В результате сбито немало пешеходов, дожидавшихся на разделительной полосе...

Посмотреть все комментарии (23)

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: