Статья дня
Валерий Яковлев Грандмастер

Как водителю сориентироваться в чужом городе?

Начну с анекдотичного случая, произошедшего с моим соседом по гаражу, подполковником, преподавателем военного училища. В начале 70-х годов он собрался поехать с семьёй на машине на юг. И не смог с первого раза найти выезд из родной Казани на Горьковское шоссе. Мы потом долго смеялись над этим. Зато потом весь отпуск у него не было никаких происшествий. Они хорошо отдохнули и благополучно вернулись домой.

Тогда в Казани не было указателей, не было в продаже и карт. Во многих других городах была та же ситуация. Бывалые водители советовали — езжай по самой широкой дороге, и выедешь из города. А в тогдашней Казани, чтобы выехать из города в том направлении, нужно было с широкой оживлённой улицы свернуть на более узкую.

Лет через 10 карты и указатели в Казани уже появились. Да какие! Недалеко от моего дома была развилка нескольких улиц. И там, перед рестораном «Акчарлак», стоял крупный указатель. У стрелки направо было написано: «Набережные Челны». На следующий день после смерти Брежнева вышло постановление об увековечении его памяти. В этот день вечером я ехал домой и видел надпись на указателе. А уже на следующее утро около стрелки было написано «Брежнев». Я специально остановился, но никаких следов переклейки не обнаружил. Стенд размером примерно 3×4 метра заменили целиком! За одну ночь!

Сейчас везде есть указатели. Продаётся и множество карт и атласов. Некоторым доступна и спутниковая навигация.

Проехать через любой город транзитом — проще простого. А у более-менее крупных городов появились объездные дороги.

А как сориентироваться, если захотелось поездить по незнакомому городу и посмотреть достопримечательности? Карт — широкий выбор. На некоторых даже указаны отдельные дома. Но если попытаться ехать даже по такой карте, приходится часто останавливаться и разбираться, где же находишься. Дело в том, что названия улиц и номера домов часто не видны из-за деревьев, или на некоторых домах, которые видны, их нет совсем. Названия улиц на домах часто пишут только на пересечении улиц. А на незнакомом перекрёстке нужно смотреть на знаки и другие машины, а не на дома. Часто бывает, что и перестроиться уже поздно.

Уже много лет, как появились карты городов, я покупаю только карты маршрутов городского транспорта. Автобусов, трамваев, троллейбусов. Или карту, на которой указаны и маршруты.

Когда планируешь свою поездку, заранее видишь, что надо будет проехать по маршруту такого-то автобуса, свернуть на маршрут такого-то троллейбуса, пересечь трамвайную линию…

Названия остановок и номера проходящих там маршрутов хорошо видны с дороги, да и часто встречаются сами пассажирские машины. Троллейбусные провода ещё виднее, не говоря уже о трамвайных рельсах. Иногда выгоднее выбрать маршрут чуть подлиннее, зато совпадающий с общественными маршрутами.

Так я, начиная с конца 70-х годов, свободно ориентировался в больших городах и даже в Москве, вызывая удивление своих товарищей. Нам пришлось много поездить по стране, когда занимались автоспортом.

Итак, в незнакомых городах пользуйтесь только картами с нанесёнными маршрутами городского транспорта. И ваша езда будет спокойной и приятной.

А ваши спутники будут вами восхищаться.

Опубликовано 8.09.2007
Дата первой публикации 06.08.2007

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (14):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Надо же! Я думала, что одна до этого додумалась.

     
  • Да, такому опыту можно только позавидовать!
    Но все-таки, поговорка "язык до Киева доведет" будет актуальна во все времена! Карты-то не на все маршруты можно найти. Хотя, разумеется, для большинства городов (а в статье говорится именно про города) все правильно! "5".

    Оценка статьи: 5

     
  • Совершенно верно. Но вы попробуйте проехать через Майкоп транзитом из Ставрополя или Армавира в сторону Туапсе. Один мой знакомый каждый год ездит по этому маршруту и каждый раз "теряется" в Майкопе, колеся по городу почём зря. А так как на моря летом едут преимущественно ночью, по холодку и относительно свободной трассе, то карт никаких купить невозможно в принципе. Да и вообще, карты в Адыгее - нонсенс...
    Вот тут только и выручает кавказское радушие и загулявшие прохожие, готовые с радостью подсказать дорогу хоть до Амстердама... Единственное, что нужно будет сделать, это умудриться после таких советов уехать всё-таки не в Европу, а именнно туда, куда вы и следовали...
    Но совет отличный (сами в Москве ночью прямо по трамвайным путям до нужного места доезжали), поэтому несомненное 5.

    Оценка статьи: 5

     
  • Интересная идея и написано хорошо. 5

    Оценка статьи: 5

     
  • ПОлезно очень +5

    Оценка статьи: 5

     
  • Великолепная статья и полезный совет!
    Непременно возьму на вооружение.
    5!

    Оценка статьи: 5

     
  • Сегодня моя знакомая получила права в 8 утра, и уже в 5 вечера она их потеряла!!!

     
  • С указателями в многих городах всегда проблема. Оосбенно если едешь ночью, и без карты, то пиши пропало.

    Оценка статьи: 5

     
    • ага, я однажды поехала на машине в другой город. Муж говорит, ну там указатели будут, ты всё поймешь. Ехала буквально по интуиции, т.к. указатели были при выезде из нашего города и практически уже в другом...

       
  • Верно подмечено в плане маршрутов общественного транспорта. Сам, когда учился в Саратове, по такой карте за неделю освоил город. Местные жители - мои друзья знали город хуже меня

     
  • в незнакомых городах пользуйтесь только картами с нанесёнными маршрутами городского транспорта

    но учитывайте, что вполне можете вляпаться прямо в знак, разрешающий движение какому-нибудь троллейбусу но запрещающий вам.

    Оценка статьи: 3

     
  • Люба Мельник Люба Мельник Бывший модератор 7 августа 2007 в 09:55

    Наблюдаю за водителями: иных ведет интуиция. Видимо, в городской дорожной сети есть какой-то смысл, есть какая-то логика, которая простым смертным недоступна.
    А вообще, лучше карт и указателей помогают советы прохожих. Надежнее всего консультируют люди, дожидающиеся автобусов на остановках. Чаще всего они объясняют дорогу коротко и четко.
    Самые неприветливые - таксисты, они не хотят делиться знаниями, и не считают себя состоящими в братстве автомобилистов.

    Оценка статьи: 5