Максим Замятин Дебютант

Какую систему защиты выбрать для автомобиля? Часть 1

Сегодня на российском рынке мы можем наблюдать множество устройств, в которых нужно пытаться разобраться. Кто-то разбирается в вопросе с помощью менеджера, кто-то с помощью форумов, ну, а кто-то не разбирается в вопросе вовсе.

Рассмотрим первый случай. Менеджер посоветовал для вашего автомобиля вот это вот охранное устройство. Замечательно, если вам попался кристально честный продавец, заинтересованный в вашем дальнейшем благополучии. А вдруг нет?

Тут нам на помощь приходят профильные интернет-ресурсы. Идеальный способ и продавца выслушать, и перепроверить предоставленную вам информацию перед покупкой/установкой охранного оборудования. Но это истины прописные. Сайты производителей я не считаю нужным изучать тщательно, хотя новинки и новости по теме черпать лучше, конечно же, с них. Производитель изначально распишет свои системы только с лучших сторон и странно, если бы было иначе.

А для тех, кто желает разобраться в вопросе, — расскажу непосредственно об оборудовании, с которым мне доводилось работать.

Начну, пожалуй, с известной компании Mega-F. Представляют они в России бренд под названием Scher-Khan. Отличная, по сути, сигнализация, великолепно выполняющая свои сервисные функции. Крайне удобная в эксплуатации, но при этом совершенно не способная каким-либо образом стать помехой для угонщика.

Именно помехой, так как сигнализация является, в первую очередь, не защитой, а лишь средством оповещения. Не раз уже в Интернете все мы могли наблюдать за работой такого устройства, как код-граббер, и тот же Scher-Khan, к сожалению, легко поддается считыванию. Тут и задумаешься, а есть ли смысл устанавливать дорогостоящий, по сути, датчик удара…

Далее рассмотрим продукцию компании «Альтоника». Производит она такие известные устройства, как Black Bug, REEF, BASTA и т. д. Объединяет все эти устройства исключительная надежность эксплуатации: все-таки 5 лет гарантии.

Но! Если вы собираетесь устанавливать оборудование, производимое данной компанией, обязательно ознакомьтесь с актуальностью предлагаемых вам устройств. Дело в том, что те же дилеры заполнили свои склады и сигнализациями, и иммобилайзерами от «Альтоники», видимо, на долгий срок и, скорее всего, немного не рассчитав свои возможности, до сих пор продают еще 71-ю версию тех же Black Bug, хотя появился уже современный образец BASTA. А следовательно, сами того не подозревая, вы можете получить устройство, уже не отвечающее современным требованиям, предъявляемым к вопросу защиты от угона.

Далее хочу затронуть устройства, выходящие под брендом «Tomahawk». Представляет в России официально данные системы компания «Ай-системс». Опять же, с надежностью все относительно неплохо в плане работы, но подверженность сканеру практически нулевая. Для мегаполиса данная сигнализация, на мой взгляд, не подходит вовсе. Совсем другое дело — эксплуатация данных сигнализаций на севере, допустим. Угоняют там редко, зато если есть желание установить на свой автомобиль дистанционный запуск, цены ей не будет. И недорого, и помех поменьше, и работает, повторюсь, достаточно неплохо.

Следующая компания, о которой хотелось бы рассказать, это «УльтраСтар». Производят они системы под маркой StarLine. Добротные охранные системы. Порадовала компания желанием соответствовать современным требованиям. Появились и диалоговой принцип работы системы, и встроенный CAN-модуль, что позволяет конечному потребителю (обладателю автомобиля с CAN-шиной) установить сигнализацию с меньшими затратами и, что более важно, от одного производителя.

Появились новые иммобилайзеры с минимизированными блокировочным реле и управляющим блоком. Таким образом, и блокировку можно спрятать надежней, и метка теряться будет реже. Один минус и, я считаю, серьезный — дальность действия данных систем остается по-прежнему невысокой, а, следовательно, в условиях мегаполиса, где количество помех огромное, получаем мы оповещение на расстоянии максимум 300−400 метров. Резюме: сигнализации и иммобилайзеры от данной компании нового поколения не поддаются код-грабберу. Перед приобретением просто ознакомьтесь с актуальностью предлагаемой вам модели от компании «УльтраСтар».

Далее поговорим о компании «Alarm Trade». Мое мнение — это достойнейший представитель российского рынка охранных систем. Последнее время радует практически все. И тот же встроенный CAN-модуль (например, система Pandora DXL 3300), и максимальная минимизация блоков не только иммобилайзеров, но и сигнализаций. Брелоки представляют собой целостное решение. Все замечательно и с сервисной поддержкой. Вылечили проблему с потерей связи между брелоком и основным блоком сигнализации. Опять же, надежнейший принцип обмена информации в диалоговом режиме.

Как резюме: рекомендую. Все модули иммобилайзеров и сигнализаций с обратной связью отвечают последним требованиям к автомобильному охранному оборудованию. Единственное: в их линейке достаточно много похожих систем. Выбирайте с помощью изучения вопроса идеальный для себя вариант, так как некоторым будет вполне достаточно добротной и более дешевой сигнализации Pandora DeLuxe 1870.

Продолжение следует.

Опубликовано 18.08.2010
Дата первой публикации 23.07.2010

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (17):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Мои выводы

    Mega-F
    Согласен частично.
    " в статье написал о том, что сигнализация поддается код-грабберу, но этого можно избежать, если пользоваться секретным кодом, состоящим из комбинации кнопок брелка, т.е. перед совершением какого-либо действия с брелока Вы нажимаете две-три разных кнопки брелка в последовательности, о которой знаете только Вы."
    Вы как себе представляете защиту от граббера в данном случае? Радиоканал Шарика ломается на раз. И эта посылка тоже будет считана, естественно.

    Альтоника
    Согласен.

    Tomahawk
    "Опять же, с надежностью все относительно неплохо в плане работы, но подверженность сканеру практически нулевая."
    Подверженность нулевая. Да прекратите, граббер в свободном доступе. Защита радиоканала у них примитивная.

    УльтраСтар
    "Один минус и, я считаю, серьезный – дальность действия данных систем остается по-прежнему невысокой, а, следовательно, в условиях мегаполиса, где количество помех огромное, получаем мы оповещение на расстоянии максимум 300-400 метров"
    Вы, батенька, В6 Диалог в руках явно не держали. Брелок лупит метров на 700, блок раза в 3 дальше.

    Alarm Trade
    Нет в мире совершенства. Стекла у брелков как отваливались, так и отваливаются. Дальность на среднем уровне. Похуже, чем у Старлайна Диалог или у Сталкера. Качество продукции плавает. Платы в Китае набивают. Это Вам не Россия или Тайвань. Своего GSM нет. У Старлайна и Сталкера есть свои ГСМы.

    Куда дели Экселлент? Забыли? А зря. Очень достойные для рассмотрения системы. Защищенный радиоканал, цифровые блокировки, транспондеры, GSM модули.

     
    • Максим Замятин Максим Замятин Дебютант 16 сентября 2010 в 18:35 отредактирован 16 сентября 2010 в 18:37

      Тема Папин , здравствуйте!
      Спасибо огромное за отзыв
      В случае с Scher-khan граббер дейстивительно не понимает код в случае, если используется секретный код.
      Tomahawk. Я и сказал, собственно, практически нулевая
      Ультра Стар. Жаль нельзя ссылку дать на видео. Посчитают рекламой компании в котороя я работаю. Я ее тестировал и могу вас уверить, во Фрунзенском районе на улице Димитрова дальность оставляла желать лучшего. Тест мы проводили в движении на автомобиле и от того низкие результаты. При движении пешком результаты лучше. Мы же создали максимально сложную ситуацию.
      Alarm Trade. Следите за новостями. Выходит новинка Pandora DXL 5000. Был на конферении и видел ее собственными глазами. Это и будет свой GSM с широкими возможностями. Плюс закуплена сборочная линия для микросхем. По пластику на брелоках не могу опровергнуть. Знаю лишь, что у наших клиентов таких проблем как ни странно не было.
      Экселенты обязательно будут. Готовится к выходу вторая и третья часть.

       
      • Продолжаем общение))

        Максим Замятин, да пожалуйста ))

        Томагавк
        Подверженность грабберу не нулевая, а 100%-я!

        Шер-Хан
        Вот Вы умный человек, статьи пишете. Подумайте. Китайский программист сделал дырявый код, в результате чего Шер-Хан ставится и снимается граббером. При этом он так хитро замутил передачу пин-кода по радиоканалу, что граббер его не берет. Вы вдумайтесь! Жмем кнопки постановки или снятия - граббер начинает управлять сигнализацией. Жмем кнопки для передачи пин-кода - граббер бессилен. Самому не смешно?

        Старлайн
        Уж не знаю что и как там у вас проверяли - клиенты отмечают приличную дальность и пробиваемость радиоканала. Последние модели Старлайна очень дальнобойные. Проверяйте, что вы там намерили.

        Пандора
        У них когда еще будет новая сигнализация и GSM. А у других уже есть. О, кстати. Чуть не забыл про энергопотребление. Посмотрите отчеты на угона нет. Пандора - самая прожорливая. Ставить ее на последние модели БМВ (пятеры, семерки, иксы) - себе жизнь портить. Чуть возросло в машине потребление - на приборке надпись вылезает. А что будет с интегрированным GSM - даже думать не хочется. Плюс повылезают баги в новой продукции. Как обычно. Потому называть Пандору достойнейшей - как минимум преувеличение и как максимум незнание предмета исследования. Да, у этой сигнализации есть свои плюсы, а есть и минусы. И еще неизвестно, что доминирует.

         
        • Тема Папин
          Томагавк.
          Ваше право так считать
          Шерхан.
          Алгоритм работы мануфактурного код-граббера мы оба понимаем насколько я понимаю? По сути согласен, можно постучать по лапке и выловить все, что нам нужно. В общем дискуссию мы можем продолжать крайне долго, но имеет ли она смысл?
          СтарЛайн
          У ваших клиентов на брелоках Пандоры отпадают пластиковые стеклышки, у наших ситуация о которой я написал выше. Опять же это мое субъективное мнение, которому можно верить, а можно и нет. Тем более я уже описал вам принцип испытаний, проведенных нами и он не был идеален. Мы поставили устройство в сложные условия.
          Пандора
          Да, у других уже есть. Да, энергопотреблнение нынешних устройств не эталон. Отчеты я все видел на угона.нет - это наши друзья и я склонен им верить, но также я склонен верить и своим собственным глазам. Поживем увидим, что будет в новых моделях: Пандора 3500 и Пандект 600.
          Итого: Мы можем дисскутировать здесь бесконечно, т.к. оба имеем свое собственное представление о прекрасном. Согласитесь вы со мной или нет, но я лишь высказываю свое мнение о продуктах рынка "car security", основанное на годах исследования.

           
          • Максим Замятин, обеими лапками поддерживаю Вас. У каждого свое представление и мнение.
            Демонстрируя всем свое мнение, основанное на годах исследований, Вы конечно должны предположить существование экспертов, обладающих возможно большим опытом
            Значит будет и дискуссия. Это закономерно и неизбежно. Иначе возможно формирование однобокого мнения, что нельзя допустить.

             
            • Тема Папин , совершенно с вами согласен.
              Более того уже давно понял, что вы являетесь специалистов в области "защиты от угона". Предлогаю вам высказать свое мнение либо в статье, либо здесь в комментарии. Буду рад увидеть более подробные ваши комментарии.
              А диалоги я люблю. Просто думал здесь немного не то место, чтобы из вести.

               
  • Ой, как бы еще хотелось добавить, чтобы все, кто выбирает охранную систему для своего авто, не забывал об окружающих и не столько о нас взрослых, сколько о детях, которые не могут уснуть под вой сирены под окном... Не нужно всем показывать какой вы крутой и какая у вас отличная сигнализация, поставьте вы на бесшумный или как этот режим точно называют не знаю, ну вообщем чтобы она не гудела на всю улицу

    P.S. Наболело...

     
    • Таня Мармутькина, здравствуйте!
      Абсолютно согласен. Бесшумный режим работы лучше еще и потому, что это лучше в плане "защиты от угона". Хулигана сирена не испугает.

       
  • Анна Николаевна Подольская Анна Николаевна Подольская Читатель 20 августа 2010 в 17:02 отредактирован 20 августа 2010 в 17:03
    Иммобилайзеры + механическая блокировка

    Поставила на своей машине несколько иммобилайзеров плюс ручные блокировки Дракон на АКПП и на капот. Некоторые секретки под капотом спрятаны. Комплексная защита - самая надежная.

    Оценка статьи: 5

     
  • Максим Замятин, хорошая статья. С год назад изучал предложения по сигналкам и тоже выбрал Пандору для своей машины.

    Оценка статьи: 5

     
  • Сергей Русич Сергей Русич Читатель 18 августа 2010 в 08:15

    Максим Замятин, Был у меня СтарЛайн. Только положительные вчепятления остались. Сейчас стоит ШерХан. Матерюсь каждый день. Нет, сама по себе система может и не плохая, но инструкция составлено до безобразия бестолково. Настроить самому сложно. Нужно много времени на изучение запутанного Руководства пользователя. А каждый раз ездить в салон - самого за бестолкового примут. Короче, не нравится мне ШерХан.

    Оценка статьи: 5

     
    • Сергей Русич, здравствуйте!
      Ультра Стар и Мега-Ф представляют в России два наиболее распространенных брэнда. Следовательно, заслужили любовь пользователей за счет качества и удобства пользования.
      Что касается пользования сигнализацией Scher-Khan, быть может, Вас просто не научили ей пользоваться? Я в статье написал о том, что сигнализация поддается код-грабберу, но этого можно избежать, если пользоваться секретным кодом, состоящим из комбинации кнопок брелка, т.е. перед совершением какого-либо действия с брелока Вы нажимаете две-три разных кнопки брелка в последовательности, о которой знаете только Вы. Опять же большинство даже не догадываются, как показывает практика о том, что в их автомобиле есть сервисная кнопка «Valet» необходимая для программирования системы. Все это я написал к тому, что в большинстве случаев автомобиль сдается хозяину отвратительно, что уж говорить о сигнализациях.

       
      • Сергей Русич Сергей Русич Читатель 18 августа 2010 в 15:15

        Максим Замятин, нет, всё это мне известно. Я про то, что инструкция составлена из рук вон плохо. А сама сигналка вроде ничего. Только мучаюсь каждый раз с перепрограммированием. Либо в салон за 250-500 рублей, плиз.

        Оценка статьи: 5

         
  • Валерий Бринев Валерий Бринев Дебютант 18 августа 2010 в 04:55

    Информация востребована, благодарю.

    Оценка статьи: 5

     
    • Валерий Бринев, здравствуйте!
      Спасибо и Вам! Вот-вот появится продолжение по брэндам.
      Что Вы хотели бы еще узнать? Может быть есть конкретные вопросы, на которые пока что нет честного ответа в интернете?