Статья дня
Виталий  Пичугин
Виталий Пичугин Мастер
     79     Распечатать

Чем опасна «зебра»?

Нет, не полосатая лошадь. Она в Африке, а мы тут. Я о пешеходном переходе. Он опасен в нашей стране, хотя должно быть наоборот. Вроде это самое безопасное место для пешеходов, но только не у нас. Что страшного?

В общем-то — ничего, только могут задавить, если ты пешеход. Или можешь задавить, если водитель. Мы безумны на дороге. Смотришь на человека, вроде нормальный, подходит к «зебре», стоит, смотрит в небо. И вдруг резко, перед машинами, начинает перебегать дорогу. Что с ним? Водители, не успевая среагировать, резко тормозят и получают в «попу» своей машины от едущих сзади автолюбителей. Но не всякий сумасшедший успевает перебежать переход, иногда его всё-таки догоняет или встречает машина, едущая навстречу по другой части дороги.

Водитель виноват в любом случае. Так говорят закон и правила дорожного движения. Сбил человека на пешеходном переходе — виноват будешь всегда. Должен был остановиться, если рядом с дорогой стоит человек. Может быть, он птиц считает и переходить не собирается. Но это надо выяснить, остановиться, вдруг счетовод решит внезапно побежать по «зебре».

Есть и другие ситуации. Например, подходишь к переходу и не понимаешь, пропустит тебя машина или нет. Сейчас больше останавливаются, но многие водители думают: «Я проеду, а следующий пусть пропускает».
Пешеход, ошибочно полагая, что машина остановится, начинает переходить и встречается с бампером едущего автомобиля.

Ещё опаснее ситуация, когда дорога состоит из двух полос в одну и двух в другую сторону. Машина, двигающаяся по ближайшей к тротуару полосе, останавливается, пропуская пешехода. Но поскольку есть ещё одна полоса, то по ней может двигаться другой автомобиль, обгоняя первого, который решил притормозить и пропустить пешехода. Вот этот второй обязательно переедет человека, идущего по «зебре», водитель может просто не видеть пешехода из-за первой остановившейся машины.

Часто бывает и такая ситуация. Водитель решает пропустить человека, идущего по «зебре», и начинает резко тормозить, собирая за собой две, три машины, которые добавляют первой машине кинетической энергии, и так они «паровозиком» давят пешехода.

Ещё вариант, менее опасный, но раздражающий.
Многих возмущают люди, которые понимая, что их пропускают водители пройти по переходу, начинают изображать из себя черепаху в преклонном возрасте. К дороге подходят быстро, а по «зебре» идут очень медленно, наполняясь чувством собственной значимости. Сколько Мерседесов, БМВ и прочих иномарок из-за них стоят. Ждут! Так им и надо! Мерзавцы, они в машине, а я пешком. Нетерпеливые водители машин, стоящих сзади, начинают сигналить, возмущаться, но первая машина всё равно не поедет, давить пешехода нельзя, даже если в этом случае очень хочется.

Что делать?

Пешеходам

1. Понять, что «зебра» — это не гарантия полной безопасности. Можете, конечно, считать наоборот и перебегать дорогу. Вы будете правы, но покалечены или того хуже. Зачем быть правым инвалидом?
2. Подходя к дороге, смотрите на приближающуюся машину, показывая своё намерение ступить на пешеходный переход.
3. Только убедившись, что водитель машины вас увидел и начал останавливаться, и он достаточно далеко от вас, можете начать переходить дорогу.
4. Будьте внимательны: то, что водитель начал тормозить, не значит, что он вас не задавит. Может быть, дорога скользкая, резина на колёсах «лысая», тормоза плохие. Лучше дождаться, пока машина полностью не остановится.
5. Если на дороге две полосы, всегда предполагайте, что по второй полосе может двигаться обгоняющая машина, водитель которой вас не видит.
6. В знак благодарности кивните головой пропустившему вас водителю.
7. По переходу идите обычным шагом. Перебегать не надо, но и «ползти» не стоит.

Водителям

1. Помните, по правилам дорожного движения, если что-то случится на пешеходном переходе, виноваты будете вы. Поэтому, подъезжая, в любом случае притормозите, чтобы понять, хочет человек перейти или нет. Если стоит рядом с дорогой, значит хочет, только стесняется. Лучше остановиться.
2. Не забывайте о тех, кто едет сзади. Если резко затормозите из самых благородных побуждений пропустить пешехода, есть шанс получить удар сзади и наехать на переходящего дорогу.
3. Если по «зебре» идёт «пожилая черепаха» — стойте. Не надо сигналить, открывать окно, кричать, подгонять. Пожилые люди бывают нервные, возьмут кирпич и в лобовое стекло кинут, вам это надо? Тоже могут сделать и «молодые черепахи», они более отмороженные.
4. Если дорога из двух полос, никогда не обгоняйте машину, останавливающуюся перед «зеброй». Водитель может пропускать пешехода, есть шанс переехать человека.

Успехов и безопасных дорог.

79 комментариев (комментировать)
Теги: пешеход, дорожная обстановка, пдд, правила дорожного движения, водитель
Рейтинг статьи Ваша оценка
Подробнее

Поделиться

Опубликовано 4.04.2011
Дата первой публикации 31.03.2011

Обсуждение статьи:

  • Оценка статьи: 1

    • Эсфирь Хорольская Эсфирь Хорольская Профессионал 4 апреля 2011 в 14:02 отредактирован 4 апреля 2011 в 14:02

      Александр Недошивин, за что?
      Статья актульная, написана понятно, выводы ясные, четкие. Объем статьи ограничен, поэтому какие-то вопросы могут остаться за бортом. В комментариях есть интересные предложеия и примеры, что ещё раз подтверждает актуальность статьи.

      Оценка статьи: 5

      • Эсфирь Хорольская, за неактуальность... !
        Цитата:
        "Количество аварий по вине пешеходов в будущем поможет сократить городская программа повышения безопасности пешеходов, когда все "зебры" будут постепенно заменять подземными переходами. В частности, к 2012 году планируют сделать бессветофорным Садовое кольцо, проезжую часть которого пешеходы смогут пересекать по подземным переходам. "

        Оценка статьи: 1

        • Александр Недошивин, это в будущем, а статья сегодня размещена. Сегодня пока еще не заменены, поэтому и говорим про актульность статьи на сегодняшний день. Поверьте, не вовсех регионах можно так просто это сделать. Надземные пешеходные мостики предлагают в таких местах, уже лет 20 предлагают, а пешеходы пока страдают. Где-то по своей невнимательности. Лишний раз намомнить и внимание обратить никогда не помешает. Конечно, такая статья должна быть адресована более широкой аудитории.

          Оценка статьи: 5

          • Эсфирь Хорольская, я большую часть жизни провел на автомобильных дорогах, и мое мнение заключается в том что, большую эффективность принесут не подобные статьи, а банальное ужесточение ответственности и наказания. Как идеальное средство - исключение пересечений путей движения автомобиля и пешехода.

            Оценка статьи: 1

            • Александр Недошивин, никто не спорит, что перечисленные Вами меры гораздо более эффективны. Но они в перспективе. Как быть сегодня?
              Сегодня мало кто сомневается в эффективности грамотной и профессиональной рекламы. Грамотная и профессиональная пропаганда основана на тех психологических механизмах и, поданная в достаточном количестве, имеет тот же эффект.

              Оценка статьи: 5

              • Эсфирь Хорольская, в добрый путь...

                Оценка статьи: 1

              • Сергей Чернев Сергей Чернев Читатель 4 апреля 2011 в 19:54

                Эсфирь Хорольская, согласен. Мне до лампочки Садовое кольцо, меня интересует провинция, где живет все-таки большая часть нашей страны. Меня поражает один махонький момент в градостроении. Готов спорить, что такое творится почти в каждом городке России.
                Строят Дворцы, Торговые центры и заведомо знают, что на переходах к ним будет столпотворение. Управление архитектуры, Земельный комитет почему-то не предлагают застройщику включить в проект над или под переход. В комплексе это было не так уж и дорого. Но нет! Упорно ничего не меняется.
                Почитайте ГОСТы на ИДН (искусственные дорожные неровности) и посмейтесь. У нас они стоят (лежат) почти перед каждой "зеброй". Где-то самопальные, а где-то с претензией. Есть и самовольно сляпаные.
                Смешно и другое. На 900 метров дороги у нас в городе было размечено 9 !!! пешеходных переходов. Чуть ли не к каждому дому. А кто-нибудь думал, сколько вони от тормозящих и трогающихся на первой передаче машин. И уж совсем никто не говорит, будто не знают, что в таких местах народ дышит еще и резиновой пылью.
                На дороге все взаимосвязано и нельзя рассматривать одну проблему без другой. К тому же не забывайте наш общероссийский бардак и пофигизм. Он очень сильно расхолаживает людей в уважении к закону.

                • Сергей Чернев, согласна с Вами полностью. Уважение должно быть взаимным. Законы должны соблюдать все. Бардак и пофигизм. Автор статьи не вдается в подробности, кто виноват и почему. Констатирует как факт определенное отношение и соответсвующее ему поведение пешеходов на "зебре". В статье он призывает пересмотреть таких пешеходов свои позиции. Предупреждение для водителей дано с учетом поведения пешеходов. Диалоги типа : "Ты - дурак. - Сам такой," - часто на дороге приводят к печальным последсвиям. Тогда уже не имеет значения, кто дурак. О чем и пишет автор. Поэтому мне понравилась статья. Заявления о неэффективности воззвания автора относительны. Даже если один человек благодаря этой статье сохранит свою жизнь, можно считать, что автор выполнил свою миссию.

                  Оценка статьи: 5

            • Иван Петров Иван Петров Читатель 4 апреля 2011 в 21:45 отредактирован 4 апреля 2011 в 21:46

              Александр Недошивин, новые законы и наказания не приводят ни к чему хорошему. Уже сегодня ПДД настолько раздуты, что полностью их не знают и не могут понять даже специалисты-юристы при разборах ДТП. А ГАИшник, если начинаешь возражать, прямо говорит "тут вот 1400 страниц - неужели вы думаете, что я на вас ничего не найду?" Что Вы предлагаете только ужесточает войну на дорогах.

              И "идеальное средство" - не логично. Автомобиль все таки сушествует для человека. И не пересечься они никак не могут.
              Идеальной можно назвать ситуацию, когда люди пользуются транспортом, ходят пешком, но ДТП не случаются (почти).

              Я езжу на а\м 42 года. Последние 1.5 года в г. Аланья(Турция). За это время в городе не видел ни одной аварии. Видел 2 раза на трассе.
              Если кому интересно могу подробнее написать как это у турков получается.

              • Сергей Чернев Сергей Чернев Читатель 4 апреля 2011 в 22:15

                Иван Петров, я каждый год бываю в гостях у дочери в Бельгии и всегда езжу на машине зятя. Ни разу не видел аварий, ни разу меня никто не останавливал. Спросил у зятя, сколько человек за год погибает в ДТП? Он пожал плечами и не смог ответить.
                При том, что читает регулярно газеты, журналы, смотрит ящик. Зато у нас в стране каждый житель знает, что на дорогах ежегодно гибнет в среднем 25-35 тысяч человек.

              • Иван Петров, не надо про Турцию. Лучше про "встречку", как только ввели лишение за данное нарушение, сразу стало спокойнее на дорогах. Хотя в Турции может и по другому... не знаю, не был...

                Оценка статьи: 1

                • Иван Петров Иван Петров Читатель 5 апреля 2011 в 11:34

                  Александр Недошивин, без особого удовольствия - про встречку. Кроме автомобиля я люблю еще футбол. Приезд к нам в город СПАРТАК мск - это событие. Еду на матч. В машине один. За километр до центральной улицы города попадаю в пробку. Хотя день выходной пробки быть не должно. Но радуюсь за родной народ. И на футбол едут и на авто. Прогресс. На перекрестке вижу причину пробки. Шестерка с включенными аварийками стоит в левом ряду прямо перед стоп линией. Водителя нет. Я пока радовался за горожан уперся ему почти в бампер. Пытаюсь справа - сплошной поток. Никто не пропускает. Внимательно осмотревшись решаюсь обойти слева. Т.е. за 3-4 метра до стоп линии пересечь сплошную. Стоило доехать до середины перекрестка из-за кустов с противополржной стороны вылетает гаишник. Вооружен видеокамерой. Дальше рассказывать или сами допишете?

                  • Иван Петров, а чего дописать то? О том что, мол какой непонимающий гаишник Вам попался, или о том что законы у нас в стране несовершенны? Ведь это не так? А сколько раз в подобных ситуациях у Вас слева оказывался металлический отбойник вместо встречной полосы, тогда Вы как поступали?

                    Оценка статьи: 1

                    • Иван Петров Иван Петров Читатель 5 апреля 2011 в 22:08

                      Александр Недошивин, простите это вы изображаете непонимающего. Гаишник все понимает. Это он в нужное ему время и в нужном месте поставил шестерку. В кустах кроме него еще двое понятых. Это банда сволочей мне сразу и заявила - выед на встречку, лишение 4-6 месяцев. Они же понимают только в oдну сторону. Законы, форма, жезл, видеокамера, улица, город, приезд Спартака, - средство ограбления ,не более. Меня тогда ограбили на 5 тыс. Суровые дорожные законы пишут те же гаишники. Если вы думаете, что они при этом заботятся о нашей безопасности - это ошибка. Лишать вод.права они стремятся очень много. Потому - что тут же возвращают за 100тыс.
                      С зебрами у нас та же ситуация. В одном месте в городе я уже в лицо знаю и гаишника с видеокамерой за 100 м от зебры и одних и тех же пешеходов чуть не попадающих под машины. Хочется еще посмотреть на судью, который все потом оформляет. Никому в голову не приходит, что если это важный переход, то гаишнику надо встать на нем и просто регулировать движение.

                      • Иван Петров, о чем Вы? Соблюдайте правила и черт Вам не брат...

                        Оценка статьи: 1

                        • Иван Петров Иван Петров Читатель 6 апреля 2011 в 10:39

                          Александр Недошивин, я о банде сволочей (повторяюсь). И о том что не желаю подчиняться их правилам.

                      • Иван Петров,
                        В описанном вами случае вы же на самом деле выехали на встречку? Если нет то зачем платили 5 тыс?
                        У меня была подстава, я не выезжал на встречку меня остановили и говорят обратное, после 20 минут спора меня отпустили с миром, сославшись на более важное дело. (после этого случая я всерьёз задумался о покупке видео регистратора)

                        Сколько в интернете описывается случаев: был трезв как стёклышко, а они остановили и сказали пьяный, пришлось дать взятку. Я всегда задаю вопрос, если был трезв то зачем давал взятку? Или все таки не совсем трезв.
                        Был у меня и такой случай, был абсолютно трезв, остановили сказали пьяный, но я то знаю что трезвый и спокойно спорил с ними, после 10-20 минут отпустили.

                        Вот это гаишники-бандиты.

                        А то что вы описали, они просто выполняют свою работу.
                        Нарушили, будьте добры наказываться.

                        С зебрами, ну если знаете в лицо гаишника и пешеходов, трудно спокойно мимо проехать?

                        Оценка статьи: 5

            • Каролина Динкелакер Каролина Динкелакер Читатель 8 апреля 2011 в 06:47 отредактирован 8 апреля 2011 в 06:47

              "Как идеальное средство - исключение пересечений путей движения автомобиля и пешехода."
              Александр Недошивин, а где вы видели, чтобы у нас проблемы решали идеально? Хоть одну такую назовите.

              • Каролина Динкелакер, Вы тоже из этих, которые всем и вся недовольны? Для меня этот мир дружелюбен, а если и что-то не так, то просто таковы правила игры...

                Оценка статьи: 1

                • Александр, по-моему недовольный - это вы, раз ставите оценку 1 А я человек солнечный, недовольство - это чувство неконструктивное, сродни брюзжанию. Просто я выразила свое мнение по поводу "идеального решения" проблем, которых у нас не бывает, вот и всё. Свои проблемы я всегда решаю сама. Мой путь на работу вот уже лет 12 проходит через дорогу, где нет светофоров и я всегда внимательно отношусь к переходу опасного участка дороги. Тьфу-тьфу, за всю жизнь ни разу не было и намека на аварию по моей вине. Так что вы правы: Соблюдайте правила и черт Вам не брат...

                  • Каролина Динкелакер, я просто оценил статью глубокоуважаемого Виталия Пичугина,чем глубоко доволен, мне лично, такая информации, просто не интересна. Ваше сомнение по поводу "идеального решения" - обустройства под или надземных пешеходных переходов мне кажется несколько надуманным. По моему мнению, было бы намного лучше находить в окружающем мире позитивные моменты, а не смаковать всеобщее осуждение, что стало набивать оскомину.

                    Оценка статьи: 1

  • Виталий Пичугин, а не думаете ли вы, что по "зебре" ходят и люди с ограниченными физическими возможностями, например, испытывающие сложности с передвижением по "зебре", сложности со сходом на "зебру" или, наоборот, с подъемом с проезжей части на тротуар. Многие из этих людей в принципе не могут идти со скоростью обычного пешехода без инвалидности, а наши дороги, тротуары, светофоры на это не рассчитаны. Сама много раз попадала в ситуации на дорогах, когда, двигаясь медленнее, не успевала перейти дорогу во время зеленого сигнала светофора, особенно широкую на три-четыре полосы. Приходилось замирать посреди дороги, если начиналось движение, и надеяться, что пронесет, и водители окажутся умелыми и понимающими людьми.

    Идеальным решением могло бы стать вообще разделение движения машин и пешеходов, например, подземные переходы, однако и они совершенно не приспособлены для передвижения на колясках, на ходунках и прочих приспособлениях, а многие съезды, что есть в подземных переходах якобы для колясок, просто опасны для жизни. А ведь это повседневность моей жизни, когда я практически каждый день хожу на работу или учебу, и, получается, каждый день рискую своей жизнью, переходя по светофорам, которые не рассчитаны по времени на пешеходов с ограниченными физическими возможностями или маломобильных граждан, например, стариков, мамочек с колясками. Добавьте сюда людей с проблемами зрения или его отсутствием, с проблемами слуха, понимания - и все окажется намного сложнее, чем вы себе это представляете.

    Кроме того, вы написали свою статью, скорее всего, с точки зрения водителя, который вечно торопится и которого просто раздражают медлительные "черепахи", однако не дай вам Бог когда-нибудь стать подобной "черепахой" и ощутить на себе всю "прелесть" отечественной социальной инфраструктуры и отношения наших сограждан к тем, кто так или иначе отличается от них.

    Поэтому очень важно не только знать правила дорожного движения, но и уметь адеватно оценивать ситуацию на дороге, а не так, что я - водитель и потому - король, остальные - бегите от меня как можно дальше. Нужно понимать, что если и идет по "зебре" бабулька со скоростью "черепахи", то, скорее, не потому, чтобы разозлить лично вас, а потому, что быстрее - не может. И когда придет подобное понимание, что вы и сами со временем состаритесь и, возможно, будете ходить медленнее, то вы с уважением отнесетесь к этой бабульке, постоите на "зебре" лишнюю минуту-другую, спокойно, без раздражения, пропустите ее и сохраните себе и окружающим жизнь, здоровье и хорошее настроение!

    • Ольга Грозных, так то оно так. Но, в отношении статьи, вынужден с Вами не согласиться. Автор как раз пишет о тех лицах, которые "К дороге подходят быстро, а по «зебре» идут очень медленно, наполняясь чувством собственной значимости." И от лица пешехода автор высказывается. А Правила Дорожного Движения знать надо. Правда наши граждане привыкли, что инспекторы не снисходят до пешеходов. С них-то бабла не срубишь, а возни достаточно.

      Оценка статьи: 5

      • Валерий Сатокин,
        Имеет восприятие огромное значение!
        Слова лишь в тексте угадав,
        Из них забыв составить предложение,
        И предложения между собою не связав,
        Спешат иные обозначить своё мнение.

        В душе, быть может, накипело,
        И слово за живое их задело.
        Обида, гнев и раздражение
        Им диктовали это мнение.

        И вот идут дебаты, прения.
        Водитель прав, прав пешеход.
        Пока высказывают мнения,
        Мрет под колесами народ.

        И те из них, кто
        На борьбу за правду уповая,
        Готовы гибнуть под колесами трамвая,
        Автобуса и, даже, самосвала,
        Таких встречала я не мало,
        Задумайтесь да и побойтесь Бога!
        Внимательнее будьте на дорогах!

        Набраться, может быть, терпения,
        Чуть-чуть взаимоуважения,
        Где подождать, где уступить,
        Тогда нам легче будет жить?!

        Оценка статьи: 5

    • а наши дороги, тротуары, светофоры на это не рассчитаны

      ))

      хорошо если светофоры есть.

      А вот НЕрегулируемые пешпереходы - это зло. И те кто согласовывает зебру на скоростных участках дорог, не на этом так на том свете свое получат - гореть им синим пламенем и корчиться в муках! анафема.

      В таких местах пешпереход должен быть В РАЗНЫХ УРОВНЯХ.

      Оценка статьи: 3

    • Иван Петров Иван Петров Читатель 7 апреля 2011 в 12:29

      Ольга Грозных, пишете все правильно. Но самой организацией движения занимаются не водители а городские власти. Большая часть ваших претензий к ним. Найду время - напишу как хорошо организован переход улицы у нашего комплекса.

  • Я согласна, что обустраивать дороги и переходы, чтобы они были безопасными, - это задача властей. Однако автор по-хамски, другого слова не подберу, высказался о "пешеходах-черепахах", это и вызвало желание написать пост, что не все так просто и однозначно, и "черепахи", как и водители, НЕ ВИНОВАТЫ в том, что не могут быстро перейти дорогу. К тому же спешка, а тем более на дороге, никогда до добра не доведет! А значит, нужно просто учитывать это обстоятельство и не тратить себе и другим нервы по пустякам.

  • Печально, что в России зебра - это не обозначение перехода, а зона опасности

    И решение этому может быть только одно и очень простое - штрафы для водителей. Но нашим полицейским не так важна жизнь товарищей пешеходов, а скорее варианты наиболее легкого и быстрого наказания водиелей с максимальным денежным эффектом. Ни разу в жизни еще не видел, как хоть кого нибудь оштрафовали за то, что он не пропустил пешехода. Что можно делать в этой ситуации? Только показывать личный пример. Всегда останавливаться перед переходом, даже если спешишь, или даже если переходит страшненькая старушка, а не красотка в мини. И при этом (это хороший совет) не подставлять тех, кто сзади несется и пока не привык никого пропускать. Лично я стараюсь встать так, чтобы перекрыть обе полосы для движения и меня было не объехать сзади, а также плавно торможу заранее, увидев пешехода, собирающегося переходить, чтобы сзади было понятно, что тут что-то не так. А вы?

  • "Как идеальное средство - исключение пересечений путей движения автомобиля и пешехода."
    Насколько мне известно по такому принципу заточены дороги в ОАЭ.
    Наверняка вы сказали бы не сравнивать Россию с другими, однако факт остается фактом, что у нас нефти не меньше чем там, просто отношение к людям другое

Посмотреть все комментарии (79)

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: