Дмитрий Янышев Мастер

Дорожные штрафы. Можно ли их избежать?

В удивительный солнечный день вы мчитесь по загородной трассе. Настроение превосходное, дорога после городских пробок кажется пустынной, слегка шумят шины, играет легкая музыка, душа поет. Но неожиданно этот прекрасный полет останавливает взмах полосатой палочки инспектора ГИБДД… Постановление, квитанция, штраф.

carroteater, Shutterstock.com

Или даже не так. …В удивительный солнечный день вы заглядываете в свой почтовый ящик в надежде обнаружить там долгожданные платежки за квартиру, налоговые уведомления и другую интересную рекламу. И среди вороха бумаг находите аккуратный конверт заказного письма. Открываете и видите, что это «письмо счастья» из дорожной инспекции о совершенном вами правонарушении. Пока вы с интересом разглядываете фото собственного автомобиля, в голове крутятся вопросы: где, когда, почему? А результат аналогичный: постановление, квитанция, штраф.

Раньше все-таки проще было избегать дорожных штрафов — то встречные фарами помигают, то мелькнет вдалеке боевая раскраска автомобиля ДПС, то впереди идущая машина притормозит. Сейчас все иначе.

Мобильные и стационарные комплексы видеофиксации являются выносными глазами инспекторов ГИБДД. И работать они могут как в автоматическом режиме, бесстрастно фиксируя нарушения и отправляя квитанции по почте, так и в ручном, позволяя поймать вас врасплох там, где вы этого не ожидали.

Представьте опять загородную трассу: прямая лента шоссе уходит за горизонт. Покрытие свежее, без ям и трещин. Педаль газа как бы сама проваливается вниз, а скорость даже не ощущается. И вот встречные начинают моргать фарами, попутные притормаживают, и вы наблюдаете впереди машину ДПС. Мысленно благодаря встречных, вы снижаете скорость до разрешенной и катитесь вперед, усмехаясь недальновидности инспекторов, не позаботившихся о более надежной маскировке их транспорта. К великому удивлению, вас останавливают и предъявляют нарушение скоростного режима. Конечно, вы возмущаетесь, у вас три пассажира, включая собаку, которые готовы засвидетельствовать полное соблюдение ПДД, начиная с выезда из гаража. В ответ на это инспектор приглашает вас в свою машину и показывает «кино», где ваш авто в главной роли превышает допустимую скорость за километр до мобильного «кинозала». Итог — постановление, протокол или как договоритесь.

Мобильные комплексы представляют собой автономные устройства с радаром и видеокамерой, в виде ящика на треноге, передающие полученные данные посредством радиоканала. Ответное оборудование, на экране которого отображается информация, находится в патрульном автомобиле, расстояние до которого может превышать 1,5 км. Инспектор видит нарушение и готов в любой момент прокрутить повтор на своем ноутбуке.

Конечно, у вас наверняка есть радар-детектор, который предупредит вас заранее. Может быть. А может и нет. Дело в том, что современные радары имеют достаточно узкую диаграмму направленности, т. е. основной луч, контролирующий скорость. Пролетите вы такой луч, пискнет ваш помощник — а уже поздно.

А еще инспектора тоже изобретательные стали. В лоб такие комплексы фиксации если и ставят, то маскируют их хорошо: внутри разделительного ограждения, за дорожным знаком, ограничительным столбиком. Один раз мне попался даже накрытый армейской маскировочной сеткой. То есть, особо их и не разглядишь.

Сейчас еще дальше пошли: на трассе Москва — Воронеж, например, такие радары стоят за сминаемым дорожным ограждением на разделительной полосе и направлены вслед удаляющемуся автомобилю. Тут уж вообще без вариантов — ни антирадар, ни глаза помочь не смогут. А через несколько сот метров — патрульный автомобиль с экипажем и очередью машин и людей за протоколами…

Стационарных комплексов все больше появляется на улицах городов и проселочных дорог. Узнать о том, что «попали», вы сможете через недельку, получив заказное письмо с описанием нарушения, фото, постановлением и квитанцией. Такие комплексы чаще всего устанавливаются над дорогой на специальных кронштейнах, под мостами, переходами, на столбах. Причем фиксируют они не только нарушение скоростного режима, но и выезды на встречную дорогу, полосу для общественного транспорта, тротуары, проезд на «красный». Некоторые из камер являются муляжами, некоторые — выключены, но узнать об этом можно, только практически проверив свои предположения.

Отвлекаясь от темы статьи, хочу рассказать о методах контроля скорости в Испании, где довелось поездить на прокатной машинке. Скорость в населенных пунктах там ограничена 50 км/ч. На подъезде к очередному поселку загорается яркое световое табло с мигающей цифрой 50 — значит, мы уже превышаем. Въехав в сам городок, мы видим небольшой светофор, который при нашем приближении зажигает «красный». Причем встречные — едут, ни перехода, ни перекрестка здесь нет, тупо — светофор, и мы пару минут стоим. Только потом до меня дошло, что так «учат» нарушителей.

Почти так же получается и у нас, только вместо светофора — машина ДПС, где придется сначала потратить время в очереди за постановлением, а потом — деньги и опять время на оплату штрафа. Кстати, неоплаченный в течение месяца штраф, неважно, каким образом полученный, может служить основанием для ареста на 15 суток. А о том, что он не оплачен, инспектора предупредит система «Поток», считывающая номера автомобилей с наружных камер и автоматически сверяющая их с общей базой.

Вывод один — не хотите платить, придется соблюдать правила, вариантов других нет. А в России можно даже немного нарушать, к примеру, скоростной режим. Ведь превышение до 10 км/ч штрафом не облагается. Некоторые инспектора не обращают внимание и на большее нарушение — до 20 км/ч, не желая связываться с «мелочью» в 100 руб. Но проверять это на себе все же не стоит.

Вот таким образом современные технические средства все чаще «вмешиваются» в отношения людей и закона. Им наплевать на «крутость» машин и номеров, цвет корочек удостоверений пассажиров и водителей, количество денежных знаков в бумажнике. Хотелось бы, чтобы это повлияло не только на порядок и организованность движения в частности, но и общую безопасность на дорогах в целом.

Опубликовано 16.10.2011
Дата первой публикации 15.10.2011

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (17):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Что такое радар детектор ?


    Радар детектор, или как их называют ( неправильно) «антирадар». Это небольшое устройство, которое представляет собой моноблок с шнуром питания и креплением.
    Встречаются так же модели раздельной установки. Приемник этой модели ставится под капот и направляется по ходу движения автомобиля, а оповещающая часть радара, устанавливается в удобное для Вас место в салоне автомобиля. Автомобильный радар-детектор принимает сигнал, который излучается устройством детектирования скорости автомобиля (радаром ГИБДД), обрабатывается прибором и сообщает о присутствии сигнала определенной частоты и мощности.

    Радар детекторы – специальное электронное оборудование, которое помогает любителям быстрой езды избежать штрафов. Первый антирадар появился в 70-х годах прошлого века и до сих пор является универсальным девайсом. Простейший антирадар представляет собой радиоприемник, наподобие того, что используется для приема станций FM и AM диапазонов.


    Радар детекторы могут действовать по нескольким принципам:
    1) Обнаруживают излучения полицейского радара (законность применения зависит от страны, в которой вы находитесь). Для этого обнаружения применяются радар детекторы, которые улавливают помехи, создаваемые гетеродинами (если они имеются в устройстве);


    2) Определяют по GPS положение машины и сообщает, когда она приближается к пункту контроля скорости. (Законодательства по таким устройствам пока нет. Эффективен только для стационарных постов контроля скорости).

    Автомобильный радар детекторы просто приемник, который принимает волны, но не глушит их.

     
  • Если ездить акуратно, то и штрафов не будет

     
    • Регина Морозова , Вы наверное мой коммент выше не прочитали. Прочитайте пожалуйста что бы не повторяться. И резюме прежнее: нарушаете вы или нет, ничего не значит - письмо со штрафом запросто придти может.

       
  • Дмитрий Янышев, хорошая статья, но очень розовая. Можно подумать, что у вас своя Россия, а у остальных своя. Вы не по заказу ГАИ статью писали? Не воспримите как оскорбление или наезд, но уж если взялись писать про камеры и радары, то суровых реалий стоило бы добавить. Можно я свою ложку дегтя в вашу бочку меда подолью в виде сухих фактов? Будем считать, что разрешили
    Итак, Россия единственная страна в мире, где даже отточенную и перепроверенную схему умудрятся обезобразить.
    - камера и радар это разные, но синхронизированные устройства и в их работе могут быть сбои. В сети есть скан штрафа пришедшего владельцу копейки со скоростью 210 км/ч. Кто верит, что копейка способна так ездить?
    - часто фотка бывает вашего авто, а скорость другого, которое вас в этот момент обгоняло. Знаю примеры, когда машина автошколы с обучаемым за рулем "ехала" 110 км/ч по городу..., а на самом деле камера просто не успела сфоткать ту машину, которая огоняла "черепаху" с огромными буквами "У" по всем бортам, а радар сработал.
    - зачастую при помощи вот таких "писем счастья" просто пополняется бюджет мошенническим способом. Лично мне пришел штраф за превышение скорости за тот момент, когда я в самолете сидел. Имею из документов: паспорт со штампом о пересечении госграницы и штраф за этот же период времени. Можно предположить ровно две возможности: 1. я - Копперфильд; 2. Система мошенничает. Третий вариант в голову не приходит. Да, если что, по доверенности на моем авто никто не ездит - у жены своя машина.
    - за одно и то же нарушение вас могут наказать дважды, что незаконно по определению. Это когда мусора с треногой-радаром становятся на охоту в зоне действия стационарной камеры-радара. Люди ездящие по ярославке знают о каких местах я говорю. Получается, что вы нарушили, вас остановили и оштрафовали или развели на взятку, а спустя 2 недели письмо с приглашением оплатить это же нарушение еще раз пришло....
    А способы этому противостоять есть и не один. Не буду у вас хлеб отнимать, напишите статью - у вас правда хорошо получается))))))))))))) Удачи!

     
    • Сергей Казиник,спасибо за факты, все правильно, конечно. С моей стороны несколько тезисов:
      - С ГАИ у меня в основном, тяжелые отношения, поэтому я не их автор
      - несовпадения скорости реальной и зафиксированной. Да, такое бывает, но не часто. Я писал уже в комментариях о "Химкинском радаре". А специально такое подстраивать... Думаю, инспекторами "нормальных" нарушителей за глаза хватает.
      - статья написана, в общем-то, по принципу "осведомлен - вооружен". Чтобы знать что происходит и бороться, противника надо знать в лицо. Ведь некоторые думают, что их машину ДПС со спутника снимает . А тут едешь по трасе - бац! коробочка непонятная стоит. И тут вспоминаешь: О! Я же об этом в "ШЖ" читал!
      - а противостоять есть способы технические - до того, и юридические - после. Технических немного, а юридических точно на статью хватит.

       
  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Профессионал 16 октября 2011 в 16:09 отредактирован 16 октября 2011 в 16:10

    О.К. Я ещё хотел добавить,что среди многих наворотов совр.авто можно бы иметь запись скоростного режима для предъявления полиции.Это умеряло бы и прыть любителей превышать допустимую скорость. По сравнению с указателем маршрута(навигатор) такой приборчик представляется и дешевле и проще.

     
    • Олег Антонов Олег Антонов Аксакал 16 октября 2011 в 18:56 отредактирован 17 октября 2011 в 17:59

      Сергей Дмитриев, такой приборчик есть, маршрутный компьютер называется. Простейшая модель за 1-2 тысячи показывает максимальную скорость на последнем километре. И настроить его можно, чтобы пищал при превышении порога скорости. Только регулятор должен быть в голове, а не в машине.

       
    • Людмила Есипова Людмила Есипова Мастер 16 октября 2011 в 17:21

      Сергей Дмитриев, вот это самый действенный совет, как избежать штрафов. Автор статьи видимо забыл, что инспекторы устанавливают свои радары и камеры с теми параметрами, которые им дают возможность нас оштрафовывать даже за скорость в 50 км. У них будет все 150 км. А запись скоростного режима очень бы помогла. Да и видео камера на машине тоже может помочь. Советовать быть аккуратным и соблюдать правила в наших реалиях мягко говоря " по-чайниковски"

       
      • Людмила Есипова,почему не любят чайников? Это же "милые,смешные" недотёпы,которые норовят ездить по правилам. По приборчику тут выдали всё и мне добавить нечего. Больше полагайся на себя-любимого и приборов понадобится меньше.

         
      • Людмила Есипова, я знаю вариант ограничения скорости не "по-чайниковски" в наших условиях. Российский такой, реальный вариант. Это "моргающий" дальним Камаз на встречной. Ага... Реально тормозят далеко не чайники. Только не все успевают.
        А насчет 50 - 150 это Вы не про "Химкинский радар" вспомнили?

         
  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Профессионал 16 октября 2011 в 06:44 отредактирован 16 октября 2011 в 06:46

    Cтатья на 5 ! Особенно ценен пример из Испании.
    Избежать штрафов именно за превышение скорости проще простого: надо нарочито держать лимит,невзирая на соблазны, даже если вся колонна держит выше,держитесь нормы и пусть вас обгоняют досадующие, если обгон допустИм.
    Здесь (Бирмингем,США) по пути на работу на перекрёстке в конце длинного перегона (перелеска)слева от красного висит ещё один красный с горизонтальной белой проблесковой полоской.Этот проблеск хорошо предупреждает на скорости 55 миль в час.
    Здесь массовое непревышение скорости при хороших дорогах,водители осторжны и галантны:впустить справа перед перекрёстком - святое дело. Больше всего знаков "Стоп", все почти останавливаются, если даже кругом никого.
    Я уже сообщал, как на радостях (эйфории) от только что купленной Мазды-3 залетел на штраф в 400 баксов за то, что въехал и выехал с жёлтого и на новую (б/у с 2007), ещё незарегистрированную нацепил № со старой.
    Можно было поплакаться в суде, но не стали дразнить гусей. Такое вот приложение к хорошей статье.

     
    • Сергей, спасибо за дополнения и поддержку. К сожалению, на наших дорогах галантность – довольно редкая вещь. На улицах идет битва за место на асфальте. Причем, часто с жертвами. Обогнать стоящую пробку по обочине, тротуару или встречной некоторые считают в порядке вещей. Обсигналить переходящих по переходу пешеходов – тоже. И такого «быдла», считающего, что чем дороже авто, тем больше у него преимуществ у нас полно. После культурных дорог Европы на наши выезжаешь с робкой надеждой – авось пронесет.

       
  • Статья длирная и ничего нового в ней нет, а как избежать - ни слова.

    Оценка статьи: 2

     
    • Михаил Васильев, всё в статье есть - не нарушать. Или вы рассчитывали на волшебный совет - как, грубо нарушая ПДД, избежать ответственности? Вот она - сознательность водителя и причина гибели людей на дорогах.

      Оценка статьи: 5

       
      • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Профессионал 16 октября 2011 в 16:17 отредактирован 16 октября 2011 в 16:17

        Татьяна Гусева, хорошо "срезала" М.В. Таких советов многие ищут и не только по части ПДД, но и как уклониться от налогов,от алиментов и далее по списку и вкусу.