Подкаст
Михаил Груздев Грандмастер      60     Распечатать

Зачем мигать фарами, гудеть и показывать фигу? Водителям на заметку

«Встречный водила мигнет мне фарами,
Знать, впереди ДПС с радарами…»

Сергей Трофимов. Из песни «Дальнобойная».

Читает Дмитрий Креминский
Скачать в mp3 (6.9 Mb / 07:31 мин.)

llaszlo , Shutterstock.com

Написать этот краткий справочник надоумил меня интересный случай.

Едем мы как-то на «Газели», водитель за рулём и я сижу рядом. Вдруг обгоняет нас крутая БМВ, бибикнула, дабы привлечь внимание, и… водитель показал нам кукиш, ещё и покрутил им в воздухе. «Вот урод!» — успел только подумать я, а водила уже сворачивал на обочину. Остановились, водитель выскочил. Я тоже вслед за ним.

«Так и есть» — сказал водитель, ощупывая рукой заднее колесо, вернее, пространство между колёсами. Полез в кабину, вынул домкрат и монтировку. Приподнял чуть, провернул двойное колесо и выковырял монтировкой громадный булыжник, застрявший в пространстве между покрышками. Можно только предполагать, сколько беды мог произвести столь увесистый «камушек», вылети он в неподходящий момент в лобовое стекло идущей сзади машины.

Но откуда водила знал, что фига показанная — не оскорбление, а именно камень, зажатый между двумя покрышками. Спрашиваю… «Так это ж все знают. Вот если б он просто пальцем вниз показал, это колесо пробито. А кукиш, значить, камень зажало. Ладошки сложил-разложил — будка открылась. Я тоже всегда это… Фарами моргну, если гаишники стоят, а если поблагодарить, аварийкой моргну.»

Вот она, водительская солидарность. Вернее сказать, только водительской братии понятный язык. Да и то не всем. Говорить на простом человеческом языке автомобиль, конечно, не умеет. Исключения с «матюгальниками» типа гаишных и других спецмашин в расчёт не берём.

Чем же мы можем сказать что-то другим участникам дорожного движения? Выбор у нас небогат. Какая бы ни была крутая машина, сказать что-то другим людям, сидящим за рулями встречных и попутных авто, мы можем лишь тем, что видно и слышно на дороге, причём и во время движения тоже. Дальний и ближний свет, аварийка, указатели поворотов, стоп-сигналы, звуковой сигнал (клаксон), ну и руки. Можно использовать и то, что есть в багажнике, но об этом позже.

Итак, поехали.

1. Одно короткое мигание дальним светом. Смысл двоякий: или просят обратить внимание, или благодарят, типа «понял, спасибо». На будущее — спасибо дальним светом лучше «не говорить». Авария может случиться. Лучше аварийкой коротко мигнуть.

2. Два коротких мигания дальним светом. Ну, хто ж этого не знает! Впереди опасность, чаще всего гаишная засада. Ну, и вообще-то это международный знак «снижай скорость». Понятен он, по-моему, водителям всего мира.

Если с двойным дальним светом встречная машина включает указатель поворота, значит, именно с этой стороны дороги милицейская засада или другая опасность.

Вот пример: сворачиваю как-то с трассы на асфальтовую дорогу, уходящую поворотом в яму, скорость под сотню, после трассы-то. А из-за поворота «Жигуль» тихонечко выворачивает. Два раза дальним мигнул. Затем поворотником левым. Сбросил я скорость до тридцати. Мало ли что… А за поворотом «Камаз» с металлом перевернулся, не вписался в поворот. Весь асфальт в железках. Да ещё кран, ДПС, «скорая». Ехать можно только по обочине встречной полосы. Как же я благодарил тогда водителя этого «Жигуля»! Дай Бог ему всего, всего, всего.

3. Короткий сигнал дальним в спину. Просят пропустить. Если не спешите, пропустите, может, действительно надо человеку. Только учтите, часто пользуются этим сигналом и любители автоподстав: сзади кто-то просит пропустить, дальним мигает, а справа дорогая иномарка с заранее разбитым стеклом или расколотым бампером. Если пропускать не хотите, быстро нажмите тормоз, чтоб сработали стоп-сигналы, но не тормозите. Проверено, сзади отстанут. Вы же тормозите, а кому охота в ваш зад въехать.

Кстати, если вас обгоняет фура, особенно в тёмное время суток, мигните дальним, когда обгон завершен и грузовику можно перестраиваться в правый ряд. Водителю фуры часто просто не видно, можно ли перестраиваться.

4. Короткий дальний сигнал сбоку. Просят пропустить. Или вы просите. Особенно хорош этот сигнал, когда надо влиться в плотный поток на загруженной улице. Мигаешь дальним, просишь пропустить. Кто-нибудь да притормозит, пропустит. Пусть не первая машина и даже не вторая. Сигналом к пропуску служит снижение ее скорости или ответная вспышка дальним светом, что означает «проезжай, уступаю».

5. Мигнуть или дважды мигнуть аварийкой — знак благодарности или извинения. Только не надо больше, подумают, что у вас действительно что-то сломалось.

6. Частое мигание фар встречных авто — «выключите дальний, ослепляет». Или со светом фар что-то не в порядке. Ещё так могут предупреждать об опасности впереди.

7. Короткий гудок — обычно знак благодарности. Приятно услышать такой. Но не всегда. Иногда бибикают, чтобы привлечь внимание, например, чтобы указать на неисправность.

8. Поворотники. Обычно для информации поворотники используют водители дальнобойных фур, грузовиков и автобусов на узких дорогах. Если у идущей впереди фуры беспрерывно мигает левый поворотник, значит, обгонять нельзя! Если непрерывно замигал правый поворотник — можно обгонять.

Ну и повторюсь. Если с двойным дальним светом встречная машина включает указатель поворота, значит, именно с этой стороны дороги милицейская засада или другая опасность.

9. Жестами можно тоже много чего показать. Кисть руки описывает круг и показывает вниз — спущено колесо.

Укажут на обочину (обычно привлекут ещё внимание светом фар или коротким гудком) — у вашей машины неисправность, надо остановиться.

Хлопают ладонью в воздухе — открыт багажник.

Фига в вашу сторону — застрял камень в колесе. Ну, если у вас машина с такими колёсами — «Газель», грузовик, автобус.

10. Предметы в багажнике. Если вы сломались и стоите на обочине (обязательно надо сразу включить аварийку и выставить знак аварийной остановки), дайте проезжающим знать, что сломалось. Если кончился бензин, голосуйте с канистрой в руке. Если нужно взять вашу машину на буксир — размахивайте тросом. Ключа нужного в наборе нет — машите ключом в руке и т. д.

Да, юридической силы эти «правила» не имеют. И всё же, зная их, вы избежите многих неприятностей. Возможно, очень серьёзных.

Ещё надо знать одну простую вещь — за многие такие «знаки» можно нехило получить от инспекторов нашей доблестной ДПС. И не в хорошем смысле, а как раз наоборот. Так, за двойное мигание дальним светом вас могут привлечь к ответственности по Кодексу Р Ф об административных правонарушениях. «Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки.» Почитайте, пригодится.

И на прощание хочу сказать — на других не надейтесь. Вас не всегда поймут, особенно женщины и начинающие водители. Старайтесь ездить по правилам. Правила дорожного движения придуманы не гаишниками, чтобы с водил денег поболее взять, а кровью и чьими-то жизнями. Миллионами жизней! Исключения, конечно, бывают, аварийные ситуации и явные психопаты на дороге в наше время сегодня встречаются гораздо чаще, чем раньше.

60 комментариев (комментировать)
Теги: полезные советы, дорожная обстановка, знаки, сигналы, автолюбитель, помощь, дорога, водитель
Рейтинг статьи Ваша оценка
Подробнее

Поделиться

Опубликовано 16.09.2010
Дата первой публикации 02.09.2010

Обсуждение статьи:

  • Анекдот в тему:
    едет водитель летом на дачу, окошко открыто, ветерок, погода -- благодать, только собрался сворачивать с трассы, а с дачной дороги вылетает "Москвич", тоже с открытыми окнами, и водитель москвича орёт нашему водителю в окошко истошным голосом:"Казёл!!!" и уезжает. У нашего настроение испортилось, вот так, на ровном месте, обозвали ни за што. Мрачнее тучи он добавляет газу, чтобы поскорее оказаться дома, с семьей, и сразу за поворотом... врезается в козла, щипавшего травку у дороги.

    Оценка статьи: 5

  • Сергей Русич Сергей Русич Читатель 13 ноября 2011 в 22:24

    Очень интересно! За рулем с 1968 года. Всё, о чём написано, знаю. И тем не менее систематизировано классно! О падении культуры поведения на трассе, особенно в дальнем пути - согласен. Ежегодно езжу по маршруту: Североморск-Херсон-Кишинев-Североморск. Пути выбирал каждый раз разные. Пересекаю несколько раз границы сопредельных государств и каждый раз вижу, что лихачей становится всё больше, адекватных и вежливых водителей всё меньше. Это не стариковское ворчание. Это факт! Еще 3-4 года назад было модно приветствовать людей своего региона в "чужих" областях. Теперь это уходит. Было принято остановиться и помочь человеку в дороге при аварии у него, но это до конца 80-х. Теперь это может стать смертельно опасным. Лихие 90-е отучили.
    А вот ментовские знаки на правах - нечто новенькое для меня. Пойду посмотрю!
    Статья, как всегда, выше похвал!

    Оценка статьи: 5

  • Леонид Алексеевич Ковтун Леонид Алексеевич Ковтун Читатель 14 ноября 2011 в 00:26

    -Спасибо. Полагаю, это только начало систематизации языка жестов на дорогах. Так держать!

  • Позновательно, спасибо.

  • Про фигу где-то уже читал. Остальная сигнальная азбука треба заучивания, причём могут быть разночтения и истолкования. В основном потребители её чаще нарушители,хитрованы, крутые и приверженцы "спортивного вождения". Знать не лишне. Здесь основной знак благодарности или уступки дороги.

    Оценка статьи: 4

  • спасибо,отличная статья.Про жесты не знала.Этой осенью много ездила за грибами- дорога из Сергиева Посада на Калязин. Там широкие обочины,и где только возможно,фуры и автобусы прижимаются ,пропуская быстрые легковушки да ещё поворотниками покажут,мол давай.Народ обгоняет, и обязательно их благодарит аварийками.Так приятно было от взаимной вежливости!!!!!!

    Оценка статьи: 5

  • Очень интересно, спасибо!!!

    Оценка статьи: 5

  • Хорошая статья.Всё правильно.Права с 67года.Михаил.

  • Если вы не материтесь за рулем - значит вы не следите за дорогой.

    Оценка статьи: 5

Посмотреть все комментарии (60)

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: