Михаил Груздев Грандмастер

Daewoo Matiz. Почему он претендует на гордое звание «автосмайлик»?

«Дэу Матиз — восторг в полном объёме!» (из рекламного объявления).

Действительно, увидев на улице или на картинке эту улыбающуюся рожицу, просто невозможно остаться в плохом настроении. Ну, я так думаю. Именно Daewoo Matiz уверенно сопротивляется сегодняшней моде на агрессивный автостиль и делает жизнь своего хозяина и окружающих намного веселее.

История этого симпатичного автомобильчика начинается… нет, не в 1988 г., когда его впервые выставили на Женевском автосалоне, а гораздо раньше. «Дедушкой» Daewoo Matiz был довольно популярный в Японии микролитражный автомобильчик Suzuki Alto образца 1982 года. Когда этот авто безнадёжно устарел, практичные японцы продали его корейцам, и те создали на его основе городскую микролитражку Daewoo Tico, которая оснащалась двигателем объемом 0,8 л (мощностью 41 л. с).

Прикол был в том, что машина эта продавалась из рук вон плохо. И тогда корейские маркетологи сделали ход конём: на старое, но хорошо зарекомендовавшее себя «ходовьё» поставили новый, более мощный мотор и весёленький итальянский кузов от «ItalDesign», который дизайнеры разрабатывали по заказу концерна «Fiat». Однако либо итальянцы проглядели своё счастье, либо корейцы банально перекупили перспективную разработку, но именно с этой весёлой «мордочкой» Daewoo Matiz завоевал сердца множества поклонников и поклонниц во всем мире. А то, что выпускаемый с 2001 г. в Узбекистане Matiz стоил менее 4000 $, сделало его довольно продаваемой машиной на территории стран бывшего СССР и особенно в Российской Федерации.

Машинка получилась очень даже ничего. Это подтверждает более чем двадцатилетний опыт её производства и эксплуатации во многих странах мира. В том числе и в России с её всегдашним бездорожьем, холодными зимами и недисциплинированными водителями-владельцами.

Малый расход топлива, высокая аэродинамика, стильный дизайн, высокий уровень безопасности делают Daewoo Matiz идеальным городским автомобилем. Большие овальные фары не только создают иллюзию больших открытых глаз, но и обеспечивают достаточно комфортное освещение дороги в тёмное время суток. Зеркала заднего вида тоже удачно вписываются в достаточно футуристический дизайн. Крыша и боковые двери укреплены специальными балками безопасности. При лобовом столкновении прежде всего разрушается аккумулятор, что предотвращает возгорание автомобиля в случае повреждения топливной системы. Неофициальный краш-тест автомобильчика, проведённый в 2004 г. журналом «Авторевю», тоже выявил высокий уровень безопасности: «В результате столкновения с вазовской „девяткой“ Matiz остался вообще без передка. Но при этом деформация не коснулась салона!»

А официальная оценка Daewoo Matiz (краш-тест EuroNCAP) — 12 баллов из 15! Конструктора и дизайнеры явно сделали все, чтобы уберечь людей при аварии. Конструкция кузова, большой 7-дюймовый вакуумный усилитель тормоза, мягкие, гнущиеся пластиковые панели, резина и на руле, чётко работающие ремни безопасности… Даже топливный бак спроектирован так, что при перевороте специальный клапан перекрывает утечку топлива, чтобы предотвратить возгорание.

Интерьер сделан в «итальянском» стиле, приветливый, удобный и… тихий. Даже «большому человеку» здесь удобно как на передних, так и на задних сидениях. При своих крошечных размерах Daewoo Matiz — полноценный четырехместный автомобиль, максимально приспособленный для удобства водителя и пассажиров. Объём багажного отделения 165 л (достаточен для нормальной городской жизни), но при необходимости его можно значительно увеличить, сложив задние сиденья.

Кстати, важное замечание от российских владельцев: Matiz отлично заводится в любые морозы. Несомненный плюс при наших холодных зимах. Быстрый прогрев салона и почти бесшумная работа вентилятора печки тоже радует.

Стандартную комплектацию автомобиля можно существенно расширить. Комплектов для тюнинга и всяческих дополнительных аксессуаров для Daewoo Matiz выпускается великое множество.

Первая, сошедшая с конвейера модель Daewoo Matiz имела только 3-цилиндровый двигатель 0.8 SOHC MPI объемом 0,8 литра (50 л.с.) и механическую 5-ступенчатую трансмиссию. Далее была добавлена автоматическая коробка передач, более мощный 1-литровый (64 л. с) 4-цилиндровый движок, гидроусилитель руля и небольшие изменения в конструкции кузова. Малыш стал гордо называться Matiz II 1.0. Динамика автомобиля с таким «табуном» под капотом значительно улучшилась. Но и 0.8-литровый движок «выстреливает» со светофора довольно не хило, на удивление владельцев более «крутых» авто. Правда, если в машине сидит только один водитель… Пассажиры, даже один человек, существенно снижают динамику. Микролитражка, ничего не поделаешь…

Замечу ещё, что даже с 60 лошадьми под капотом Matiz остаётся чисто городским автомобильчиком. Гарцевать на скорости свыше 80 км в час неопытному водителю на нём просто опасно.

Кроме всех вышеописанных достоинств, Matiz ещё и довольно экономичен: «Daewoo Matiz очень экономен в расходе топлива, на 1 литре способен преодолеть двадцать километров». Из рекламного буклета. Заявленное производителем потребление 0.8-литрового движка всего 5−6 литров. Владельцы, правда, говорят несколько иное — 6.8−7.4 л и то не в городском цикле. Но потребление такого маломощного движка очень сильно зависит от загрузки машины. Сам движок, даже 0.8-литровый агрегат, «бегает» до «капиталки» 150−200 тыс. километров. Восстановление движка (запчасти и работа) стоят в Российской Федерации примерно 700 $. Запчасти и агрегаты (кроме вариатора) можно купить в любом фирменном магазине.

Кстати, посмотрите на окраску этих «автосмайликов». «Разные, разные, голубые, красные». А также зелёные различных оттенков. Желтые, чёрные, розовые, белые и серебристые… Это только те цвета, которые сам видел своими глазами. Такого широкого цветового разнообразия палитры нет, наверное, ни у одной марки автомобилей.

Вот такой он, автомобильчик, который имеет все права называться «автосмайликом». Весёлый, добрый, уютный и… практичный.

Опубликовано 16.01.2011
Дата первой публикации 07.01.2011

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (65):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Дрянь а не машина. А впрочем это мопед скорее, чем автомобиль. Единственное объяснение его популярности - цена ниже плинтуса. Пожалуй, это самый убогий из всех ныне выпускаемых.

     
    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Профессионал 31 мая 2011 в 07:23 отредактирован 31 мая 2011 в 07:24
      Зачем же так?

      Сергей Казиник, заноситься? Матиз не хуже Запорожца или даже Таврии последних выпусков, а дизайн у него просто очаровательный. Вы-то на каком бронированном Кадиллаке "взбиваете пыль"? С Вас ещё мнение об индийской "дешёвке", как её там назвали ?

      Оценка статьи: 5

       
  • Ну чтобы понять

    Ну чтобы понять, почему ассоциируется с автосмайликом, советую заглянуть под днище и вы всё поймёте

     
  • быть может когда-нибудь куплю себе такой, раз так хоршо)

    Оценка статьи: 5

     
  • Единственный минус матиза вижу в том, что при разгоне с 60 км набор скорости идет немного туговато как-то. Но, это пустяки по сравнению с тем, какя отдача от этого малыша

     
    • Это мелочь !

      Евгений Фролов, надо смаковать езду, растягивать удовольствие 60-ю км в час, тише едешь, дальше и целее будешь ! 60 км - самое то, комфортная скорость, особенно по сомнительным дорогам.

      Оценка статьи: 5

       
  • Профессиональный Фотограф Профессиональный Фотограф Читатель 30 января 2011 в 14:57

    Daewoo Mаtiz та же ОКА по моему!

     
    • #, Из Оки как и из Матиза получились бы хорошие, просторные, "бюджетные" ездилки на каждый день в одиночку или вдвоём.
      Главное прелесть МАТИЗа в органичном дизайне, также как и в ДАВУ. Как проффотограф выдайте фотки для убедительности.

      Оценка статьи: 5

       
  • Вот это реально смайлик))fmxmore.ru

     
  • Если купить три Матиза и запрячь в одну упряжку, получится неплохая тройка!

     
  • Михаил Груздев, Видел сравнение Матиза с Кукушкой - в этой паре по приемистости Матиз лучше. Но по расходу топлива - довольно прожорлив - 5 л на 100. Я бы выбрал Фабиа - есть у них трехцилиндровая моделька 1,2л - очень неплохо (и 120км/ч может, и расход, по памяти, 4,5л, ), но уже другой уровень (правда, и цена побольше).

     
  • Олег Антонов Олег Антонов Аксакал 16 января 2011 в 18:56 отредактирован 16 января 2011 в 18:57

    Матиз в максимуме стоит 306 тысяч. С реальным расходом 7-10 литров (по сайту матизоводов) я лучше возьму Калину норма-кондиционер. Комплектация практически такая же и цена 310

     
    • Михаил Груздев Михаил Груздев Грандмастер 16 января 2011 в 21:21 отредактирован 16 января 2011 в 21:22

      "я лучше возьму Калину норма-кондиционер. Комплектация практически такая же... "
      Олег Антонов, хозяин, конечно, барин. Только результаты краш-тестов гляньте, плиз.

       
      • Михаил Груздев, три звезды из пяти. Уж не хуже Матиза. А так - два сапога пара.

         
        • Да и шансов оказаться в реальном крэш-тесте без ABS куда больше. Особенно для начинающих, как тут советовали.

           
          • Mike Mike, чем хорош Матиз для начинающих - после приобретения более-менее нормальных навыков вождения из-за малой мощности двигателя (что все-таки "минус", особенно при обгонах) не позволяет лихачить на дороге... Я человек азартный, а на Матизяке особо не погоняешь, ездить удобно, а летать не получается...

             
            • Нелли Стельмах, одно другому не мешает.

               
              • Mike Mike, вообще-то ABS увеличивает тормозной путь, хотя и упрощает управление машиной...
                Наверное, на вкус и цвет товарищей нет, а при теперешнем изобилии автомобилей (тьфу-тьфу... вспомните ситуацию лет 20 назад), можно выбрать себе по вкусу и, что немаловажно, карману...
                Кстати, я очень была удивлена лет 8 назад, когда в Дании, куда я ездила на стажировку, меня встретил директор завода на VW Lupo (это такая Ока, производства VW), мужчина ростом под 190...А потом я познакомилась с его женой, дамой около 100 кг, и она тоже ездила на такой же машинке...

                 
                • вообще-то ABS увеличивает тормозной путь
                  Здрасьте, приехали... Иногда увеличивает, если точнее. У современных систем - почти никогда. Только сокращает.
                  Насчет Lupo, уверяю Вас, не все такие скромники (не про Россию)

                   
    • Олег Антонов, любителям ретро-табуретро уж лучше чуть добавить и взять Getz, ПМСМ.

       
      • Олег Антонов Олег Антонов Аксакал 16 января 2011 в 19:22

        Mike Mike, с кондиционером он начинается от 439. В моем понимании на "чуть добавить" это не тянет.

         
        • Олег Антонов, да, странные оказались у Getz-а комплектации, ведь в базе он от 300 тыс. Присмотрелся я к Матизу, бог ты мой, там нет не только ни одной подушки, но и даже ABS! 21 век на дворе... Ошибся я, это машина не для смелых, это для отчаянно смелых! Калина-норма и правда лучше выглядит с ABS и даже климат-контролем

           
          • "Мне кажется..."

            Mike Mike, упования на подушки и АБС сильно преувеличены. Не дай бог воспользоваться услугами этих девайсов. Не копнуть ли статистику? Надо гонять аккуратно и Матиз вывезет, куда надо.

            Оценка статьи: 5

             
            • Сергей Дмитриев, вот и копните. Я даже уверен, что во многих странах законодательно запрещено производство авто без АБС.

               
              • Mike Mike, блажен, кто верует. В принципе я не против АБС, пусть будет на всякий пожарный. В статистике меня интересует не наличие АВС, а частота использования: она действует на постоянной основе или только в критический момент, как подушка. Пользоваться не приходилось.

                Оценка статьи: 5

                 
  • Михаил Груздев, правильная статья,для экономии в кризисное время-это оптимальный вариант,за подобными авто -будущее,главное пересилить свои понты и спрятать амбиции))

     
  • Олег Антонов Олег Антонов Аксакал 16 января 2011 в 13:05

    большие 7-дюймовые вакуумные усилители тормоза, - усилитель вроде бы в машине один, зачем множественное число?

     
  • Нелли ССССС Нелли ССССС Читатель 16 января 2011 в 11:08 отредактирован 16 января 2011 в 15:40

    Михаил Груздев, ну вот, начали критиковать машинку...
    Конечно, Матиз - не Мерседес, и даже не Мини...
    Но критика не обоснована...
    Соотношение цена/качество, стоимость обслуживания - оптимальная; плюсы Матиза в статье описаны, я подтверждаю .
    Наверное, как единственная машина в семье, - маловата; а как второй автомобиль - в самый раз, или как первая машина для молодежи, да если еще и с автоматом взять...
    Из минусов - у нас в Киеве, с его рельефом, когда едешь вверх по дороге, кондиционер стоит выключить .
    А про безопасность -законы физики никто не отменял (это если встретиться с грузовиком); не думаю, что старые ВАЗы и Запорожцы - надежнее.
    И здесь мы статью обсуждаем, не так ли? Так статья +5!!!

     
    • Карфагенка.

      Нелли Стельмах, 2-м должен быть 2-х местный автом. и желательно тандем.

      Оценка статьи: 5

       
      • Нелли ССССС Нелли ССССС Читатель 16 января 2011 в 16:20 отредактирован 16 января 2011 в 16:22

        Сергей Дмитриев, а двух детей и собаку как в двухместной машине возить? Я вначале хотела двухместный Smart б/у покупать, а потом все-таки на новом Матизе остановилась...

         
        • Нелли Стельмах, детей и собаку возите на 1-м авто, 4-5-местном, а повседневно на работу и ещё куда только на 2-местном. Посмотрите на потоки машин: 90-95 % общего пробега 4-5 местные везут 1-2 персоны. От этого пережог топлива на персону, этот нонсенс никто не хочет замечать, многие даже гордятся этим, дескать, я могу себе позволить ехать в Хаммере один, а там хоть трава не расти.

          Оценка статьи: 5

           
          • Сергей Дмитриев, мотоцикл? И почему до сих пор никто не догадался отрезать задние места, это ж какая выгода!

             
            • Mike Mike, не надо зашкаливать ! Мотоцикл и велик это езда верхом на коне, даже мотороллер можно включить в этот класс.
              О задних местах догадались, не обольщайтесь ! Но я за оптимум, за мини-расход топлива, зачем таскать лишнее железо?
              Сожалею о Вашей позиции.

              Оценка статьи: 5

               
              • Сергей Дмитриев, догадались разве что спорткупе двухместные делать. Но это вряд ли то, что Вы имеете ввиду. Экономия там ни при чем. Можно и багажник отрезать, он же не всегда набит, зачем его возить?

                 
                • С обрезанием согласен

                  Mike Mike, Место пассажира отработанно трансформируется в багажник. Японцы "догадались" и тандемы для города делать. Американцы тоже делают даже электрич., только узкие, как кабина истребителя-спарки. А мне нужны нормальные просторные места. Как это ни причём экономия? Вы озадачиваете.

                  Оценка статьи: 5

                   
                  • Сергей Дмитриев, есть ссылки на эти чудо-автомобили? Много ль желающих? Какие цены? И причем здесь Матиз?

                     
                    • Mike Mike, Матиз тут при том, что на нём не достигнут "максимум оптимума" первичных затрат на производство и последующих на эксплуатацию в расчёте на перевозимое р--о.

                      Оценка статьи: 5

                       
                    • Меня очаровала

                      Mike Mike, статья в "ЗР" "Маленький автомобиль для большого города",№ 21 за лет 7 назад как раз об тандемах на улицах Токио и др. гор. Вы можете использовать поисковик.
                      Рациональные вещи нуждаются в терпеливом впаривании.

                      Оценка статьи: 5

                       
                      • Рациональные вещи нуждаются в терпеливом впаривании
                        Может, для Японии это и актуально, но в большинстве стран никому эти "авторикши" не нужны. Недорогие и эффективные вещи "впаривать" не требуется, люди не дураки. Можно только насильно. Например, через налоги.

                         
  • Михаил Груздев, у меня тоже Daewoo, только Леганза - 10 лет и 100 т.миль, недавно прошла рубеж. Для знатоков не надо данных, но руль удивительно эластичный и чуткий, заводится в холода без проблем.
    Но статья о Matiz е. Из него получился бы хороший тандем. Антураж управления сохраняется, только без сиденья справа. Пассажир смещается немного вправо, чтоб не смотреть в затылок.
    Наезды на Матиз считаю необоснованными, что и подтвердила владелица.

    Оценка статьи: 5

     
  • 11 лет назад набрал вялые 3 звезды из 5 по EuroNCAP, сейчас 1-2 наберет, в лучшем случае. Нечем тут особо гордиться. Авто для смелых.

     
  • Давно уже морально устаревший и небезопасный по современным меркам автомобиль, на кой его рекламировать? Да и вообще, реальная безопасность подобного микроба по сути своей невелика, невзирая на какие-либо звезды.

     
  • Михаил Груздев, берите, не пожалеете! Езжу уже 4 года - не нарадуюсь!
    http://picasaweb.google.com/nellystelmakh/ItSMe#5157855057187510898

     
  • Вячеслав Старостин Вячеслав Старостин Грандмастер 7 января 2011 в 23:23

    Михаил, Matiz купил?..

    Оценка статьи: 5