Алексей Норкин Грандмастер

Что такое «голубая нефть»?

Стартап из Дрездена в партнёрстве с автомобильным гигантом приступил к производству «голубой нефти» – углеродно-нейтрального дизельного топлива, синтезированного с помощью возобновляемой энергии из воды и углекислого газа. Новинка не наносит ущерба окружающей среде и ненамного дороже обычной солярки. В нём нет серы и других вредных примесей. Энергетическая эффективность е-дизеля около 70%.

«Зелёное» биотопливо позволяет снизить нагрузку на окружающую среду. Существует немало технологий его производства. Молодая наукоёмкая компания из Дрездена Sunfire в партнёрстве с Audi представила собственную разработку. Компании отказались от зелёного термина и назвали топливо «голубой нефтью» («blue crude»).

Голубая нефть, или е-дизель, представляет собой углерод-нейтральное дизельное топливо, синтезированное с помощью возобновляемой энергии из воды и углекислого газа. Технология была представлена автомобильным концерном Audi осенью 2014 года. Недавно пресс-релизы партнёров сообщили о начале опытно-промышленного производства.

Исследования по созданию нового топлива ведутся при поддержке немецкого государства. Свидетельством господдержки стали несколько литров е-дизеля, залитого в бак служебного лимузина Audi A8 федерального министра образования и научных исследований Йоханны Ванки (Johanna Wanka).

Энергия для производства голубой нефти получена из возобновляемых источников, а сырьём служит чистая вода и атмосферная углекислота. Министр назвала использование углекислоты в качестве сырья для автомобильного топлива важным вкладом в защиту окружающей среды. Новое топливо рассматривается как альтернатива электромобилям, которая позволит очистить выхлопы обычных дизельных двигателей, находящихся в эксплуатации.

Технология производства е-дизеля следующая. Воду разлагают с помощью обратимого электролиза на водород и кислород. Углекислый газ СО2 преобразуют в окись углерода СО. В ходе разработанных Sunfire химических процессов водород реагирует с окисью, образуя длинные цепочки углеводородов. Они и есть конечный продукт — голубая нефть.

Запущенное в Дрездене опытное производство использует в основном двуокись углерода, полученную с помощью биогазовой установки. Но часть углекислоты поставляется из Цюриха, где её извлечением непосредственно из атмосферы занимается ещё один партнёр проекта — компания Climeworks.

Е-дизель можно непосредственно заливать в бак дизельного автомобиля, либо использовать в смеси с обычными видами дизтоплива.

Sunfire сообщает, что по данным анализов качество синтетического дизеля выше, чем у традиционных аналогов из ископаемого сырья. Полностью отсутствует сера и масляные примеси, что делает топливо экологически чистым. При этом энергетическая эффективность голубой нефти приближается к 70%. «Двигатель работает тише и производит меньше загрязняющих веществ», — рассказал технический директор Sunfire Кристиан фон Ольшосен (Christian von Olshausen).

Производительность экспериментальной установки в Дрездене невелика, всего около 160 литров в сутки. Но партнёры планируют наращивать производство и построить настоящий большой завод, если получат необходимые заказы.

По оценке Sunfire рыночная цена синтетического е-дизеля может составить 1−1,5 евро за литр, что немного дороже обычного дизельного топлива в Европе. Реальная цена топлива в основном будет определяться региональными ценами на электроэнергию.

Удачи на дорогах!

Опубликовано 7.05.2015
Дата первой публикации 02.05.2015

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: