• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Екатерина Рыбачёк Мастер

Как выбрать игровой компьютер?

Компьютерные игры для многих людей — любимое средство отдыха. Они позволяют себе на некоторое время погрузиться в удивительные и разнообразные виртуальные миры, при этом получать положительные эмоции при выполнении действий, которые в реальном мире недоступны: тут можно прыгать со зданий, не боясь травм, летать на самолетах, стрелять по врагам, дружить с драконами и гномами и многое другое.

Artush Shutterstock.com

Но для полного погружения в виртуальный мир лучше выбрать достаточно функциональную и мощную аппаратную базу. Поэтому, если вы решили приобрести себе персональный компьютер для игр, подойдите к покупке серьезно, ведь компьютер для игр — это особая техника.

Вам необходима не просто красивая, а полностью реалистичная 3D-графика, высокий уровень детализации HD. В противном случае то самое «слабое звено», на котором вы решили откровенно сэкономить, не даст вам насладиться возможностями игры в полной мере и испортит впечатления от любой игры.

Итак, как же выбрать оптимальный игровой компьютер?

Системный блок

Важность корпуса системного блока многие недооценивают — что, по их мнению, может быть важного в «коробке под мозги компа». Однако это не так, ведь именно корпус обеспечивает шумоизоляцию, а также дает возможность установить дополнительные системы охлаждения, чтобы начинка не «тормозила».

К тому же игровой корпус нужно брать достаточно просторный, чтобы вместить в него габаритные компоненты, например, топовые видеокарты, которые частенько устанавливают сразу несколько штук. Лучше всего, если стенки корпуса будут плотными и изготовлены из алюминия, это позволит уменьшить звук, но в то же время повысить теплообмен, чтобы другие составляющие не перегревались.

Материнская плата

Это главный элемент системного блока, который выполняет функцию «связного» между всеми устройствами компьютера, причем не только внутренними, но и периферийными. На материнскую плату возложено огромное количество функций, поэтому на этой детали экономить нельзя ни в коем случае.

Специальные «геймерские» материнские платы могут также осуществлять разгон процессора, оперативной памяти и видеокарты, дают возможность подключать и управлять дополнительными системами охлаждения.

Покупайте материнскую плату только одновременно с процессором, так как они имеют несколько видов разъемов и при откладывании покупки одной из этих двух частей на потом можно просто не подобрать нужное. Если вы планируете покупку не на один год, то позаботьтесь, чтобы «материнка» имела четыре слота для оперативной памяти, а также несколько разъемов для видеокарт.

Процессор

Процессор, как и материнская плата, тоже одна из основных деталей игрового компьютера. Процессоры характеризуются числом ядер, архитектурными особенностями, объемом кэш-памяти, тактовой частотой и другими качествами, которые влияют на производительность работы компьютера.

Отличия в архитектуре зависят не только от различных производителей, но и от поколения процессора одной и той же торговой марки. Для игрового компьютера лучше всего выбрать процессор с 4 ядрами, приобретать 6-ядерные — не совсем целесообразно. А вот кэш-память и тактовая частота должны быть максимальными, так как это позволит уменьшить время простоя процессора и увеличить его производительность.

Видеокарта

Эта составляющая компьютера очень важна, особенно, если вы любитель зрелищных спецэффектов в играх. Для комфорта игры оптимально выбрать видеокарту, которая работает максимально быстро, однако не гонитесь за «топовой». Как правило, видеокарта, которая занимает верхнюю строчку, несущественно уступает модели, идущей в рейтинге на пару пунктов ниже, а вот разница в цене значительная. К тому же, «топовая» видеокарта уже через несколько месяцев, а иногда и недель, сильно сдаст свои позиции в списке «самых-самых».

Также стоит учесть, что если вы последуете описанным выше советам и купите просторный корпус и материнку с несколькими слотами для видеокарт, то сможете позже накопить и приобрести еще одну, но более мощную модель.

Оперативная память

Это хранилище информации, к которой требуется доступ на данный момент времени. Такой вид памяти необходим, потому что жесткие диски, на которых хранится вся информация, работают слишком медленно.

Объема оперативной памяти никогда не бывает много — как минимум это должно быть 8 ГБ. А если таких приобрести несколько (снова вернемся к слотам на материнской плате), то набрать 16−32 ГБ не составит сложностей в дальнейшем. Стоит отметить, что число занятых оперативной памятью слотов должно быть четным.

Помимо объема оперативная память характеризуется частотой работы и латентностью, эти параметры взаимосвязаны. Оптимальный вариант — высокая частота при минимальных значениях латентности. Однако если придется выбирать что-то одно, то предпочтите высокую тактовую частоту.

Накопители

Лучше всего приобрести SSD (Solid State Drive) — для установки игр и операционной системы, и жесткий диск — для хранения других данных. Общий объем должен быть как минимум 120 ГБ. К тому же обратите внимание на скорость чтения и записи SSD.

Монитор

Современные мониторы характеризуются следующими параметрами: разрешение и диагональ экрана, тип матрицы, которая формирует изображение, способ подсветки экрана, время отклика, поддержка режима 3D, число видеовыходов и другие.

Во многом выбираемые параметры зависят от финансовых возможностей, однако есть некоторые оптимальные показатели — диагональ от 24 дюймов, разрешение от 1920×1080 точек, TN-матрица (оптимальное соотношение цена-качество для игрового компьютера), светодиодная подсветка.

Манипуляторы

Самым популярным и привычным манипулятором является компьютерная мышь. Обычно она не имеет критического значения в работе с компьютером, но в случае покупки игрового компьютера очень важна.

Во-первых, она должна быть удобной и не скользить под ладонью, для этого подержите несколько мышей различного размера и конфигурации, чтобы понять, какая подходит именно вам. Во-вторых, лучше взять проводную модель, так как это обеспечит большую надежность отклика. В-третьих, как правило, современные игровые мыши оснащены дополнительными кнопками, что повысит скорость игры.

В данной статье я рассказала только об основных составляющих игрового компьютера. Однако есть и некоторые специфические приспособления, которые облегчат жизнь геймерам определенных типов игр — рули, джойстики, педали, небольшие экранчики на клавиатурах. Но такие компоненты вы всегда сможете приобрести отдельно — лучше уже после того, как разберетесь в игре и узнаете, что именно для вас важнее всего.

Статья опубликована в выпуске 26.09.2014
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (11):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Ошибочка вышла. С увеличением тактовой частоты процессора время его простоя увеличивается. Но это вовсе не плохо, так как работа выполняется быстрее.

  • Стоимость такого компьютера (как написано в статье) приближается к 2 тыс. долларов.
    Хороша игрушка, особенно для школьника.

  • алексей бажанов Читатель 26 сентября 2014 в 11:55 отредактирован 26 мая 2018 в 19:02 Сообщить модератору

    Обратите внимание на Оперативную память.
    Частота работы видеопамяти.
    Частота графического процессора

  • Автор, не очень владеете темой!

    Если уж и сравнивать оперативную память с жёстким диском, то следует говорить не о скорости работы этих устройств, а о времени доступа к информации, хранящейся в этих устройствах. Память и диск - это принципиально разные устройства, имеющие разное назначение.

    Оперативная память нужна не потому, что она быстрее, а потому, что процессор компьютера может иметь доступ только к памяти и в редких случаях к регистрам внешних устройств, а эти регистры можно считать подвидом оперативной памяти. Таким образом оперативная память нужна для того, чтобы процессор вообще мог выполнять хоть какую-то полезную работу, и при этом данные в памяти хранятся только при наличии питания. Постоянная память - жёсткий диск нужен для долговременного хранения данных, которые сохраняются на нём даже при отключении питания.

    Ко всем устройствам - контроллерам, картам, дискам - процессор в рабочем режиме обращается обычно через оперативную память, а не напрямую. Напрямую к регистрам устройств процессор обращается обычно для их настройки на режимы и выполняемые функции. Например, чтобы обработать текстовый файл на диске, он должен быть загружен в память. Обычно процессор только выдаёт команды диску и контроллеру прямого доступа к памяти (ПДП), чтобы они выполнили загрузку. Загрузка выполняется без участия процессора, что позволяет ему в это время выполнять другую задачу.

    Термин латентность лучше бы заменить на задержку, так как этот термин не очень распространён и требует разъяснения.

    Аббревиатуру SSD тоже лучше раскрыть как твердотельный диск - массив микросхем энергонезависимой памяти, чтобы малоопытному читателю, для кого собственно и предназначена данная статья, было понятно без дополнительного поиска информации. При этом важно подчеркнуть, что твердотельные диски в отличие от жёстких имеют значительно меньший ресурс работы из-за ограниченного числа циклов записи-чтения.

    Указанный объём жёсткого диска 120 МБ годится для офисного компьютера, а игроманам стоит рекомендовать задуматься о терабайтном диске, ведь современные игры очень велики по объёму и их, как правило, много.

    В целом же статья заслуживает внимания начинающих и малоопытных пользователей в качестве предисловия к более солидному труду, где каждый раздел должен быть раскрыт в существенно большем объёме, чем даже данная статья. Регламент данного портала не позволяет публиковать слишком объёмные труды, поэтому польза от данной статьи в том, чтобы составить план поиска информации с деталями, примерами, моделями, марками, производителями, ценами. Вот тогда только и можно будет думать о каких либо покупках.

  • Да ну, кому сейчас нужны игровые компьютеры? Денег стоят безумных, быстро устаревают.
    Кому нужны игры, пользуются или смартфонами, или покупают игровые приставки (всякие Nintendo, XBox и т.п.) как более заточенные под игры.

  • Неплохо! Без излишнего погружения в мелочи и не упущено основное.
    Небольшая ошибочка в описании видеокарт:
    "Как правило, видеокарта, которая занимает верхнюю строчку, несущественно уступает модели, идущей в рейтинге на пару пунктов ниже"
    Наверное, правильно было бы так:
    "Как правило, видеокарта, которая занимает верхнюю строчку, несущественно преобладает над моделью, идущей в рейтинге на пару пунктов ниже"

    Оценка статьи: 5

  • Оччень хоррошая статья. Аппетитная.

    Оценка статьи: 5