Срочно был созван Совет граждан, на котором была оглашена ужасная новость: в городе действует мафия! Совет начал собственное расследование и вынес приговор одному из подозреваемых.
Однако следующей ночью произошло новое убийство. Комиссар полиции округа срочно приезжает в город и под прикрытием начинает своё расследование. Параллельно выясняется, что в городе орудует серийный маньяк. Самоотверженный доктор местной больницы пытается спасти очередную жертву бандитов. На охоту выходит местный шериф.
Жители города не намерены мириться с произволом бандитов, они каждый день осуждают кого-то из подозреваемых, надеясь истребить всю мафию подчистую. В ответ мафия поставила цель уничтожить всех мирных жителей в городе. Развязалась настоящая вендетта…
Такова завязка сюжета салонной командно-ролевой игры «Мафия», придуманной студентом факультета психологии МГУ Дмитрием Давыдовым в 1986 г. На изобретение этой игры Дмитрия вдохновил знаменитый телесериал «Спрут» с неподражаемым Микеле Плачидо в роли бесстрашного комиссара Каттани, борящегося со всесильной сицилийской мафией.
В игре чередуются два периода — «день» и «ночь». Днём происходят открытые обсуждения — Совет города, на котором выносятся приговоры подозреваемым. Участь подозреваемых решается всеобщим голосованием. Ночью все жители закрывают глаза, и, по команде ведущего, открывает глаза мафия. Мафия выбирает себе очередную жертву и беззвучно указывает на неё ведущему. Затем мафия засыпает (закрывает глаза), и просыпается комиссар, который может проверить статус подозреваемых граждан у ведущего (тот делает бесшумный знак, оправданы подозрения комиссара или нет). В бесчисленных разновидностях игры далее просыпается доктор, пытающийся кого-то спасти, маньяк, играющий сам за себя, шериф, стреляющий в кого-то из подозреваемых и другие персонажи.
Кто из участников игры будет играть роль того или иного персонажа определяет жребий — специальный набор карт или других одинаковых предметов с отметками. «Убитый» или «посаженный в тюрьму» персонаж открывает свою карту и показывает свой статус. Игра продолжается до тех пор, пока вся мафия не будет перебита (победа жителей) или все мирные жители не выйдут из игры (победа мафии).
Зародившись в коридорах МГУ, «Мафия» через студенческие лагеря, где отдыхали студенты разных вузов, вместе с новыми игроками стала распространяться по всей стране. В 1989 году Дмитрий Давыдов остался в университете преподавать психологию для международных студентов, и некоторые из них, вернувшись домой, принесли «Мафию» за границу, сначала в Европу, а затем и за океан. Так эта увлекательная психологическая игра завоевала мир.
С 1999-го года игра проникла и в Интернет и начала там победное шествие. Сейчас имеется множество специализированных порталов для игры в «Мафию», где играют одновременно до 500 человек. Варианты игры легли в основу телешоу в Латвии и России.
В этой игре раскрываются и актёрские таланты участников, и их математические способности, на полную катушку работает память, наблюдательность, интуиция, умение читать по лицам, умение распознавать ложь и манипуляции. Здесь важно уметь увлечь людей своей убеждённостью, побудить их принять выгодное вам решение. Игра развивает командное мышление и, несмотря на «параноидальную» атмосферу, очень сплачивает коллектив и прекрасно подходит для тим-билдинга.
Игра не требует практически никаких вложений — требуется лишь набор одинаковых предметов с возможностью пометок на них. Подойдёт и колода обычных карт, набор похожих камешков, ракушек, листочков бумаги или просто листьев, можно даже использовать денежные банкноты, договорившись о соответствии ролей, например, последней цифре номера (скажем, 0 — мафия, 1 — комиссар
Количество участников почти не ограничено — от двух до бесконечности. Впрочем, в «живом» (не виртуальном) варианте игры не рекомендуется слишком большое число участников (более 20 человек), т.к. обсуждения начнут разбиваться на группы и за всеми просто невозможно будет уследить. Два участника играют с использованием «болвана» — виртуального третьего игрока, чья карта просто лежит закрытая. Оптимальное соотношение мафии к общему числу участников примерно 1 к 3−4.
Обязательными персонажами являются только мирные жители и мафия, а наличие дополнительных ролей ограничено только фантазией участников игры. Причём роли могут быть как тайные (комиссар, доктор
Напоследок отмечу, что игра «Мафия» признана одной из «50 наиболее исторически и культурно существенных игр, появившихся с 1800 года».
По материалам статьи создан тест «Мафия? Это игра!»
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...