Обсуждение статьи «Как решить проблему с ужином в будний день?»

Константин Кучер Константин Кучер Грандмастер 30 сентября 2011 в 21:18       Опубликовано

На сайте появилась моя статья "Как решить проблему с ужином в будний день?"


  • Сергей В. Воробьев Сергей В. Воробьев Комментатор 30 сентября 2011 в 22:05   # Ответить 0 +1

    Как решить проблему с ужином в будний день

    Купите мультиварку.

    В назначенное время блюдо будет готово, если случаем загуляете или совещание случится, подождет в режиме подогрева.

    • Константин Кучер Константин Кучер Грандмастер 30 сентября 2011 в 22:15   # Ответить 0 +1

      Это, Сергей, не ужин. Ужин готовится собственными руками и с душой.

      • Хельга Тарасова Хельга Тарасова Профессионал 6 октября 2011 в 00:32   # Ответить 0 +1

        Константин Кучер,
        А огонь тоже кремушком "с душой" высекаете?;)

        • Константин Кучер Константин Кучер Грандмастер 6 октября 2011 в 08:52   # Ответить 0 +1

          Ну, мы, Хельга, конечно, провинциалы, но не до такой же степени. В Карелии на кострах предпочитают готовить уху сразу после рыбалки, а так по преимуществу электроплита выручает.

          • Хельга Тарасова Хельга Тарасова Профессионал 6 октября 2011 в 10:42   # Ответить 0 +1

            Константин Кучер,
            А я - провинциал Мультиварки пока нет. А хочется. Пользуюсь микроволновкой (хоть многие и не советуют): одно дело из духовки час ждать, другое дело в микроволновке - 20-25 минут и жульен готов.

            • Вест Неруш Вест Неруш Читатель 6 октября 2011 в 13:05   # Ответить 0 +1

              Комментарий был удален

              • Хельга Тарасова Хельга Тарасова Профессионал 6 октября 2011 в 13:09   # Ответить 0 +1

                Вест Неруш,
                А гриль - вообще чудесная штука. Вот уж где время экономит Пришел с работы, мясо разморозил в ней, порезал, соль-перц , на гриль и идешь умываться-переодеваться-газету читать. А про готовку - золотая вещь. Не всегда, правда, время сходу угадаешь при переходе с духовки на микроволновку, и в фольге нельзя, а так удобно.

    • Лариса Шунина Лариса Шунина Читатель 6 октября 2011 в 05:27   # Ответить 0 +1

      Сергей В. Воробьев,О,как Вы правы!!Уложил в нее продукты (можно и с душой,как К.Кучер рекомендует),установил время и можешь весь вечер посвятить семье и себе самой!!А еще лучше с утра это сделать и вечером только подойти с тарелкой к готовой еде!!

    • Игорь Абрамов Игорь Абрамов Профессионал 6 октября 2011 в 08:23   # Ответить 0 +1

      Сергей В. Воробьев, всем хороша мультимарка, но нет души в пище. Повара знают, если пищу готовить в плохом настроении и как бы не соблюдались пропорции и рецептура, пища будет невкусная.

      А мультиварку люблю, когда нет времени готовить.

      Оценка статьи: 5

      • Константин Кучер Константин Кучер Грандмастер 6 октября 2011 в 08:49   # Ответить 0 +1

        Совершенно верно, Игорь. Согласен с Вами на все сто. Ещё моя бабушка говорила, что в плохом настроении к плите подходить нельзя. И я до сих пор старательно следую этому её совету.

        • Лариса Шунина Лариса Шунина Читатель 6 октября 2011 в 10:40   # Ответить 0 +1

          Константин Кучер,А статья-то Ваша о чем?О хорошем настроении на кухне или о том как быстро ужин приготовить?Думаете при варке пищи вечером после работы,пусть и в кастрюле на огне,у хозяйки настроение будет отличное? Нетушки!!Мультиварка-то как раз и поднимает настроение!Как подумаешь что она столько времени сэкономит!!И пригореть не даст!!И сама выключится!!Да в неё,голубушку,с таким настроением продукты положишь,куда там сковородке на газу!!!

          • Константин Кучер Константин Кучер Грандмастер 6 октября 2011 в 17:16   # Ответить 0 +1

            Сколько людей, столько и мнений, Лариса. Кулинария, как и многое другое, - дело сугубо индивидуальное. Видимо, мы с Евгенией, чуточку из другого теста, чем Вы. В этом нет ничего плохого. Все мы разные. И готовим, тоже по-разному.

            • Лариса Шунина Лариса Шунина Читатель 7 октября 2011 в 06:53   # Ответить 0 +1

              Константин Кучер,что значит "из другого теста"?Я тоже очень люблю и умею,уверю Вас, хорошо и вкусно готовить.Кулинария и вязание мои любимые занятия.Но присутствие на кухне современной техники,облегчающей мой труд,очень приветствую! К 60-ти годам уже столько всего приготовила,что и устать не грех!

              • Константин Кучер Константин Кучер Грандмастер 7 октября 2011 в 09:40   # Ответить 0 +1

                Охотно верю, Лариса, что Вы любите и умеете готовить. Когда я писал - "из другого теста", то имел в виду, что у каждого человека по тому или иному вопросу есть свое мнение.
                У меня, как наверное, на любой современной кухне есть самая разная техника. Например, кухонный комбайн. Но, он у меня практически не используется. О том, что фарш на старой бабушкиной мясорубке получается ЗНАЧИТЕЛЬНО вкуснее, я в одной из своих статей писал. А на комбайне не фарш получается. А что-то такое... Мало съедобное. Очень напоминающее по вкусу мыло.
                Совершенно не нравится мне, как комбайн перемалывает капусту. Именно перемалывает в мелкую труху, а не шинкует. То же самое и по разделке всех остальных овощей.
                Вест Неруш очень хвалит микроволновку. Опять же - на вкус и цвет... Я её привез из одной своей командировки из Финляндии. В самом начале 90-х. Но использую я её чисто для быстрого подогрева и приготовления горячих бутербродов. Всё. Ну, не нравится мне вкус всего того, что получается с использованием микроволновки в качестве источника тепловой обработки.
                А пароварку я отдал друзьям. Но и у них она без дела стоит. Другое дело - старая аллюминиевая мантышница. Вот в ней манты, так манты!

                • Вест Неруш Вест Неруш Читатель 7 октября 2011 в 10:29   # Ответить 0 +1

                  Комментарий был удален

                  • Игорь Абрамов Игорь Абрамов Профессионал 7 октября 2011 в 11:01   # Ответить 0 +1

                    Вест Неруш, пароварка хороша для тех, кто на диетпитании, кому противопоказана жареная пища.
                    А мне очень нравится рыба на пару, котлеты, да и овощи часто готовлю. Сохраняется максимум витаминов.

                    Оценка статьи: 5

                    • Вест Неруш Вест Неруш Читатель 7 октября 2011 в 12:40   # Ответить 0 +1

                      Комментарий был удален

                      • Игорь Абрамов Игорь Абрамов Профессионал 7 октября 2011 в 12:48   # Ответить 0 +1

                        Вест Неруш, да с чего Вы взяли, что пароваварка портит вкус? Просто нужно привыкнуть. Вкус запеченой рыбы, отличается от вкуса жареной. Конечно поджаристая корочка придает особый вкус продуктам, но и в тоже время, сколько она приносит вреда.

                        Оценка статьи: 5

                  • Евгения Комарова Евгения Комарова Читатель 7 октября 2011 в 11:06   # Ответить 0 +1

                    Вест Неруш, вообще-то лучше всего - русская печь, а на втором месте - старая, добрая газовая плита... Ну разве на электроплите можно плов в казане приготовить???

                    • Константин Кучер Константин Кучер Грандмастер 7 октября 2011 в 12:06   # Ответить 0 +1

                      Вы знаете, Евгения, - можно. Вообще-то дно классического казана должно быть яйцеобразной (сферической?) формы, так как традиционно эта посуда была предначначена для использования на открытом огне. И именно для открытого огня такая форма наиболее эффективна, так как вбирает в себя максимум тепла от него.
                      Но уже в советское время в республиках Средней Азии производились казаны, приспособленные для готовки в городских условиях. Не на костре, а на газовой или электрической плите. Снаружи дно у такого казана плоское, чтобы его можно было ставить на конфорку газовой или электрической плиты, а внутри - СФЕРИЧЕСКОЕ! Чтобы полученное тепло эффективно распределялось по внутреннему объему этой посуды.
                      Я с середины 80-х готовлю плов в таком казане. И, в основном, на электроплитах. Вроде бы ничего получается. Во всяком случае, мои едоки кушают и нахваливают. Многие из них, конечно, и в глаза Среднюю Азию не видели. Но я, каждый раз, когда подношу ко рту горсть собственноручно приготовленного плова, всегда вспоминаю те края, людей, которых когда-то знал и думаю - что мне не стыдно за то блюдо, что стоит на столе, перед теми людьми, которые когда-то учили меня готовить плов...

                      • таслима зинатуллина таслима зинатуллина Читатель 4 февраля 2012 в 23:33   # Ответить 0 +1

                        Константин Кучер, а рецептиком можно поделится

                        • Константин Кучер Константин Кучер Грандмастер 5 февраля 2012 в 10:59   # Ответить 0 +1

                          Таслима, на этом сайте у меня расписан рецепт плова по-фергански (архив журнала от 18.07.2009) - http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-27479/
                          И есть небольшая хвалебная песнь этому блюду и людям, умеющим его готовить (19.04.2009) - http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-24842/
                          Буду только рад, если Вы сочтете возможным высказать какие-то свои замечания по этим рецептам и статьям.

                  • Константин Кучер Константин Кучер Грандмастер 7 октября 2011 в 11:54   # Ответить 0 +1

                    У меня тоже пароварка оказалась не у дел. Но вообще-то есть приготовленные на пару блюда, которые мне очень нравятся.
                    Это в первую очередь манты (крупные паровые пельмени). Кто-то считает это блюдо казахским, а меня ему учили в Средней Азии. Но вне зависимости от национальной принадлежности - НАИВКУСНЕЙШЕЕ блюдо.
                    Я его готовлю (очень редко правда - не люблю возиться с тестом и его "лепкой") в старой, ещё советской мантышнице. Это такая кухонная посуда. Две легких аллюминиевых кастрюли большого диаметра. Вторая, у которой нет дна, ставится на первую и накрывается крышкой. В неё же, во вторую (верхнюю) кастрюлю, предварительно (до того, как накрыть крышкой) кладутся 4 сеточки, на которые укладываются слепленные манты. В нижнюю кастрюлю наливается вода. Когда она закипает, то пар идет вверх, свободно проходит через сеточки и на этом пару готовятся манты.
                    И второе блюдо - суп из гороха нут. Нут варится в воде нижней кастрюли, а на сеточки верхней кладется мясо (на нижнюю сеточку). Выше его - порезаная картошка. Ещё выше - лук, морковь и в самом верху - порезаный колечками болгарский перчик.
                    Горох-нут варится в воде (перед варкой его надо с вечера замочить!), а всё остальное - готовится на пару. Сразу - два блюда. Гороховый суп на мясном бульоне (хотя мяса в воде не было!!) и мясо с овощным гарниром. Тоже - вкусная вещь!
                    Так что я бы не сбрасывал пароварку со счетов. Иные блюда в ней получаются очень даже.

                  • Хельга Тарасова Хельга Тарасова Профессионал 7 октября 2011 в 12:51   # Ответить 0 +1

                    Вест Неруш,
                    А если есть?;)

                  • Ольга Ромашина Ольга Ромашина Профессионал 7 октября 2011 в 12:52   # Ответить 0 +1

                    Вест Неруш, а я обожаю еду из пароварки! Особенно семгу с овощами, сейчас балдею от сочетания рыбки с баклажанами. Могу каждый день это есть!

                    Оценка статьи: 5

                    • Вест Неруш Вест Неруш Читатель 7 октября 2011 в 13:05   # Ответить 0 +1

                      Комментарий был удален

                      • Ольга Ромашина Ольга Ромашина Профессионал 7 октября 2011 в 14:04   # Ответить 0 +1

                        Вест Неруш, спасибо, вторую ставить некуда!
                        Подарите какой-нибудь знакомой - еда в пароварке менее калорийная и более полезная. Хотя я знаю нескольких женщин, у которых пароварки пылятся, но не понимаю, как так можно. -)

                        Почитайте мою статью о пароварке http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-35846/, может, проникнитесь?

                        Оценка статьи: 5

                        Комментарий отредактирован 7 октября 2011 в 14:05

                        • Вест Неруш Вест Неруш Читатель 7 октября 2011 в 19:28   # Ответить 0 +1

                          Комментарий был удален

                          • Ольга Ромашина Ольга Ромашина Профессионал 7 октября 2011 в 23:00   # Ответить 0 +1

                            Вест Неруш, да что форель, что семга - все равно вкусно!
                            А овсяную кашу я кстати последнее время тоже варю на воде. А потом добавляю оливковое масло и помидоры. Попробуйте для разнообразия, лично мне очень нравится.

                            Оценка статьи: 5

                • Евгения Комарова Евгения Комарова Читатель 7 октября 2011 в 11:05   # Ответить 0 +1

                  Константин Кучер, ППКС! Только я и для горячих бутеров только духовку используюь- в микроволновке они не получаются хрустящими...

                  • Константин Кучер Константин Кучер Грандмастер 7 октября 2011 в 12:11   # Ответить 0 +1

                    Евгения... А ППКС... Это что?!
                    В принципе и в микроволновке горячие бутеры получаются хрустящими. Надо только:
                    а) поэкспериментировать со временем, режимом (100, 70, 50% мощности) и толщиной хлебного тоста,
                    в) не кушать бутер сразу после того, как он достаётся из печи, а дать ему 1,5-2 минутки остыть. За это время он не станет холодным, а вот "хрустинку" приобретет.
                    Конечно, этот "хруст" будет отличаться от "последуховочного", но, уверяю Вас, он - БУДЕТ!

                • Лариса Шунина Лариса Шунина Читатель 7 октября 2011 в 14:31   # Ответить 0 +1

                  Константин Кучер, Довольно дискутировать ни о чем!Останемся каждый при своем!Пойду ужин готовить.....

                • Регина Рязанова Регина Рязанова Читатель 7 октября 2011 в 17:12   # Ответить 0 +1

                  Константин Кучер,начнем с кухонного процессора. Естественно, если для шинковки капусты использовать ножи для измельчения - труха и получится. То же и с фаршем. Теперь о микроволновке. Никто и никогда не готовит горячие бутерброды в ней.Только тостер, или ростер (хлеб должен получаться слегка поджареным). И, простите меня, но микроволновка из начала 90-х сейчас годится только для музея Кухонной утвари.Так что сначала нужно освоить кухонные плагины, а уж потом на них жаловаться.

                  • Константин Кучер Константин Кучер Грандмастер 7 октября 2011 в 17:26   # Ответить 0 +1

                    Да я тоже, Регина, так думал в отношении своей микроволновки. Тем более, когда она сломалась. Но ремонтировавший её мастер сказал, что этого ни в коем случае делать не след, т. к. таких качественных агрегатов и с такими техническими параметрами и сейчас - не найти. Волновка-то финская. Китай и Турция, которыми сегодня завалены наши магазины бытовой техники, моей "старушке" и в подметки не годятся. Так что с музеем пока повременю.

        • Евгения Комарова Евгения Комарова Читатель 6 октября 2011 в 11:52   # Ответить 0 +1

          Константин Кучер, а у меня, как только подойду к плите, сразу настроение исправляется! Это у меня такое место для релаксации!

  • Евгения Комарова Евгения Комарова Читатель 6 октября 2011 в 02:29   # Ответить 0 +1

    Помнится, блюдо из нарезанного соломкой мяса (или почек), с луком, солёными огурцами и томатной пастой, именовалось у нас в студенческой столовке "азу по-татарски"...Ностальгия, вишь!
    А если по теме, то я предпочитаю иметь заранее приготовленный ужин и разогреть его по-быстрому...Ну, или сделать что-нибудь типа горячих бутербродов, если уж совсем ничего приготовленного нет...

    • Константин Кучер Константин Кучер Грандмастер 6 октября 2011 в 08:55   # Ответить 1 +1

      Всё правильно, Евгения. Классическая кулинария блюда с использованием лука, томатов (или томатной пасты) и солеными огурцами относит к типу "азу". Поэтому основное блюдо этого варианта ужина можно называть "азу из куриных грудок" и никакой ошибки в этом не будет.
      А вот заранее приготовленный ужин я не люблю. Как-то, ещё в советское время, прочитал интервью с одним долгожителем из Абхазии. Так вот, на вопрос корреспондента по поводу возможных причин его долголетия он ответил - "Я никогда не ел остывший суп". Помните китайскую мудрость о том, что чай, заваренный более 20-и минут назад подобен яду змеи? Мне кажется, в этом что-то есть.
      Конечно, с нашим темпом жизни не всегда удается приготовить что-то прямо к обеду или ужину, но если такая возможность есть, я стараюсь это делать.

      Комментарий отредактирован 6 октября 2011 в 09:00

      • Евгения Комарова Евгения Комарова Читатель 6 октября 2011 в 11:51   # Ответить 0 +1

        Константин Кучер, конечно, если время есть, лучше свеженькое приготовить! Только я вечером редко мясо готовлю, чаще - горячие бутерброды, сырнички, ленивые вареники, блинчики с яблоками...

        • Константин Кучер Константин Кучер Грандмастер 6 октября 2011 в 17:33   # Ответить 0 +1

          А я, Евгения, горячие бутерброды чаще готовлю утром.

          • Евгения Комарова Евгения Комарова Читатель 6 октября 2011 в 21:21   # Ответить 0 +1

            Константин Кучер, а у меня на это утром времени нет... Хороший горячий бутерброд - это ведь не просто запечённый в духовке кусок хлеба с сыром, это целый роман - с помидорами, зелёным песто, красным луком,сладкой паприкой...Или, скажем, с ветчиной и ананасами...Или - жареный чёрный хлеб, натёртый чесночком, смазанный чуть майонезом, да шпротинки или копчёную форель сверху... Я утром ем обычно или яичницу с чем-нибудь (помидоры, зелёный лук, просто зелень, тёртый сыр, грибы, консервированный тунец - что под руку попадётся), либо просто бутерброды с "намазками" - различными пастами...Но мои "намазки" - это отдельная опера! У меня даже израильтяне - всемирно известные специалисты по творожным и сырным намазкам - рецепты списывали! (Ну, как известно, сам себя не похвалишь - целый день как оплёванный ходишь...)

  • Оксана С Оксана С Читатель 6 октября 2011 в 09:09   # Ответить 0 +1

    И совет хороший, и статья написана замечательно!
    Спасибо, Константин!

    Оценка статьи: 5

  • Наташа Мясникова Наташа Мясникова Читатель 6 октября 2011 в 10:17   # Ответить 0 +1

    Рецепт хороший, а главное в приготовлении простой. Статья написана со смаком.

  • Андрей Максимов Андрей Максимов Читатель 6 октября 2011 в 10:33   # Ответить 1 +1

    не удержусь, добавлю еще один рецептик к вашей курице с рисом, ибо раскатывать его на целую статью мне как-то неудобно, да и не я его придумал...значиццо, так:
    "ПИЦЦА НА СКОВОРОДЕ"
    Для теста нам потребуется:

    1стакан кефира
    2 яйца
    1ч.л. соли
    1 ч.л. соды или разрыхлителя (поменьше, чем соды)
    1,5 ст. муки ( если у вас густой кефир 3%, если же жидкий, то стоит добавить 1 ст.л. муки дополнительно)

    Начинка как и для любой пиццы: колбаса, помидоры, лук, кетчуп, сыр, грибы.... все что вы любите.
    Нагреваем сковороду на огне чуть ниже среднего, выливаем тесто, смазываем кетчупом, выкладываем начинку и щедро посыпаем сыром. накрываем крышкой и оставляем на 20-30 мин. (готовность проверяем зубочисткой)
    Вуаля! Можно наслаждаться!
    ЗЫ. У меня эта "пицца" в первый раз получилась чуть сыроватой, но, после того, как она постояла на столе немного, лишняя влага то ли испарилась, то ли как-то более равномерно распределилась по пирогу, получилось самое оно...)) во всяком случае, долго она не простояла...)))

  • Глядящий Вдаль Глядящий Вдаль Профессионал 6 октября 2011 в 12:00   # Ответить 0 +1

    Константин, и вы считаете, что это легкий ужин на скорую руку? Что-то в 9 вечера, когда я прихожу домой мне меньше всего хочется жарить мясо, с огурцами и томить рис

    • Константин Кучер Константин Кучер Грандмастер 6 октября 2011 в 17:09   # Ответить 0 +1

      Я думаю, 35-40 минут, проведенных на кухне, не такое уж и большое время. Особенно, если есть возможность включить какую-то новостную программу и между делом просматривать её вполглаза и слушать.
      Я не говорил, что это ужин "на скорую руку". Для такой "руки" будет вполне достаточно буханки хлеба и полкило Докторской колбасы.
      Рецепт, расписанный в статье, - это хороший, полноценный ужин из вкусного горячего второго блюда с гарниром и салатом. А его приготовление потребует от "дежурного" по кухне самый минимум временных затрат.

  • Ольга Ромашина Ольга Ромашина Профессионал 6 октября 2011 в 14:59   # Ответить 0 +1

    Очень вкусно написано. Надо будет приготовить!

    Оценка статьи: 5

  • Регина Рязанова Регина Рязанова Читатель 6 октября 2011 в 20:59   # Ответить 0 +1

    Ужин для ленивых: берешь питу, отрезаешь где-то четверть (чтобы не было мучительно больно за излишние калории), суешь туда пару тонких пластиков сыра, на 45 сек.в микроволновку. Добавляешь к этому большую чашку чая, да еще какое-либо варенье - и наслаждаешься! И уже по ходу вопрос: объясните, пожалуйста, разницу между пароваркой и мультиваркой.

    • Лариса Шунина Лариса Шунина Читатель 7 октября 2011 в 06:41   # Ответить 0 +1

      Регина Рязанова,в пароварке все на пару.Можно рыбу,котлеты,манты,овощи,рис для гарнира...А мультиварка-типа электрического термоса.Можно готовить пловы,супы,каши,гарниры,кексы,тушить овощи.....Положил продукты,установил меню,таймер и все.В своё время она выключится и,если сразу не есть,то будет стоять в режиме подогрева.Вобще-то,пароварка у меня тоже электро и сама выключается.

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт