Обсуждение познавательного теста "Шпрехен зи руссиш?"

Виктор Губерниев Виктор Губерниев Мастер 10 ноября 2009 в 17:17       Блог

Тест на знание заимствованных слов, имён собственных и других хитростей русского языка. Такой небольшой "диктант", позволяющий проверить вашу грамотность. Постарайтесь сделать как можно меньше ошибок.

Автор теста и предисловия - Кирилл Покедов, "Моя Семья" 36/2009 пройти тест →


  • Любовь Шишко Любовь Шишко Читатель 9 декабря 2009 в 18:11   # Ответить 0 +1
    Неужто ринегат?

    Интересный тест.
    Однако ж вопрос не дает мне покоя - неужто следует и впрямь писать рИнегат, а не ренегат?

    • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 9 декабря 2009 в 22:57   # Ответить 0 +1

      Любовь Шишко, а где Вы это взяли?.. Это один из вариантов неправильных ответов, но правильный - "ренегатские".

      Что удивительно, это слово появляется в 15-м вопросе и дальше 17 раз написано правильно, в каждом вопросе... Как Вам могло показаться иное?

      Комментарий отредактирован 9 декабря 2009 в 23:00

      • Любовь Шишко Любовь Шишко Читатель 9 декабря 2009 в 23:07   # Ответить 0 +1

        Марианна Власова, я когда этот тест проходила - мне выдана была информация об ошибке, и было указано, что я ошибку допустила в слове "ренегат", а правильный вариант - рИнегат... Потому и задала вопросик, ибо считаю, что правильно - рЕнегат. Надо будет еще разок протестироваться - может, примерещилось мне?

      • Любовь Шишко Любовь Шишко Читатель 9 декабря 2009 в 23:24   # Ответить 0 +1

        Марианна Власова, разобралась я с 3 попытки! Тест сей устроен столь интересно, что даже ежели вы замечаете, что сделали ошибочку - скажем, просто ткнули не туда - и попытаетесь ее исправлять - не выйдет ничего. Ибо он (тест) злопамятно запоминает ваш первый выбор, а то, что вы пытаетесь что-либо переделать - его не касается. Вот и выдает ошибочку. Так что либо с первого раза без обшибок и очепяток, либо будете с этими самыми ошибками (или как я вот - с одной... Все равно неприятненько).

        • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 10 декабря 2009 в 22:31   # Ответить 0 +1

          Любовь Шишко, ну конечно, и так во всех тестах - при попытке вернуться ответы на предыдущие вопросы просто не засчитываются. Особенно в этом тесте, где правильный ответ виден на следующем же шаге.

  • Татьяна Егорова Татьяна Егорова Читатель 24 января 2010 в 15:34   # Ответить 0 +1

    Тест очень простой. Можно было бы придумать более сложные задания.

  • Владимир Гартман Владимир Гартман Читатель 14 марта 2010 в 19:56   # Ответить 0 +1

    Большой современный толковый словарь русского языка. © 2006, Ефремова Т.Ф. 180 тыс. статей:

    ЗАГС = загс

    Так что это ЗАГС -- не ошибка.

    • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 14 марта 2010 в 23:46   # Ответить 0 +1

      Владимир Гартман, не ошибка, балл начисляется за каждый из этих вариантов. Не заметили в табличке правильных ответов?

      • Владимир Гартман Владимир Гартман Читатель 15 марта 2010 в 17:47   # Ответить 0 +1

        Марианна Власова, других отличий от правильных ответов у меня не было.
        Мало того, оказалось, что этот тест я уже проходил: http://vlhart.livejournal.com/32327.html.

        • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 15 марта 2010 в 20:49   # Ответить 0 +1

          Владимир Гартман, Вы ищете отличия от правильных ответов в формулировке вопросов, но вопрос - просто правильный, а не единственно правильный. Результат сообщает Вам, что ошибок нет. Пройдите с ошибками - получите возможность посмотреть список правильных ответов. Он выглядит так:

  • Лика Кириченко Лика Кириченко Дебютант 26 мая 2010 в 15:09   # Ответить 0 +1
    Обсуждение познавательного теста "Шпрехен зи руссиш?"

    Классный тест! Повеселилась от души!

  • Олег Алексин Олег Алексин Читатель 30 июня 2010 в 22:12   # Ответить 0 +1

    Тест интересен, но простой.

  • Кузнецов Сергей Кузнецов Сергей Читатель 3 июля 2010 в 15:15   # Ответить 0 +1

    Я, конечно, не большой знаток русского языка, но помнится, что нам учительница русского языка поясняла: "Слово "распаясавшийся" происходит от "паяц", поэтому надо писать "а". Что здесь не так?

    • Лика Кириченко Лика Кириченко Дебютант 3 июля 2010 в 16:52   # Ответить 0 +1

      Кузнецов Сергей, распоясавшийся от слова пояс. Это слово означает снять пояс, что в свое время являлось синонимом недисциплинированности.

      А Ваша учительница русского языка, видимо, просто отожгла... Либо уже впала в маразм.

    • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 3 июля 2010 в 20:46   # Ответить 0 +1

      Кузнецов Сергей, возможно, Вы путаете со словом "паясничать", они не однокоренные.

  • К. Ю. Старохамская К. Ю. Старохамская Грандмастер 3 июля 2010 в 18:11   # Ответить 0 +1

    Тест простенький, вопросов не возникло, но исходный текст малограмотный.
    Почему-то комментарий урезается)

    Комментарий отредактирован 3 июля 2010 в 18:14

    • К. Ю. Старохамская К. Ю. Старохамская Грандмастер 3 июля 2010 в 18:14   # Ответить 0 +1

      Во-первых, Бутоньерка— один или несколько цветков или бутонов (обычно гвоздики или розы) в петлице, аксессуар мужского костюма. А тут ее носит невеста.

      Во-вторых, "Щелкнув кастаньетами, лицезрел" - неправильно. Щелкнув - однократное действие, совершенная форма. Лицезрел - длительное действие, несовершенная. Нужно либо "щелКАЯ, лицезрел", либо "Щелкнув, увидел". А так неграмотно.

      В общем, так себе.

      • Владимир Гартман Владимир Гартман Читатель 3 июля 2010 в 19:00   # Ответить 0 +1
        Отнюдь!

        К. Ю. Старохамская,

        бутоньерка -- Цветок или букетик цветов, прикалываемый к платью или вдеваемый в петлицу фрака, пиджака.

        Большой современный толковый словарь русского языка. © 2006, Ефремова Т.Ф.

        Формально вполне согласовано такое предложение:
        "(Однажды) щелкнув кастаньетами, (потом долго) лицезрел".

        Кроме того, в русском согласование деепричастного оборота (чисто книжного явления) -- вообще вещь непростая и быстро меняющаяся со временем. Классики (Л. Толстой, А. Пушкин) еще и не такое выдавали. Можно и их покритиковать.

    • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 3 июля 2010 в 20:56   # Ответить 0 +1

      К. Ю. Старохамская, комментарий может урезаться при копировании в него текста с недопустимыми символами (ударение, например).
      Вы совершенно правы, но текст текста мы менять не можем, он из другого журнала.

      Владимир Гартман, бутоньерка прикалывается к мужскому платью.

      • Владимир Гартман Владимир Гартман Читатель 3 июля 2010 в 21:13   # Ответить 0 +1

        Марианна Власова,

        В качестве шутки -- принимается.

      • Владимир Гартман Владимир Гартман Читатель 3 июля 2010 в 21:18   # Ответить 0 +1

        Марианна Власова,

        Это не академический словарь, конечно, но имейте в виду современный узус: http://www.belosnegka.net/aboutdresses/149-butoniyerka-istoriya-osobennosti

  • Александр Бобрик Александр Бобрик Читатель 3 ноября 2010 в 16:12   # Ответить 0 +1

    я на все вопросы ответил правильно...

  • Рина  Блауман Рина Блауман Читатель 25 апреля 2011 в 07:10   # Ответить 0 +1
    Насчет имен собственных...

    Я, конечно, понимаю, что "Севастьян" - это одна из русских транскрипций латинского "Себастьян". Но не единственная. В зависимости от местности, это имя имело написание и СевОстьян, и САвОстьян, и даже САвОстИн.
    Так что, имхо, в тесте лучше было бы заменить его на какое-нибудь безвариантное имя, или сделать правильными несколько ответов.

    • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 25 апреля 2011 в 13:08   # Ответить 0 +1

      Рина Блауман, думаю, остальные варианты можно считать искажениями. В любом случае тест авторский, менять нельзя.

  • Яна Федорова Яна Федорова Читатель 18 июня 2011 в 07:40   # Ответить 0 +1
    Почему дети не любят ЕГЭ, а их родители жалеют их по этому поводу?у

    Если ты что-то знаешь, например Русский язык, то какая разница как ты это подтвердишь? Хоть письмо напиши грамотно, хоть тест пройди на знание того самого языка! А я очень люблю самые разнообразные тесты, так интересно себя проверить. Спасибо, почаще давайте такую возможность.

  • Рахель Терновская Рахель Терновская Читатель 10 июля 2011 в 17:48   # Ответить 0 +1
    Ошибка в тесте

    Уважаемый Кирилл! К сожалению, в предлагаемый тест вкралась ошибка в последнем вопросе. Правильно писать БРАЧАЩИЕСЯ ( см. орфографический словарь русского языка под ред. С.Г. Бархударова,С.И. Ожегова и А.Б. Шапиро) С уважением Р. Терновская

    • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 10 июля 2011 в 22:02   # Ответить 0 +1

      Рахель Терновская, Кирилл Покедов не читает отзывы здесь.
      О словарях мы беседовали тут.

      • Рахель Терновская Рахель Терновская Читатель 11 июля 2011 в 18:08   # Ответить 0 +1

        Марианна Власова, Спасибо за ответ. Жаль, что Покедов не читает отзывы. Хотелось бы ознакомить его с моим замечанием , так как считаю это важным,- ошибки в тесте недопустимы

  • Рахель Терновская Рахель Терновская Читатель 11 июля 2011 в 18:04   # Ответить 0 +1

    Ну, раз составитель теста не читает комменты, то скажу без излишней вежливости. Прежде чем предлагать тесты, не худо бы заглянуть в орфографический словарь. Однозначно ни один из вариантов ответов, приведенных в последнем вопросе , неправилен. Нужно писать БРАЧАЩИЕСЯ - и только так.

    • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 11 июля 2011 в 19:50   # Ответить 0 +1

      Рахель Терновская, очень жаль, что Вы не пошли по ссылке. Вкратце: есть словари, предлагающие "брачащиеся" как единственную норму, а есть другие, не менее уважаемых издательств и авторов, допускающие оба варианта.

      Комментарий отредактирован 22 октября 2011 в 15:16

  • Наталья Плетнева Наталья Плетнева Читатель 21 сентября 2011 в 10:52   # Ответить 0 +1

    Не согласна я что Николетта ошибка! Николетта - заимствовано из итальянского и французского, Николета - из греческого.

  • К. Ю. Старохамская К. Ю. Старохамская Грандмастер 22 октября 2011 в 19:40   # Ответить 0 +1

    Прошла его еще раз.
    Мне было указано на ошибку в слове "впопыхах". Покажите мне, где там это слово...

    • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 22 октября 2011 в 20:48   # Ответить 0 +1

      К. Ю. Старохамская, читать дальше →

      (Спрятан полный текст-ответ.)

      Комментарий отредактирован 22 октября 2011 в 20:49

    • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 22 октября 2011 в 20:51   # Ответить 0 +1

      К. Ю. Старохамская, наверное, проскочили вопрос с ним и засчитался неправильный ответ, на котором указатель по умолчанию стоял.

  • Леонид Весне Леонид Весне Читатель 21 ноября 2011 в 02:24   # Ответить 0 +1

    ==Правильно писать БРАЧАЩИЕСЯ ( см. орфографический словарь русского языка под ред. С.Г. Бархударова,С.И. Ожегова и А.Б. Шапиро). С уважением Р. Терновская==
    Слово "брачующиеся" фигурирует в онлайн-словаре "Яндекс", в «Словаре современного русского литературного языка» (Т. 1. М., 1991), в «Толково-словообразовательном словаре русского языка» Т. Ф. Ефремовой, в словаре М. В. Зарвы «Русское словесное ударение» (М., 2001), в «Большом толковом словаре русского языка» под ред. С. А. Кузнецова (СПб., 2003).
    Язык вообще-то меняется, не пишут же сейчас "ея чашка"...
    По этому поводу есть интересная статья в ГрамотеРу (но здесь запрещено помещать ссылки):

  • Леонид Весне Леонид Весне Читатель 21 ноября 2011 в 02:32   # Ответить 0 +1

    Все варианты этого причастия, фигурирующие в различных словарях, - брачащиеся, брачущиеся и брачующиеся - это казенные загсовские слова , которые в реальной жизни годятся для анекдотов и комедий. Вроде "тостуемого".

  • Леонид Весне Леонид Весне Читатель 21 ноября 2011 в 02:56   # Ответить 0 +1

    Я хочу еще раз заступиться за автора теста-шутки. Содержание его специально сделано бессмысленным, чтобы человек концентрировался на построении языка как такового, а не на смысле самой фразы. Есть же классическое: "Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокрёнка". Поэтому придирки к бутоньерке не имеют смысла в контексте.

  • Евгения Неизвестная Евгения Неизвестная Читатель 15 декабря 2011 в 15:06   # Ответить 0 +1

    ))) вот уж новость для меня, что слово ОТТЕНОК пишется с двумя буквами "н"! а так "я знаю русский язык идеально" - была в этом уверена, а вот в Вашей грамотности - не совсем!

    • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 15 декабря 2011 в 20:47   # Ответить 0 +1

      Евгения Неизвестная, Вы невнимательны. Слово "оттенок" Вам было показано в последних вопросах пять раз! А оттеннок - вариант ответа, являющийся неправильным:

      Скриншот
  • Павел Гуляев Павел Гуляев Читатель 6 января 2012 в 19:30   # Ответить 0 +1

    У меня все нормально. Претензий нет . Я прошел тест и НИ ОДНОЙ ОШИБКИ. Спосиба. С наступающим Рождеством!

  • Федор Екатов Федор Екатов Читатель 27 января 2012 в 10:43   # Ответить 0 +1

    3 ошибки... хм.пойду словарик орфографический поищу

  • Светлана Лепихина Светлана Лепихина Читатель 28 января 2012 в 20:12   # Ответить 0 +1

    Я тоже прошла тест без ошибок с первого раза, хотя слово "эпигонством" мне вообще не знакомо. Словарями не пользуюсь. Видимо от природы идет.

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт