• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Сергей Курий Грандмастер

Хиты 1960-х. Можно ли плакать на своей вечеринке и записывать весёлые песенки во время траура?

Хороших песен много, а времени мало. Поэтому я и решил рассказывать про них «пакетом» — о нескольких знаменитых хитах в одной статье. На очереди хиты самой бурной эпохи поп- и рок-музыки — 1960-х годов.

Хиты 1960-х. Можно ли плакать на своей вечеринке и записывать весёлые песенки во время траура? Скан обложки диска

Лесли Гор — «It's My Party» (1963), «You Don’t Own Me» (1964)

Если в разгар какого-нибудь радостного мероприятия (собственного дня рождения или устроенной вечеринки) американца неожиданно настигнет горестное известие или событие, он вполне может произнести загадочную фразу: «It's my party, and I’ll cry if I want to…». Эта крылатая фраза — прямая цитата из песни 1963 года, которая так и называется — «It's My Party» («Это моя вечеринка»).

Песню написали Сеймур Готлиб и Херб Вайнер. Любопытно, что тема песни родилась благодаря реальному событию — вечеринке дочери Готлиба — Джуди — в честь её 16-летия.

Джуди:
«Родители настаивали, чтобы мои бабушка и дедушка были приглашены. Я, будучи своевольный подростком, сказала, что не хочу их там видеть, и заплакала. Отец сказал «Не плачь», на что я ответила: «Это моя вечеринка, и я буду плакать, если я хочу».

Разумеется, о бабушке и дедушке речь в песне не шла. Причиной слёз героини «It's My Party» стал её парень — Джонни, который прямо во время дня рождения девушки нашёл себе новую пассию — Джуди, да ещё и подарил ей своё обручальное кольцо.

На песню положили глаз многие продюсеры и исполнители, однако счастливый билет вытащили Куинси Джонс со своей подопечной — певицей Лесли Гор. Куинси был начинающим продюсером, а Лесли и вовсе 16-летней школьницей. Поэтому, чтобы не упустить свой шанс, Джонс проявил завидную сноровку.

Дело в том, что первой «It's My Party» записала другая певица — Хелен Шапиро — для своего альбома, однако сразу выпустить её отдельным синглом так и не додумалась.

Собирался записать песню и именитый продюсер Фил Спектор со своей группой THE CRYSTALS. Он прямо заявил об этом на одном из мероприятий в Карнеги-холле, где присутствовал и Куинси Джонс. Джонс молча помчался в студию, взял имеющиеся плёнки с записью и быстренько разослал их по радиостанциям. В результате к выходу сингла почва была уже унавожена, и «It's My Party» в исполнении Лесли Гор взлетела на вершину американского хит-парада.

Певицу тут же прозвали «королевой тинэйджеров», а Джонс начал успешную продюсерскую карьеру, венцом которой стал альбом «Триллер» другого «короля» — Майкла Джексона.

Интересно, что вскоре Лесли Гор запишет продолжение песни «It's My Party» под названием «Judy's Turn To Cry» («Черёд плакать Джуди») на этот раз с оптимистичной концовкой:

Когда Джуди вышла вместе с Джонни во время моей вечеринки,
И вернулась с его кольцом на руке,
Я села и выплакала все глаза,
Как же это было глупо!
Ведь настал черёд плакать Джуди,
Потому что Джонни вернулся ко мне…

(пер. — «Вашингтон Ирвинг»)

Ещё одним большим хитом певицы стала драматическая баллада — «You Don’t Own Me» («Ты не владеешь мной», т. е. «Я — не твоя собственность»). Песню с таким названием, разумеется, сразу объявили «гимном феминисток». Хотя её авторы — Джон Мэдара и Дэвид Уайт — ни о каком феминизме не помышляли, а просто хотели написать, как женщина отчитывает мужчину в духе «Кто ты такой, чтобы говорить, что мне делать!»

В 1964 году «You Don’t Own Me» заняла 2-ю строку американских чартов. Возможно, заняла бы и первую, не ворвись в американский эфир группа BEATLES со своим синглом «I Want to Hold Your Hand», с которого, собственно, и началось то самое «британское вторжение».

Впоследствии «You Don’t Own Me» исполнит Дасти Спрингфилд, песня попадёт в саундтрек к-ф «Грязные танцы» 1987 года, а рэппер Эминем засэмплирует её для своего хита 2010 года «Untitled» — кстати, совсем не феминистского.

THE DRIFTERS — «Under The Boardwalk» (1964)

Впервые я услышал и полюбил эту забавную песенку в исполнении ROLLING STONES. Лишь годы спустя я добрался до оригинальной версии, которую, надо сказать, «роллинги» старательно копировали.

Оригинальную версию «Under The Boardwalk» записала вокальная группа чернокожих мужчин под названием THE DRIFTERS, известная своими хитами ещё с 1963 года. Состав группы неоднократно менялся. Сначала главным голосом DRIFTERS был тенор Клайд Макфэттери, затем его сменил Руди Льюис.

Собственно с Льюисом группа и собиралась записать «Under The Boardwalk», сочинённую Артуром Резником и Кенни Янгом. Песня должна была стать неким продолжением сингла DRIFTERS 1962 года «Up on the Roof», где герой встречался со своей возлюбленной на крыше. В 1964 году тему решили развить — мол, пришло лето, ворковать на крыше стало жарко, и любовники укрылись от солнца и посторонних взглядов «under the boardwalk» — т. е. «под дощатым настилом». По настилу, понятное дело, периодически кто-то ходит — отсюда в песне характерный скрип.

Студийная запись была запланирована на 20 мая 1964 года, но Льюис на сессию так и не явился. Вскоре его нашли мёртвым в собственном доме (причиной смерти стала то ли передозировка, то ли сердечный приступ). Ведущим вокалистом назначили Джонни Мура и песню таки записали. Настроение у ребят, как понимаете, было вовсе не радужное, поэтому «Under The Boardwalk» вышла несколько меланхоличной.

Что не помешало песне стать № 4 в США и последним крупным хитом DRIFTERS.

THE SUPREMES — «Baby Love» (1964)

Если искать где-то корни стиля диско, расцветшего буйным цветом в 70-е, то я бы обратил внимание на тройной корешок под названием THE SUPREMES. Эту группу представляли три чернокожие певуньи — Мэри Уилсон, Флоренс Баллард, Дайана Росс — плюс продюсер Берри Горди.

SUPREMES выпускали синглы ещё с 1961 года, однако по-настоящему им попёрло в 1964 году, когда они выпустили приятную лирическую песенку с непритязательным названием «Baby Love» («Детская любовь»). Текст был под стать названию — наивно молящий: мол, не бросай меня, люблю тебя, аж кушать не могу.

Звучало всё очень приятно и красиво со множеством вокальных гармоний и всяческих «ооох!» и «у-у-у!». Ради вступительного «у-у-у» продюсер даже отправил группу в студию, хотя запись была практически готова.

Сначала «Baby Love» вышла на альбоме «The Supremes Where Did Our Love Go», а месяц спустя — на сингле, который возглавлял американский топ целых четыре недели. SUPREMES стали безумно популярны и умудрились записать аж 12 синглов № 1.

Однако постепенно в дружной девичьей компании росло напряжение. Продюсер всё сильнее выдвигал на первый план свою подругу — Дайану Росс, а в 1967 году вообще переименовал группу в DIANA ROSS & THE SUPREMES. Однако удержать свою «протеже» так и не смог. В 1970 году Дайана покинула группу и начала собственную успешную карьеру «звезды диско».

P. S.: Сами песни вы можете послушать в 1-м комментарии к этой статье.

Статья опубликована в выпуске 17.12.2015
Обновлено 30.07.2022